Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
11.71 MB
Просмотров:
81
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема:
История села Дмитровский Погост.
Село Дмитровский Погост – моя малая Родина!
Выполнили:
Ученицы 10«Б»класса
МОУ Коробовской СОШ
Соколова Елена
Стружкова Анастасия.
2009 год.
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Россия – наша большая Родина, а вот малая Родина – это наше родное село Дмитровский Погост. Здесь мы родились, здесь живут друзья и родные, здесь наш дом, наша улица, школа…
Россия – наша большая Родина, а вот малая Родина – это наше родное село Дмитровский Погост. Здесь мы родились, здесь живут друзья и родные, здесь наш дом, наша улица, школа…
Интересно! А что мы, коробовчане, знаем об истории и природе нашего села с древних времен и до сегодняшнего дня!? Связана ли история села с историей Родины? Чем я могу гордиться, и «навсегда» ли наше село для нас?
№4 слайд
Содержание слайда: И вот, что мы узнали…
№5 слайд
Содержание слайда: В далёком прошлом ( примерно в VII веке) привёл Карпат на когда – то остановленные под натиском кочевников родные земли легендарный славянский князь Вячко своё непокорное и свободолюбивое племя, глубже всех славянских племён ушедших на северо– восток, в наш край, да так и оставшиеся на этой благодатной земле.
В далёком прошлом ( примерно в VII веке) привёл Карпат на когда – то остановленные под натиском кочевников родные земли легендарный славянский князь Вячко своё непокорное и свободолюбивое племя, глубже всех славянских племён ушедших на северо– восток, в наш край, да так и оставшиеся на этой благодатной земле.
Видно крепко полюбились им наши озёра богатые рыбой, перелески богатые пушным зверем, грибами и ягодами. До наших дней на территории района берегут память о первых поселенцах молчаливые свидетели тех далеких времен – курганы вятичей около Кривандина, Коренца и Великодворья.
Сразу же по расселении им пришлось вступить в схватку с могучим и враждебным соседом –Хазарией, и одно время вятичи платили ей дань :
« А хазары брали…с вятичей по серебряной монете и по белке от дома»(Повесть Временных лет).
И когда на наши земли приходил Святослав ( его имя хранит данные Свято – озеро), вятичи вливались в его дружину и наносили удар по Хазарии с севера.
В жестокой битве было наголову разбито войско хазар, погиб и их каган (царь). Хазария прекратила своё существование.
№6 слайд
Содержание слайда: Непокорные вятичи не желали признавать над собою никакую власть, даже киевские князья не могли совладать с ними. Недаром сообщение Ильи Муромца о том что он проехал «дороженькой прямоезжею» (т.е. через земли вятичей), воспринимается в Киеве как подвиг.
Непокорные вятичи не желали признавать над собою никакую власть, даже киевские князья не могли совладать с ними. Недаром сообщение Ильи Муромца о том что он проехал «дороженькой прямоезжею» (т.е. через земли вятичей), воспринимается в Киеве как подвиг.
B XII веке наши земли входят в состав Владимирского княжества, затем переходят под руку московского князя Ивана Калиты, и в 1380 году в составе объединённых русских сил наши сражались на Куликовском поле. Много воинов полегло в этой битве, но главное было сделано:
разгром татарских полчищ возвестил всему миру о рождении нового великого государства Московской Руси России.
В 1782 году наши земли, ставшие частью Егорьевского уезда, вошли в состав вновь образованной Рязанской губернии, да так и остались вплоть до 4 мая 1922 года.
Но в какие бы земли и губернии не входил бы наш край, наши земляки всегда помнили, что они часть России, и в годину тяжелых испытаний всегда вставали на её защиту!
№7 слайд
Содержание слайда: Более 70% названий населённых пунктов произошли от имён собственных. В разное время по-разному называлось наше село.
Более 70% названий населённых пунктов произошли от имён собственных. В разное время по-разному называлось наше село.
Жители его помнят 4 названия, а вместе с ними рассказывают интересные легенды и предания.
Первоначальное название села – Муромское сельцо ( связанное с его местоположением- на Муромской дорожке).
Официальное название – Дмитровский Погост ( слово Погост на старославянском означает : кладбище, церковь с кладбищем, храм.
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Многие жители называют наше село Коробово. Название хотя и не официальное, но более употребительное, чем все остальные.
Многие жители называют наше село Коробово. Название хотя и не официальное, но более употребительное, чем все остальные.
С 1939 по1959год Дмитровский Погост являлся районным центром. В произношении это название было не удобным. Район называли Коробовским по близлежащей деревне Коробовская.
№13 слайд
Содержание слайда: Что же представляло из себя само село?
№14 слайд
Содержание слайда: Небольшое деревянное поселение в центре которого стояла маленькая деревянная церковь с прицерковным кладбищем внутри ограды. Земля и леса вокруг были собственностью церкви. В 1861 году открывается церковно-приходское училище для 60 мальчиков и 8 девочек. Это одна из самых старых школ Московской области. Школу посещали дети духовенства, богатых крестьян. Дети крестьянские оставались неграмотными. Село было богатым, торговым, купеческим. Постоянно в селе производились ярмарки.
Небольшое деревянное поселение в центре которого стояла маленькая деревянная церковь с прицерковным кладбищем внутри ограды. Земля и леса вокруг были собственностью церкви. В 1861 году открывается церковно-приходское училище для 60 мальчиков и 8 девочек. Это одна из самых старых школ Московской области. Школу посещали дети духовенства, богатых крестьян. Дети крестьянские оставались неграмотными. Село было богатым, торговым, купеческим. Постоянно в селе производились ярмарки.
№15 слайд
Содержание слайда: После войны в 1963 году был образован колхоз «Коробовский». В селе развернулось строительство домов, школ, детских садиков, новой больницы.
После войны в 1963 году был образован колхоз «Коробовский». В селе развернулось строительство домов, школ, детских садиков, новой больницы.
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: За 5 веков изменилось многое. Возрожден и вновь действует храм в селе. Жители села любят свой Дом Культуры с его танцевальным коллективом. Для сельских детей работает «школа Искусств». Значит будут свои Шостаковичи и Репины в селе.
За 5 веков изменилось многое. Возрожден и вновь действует храм в селе. Жители села любят свой Дом Культуры с его танцевальным коллективом. Для сельских детей работает «школа Искусств». Значит будут свои Шостаковичи и Репины в селе.
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
№24 слайд
№25 слайд
№26 слайд
№27 слайд
Содержание слайда: Изучая историю села, задумываешься о его судьбе! У села богатая история. А у предков можно многому поучиться, перенять их опыт. Наши редки – способный, трудолюбивый и мудрый народ. Ими совершено столько великих открытий и подвигов!
Изучая историю села, задумываешься о его судьбе! У села богатая история. А у предков можно многому поучиться, перенять их опыт. Наши редки – способный, трудолюбивый и мудрый народ. Ими совершено столько великих открытий и подвигов!
Что же происходит сейчас?
Почему в селе жизнь умирает?
Заглохло строительство, зарастают травой поля, закрывают фермы, совхозы. Молодежь уезжает из родного села, а это значит деревня. Село теряет перспективу своего развития. Разрушение деревень идет стремительно. И то, что строят в деревнях богатые дачи, это не возрождение, а искоренение самобытного уклада сельской жизни. Её духовности и святости.
№28 слайд
Содержание слайда: Мы любим своё село, любим своих односельчан!
Мы любим своё село, любим своих односельчан!
Вглядываясь в деревенские избы с резными наличниками, пожелтевшее фотографии, вслушиваемся…С нами разговаривает история, с нами разговаривают жившие здесь прежде.
нет, не мёртвые они, пока мы живы. И не будем мёртвыми мы, пока будут жить люди, помнящие о нас!
№29 слайд