Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
435.00 kB
Просмотров:
81
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Тема урока СССР в гг.](/documents/e22f882fef024be642f87993378388ba/img0.jpg)
Содержание слайда: Тема урока:
СССР в 1930гг.
Коллективизация и индустриализация
№2 слайд![Цели урока Способствовать](/documents/e22f882fef024be642f87993378388ba/img1.jpg)
Содержание слайда: Цели урока:
Способствовать усвоению причин и сущности коллективизации и индустриализации;
Проследить их социально-экономические и политические последствия;
Понять истоки трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток;
Способствовать воспитанию уважения к патриотическим чувствам советских людей;
Продолжать развивать умения и навыки работы с текстом учебника, историческими документами, извлекать из них необходимую информацию и систематизировать полученные знания.
№3 слайд![Оборудование урока карта](/documents/e22f882fef024be642f87993378388ba/img2.jpg)
Содержание слайда: Оборудование урока: карта «Народное хозяйство СССР в 1926-1940гг».
Основные понятия: коллективизация, индустриализация, раскулачивание, ГУЛАГ, социалистическое соревнование, стахановцы, культурная революция.
Важнейшие даты:
1928-1932гг.- первый пятилетний план.
1933-1937гг.- второй пятилетний план.
Персоналии: И.В.Сталин, Н.И.Бухарин
№4 слайд![План урока . Проверка](/documents/e22f882fef024be642f87993378388ba/img3.jpg)
Содержание слайда: План урока:
1. Проверка домашнего задания.
2. Изучение нового материала:
а) коллективизация и ее итоги;
б) индустриализация в годы первых пятилеток.
3. Итоги урока. Закрепление изученного.
4. Домашнее задание.
№5 слайд![. Проверка домашнего задания.](/documents/e22f882fef024be642f87993378388ba/img4.jpg)
Содержание слайда: 1. Проверка домашнего задания.
Какое значение придавала советская власть ликвидации неграмотности? Какие отрицательные и положительные стороны имела новая советская школа?
Каковы причины гонений, направленных против Православной церкви и ее служителей?
Как реагировала на перемены в СССР русская эмиграция?
№6 слайд![. . Коллективизация и ее](/documents/e22f882fef024be642f87993378388ba/img5.jpg)
Содержание слайда: 2.1. Коллективизация и ее итоги.
Коллективизация – политика преобразования сельского хозяйства в конце 20-х – 30 е гг. на основе рас-кулачивания и насаждения коллек-тивных форм хозяйства ( колхозов) с обобществлением значительной части крестьянской собственности.
№7 слайд![Найти и показать на карте](/documents/e22f882fef024be642f87993378388ba/img6.jpg)
Содержание слайда: Найти и показать на карте районы, где сплошная коллективизация должна была осуществиться в первую очередь:
Северный Кавказ, Средняя, Нижняя Волга к 1931г.
Украина, Центрально-Черноземный район, Сибирь, Урал, Казахстан к 1932г.
Остальные районы к 1933г.
№8 слайд![Работа с учебником с. -](/documents/e22f882fef024be642f87993378388ba/img7.jpg)
Содержание слайда: Работа с учебником ( с.176-178) прочитать текст и заполнить таблицу
№9 слайд![Обсуждение таблицы по разделам](/documents/e22f882fef024be642f87993378388ba/img8.jpg)
Содержание слайда: Обсуждение таблицы по разделам
№10 слайд![Работа с документом Из](/documents/e22f882fef024be642f87993378388ba/img9.jpg)
Содержание слайда: Работа с документом
Из дневника учителя истории И.И.Шитца.
В деревне стоит стон. Вместо единоличных хозяйств, обрадовавших было мужичков, вместо хуторов и отрубов – коллективизация, причем ее проводят без достаточного числа машин. Принуждаемые к ней крестьяне режут скот и птицу и входят в обобществленное хозяйство, сравнявшись в нищете. Идея коллективного, машинного хозяйства, с повышенной техникой, улучшаемым урожаем, понижением ручного труда, увлекает многих, даже не во всем, сочувствующих большевикам. Но принудительное осуществление, сопровождающееся разорением, ссылками, ненавистью и враждой (все же в ХХв. люди не петровской эпохи), надрывает самое идею, не говоря уже о том, что остаются жгучие вопросы: куда деваться массам свободных крестьянских рук, которые отрываются от привычного труда, при склонности заменить их рабочими-машинистами из города? Что делать с детворой и ее запросами, когда разрушена всякая деревенская жизнь, а городской наладить нет средств и возможностей?
№11 слайд![В чем видит автор документа](/documents/e22f882fef024be642f87993378388ba/img10.jpg)
Содержание слайда: В чем видит автор документа положительные стороны идеи создания крупных коллективных хозяйств в деревне?
В чем он видит недостатки реализации этой идеи на практике?
№12 слайд![](/documents/e22f882fef024be642f87993378388ba/img11.jpg)
№13 слайд![В чем особенности тактической](/documents/e22f882fef024be642f87993378388ba/img12.jpg)
Содержание слайда: В чем особенности тактической линии Сталина в период проведения политики сплошной коллективизации?
( 1930г., статья Сталина «Головокружение от успехов»).
Как удалось преодолеть голод в стране?
( пополнение парка МТС, выполнение планов закупки сельскохозяйственной продукции, политика материальной заинтересованности колхозников в повышении производительности труда, оживление приусадебного хозяйства, снижение цен на продукты питания).
№14 слайд![. . Индустриализация в годы](/documents/e22f882fef024be642f87993378388ba/img13.jpg)
Содержание слайда: 2.2. Индустриализация в годы первых пятилеток
Индустриализация – создание в крат-чайшие сроки мощной тяжелой промышленности, на базе которой укреплялась бы обороноспособность страны (ВПК), легкая промышленность и сельское хозяйство. Индустриали-зация призвана была решить и соци-альные проблемы – покончить с без-работицей и увеличить численность рабочего класса – опоры власти.
№15 слайд![Работа с учебником с. , с.](/documents/e22f882fef024be642f87993378388ba/img14.jpg)
Содержание слайда: Работа с учебником (с. 170, с.175)
Заполнить таблицу:
Индустриализация в годы первых пятилеток
№16 слайд![Обсуждение таблицы по разделам](/documents/e22f882fef024be642f87993378388ba/img15.jpg)
Содержание слайда: Обсуждение таблицы по разделам
№17 слайд![Показать объекты первых](/documents/e22f882fef024be642f87993378388ba/img16.jpg)
Содержание слайда: Показать объекты первых пятилеток (Днепрогэс, Сталинградский и Харь-ковский тракторные заводы, Туркестано –Сибирская железная дорога, Уральский и Краматорский заводы тяжелого машиностроения, «Азовсталь» и «Запорожсталь», Авиационные заводы в Москве, Харькове, Куйбышеве, Челябинский тракторный и Уральский вагонострои-тельный заводы).
- Используя учебник с.173, расскажите, где и как использовался труд заключенных. Какова была его роль в осуществлении модернизации страны?
№18 слайд![. Итоги урока. Закрепление](/documents/e22f882fef024be642f87993378388ba/img17.jpg)
Содержание слайда: 3. Итоги урока. Закрепление изученного.
В чем вы видите источники героизма советских людей?
Главным источником проведения индустриализации в СССР служили: а) иностранные займы и инвестиции; б) эксплуатация национальных окраин страны; в) эксплу-атация собственного населения.
Особенностью индустриализации в СССР можно считать: а) высокие темпы развития тяжелой промыш-ленности; б) бурное развитие легкой промышленности; в) комплексное развитие народного хозяйства.
Главным итогом индустриализации в СССР явилось: а) создание мощного ВПК; б) существенное повышение жизненного уровня населения; в) достижение эконо-мической независимости страны.
№19 слайд![Вывод В результате](/documents/e22f882fef024be642f87993378388ba/img18.jpg)
Содержание слайда: Вывод:
В результате социально-экономи-ческих преобразований 30-х гг. ХХ в. Наша страна превратилась в мощную индустриальную державу, в которой жили люди с уверенностью, что лишения и трудности – это временно, что выполнение пятилетних планов позволит построить новое общество, быстро поднять уровень жизни населения.
№20 слайд![Домашнее задание П. , в. , ,](/documents/e22f882fef024be642f87993378388ba/img19.jpg)
Содержание слайда: Домашнее задание:
П. 23, в. 1,3,4.
П. 24, в. 1,2,3,4.