Презентация Светское образование в России от Петра I до Екатерины II Корнилова Анна онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Светское образование в России от Петра I до Екатерины II Корнилова Анна абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » История » Светское образование в России от Петра I до Екатерины II Корнилова Анна
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:21 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.74 MB
- Просмотров:73
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![В веке, в русском обществе](/documents/7b4d95c6d9de51e2d40db4ee773ca4fe/img1.jpg)
Содержание слайда: В 18 веке, в русском обществе произошло большое количество преобразований. Сфера образования в тоже подверглась реформам. В образовании 18 века впервые появилась светская школа. Были разработаны теории и методики светского образования, так же была предпринята попытка создания государственной системы образования. Развитие реформ можно разделить на 4-ре периода.
№3 слайд
![В первой четверти веке, были](/documents/7b4d95c6d9de51e2d40db4ee773ca4fe/img2.jpg)
Содержание слайда: В первой четверти 18 веке, были созданы первые светские образовательные школы. Эти школы, давали начальные и практические знания. Многие сочетали в себе образовательные и профессиональные основы. Была создана пушкарская школа, Медицинская школа. Так же был создан ряд математических, навигационных и ремесленных учебных заведений.
№4 слайд
![В - годах возникают](/documents/7b4d95c6d9de51e2d40db4ee773ca4fe/img3.jpg)
Содержание слайда: В 1730-1755 годах возникают дворянские учебные заведения. Сухопутный корпус, Морской, инженерный. Был так же создан Смольный институт благородных девиц. Вместе с этим, начинали формироваться основы общественного образования, ревнителем которых был Михаил Васильевич Ломоносов. В провинциях развивались епархиальные и адмиралтейские школы. В Москве и Петербурге появляются первые общеобразовательные гимназии.
№5 слайд
![В годах, в русском обществе](/documents/7b4d95c6d9de51e2d40db4ee773ca4fe/img4.jpg)
Содержание слайда: В 1755 – 1782 годах, в русском обществе стали распространяться просветительские идеи. Были переведены и изданы сочинения Джона Локка. В своих трудах Локк говорит о том, что ребенка надо воспитывать не устрашением и подавлением личности, а искать более прогрессивные методы обучения. Государством была предпринята попытка создать систему воспитательно – образовательных учреждений, что позволило бы получить новых квалифицированных врачей, художников, ремесленников и ученых. Были открыты новые училища.
№6 слайд
![В - годах, наконец- то была](/documents/7b4d95c6d9de51e2d40db4ee773ca4fe/img5.jpg)
Содержание слайда: В 1782 - 1786 годах, наконец- то была создана государственная система народного образования. Екатерина II долго работала над этим вопросов, и решила строить русское народное образование по австрийскому образцу. В 1782 году была создана Комиссия об учреждение училищ. По замыслам комиссии создавались училища двух типов: главные с 4-мя классами в губерниях, малые двуклассные в уездах. Такие училища должны были обеспечить народ начальным образованием.
№7 слайд
![Благодаря Петру в России](/documents/7b4d95c6d9de51e2d40db4ee773ca4fe/img6.jpg)
Содержание слайда: Благодаря Петру в России возникла система профессионального образования. Например, «Навигацкая школа» располагалась в Сухаревской башне. Занятия начинались с изучения грамоты. Самыми первыми предметами были русская грамота и арифметика. В зависимости от социального происхождения своих родителей ученики получали различное образование. В «Навигацкой школе» была введена строгая дисциплина, за прогулы с учащихся взимали штраф. Окончившие школу шли служить на флот, в артиллерию, а лучших учащихся посылали за границу для продолжения образования.Выпускники общее, но и профессиональное образование, занимали ведущие должности на гражданской и воинской службе, становились активными проводниками реформ.
Благодаря Петру в России возникла система профессионального образования. Например, «Навигацкая школа» располагалась в Сухаревской башне. Занятия начинались с изучения грамоты. Самыми первыми предметами были русская грамота и арифметика. В зависимости от социального происхождения своих родителей ученики получали различное образование. В «Навигацкой школе» была введена строгая дисциплина, за прогулы с учащихся взимали штраф. Окончившие школу шли служить на флот, в артиллерию, а лучших учащихся посылали за границу для продолжения образования.Выпускники общее, но и профессиональное образование, занимали ведущие должности на гражданской и воинской службе, становились активными проводниками реформ.
№9 слайд
![В году был издан указ о](/documents/7b4d95c6d9de51e2d40db4ee773ca4fe/img8.jpg)
Содержание слайда: В 1714 году был издан указ о всеобщей учебной повинности для детей всех сословий (кроме крестьян). Было постановлено: без свидетельства об окончании обучения « жениться не допускать и венечных памятей не давать».
К 1722 году в разных городах России были открыты 42 так называемые «цифирные школы», обеспечивающие начальное обучение математике. Гуманитарное обучение обеспечивалось духовными школами, преподавателей для которых готовила Славяно-греко-латинская академии.
№11 слайд
![Любимым детищем Петра была](/documents/7b4d95c6d9de51e2d40db4ee773ca4fe/img10.jpg)
Содержание слайда: Любимым детищем Петра была Академия наук. При ней был учрежден первый российский университет в Санкт-Петербурге, а при университете - гимназия. Вся эта система, созданная Петром, начала действовать уже после его смерти - в 1726 году. Профессоров приглашали в основном из Германии - среди профессоров были знаменитости европейского уровня, например, математики Бернулли и Эйлер. Студентов в университете было сначала очень мало. В основном это были дети дворян или живших в России иностранцев; однако уже вскоре были введены стипендии и особые места для "казеннокоштных" студентов (учившихся за счет государства).
Любимым детищем Петра была Академия наук. При ней был учрежден первый российский университет в Санкт-Петербурге, а при университете - гимназия. Вся эта система, созданная Петром, начала действовать уже после его смерти - в 1726 году. Профессоров приглашали в основном из Германии - среди профессоров были знаменитости европейского уровня, например, математики Бернулли и Эйлер. Студентов в университете было сначала очень мало. В основном это были дети дворян или живших в России иностранцев; однако уже вскоре были введены стипендии и особые места для "казеннокоштных" студентов (учившихся за счет государства).
№12 слайд
![В году аналогичный](/documents/7b4d95c6d9de51e2d40db4ee773ca4fe/img11.jpg)
Содержание слайда: В 1755 году аналогичный университет с двумя гимназиями при нем был открыт в Москве. Курс дворянской гимназии включал русский язык, латынь, арифметику, геометрию, географию, краткую философию и иностранные языки; в гимназии для разночинцев учили главным образом искусствам, музыке, пению, живописи, преподавали и технические науки.
№13 слайд
![В г., возникли гарнизонные](/documents/7b4d95c6d9de51e2d40db4ee773ca4fe/img12.jpg)
Содержание слайда: В 1732 г., возникли гарнизонные школы, дававшие не только начальное военное, но и начальное математическое и инженерное образование. Часть духовных школ расширили свой курс за счет "средних" и "высших" классов и стали именоваться "семинариями". В них, кроме грамоты, изучались грамматика, риторика, философия и богословие.
№14 слайд
![Именно Петру мы обязаны](/documents/7b4d95c6d9de51e2d40db4ee773ca4fe/img13.jpg)
Содержание слайда: Именно Петру мы обязаны введением гражданской азбуки, которой пользуемся и сейчас, и первыми переводами на русский язык западноевропейских учебников, прежде всего по предметам естественным, математическим и техническим - астрономия, фортификация и т.д. В 18 веке по-прежнему значительную роль в московском образовании играл Печатный двор, получивший при Петре 1 наименование «Московская типография».
№16 слайд
![ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ](/documents/7b4d95c6d9de51e2d40db4ee773ca4fe/img15.jpg)
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ ПЕТРА I
• Возникла система профессионального образования
• Открылось большое количество школ - цифирные, гарнизонные, епархиальные школы, Навигацкая, Артиллерийская, Инженерная школы и др.
• Молодых дворян отправляют за границу на учебу
• Учеба стала одним из видов государственной службы
• Изменилось содержание образования: на первом месте – не церковные, а светские науки
• Создаются светские учебники, и издается первая печатная газета «Ведомости»
• Основана в1714 году первая библиотека
• Создан первый музей – Кунсткамера в 1714 году в Петербурге
• Создана Академия наук в 1725 году
• Развивается отечественная наука: внедряются русские изобретения, организуются географические, геологические и иные экспедиции
• Введено новое летоисчисление с 1 января 1700 года, от Рождества Христова.
№17 слайд
![Вместо того, чтобы сразу](/documents/7b4d95c6d9de51e2d40db4ee773ca4fe/img16.jpg)
Содержание слайда: Вместо того, чтобы сразу пойти на встречу реальным жизненным потребностям и выполнить все, что просило дворянство в наказах, Екатерина задумала перевоспитать общество, «создать новую породу людей». Она увлеклась педагогическими теориями, которые в первой половине 18 века распространились в Западной Европе и проникли в Россию, главным образом, благодаря ей самой.
Помог ей в деле нахождения просвещения Иван Иванович Бецкой
№18 слайд
![Продолжая петровские реформы](/documents/7b4d95c6d9de51e2d40db4ee773ca4fe/img17.jpg)
Содержание слайда: Продолжая петровские реформы в духе европейских традиций, Екатерина II поставила перед школой задачу не только учить, но и воспитывать. Воспитательная концепция, разработанная И. И. Бецким (1704–1795), требовала максимальной изоляции детей от семьи и передачи их в руки профессиональных учителей (Веселова, 2004). С этой целью планировалось создать сеть воспитательных училищ для детей обоего пола (разумеется, раздельнополых), брать туда детей не старше 5–6 лет, когда ребенка еще можно воспитать в добродетели, и держать их там до 18–20 лет безвыходно, чтобы даже самые близкие родственники могли видеть воспитываемых лишь в назначенные дни, и притом не иначе, как в самом училище и в присутствии начальников, «ибо неоспоримо, что частое с людьми без разбора обхождение вне и внутри онаго (училища) весьма вредительно, а наипаче во время воспитания такого юношества, которое долженствует непрестанно взирать на подаваемые примеры и образцы добродетелей».
№19 слайд
![В своих проектах И.И. Бецкой](/documents/7b4d95c6d9de51e2d40db4ee773ca4fe/img18.jpg)
Содержание слайда: В своих проектах И.И. Бецкой провозглашал идею воспитания « новой породы людей», что в условиях того времени служило прежде всего задачам воспитания « просвещенного дворянства». Созданные по строго сословному принципу, заведения эти должны были готовить верных слуг и защитников существующего строя, знающих и понимающих права и обязанности своего сословия. «Новый человек» из дворян должен был быть подготовленным в офицерской службе в армии, на флоте, в органах власти, управления и суда.
№20 слайд
![Для этого Бецкий предлагал](/documents/7b4d95c6d9de51e2d40db4ee773ca4fe/img19.jpg)
Содержание слайда: Для этого Бецкий предлагал покрыть Россию сетью « воспитательных училищ», куда нужно отдавать детей с 5 лет, пока они еще не испорчены. В этих училищах детей будут безвыездно держать до 18-20 лет. Они не должны иметь общения с внешним миром.
В это уставе любопытна программа обучения. Науки разделялись на:
1. На руководствующие к познанию предметов.
2. Предпочтительно нужных гражданскому знанию.
3. на полезные
4. Художественные.
Каждому возрасту соответствовала своя программа обучения.
Но все это было лишь на бумаге, в реальности многие науки не преподавались. Да, и воспитанию отдавалось решительное предпочтение перед обучением. Вообще, когда науки нужно бы уже кончать преподаванием, они только начинались, ни в одном возрасте не преподавалось, то что следовало, а если преподавалось, то не всем, без всякого плана, по книгам, иногда вовсе к предмету науки не относящимся. Многие науки, например, все «науки гражданские» совсем исчезли из учебного курса.
Сухопутный корпус давал своим воспитанникам внешний лоск: танцы, хорошие манеры, знание французского языка, что высоко ценилось в обществе того времени. Такое образование считалось не только достаточным, но и совершенным. Поэтому дворяне охотно отдавали своих сыновей
Скачать все slide презентации Светское образование в России от Петра I до Екатерины II Корнилова Анна одним архивом:
Похожие презентации
-
Лекция 4 Тема: Россия в эпоху петровских преобразований. Предпосылки петровских преобразований. Сущность реформ Петра I Итоги ре
-
ОБРАЗОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО подготовлено учителем истории МОУ «Елшанская первая СОШ» Селедковой Г. А.
-
Дворцовые перевороты в России 1725 – 1762 годах. Екатерина І (1725-1727г. ) Петр II(1727-1730г. ) Анна Иоанновна(1730-1740г. ) Иван Антонович (1740-1741 гг. ) -А
-
Внутренняя политика Екатерины II. План урока: Особенности внутренней политики Екатерины II. Политика «просвещенного абсолютизма». Уложенная комиссия. «Золотой век» российского дворянства. Ужесточение внутренней политики в 70-90-х годах. Дз: 24.
-
Семилетняя война1756-1763 и Прусская провинция под российской короной. План урока: Причины войны. Образование коалиций Прусская пров
-
Россия во второй половине XVIII века Просвещённый абсолютизм Екатерины II (1762-1796 г. г. )
-
На тему "Россия в XYIII веке. Эпоха петровских преобразований" - презентации по Истории
-
На тему "Образование и наука России в начале и середине XIX века" - презентации по Истории
-
На тему "Образование детей крестьян в период 18-19 века в России" - презентации по Истории
-
КУЛЬТУРА России эпохи Петра Великого