Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
38 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.11 MB
Просмотров:
50
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.
№2 слайд
Содержание слайда: Цель: показать, что кальвинистское учение стало основой для трудовой этики протестантов.
План:
1) Жан Кальвин и его учение.
2) Кальвинистская церковь.
3) Игнатий Лойола – создатель ордене иезуитов.
4) Борьба пап с Реформацией.
5) Филипп II против Реформации.
№3 слайд
Содержание слайда: Проверка Д/З. Тест. №1: Выберите правильный ответ.
А) Революция – это -----------
Б) Реформация – это----------
а) отрицание веры в Бога;
б) форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу;
в) одно из течений протестантизма;
г) общественное движение, направленное на «исправление» католической церкви, приведшее к её расколу;
д) коренной переворот, крутой перелом в разных сферах жизни.
№4 слайд
Содержание слайда: Тест. № 2.Выберите правильный ответ:
Реформационное движение начало распространяться из:
А) Англии.
Б) Германии.
В) Италии.
Г) Франции.
№ 3 Назовите деятеля Реформации, которому принадлежат слова: «На том стою и не могу иначе».
№5 слайд
Содержание слайда: Тест. № 4.Назовите понятие, которому соответствует описание.
Ими особенно активно торговали в Германии. Выложив деньги за эти грамоты, человек мог рассчитывать на прощение грехов и спасение души:
А) индульгенции; Б) картулярии; В) тезисы.
№6 слайд
Содержание слайда: Тест. № 5. Назовите лишнее.
М Лютер учил, что:
А) человек спасается одной верой.
Б) спасение не зависит от личных заслуг человека.
В) источником религиозных истин является только Священное Писание.
Г) церковь не должна подчиняться ни Папе, ни светским государям.
№7 слайд
Содержание слайда: Правильные ответы:
№ 1 –Революция – это коренной переворот … ( д ).
Реформация – это общественное движение …( г ).
№ 2 – Б (Германии).
№ 3 Мартин Лютер.
№ 4 индульгенция.
№ 5 г
№8 слайд
Содержание слайда: Устный опрос:
1) Что вам известно о развитии Германии в конце XV- начале XVI вв.? Основу какой империи она составляла в то время?
2) Перечислите главные идеи Реформации.
3) С чьим именем связывают начало Реформации в Германии?
4) Перечислите основные положения из «95 тезисов» Лютера.
5) Назовите хронологические рамки Крестьянской войны в Германии.
6) Сравните взгляды Лютера и Мюнцера.
7) В чём причины поражения Крестьянской войны?
№9 слайд
Содержание слайда: Примерные Ответы:
1) – Германия являлась частью Священной Римской империей, но оставалась раздробленной. Во главе некоторых земель стояли духовные владыки. Не было сильной императорской власти. Росло возмущение католической церковью.
2) - Обновление церкви.
- Запрет торговли индульгенциями.
- Упрощение внешних атрибутов церкви.
- Преобразование общественных отношений
( Народная Реформация)
№10 слайд
Содержание слайда: Примерные ответы
3) М. Лютера.
4) Отпущение грехов за деньги – кощунство; единственный путь к спасению – искренняя вера в искупительную жертву Христа; спасение даруется человеку Богом.
5) 1524- 1525 гг.
6) Народные массы видели в Реформации не только религиозное обновление, но и преобразование всей системы общественных отношений согласно буквальному толкованию евангельских заповедей.
Мюнцер в отличии от Лютера призывал свергнуть господ, имущество сделать общим достоянием.
7) Отсутствие единства крестьян.
№11 слайд
Содержание слайда: Новая тема:
В середине XVI в. Реформация охватила всю Европу: Англию, Францию, Данию, Норвегию, Нидерланды, Швейцарию
Вторым центром Реформации стала – Швейцария. Создателем нового христианского учения - Жан Кальвин, который имел огромное влияние на современников, за что его прозвали «Женевским папой».
№12 слайд
Содержание слайда: Жан Кальвин- (1509- 1564).
Разработал теорию божественного предопределения в своём главном труде «Наставления в христианской вере». Основное положение кальвинизма – участь человека в земной и вечной жизни предопределена ещё со времён сотворения мира. Каждый кальвинист верил, что именно он является Божьим избранником.
№13 слайд
Содержание слайда: Подтверждением Божественного избрания является, по Кальвину преуспевание в мирских делах. Умеренность и бережливость считались главными добродетелями. Учение Кальвина оправдывало практическую деятельность человека перед Богом. Возник новый тип человека, трудолюбивого и бережливого, который сыграл огромную роль в развитии капитализма.
Из церковного обихода убрали в Женеве все украшения, символы, церемонии – всё, что отвлекало от истинной веры.
№14 слайд
Содержание слайда: Кальвинистская церковь признавала два обряда – крещение и причастие. Церковная община не подчинялась городским светским властям и пользовалась правом самоуправления. Она избирала и контролировала своих руководителей – пресвитеров (с греческого- старейшина). Поэтому кальвинистская церковь называлась – пресвитерианской.
№15 слайд
Содержание слайда: «Наставления в христианской вере».
№16 слайд
Содержание слайда: Женева. Старинная гравюра.
№17 слайд
Содержание слайда: Листовка о споре между Лютером, папой и Кальвином
№18 слайд
Содержание слайда: Кальвинистская церковь преследовала своих противников ( будь то католики или протестанты) .Сожжение Сервета.
№19 слайд
Содержание слайда: Реформаторы Женевы: Гильом Фарел, Жан Кальвин, Теодор де Без и Джон Нокс.
№20 слайд
Содержание слайда: Статуя Кальвина. Музей истории Реформации. Женева.
№21 слайд
Содержание слайда: Предполагаемое место захоронения Кальвина. Женева.
№22 слайд
Содержание слайда: Отмечая божественное происхождение власти, Кальвин подчёркивал, что у правительства есть обязанности перед обществом.
Со временем сторонники Кальвина появились в Англии и Шотландии, Нидерландах, во Франции.
№23 слайд
Содержание слайда: Контрреформация – борьба против Реформации.
Организовывали и направляли: папы римские, Карл V и его преемники – короли Испании и императоры Священной Римской империи из династии Габсбургов, иезуиты.
№24 слайд
Содержание слайда: Титульный лист памфлета против кальвинистов.
№25 слайд
Содержание слайда: Создатель ордена Игнатий Лойола (1491-1556).
Для борьбы с Реформацией в 1540 г.было создано «Общество Иисуса» (орден иезуитов). Перед обществом стояла задача – «вернуть заблудшие массы в ограду церкви»
№26 слайд
Содержание слайда: Франсиско де Суарес.
Иезуит Франсиско де Суарес доказывал право пап свергать монархов.
№27 слайд
Содержание слайда: Церковь Святейшего Имени Иисуса и главный иезуитский храм в Риме.
№28 слайд
Содержание слайда: Дом Лойолы с родовым гербом над дверью.
№29 слайд
Содержание слайда: П. Рубенс. Чудеса Игнатия Лойолы. Музей истории искусства. Вена.
№30 слайд
Содержание слайда: Базилика в честь Игнатия Лойолы.
№31 слайд
Содержание слайда: Аллегория на всемирное господство ордена иезуитов. Титульный лист книги. Посвящённой иезуитам.
№32 слайд
Содержание слайда: Иезуиты карикатура XVII века
№33 слайд
Содержание слайда: Во второй половине XVI века борьбу против Реформации возглавил король Испании Филипп (1556- 1598). Знаменитые слова: «Я предпочту совсем не иметь подданных, чем иметь таковыми еретиков».
№34 слайд
Содержание слайда: Эпоха реформации – это эпоха кризиса католической церкви. Реформация оставила глубокий след, она изменила духовный, политический и экономический характер европейского общества.
№35 слайд
Содержание слайда: Итоги Реформации:
№36 слайд
Содержание слайда: Закрепление (беседа по вопросам):
Назовите последователей Реформации (Лютера) в других странах.
Где распространилось учение Кальвина?
Как католическая церковь реагировала на Реформацию в Европе?
Кто такие иезуиты?
Когда был создан орден?
№37 слайд
Содержание слайда: Заполнение таблицы:
№38 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!