Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
235.50 kB
Просмотров:
108
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Проблемные вопросы подготовки обучающихся к итоговой аттестации по истории и обществознанию в форме ЕГЭ
Борисенко С.Н., руководитель методического объединения учителей истории и обществознания г. Владивостока
№2 слайд
Содержание слайда: ИСТОРИЯ РОССИИ и ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ:
Особенности
по обществознанию
Отводится 180/180 минут.
Работа состоит из 3/3 частей (44/39 заданий):
часть А включает 30/24 заданий с выбором ответа.
часть В состоит из 6/6 заданий с кратким ответом.
часть С представляют 8/9 заданий с развернутым ответом, включая одно альтернативное задание.
№3 слайд
Содержание слайда: ИСТОРИЯ: Трудные вопросы
Культура и быт Древней Руси.
Политическая раздробленность Руси в XII-XIII веках.
Борьба Руси против агрессии с Запада.
Москва - центр объединения русских земель.
Куликовская битва.
Церковь в русском государстве.
Петровские преобразования.
Утверждение абсолютизма. Образование Российской импе-рии.
№4 слайд
Содержание слайда: Часть А:
Часть А:
Знание дат и хронологии.
Задания, проверяющие умение извлекать и анализировать информацию исторического источника.
Часть В:
Установление хронологической последовательности.
Определение соответствия двух рядов информации.
Задания на группировку.
Часть С:
Представление обобщенной характеристики исторических событий и явлений.
Рассмотрение исторических версий и оценок анализа исторической ситуации.
Сравнение событий, явлений.
№5 слайд
Содержание слайда: ИСТОРИЯ: Типичные ошибки
Невнимательность при ознакомлении с содержанием заданий.
Слабость или отсутствие логического мышления.
Представление обобщенной характеристики исторических событий и явлений.
Неумение сориентироваться в заданиях, предполагающих выбор из противоположных точек зрения по определенному событию, эпохе, деятельности исторической личности.
Неумение выделять общие тенденции и различия.
№6 слайд
Содержание слайда: ИСТОРИЯ: Примеры заданий
О каком из князей Древней Руси писал летописец:
«Много потрудившись за землю Русскую, за Новгород и за Псков, за все великое княжение, отдавая живот свой и за православную веру»?
1) Андрее Боголюбском.
2) Данииле Галицком.
3) Александре Невском.
4) Владимире Мономахе.
№7 слайд
Содержание слайда: ИСТОРИЯ: Примеры заданий
Расположите в хронологической последовательности их жизни и деятельности имена российских полководцев:
1) Дмитрий Пожарский;
2) Михаил Кутузов;
3) Александр Меншиков;
4) Петр Румянцев.
Ответ – 1,3, 4, 2.
№8 слайд
Содержание слайда: ИСТОРИЯ: Примеры заданий
Иван Калита;
Александр Невский;
Ивана III;
Василий Темный.
Ответ: 1-Б,2-А,3-В,4-Г
№9 слайд
Содержание слайда: ИСТОРИЯ: Рекомендации
Необходимо акцентировать внимание на работу с историческими документами.
Усилить контроль за процессом овладения учащимися необходимым запасом исторических терминов и понятий.
В ходе самостоятельной работы учащихся давать задания на выявление причинно-следственных связей, общих тенденций и различий.
Активнее использовать в учебном процессе элементы наглядности (схемы, таблицы, диаграммы и др.).
№10 слайд
Содержание слайда: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Трудные вопросы
«Общество»:
понятие «общество»;
сферы жизни общества;
типы обществ;
социальные последствия НТР;
глобальные проблемы современности.
«Человек»:
личность;
деятельность;
потребности человека;
способности;
межличностные конфликты.
№11 слайд
Содержание слайда: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Трудные вопросы
«Социальная сфера»:
типология социальных групп;
социальная роль;
семья, брак;
межнациональные отношения.
«Политическая сфера»:
государство, формы правления;
государственно-национальное устройство.
№12 слайд
Содержание слайда: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Трудные вопросы
Часть А:
знание понятий, их признаков и определений;
определение верного суждения.
Часть В:
работа с графиками, таблицами, диаграммами;
задания на классификацию (завершение схемы, распределение перечисленных позиций по определенным группам, определение соответствия).
Часть С:
задания на конкретизацию теоретического положения примерами, составление пред-ложений, содержащих обществоведческие понятия;
анализ таблиц и гистограмм;
решение познавательных задач;,
анализ текста;
написание сочинения-эссе.
№13 слайд
Содержание слайда: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданий
Образец поведения, признанный целесообразным для людей данного статуса в конкретном обществе, называют
1) социальным престижем;
2) социальным положением;
3) социальной адаптацией;
4) социальной ролью.
№14 слайд
Содержание слайда: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданий
В отличие от природы, общество:
имеет системный характер;
непрерывно изменяется;
создает культуру;
развивается по собственным законам.
№15 слайд
Содержание слайда: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданий
Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?
В Конституции РФ названы права, свободы и обязанности граждан;
Конституция РФ – это свод всех законов, действующих в государстве.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
№16 слайд
Содержание слайда: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданий
Распределите перечисленное ниже следующим образом: первые три позиции должны представлять выражение форм частной собственности, три последующие – государственной:
семейная ферма;
вооруженные силы страны;
сельскохозяйственный кооператив;
приватизированная гражданином квартира;
имущество дипломатических представительств за рубежом;
национальный парк.
К частным формам собственности относятся позиции 1, 3, 4, а к государственной – все остальные.
№17 слайд
Содержание слайда: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданий
Примеры:
строительные машины;
каменный уголь;
пашня;
фермер;
фабрика.
№18 слайд
Содержание слайда: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Рекомендации
Уделить внимание наиболее сложным теоретическим вопросам, недостаточно отраженным в учебниках для старшей школы.
Пересмотреть отношение к ряду вопросов, которым не уделялось достаточного внимания в силу кажущейся очевидности.
Обеспечить в процессе обучения более глубокое раскрытие и проработку понятий высокого уровня обобщения, отрабатывать ведущие понятия, их признаки и характерные черты.
Привлекать хрестоматийные материалы, сборники задач и познавательных заданий.
Акцентировать внимание на обучении:
мыслительному моделированию типичных социальных ситуаций;
установлению связи между теоретическими положениями и иллюстрирующими их конкретными примерами.
Научиться опираться на внутрипредметные и межпредметные связи.
Использовать разнообразные задания, требующие применения интеллектуальных умений, а также задания практико-ориентированные.
Систематически повторять пройденный материал в целях прочного овладения основными элементами содержания курса(при этом использовать различные формы и способы проверки знаний и умений и опираться на внутрикурсовые связи).