Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.64 MB
Просмотров:
93
Скачиваний:
5
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В](/documents/9c082ea30b2784ddf36df21b0bbb17e2/img0.jpg)
Содержание слайда: ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В ЕВРОПЕ. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ КОНЦА 18-НАЧАЛА 19 ВВ
№2 слайд![Историки выделяют три](/documents/9c082ea30b2784ddf36df21b0bbb17e2/img1.jpg)
Содержание слайда: Историки выделяют три основных этапа в промышленной революции:
Историки выделяют три основных этапа в промышленной революции:
появление машин в текстильном производстве,
изобретение паровой машины,
применение машин в машиностроении.
С промышленной революции берет свое начало дизайн как особый вид проектно-художественной деятельности в условиях массового индустриального производства
№3 слайд![Первое изобретение, давшее](/documents/9c082ea30b2784ddf36df21b0bbb17e2/img2.jpg)
Содержание слайда: Первое изобретение, давшее толчок технической революции, было сделано в 1733 году в текстильном производстве Англии. Им стала конструкция механического (самолетного) челнока для ткацкого станка Джона Клея (1704-1764)
Первое изобретение, давшее толчок технической революции, было сделано в 1733 году в текстильном производстве Англии. Им стала конструкция механического (самолетного) челнока для ткацкого станка Джона Клея (1704-1764)
№4 слайд![МЕХАНИЧЕСКИЙ САМОЛ ТНЫЙ ЧЕЛНОК](/documents/9c082ea30b2784ddf36df21b0bbb17e2/img3.jpg)
Содержание слайда: МЕХАНИЧЕСКИЙ (САМОЛЁТНЫЙ) ЧЕЛНОК
№5 слайд![В г. английский ткач, Джеймс](/documents/9c082ea30b2784ddf36df21b0bbb17e2/img4.jpg)
Содержание слайда: В 1764 г. английский ткач, Джеймс Харгривс (1722—1778), изобрел так называемую прялку Дженни. Колесо, которое вращали рукой, приводило в действие 8 шпинделей, и один оператор мог одновременно прясть 8 нитей.
№6 слайд![ПРЯЛКА ДЖЕННИ](/documents/9c082ea30b2784ddf36df21b0bbb17e2/img5.jpg)
Содержание слайда: ПРЯЛКА «ДЖЕННИ»
№7 слайд![На первых прядильных фабриках](/documents/9c082ea30b2784ddf36df21b0bbb17e2/img6.jpg)
Содержание слайда: На первых прядильных фабриках в Англии в качестве механической силы использовали водяные двигатели, а прядильные машины получили название "ватермашины" (от голл. water -"вода")
На первых прядильных фабриках в Англии в качестве механической силы использовали водяные двигатели, а прядильные машины получили название "ватермашины" (от голл. water -"вода")
В 1771 г. Ричард Аркрайт (1732— 1792) построил прядильный станок, работавший от водяного колеса. Станок давал более прочную нить, чем прялка Дженни.
№8 слайд![](/documents/9c082ea30b2784ddf36df21b0bbb17e2/img7.jpg)
№9 слайд![Для дальнейшего развития](/documents/9c082ea30b2784ddf36df21b0bbb17e2/img8.jpg)
Содержание слайда: Для дальнейшего развития промышленности требовался другой источник энгергии - надежный, дешевый и не привязанный к конкретному месту. Им стал паровой двигатель, изобретенный и построенный Джеймсом Уаттом (1736-1819) в 1765 году.
№10 слайд![ПРЕДШЕСТВЕННИКИ УАТТА Дени](/documents/9c082ea30b2784ddf36df21b0bbb17e2/img9.jpg)
Содержание слайда: ПРЕДШЕСТВЕННИКИ УАТТА:
Дени Папен(1647-1714) – автор идеи пароатмосферного двигателя
В 1696 г. английский инженер Томас .Севери (1650-1715) изобрел паровой насос для подъема воды
В 1705 году английский механик Томас Ньюкомен (1663-1729) создал паровую машину для откачки воды из шахт
№11 слайд![УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАРОВОЙ](/documents/9c082ea30b2784ddf36df21b0bbb17e2/img10.jpg)
Содержание слайда: УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ УАТТА.
№12 слайд![](/documents/9c082ea30b2784ddf36df21b0bbb17e2/img11.jpg)
№13 слайд![В - гг. французский](/documents/9c082ea30b2784ddf36df21b0bbb17e2/img12.jpg)
Содержание слайда: В 1769-70 гг. французский изобретатель Никола Жозеф Кюньо (1725-1804) создал паровую повозку - предшественницу автомобиля.
№14 слайд![БОЛЬШАЯ ПАРОВАЯ ТЕЛЕГА КЮНЬО.](/documents/9c082ea30b2784ddf36df21b0bbb17e2/img13.jpg)
Содержание слайда: БОЛЬШАЯ ПАРОВАЯ ТЕЛЕГА КЮНЬО.
№15 слайд![ПАРОВАЯ ТЕЛЕГА КЮНЬО.](/documents/9c082ea30b2784ddf36df21b0bbb17e2/img14.jpg)
Содержание слайда: ПАРОВАЯ ТЕЛЕГА КЮНЬО. РЕКОНСТРУКЦИЯ
№16 слайд![ПАРОХОД РОБЕРТА ФУЛТОНА.](/documents/9c082ea30b2784ddf36df21b0bbb17e2/img15.jpg)
Содержание слайда: ПАРОХОД РОБЕРТА ФУЛТОНА. «КЛЕРМОНТ» 1807 Г.
№17 слайд![Первый паровоз, созданный по](/documents/9c082ea30b2784ddf36df21b0bbb17e2/img16.jpg)
Содержание слайда: Первый паровоз, созданный по принципу паровой машины, был сконструирован Ричардом Тревиком в 1804 году
Первый паровоз, созданный по принципу паровой машины, был сконструирован Ричардом Тревиком в 1804 году
25 июля 1814 г. локомотив английского изобретателя Джорджа Стефенсона (1781-1848) протащил по узкоколейке 30 т груза в 8 вагонах со скоростью 6,4 км/ч.
В 1823 году Д.Стефенсон основал первый паровозостроительный завод.
В 1825 году начала действовать первая железная дорога от Стоктона до Дарлингтона
в 1830 г. - железнодорожная линия общего пользования между промышленными центрами Ливерпулем и Манчестером.
№18 слайд![ПАРОВОЗЫ СТЕФЕНСОНА](/documents/9c082ea30b2784ddf36df21b0bbb17e2/img17.jpg)
Содержание слайда: ПАРОВОЗЫ СТЕФЕНСОНА
№19 слайд![ПАРОВОЗ quot РАКЕТА quot](/documents/9c082ea30b2784ddf36df21b0bbb17e2/img18.jpg)
Содержание слайда: ПАРОВОЗ "РАКЕТА" СТЕФЕНСОНА.
№20 слайд![ЭВОЛЮЦИЯ ПАРОВЫХ САМОХОДНЫХ](/documents/9c082ea30b2784ddf36df21b0bbb17e2/img19.jpg)
Содержание слайда: ЭВОЛЮЦИЯ ПАРОВЫХ САМОХОДНЫХ МАШИН В 18-19 ВЕКАХ
№21 слайд![ИЗОБРЕТЕНИЯ МАСТЕРА-МЕХАНИКА](/documents/9c082ea30b2784ddf36df21b0bbb17e2/img20.jpg)
Содержание слайда: ИЗОБРЕТЕНИЯ МАСТЕРА-МЕХАНИКА ГЕНРИ МОДСЛИ (1771-1831).
«Механический суппорт" - устройство для жесткого и в то же время подвижного крепления резца в токарном станке, позволившее кардинально повысить точность обработки изделий.
Станочная линия для поточного производства однотипной продукции
№22 слайд![МЕХАНИЧЕСКИЙ СУППОРТ МОДСЛИ](/documents/9c082ea30b2784ddf36df21b0bbb17e2/img21.jpg)
Содержание слайда: «МЕХАНИЧЕСКИЙ СУППОРТ» МОДСЛИ
№23 слайд![СТАНОК ДЛЯ НАВИВАНИЯ СТАЛЬНЫХ](/documents/9c082ea30b2784ddf36df21b0bbb17e2/img22.jpg)
Содержание слайда: СТАНОК ДЛЯ НАВИВАНИЯ СТАЛЬНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПРУЖИН С МЕХАНИЧЕСКИМ СУППОРТОМ. СКОНСТРУИРОВАН Г. МОДСЛИ
№24 слайд![ВНУТРЕННИЙ ВИД ГЛАВНОГО](/documents/9c082ea30b2784ddf36df21b0bbb17e2/img23.jpg)
Содержание слайда: ВНУТРЕННИЙ ВИД ГЛАВНОГО СБОРОЧНОГО ЦЕХА ЗАВОДА Г. МОДСЛИ В ЛАМБЕТЕ. ПРОЕКТ Г. МОДСЛИ, 1826 Г.
№25 слайд![ИЗОБРЕТЕНИЕ КОНВЕЙЕРА](/documents/9c082ea30b2784ddf36df21b0bbb17e2/img24.jpg)
Содержание слайда: ИЗОБРЕТЕНИЕ КОНВЕЙЕРА
Американский предприниматель Эли Уитни в 1801 г. организовал производство большой партии мушкетов с помощью разделения труда на отдельные операции и выполнения однотипных изделий по специальным лекалам , открыв дорогу массовому производству сложной техники.
Американский промышленник Генри Форд (1863-1947), который первый организовал конвейерное производство автомобиля.
№26 слайд![НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ И](/documents/9c082ea30b2784ddf36df21b0bbb17e2/img25.jpg)
Содержание слайда: НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В конце XIX в. немецким ученым Вильгельмом Рентгеном (1845-1923) были открыты рентгеновские лучи, французскими физиками Пьером Кюри (1859-1906) и Марией Склодовской-Кюри (1867-1934) - радиоактивность.
В 1911 году английским ученым Эрнестом Резерфордом (1871-1937) предлагается планетарная модель строения атома
В 1913 году датским физиком Нильсом Бором (1885-1962) разработана квантовая теория строения атома.
Все эти открытия венчала общая теория относительности, разработанная в 1907-1916 гг. Альбертом Энштейном (1879-1955).
№27 слайд![ИДЕИ ДИЗАЙНА В ЭПОХУ](/documents/9c082ea30b2784ddf36df21b0bbb17e2/img26.jpg)
Содержание слайда: ИДЕИ ДИЗАЙНА В ЭПОХУ ПРОМЫШЛЕННЫХ РЕВОЛЮЦИЙ
Первые образцы промышленных изделий были далеко несовершенными и, как правило, уступали качеством продукции мануфактурного и ремесленного производств.
В 1836 г. был основан комитет Эверта
С 1849 г. в Лондоне стал выходить первый специальный журнал по эстетическим проблемам предметного мира и его проектированию -"Journal of Design and Manufactures". В это же время стало входить в употребление понятие "industrial art" ("промышленное искусство").