Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
12.59 MB
Просмотров:
47
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Презентация по истории
«Роль личности в истории России.
Иван Грозный» (1530 - 1584)
№2 слайд
Содержание слайда: Появление на свет:
Иван Грозный родился 25 августа 1530 года в царском селе Коломенском. Его родителями были великий князь Василий III и Елена Глинская.
№3 слайд
Содержание слайда: Детство:
Детство Ивана проходила в основном в селе Коломенском. Но неожиданно после смерти его отца в 1533 году, он приходит ко власти в возрасте трех лет.
Так как он еще не достиг к тому времени совершеннолетия к правлению приступает его мать Елена Глинская
После смерти матери в 1538 году, началась борьба за престол на который претендовали многие боярские роды. Такие например, как: Шуйские, Бельские, Воронцовские и Глинские.
№4 слайд
Содержание слайда: Венчание на царство:
13 декабря 1546 Иван впервые высказал Макарию намерения женится, а перед этим венчаться на царство, как и его родители.
И в 1547 году он окончательно венчается на царство, став таким образом первым из русских правителей, кто официально принял царский титул.
№5 слайд
Содержание слайда: ЗЕМСКОЙ СОБОР - 1549 год
«Собор примирения»
Представительный орган при царе
Начало реформирования
№6 слайд
Содержание слайда: РЕФОРМА ЦЕНТРАЛЬНОГО И МЕСТНОГО
УПРАВЛЕНИЯ
№7 слайд
Содержание слайда: РЕФОРМА ЦЕНТРАЛЬНОГО И МЕСТНОГО
УПРАВЛЕНИЯ
Отменено кормление (плата населения наместнику)
Упорядочены налоги, введена тягловая подать (денежные и натуральные повинности в пользу государства)
Усилена роль дворян в управлении
Ограничено местничество
В России сложилась
сословно-представительная монархия
№8 слайд
Содержание слайда: ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА – 1551 год
Принят Стоглав – сборник решений собора в виде 100 глав-статей о церковном строении:
Регламентировал церковную жизнь – службы, обряды в храме;
Бытовые стороны монастырского и церковного обихода.
№9 слайд
Содержание слайда: ОПРИЧНИНА (1565-1572)
ОПРИЧНИНА-СИСТЕМА МЕР ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ВОЕННОЙ ДИКТАТУРЫ ПО РАЗГРОМУ ВРАГОВ ЦАРЯ, УКРЕПЛЕНИЮ ЕДИНОВЛАСТИЯ, ДАЛЬНЕЙШЕМУ ЗАКРЕПОЩЕНИЮ НАРОДА
№10 слайд
Содержание слайда: ОПРИЧНИНА:
Деление страны на опричнину и земщину;
Ненавистных бояр переселяли из опричнины в земщину ;
Кровавая расправа над изменниками;
Организовано особое войско – опричники во главе с Малютой Скуратовым;
1570 г. – разгром Новгорода, казнь митрополита Филиппа.
№11 слайд
Содержание слайда: ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА
№12 слайд
Содержание слайда: Походы Казанского ханства:
№13 слайд
Содержание слайда: А.М. КУРБСКИЙ
(XVI в., современник Ивана Грозного):
«О сын дьявола! Зачем человеческой природе, кратко говоря, жилы пресек и, всю крепость души его разрушить и похитить желая, такую искру безбожную в сердце царя христианского всеял, что от нее во всей Святорусской земле пожар лютости возгорелся?»
№14 слайд
Содержание слайда: С.М. СОЛОВЬЕВ
(русский историк XIX в.):
ПОРТРЕТ ИВАНА ГРОЗНОГО:
«Подобно деду своему, Иоанну III, Иоанн IV был очень высокого роста, хорошо сложен, с высокими плечами, широкою грудью; по иностранным свидетельствам, он был полон, а по русским — сухощав, глаза у него были маленькие и живые, нос выгнутый, усы длинные. Привычки, приобретенные им во вторую половину жизни, дали лицу его мрачное, недовольное выражение, хотя смех беспрестанно выходил из уст его. Он имел обширную память, обнаруживал большую деятельность; сам рассматривал все просьбы; всякому можно было обращаться прямо к нему с жалобами на областных правителей. Подобно отцу, любил монастырскую жизнь, но по живости природы своей не довольствовался одним посещением монастырей, созерцанием тамошнего быта: в Александровской слободе завел монастырские обычаи, сам был игуменом, опричники — братиею….»
№15 слайд
Содержание слайда: В.А. КОБРИН (советский историк):
ОЦЕНКА ЛИЧНОСТИ:
«Думается, сочетание больших природных способностей, интеллектуальной и литературной одаренности с властолюбием способствовали развитию в царе Иване некоего «комплекса полноценности», превосходства над жалкими «людишками», не знающими того, что ведомо царю, не умеющими так выражать свои мысли, как умеет царь. Не только отсюда, но, возможно, и отсюда проистекало глубокое презрение царя к людям, стремление унизить их достоинство».
№16 слайд
Содержание слайда: Презентацию подготовил гимназист
Государственного общеобразовательного учреждения
Средней общеобразовательной школы №949
Южного округа г. Москвы
7 «А» класса
Росляков Сергей