Презентация Тема 3. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения и и Реформации . онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тема 3. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения и и Реформации . абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » История » Тема 3. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения и и Реформации .
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:24 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:669.00 kB
- Просмотров:53
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Рекомендуемая литература:
Основная:
История политических и правовых учений. Под ред. В.С. Нерсесянца. М., 2005.
История политических и правовых учений. Под ред. О.Э. Лейста. СПб., 1999.
Нерсесянц В.С. История политических и правовых учений. М., 2004.
Нерсесянц В.С. Философия права. М., 1997.
Чичуров И.С. Политическая идеология средневековья. Византия и РУСЬ. М., 1992.
Компанелла Т. Город Солнца. М, 1954.
Осиновский И.Н. Томас Мор. М., мысль. 1985.
Баргош Ю. Фома Аквинский. М., 1986.
Горфункель А.Х. Философия эпохи возрождения. М., Высшая школа. 1980. С. 123-140.
№4 слайд
Содержание слайда: 1. Государственно-правовые идеи Марсилия Падуанского
(между 1275 и 1280 - ок. 1343) - итал. политич. мыслитель, идеолог верхушки бюргерства. Род. в Падуе. Изучал медицину, философию в Падуе, теологию - в Париже. Автор трактата "Защитник мира" ("Defensor pacis", 1324, опубл. 1522; пер. на нем., В., 1958), в к-ром одним из первых в ср. века выдвинул идею возникновения гос-ва в результате общественного договора.
№5 слайд
Содержание слайда: Выступив против притязаний папства на светскую власть, утверждал, что светская власть выше духовной. Наилучшей формой гос-ва считал монархию (с раздельной законодат. и исполнит. властью), государь к-рой, ограниченный учреждением сословного характера, избирается народом и может быть лишен им власти.
№8 слайд
Содержание слайда: Никколо́ Макиаве́лли (итал. Niccolò Machiavelli; 3 мая 1469, Флоренция — 21 июня 1527, там же) — итальянский мыслитель, писатель, политический деятель (занимал во Флоренции пост государственного секретаря).
Никколо́ Макиаве́лли (итал. Niccolò Machiavelli; 3 мая 1469, Флоренция — 21 июня 1527, там же) — итальянский мыслитель, писатель, политический деятель (занимал во Флоренции пост государственного секретаря).
№9 слайд
Содержание слайда: Макиавелли впервые рассматривает проблемы государственного управления вне этических и религиозных факторов.
для Макиавелли государство – новая политическая реальность, республика или княжество, большое, независимое, централизованное, национальное государство, учрежденное на «стояние» на «постоянном месте (statio) – определенной территории. Макиавелли вводит новый термин для обозначения этой реальности – «statio» (государство). Возглавлять его должен принцепс – «первый, кто захватил политическую власть». (от лат. primus – первый + capere – захват).
№10 слайд
Содержание слайда: Трактат «Государь»
Основная проблема: «какими способами государи могут управлять государствами и удерживать власть над ними»
Основной власти являются хорошие законы и хорошее войско
Для сохранения власти в исключительном случае государь может идти на все: на обман, на не справедливость, на жестокость
Управление должно быть благоразумным, завоевывающим расположение народа
№11 слайд
Содержание слайда: Цитаты Макиавелли
Войны нельзя избежать, её можно лишь отсрочить к выгоде вашего противника.
В наши времена уже очевидно, что те государи, которые мало заботились о благочестии и умели хитростью заморочить людям мозги, победили в конце концов тех, кто полагался на свою честность.
Добрыми делами можно навлечь на себя ненависть точно так же, как и дурными.
Кто хочет жить в мире, тот должен готовиться к войне.
Лучше проиграть со своими, чем выиграть с чужими, ибо не истинна та победа, которая добыта чужим оружием.
Люди всегда дурны, пока их не принудит к добру необходимость.
Люди по натуре своей таковы, что не меньше привязываются к тем, кому сделали добро сами, чем к тем, кто сделал добро им.
№14 слайд
Содержание слайда: 1. Реформация на основании канонических источников устанавливает связь между христианством и демократией.
2. Деятельность почти всех реформаторов сопровождалась бурными народными восстаниями с идеологией, приближающейся не только к демократической, но и к коммунистической: крестьяне и плебеи боролись еще и за революционное переустройство мира на началах социальной справедливости.
3. Протестанты и реформаторы выступали за разграничение церкви и государства, что усилило самостоятельность светских государей.
№15 слайд
Содержание слайда: 4. Дж. Уиклиф и Мартин Лютер весьма далеки были от демократических воззрений. Они наставляли подданных быть покорными монархам, не восставать против власти и сносить ее несправедливость.
5. Последователи Яна Гуса вполне отчетливо сформулировали принцип народовластия, два основных понятия, на которых строилась современная демократия и доктрина либерализма – понятия свободы и равенства.
№16 слайд
Содержание слайда: 6. Принципы естественного права, свободы и формально-правового равенства, лежащие в основе ценностной структуры западно-европейской правовой культуры, обозначены Мартином Лютером. Свобода души, область веры, внутренний мир человека находятся, по М. Лютеру, вне юрисдикции государства, за пределами действия его законов. Власть в границах мирских отношений должна руководствоваться практической целесообразностью, реальными интересами, определяемыми человеческим разумом.
7. Согласно протестантам в христианском государстве государственная власть должна строиться на договоре, как это было в Библии. Для учреждения царской власти необходимо, чтобы стороной в договоре был также и монарх. Учреждение царства подобно солидарному обязательству, как оно было известно римскому праву.
№19 слайд
Содержание слайда: 1) Суверенитет един и неделим - он не может быть разделен между королем и народом , несколькими различными организациями, и не может поочередно осуществляться ими.
1) Суверенитет един и неделим - он не может быть разделен между королем и народом , несколькими различными организациями, и не может поочередно осуществляться ими.
2) Суверенная власть постоянна - ее нельзя передать на время или на других условиях какому-либо лицу.
3) Суверенная власть неограниченна и надзаконна - ни один человеческий закон не может ограничивать суверенитет.
4) Суверенная власть подчиняется только божественным и естественным законам , но не религиозным догмам.
5) Суверенитет может принадлежать либо одному человеку , либо меньшинству населения страны , либо всем дееспособным людям. Но ни в коем случае не допустимо посягательство на суверенитет со стороны папского престола.
№21 слайд
Содержание слайда: Предшественники марксизма:
Томас Мор:
«Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия»
Основная причина всех пороков и бедствий — это частная собственность и обусловленные ею противоречия интересов личности и общества, богатых и бедных, роскоши и нищеты.
Утопия (идеальная страна) — своеобразная федерация из 54 городов.
Должностные лица в Утопии выборные. Наиболее важные дела города решают народные собрания; они же избирают большую часть должностных лиц и заслушивают их отчеты.
Утопийцы не нуждаются в обширном и сложном законодательстве.
Утопийцы признают вполне справедливой причиной для войны тот случай, когда какой либо народ, владея попусту и понапрасну такой территорией, которой не пользуется сам, отказывает все же в пользовании и обладании ею другим, которые по закону природы должны питаться от неё.
Труд обязателен для всех.
№23 слайд
Содержание слайда: Предшественники марксизма:
Томмазо Кампанелла:
«Город Солнца»
Население этого города-государства ведет «философскую жизнь в коммунизме», то есть имеет все общее, не исключая и жен.
С уничтожением собственности уничтожаются в городе Солнца и многие пороки, исчезает всякое самолюбие и развивается любовь к общине.
Управляется народ верховным первосвященником, которого называют Метафизиком и выбирают из числа мудрейших и ученейших граждан.
В городе Солнца спариванием мужчин и женщин заведуют жрецы, точно определяющие, кто с кем обязан временно соединиться браком для производства детей, причём женщин полных соединяют с мужчинами худыми и т. п.
№24 слайд
Содержание слайда: Какое произведение из ниже перечисленных описывает утопический коммунизм
«Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия» (Автор Томас Мор)
Философия права (Автор - Гегель)
Сумма теологии (Автор – Фома Аквинский)
Государь (Автор - Макиавелли)
Скачать все slide презентации Тема 3. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения и и Реформации . одним архивом:
-
Тема 5. Философия Возрождения и Нового времени. Гуманизм и натурфилософия эпохи Возрождения. Социально-политические взгляды Возр
-
Урок-игра Тема: «Титаны Возрождения» - Презентация
-
ТЕМА: Внешняя политика СССР в 1945-1953 гг.
-
Тема урока: «Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации»
-
Тема урока: "Участие граждан в политической жизни: выборы, референдумы. "
-
Культура Эпохи Возрождения
-
Тема: Политическое развитие СССР в послевоенные годы (1945-1953гг. ) «Апогей сталинизма».
-
27. 02. 09 Тема: Внутренняя политика Николая I.
-
Тема: Политическая система сталинизма.
-
Политическая система СССР в 30-е годы.