Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
914.50 kB
Просмотров:
73
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема урока: «Свобода в деятельности человека»
Лапина Елена Сергеевна,
учитель истории и обществознания
ГБОУ школа №212, Санкт-Петербург
№2 слайд
Содержание слайда: Как понятие «свобода» осмыслили художники, скульпторы ?
№3 слайд
Содержание слайда: Из французской Декларации прав человека и гражданина (1789).
Статья 1
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. <…>
Статья 3
Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. <…>
№4 слайд
Содержание слайда: Свобода – это…
№5 слайд
Содержание слайда: Вольтер считал, что
Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов.
№6 слайд
Содержание слайда: Шарль Монтескье утверждал
Свобода — это право делать всё, что не запрещено законом.
№7 слайд
Содержание слайда: Н.Бердяев считал, что
По-настоящему любит свободу тот, кто утверждает ее для другого.
№8 слайд
Содержание слайда: Задумаемся…
.
№9 слайд
Содержание слайда: Проблемное задание:
Каковы границы свободы в деятельности человека, чем они определяются?.
Обладает ли человек свободой воли, иначе говоря, обусловлены или нет его намерения и поступки внешними обстоятельствами?
№10 слайд
Содержание слайда: «Буриданов осел»
чтобы стать абсолютно свободным, человеку пришлось бы освободиться от отношений с другими, а значит, и от самого себя.
полная свобода одного ведет к полному произволу в отношении другого.
№11 слайд
Содержание слайда: Задание:
Сторонники первой позиции исходят из акта Божественного творения жизни на Земле. Остается ли при таком понимании необходимости место для свободной воли человека?
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Фрагмент 1: из произведения Н. А. Бердяева «Смысл творчества. Опыт оправдания человека». (Николай Александрович Бердяев (1874—1948) — русский философ, в молодые годы увлекался марксизмом, затем перешел на позиции христианства. В 1922 г. вместе с группой философов был выслан из Советской России.
Фрагмент 1: из произведения Н. А. Бердяева «Смысл творчества. Опыт оправдания человека». (Николай Александрович Бердяев (1874—1948) — русский философ, в молодые годы увлекался марксизмом, затем перешел на позиции христианства. В 1922 г. вместе с группой философов был выслан из Советской России.
№14 слайд
Содержание слайда: Вопросы и задания к тексту
1. Разделяете ли вы вывод Бердяева о противоречивости природы человека?
2. В чем, на ваш взгляд, проявляется «царственная свобода» человека?
3. Что свидетельствует о его «рабской зависимости»?
4. Был ли человек в своем изначальном существовании на ранних этапах развития свободен или полностью находился во власти необходимости? Какие силы олицетворяли тогда для человека суровую и непреложную необходимость?
№15 слайд
Содержание слайда: Таким образом:
Таким образом, уже здесь мы видим разграничение между свободой внешней, достигаемой путем ослабления всех форм социальной зависимости и «покорением природы», и внутренней, связанной с перестройкой всего миросозерцания человека.
№16 слайд
Содержание слайда: Проблемное задание:
Фрагмент 2: из работы Э. Кассирера «Техника современных политических мифов». (Эрнст Кассирер (1874—1945) — немецкий философ. Был ректором Гамбургского университета; с приходом к власти в Германии фашистов эмигрировал, последние годы преподавал в ведущих американских университетах.
№17 слайд
Содержание слайда: Подумайте …
1. О каких смыслах понятия «свобода» рассуждает автор в этом отрывке?
2. Как он относится к использованию лозунга политической свободы различными политическими партиями? Чем вызвано такое отношение?
3. В чем смысл свободы как нравственно-этической категории?
4. Какое утверждение точнее отражает авторскую трактовку сущности свободы:
— человек рождается свободным;
— человек становится свободным?
5. Как вы понимаете положение: тоталитарное государство уничтожает сам смысл свободы, освобождая при этом человека от личной ответственности?
6. Как, по-вашему, связаны понятия «свобода» и «ответственность»? Можно ли нести ответственность в условиях «несвободы»? Бывает ли «безответственная» свобода?
№18 слайд
Содержание слайда: . «Я – свободный человек!»
1. Выбор и ответственность являются неотъемлемой частью свободного общества.
2.Никто не может заставить человека жить определенным образом.
3.Невозможно навязывать истины.
4.Каждый может научится свободно выбирать.
№19 слайд
Содержание слайда: 5.Свободный человек осознает ответственность за свое здоровье.
5.Свободный человек осознает ответственность за свое здоровье.
6.Необходимо активно участвовать в политической жизни общества.
7.Анализировать критически осмысливать информацию СМИ.
№20 слайд
Содержание слайда: Информация к размышлению…
- Свобода всегда связана с….
- Выбор зависит от поставленной ...
- Свобода всегда влечёт … за принятое решение.
№21 слайд
Содержание слайда: СВОБОДА- главная ценность цивилизованного общества.
...
Свободное общество
№22 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
сочинение – эссе «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».