Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
36 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.20 MB
Просмотров:
138
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Урок
«Рабство в Древнем Риме»,
5 класс
Калинина Ирина Александровна,
учитель истории и обществознания,
МОУ «Добрянская СОШ № 2»,
e-mail: ikalinina64@list.ru
№2 слайд
Содержание слайда: Гостей не ждали?!
Знакомьтесь, Рабство!
?
№3 слайд
Содержание слайда: Общее и отличия:
Свобода и Рабство
?????????
№4 слайд
Содержание слайда: Египетский раб. Валерий Брюсов
Я жалкий раб царя. С восхода до заката,
Среди других рабов, свершаю тяжкий труд,
И хлеба кус гнилой - единственная плата
За слезы и за пот, за тысячи минут.
Когда порой душа отчаяньем объята,
Над сгорбленной спиной свистит жестокий кнут,
И каждый новый день товарища иль брата
В могилу общую крюками волокут.
Я жалкий раб царя, и жребий мой безвестен;
Как утренняя тень, исчезну без следа,
Меня с лица земли века сотрут, как плесень;
Но не исчезнет след упорного труда,
И вечность простоит, близ озера Мерида,
Гробница царская, святая пирамида
№5 слайд
Содержание слайда: «Свобода» и «Рабство»
А вы сегодня свободны или зависимы?
Являетесь ли вы чьей-то собственностью?
Цените ли вы свою свободу?
№6 слайд
Содержание слайда: Хотели бы вы побывать в роли раба?
№7 слайд
Содержание слайда: Хотели бы вы побывать в роли
раба-гладиатора?
№8 слайд
Содержание слайда: Что напоминают вам эти строения?
№9 слайд
Содержание слайда: Почему рабы не сопротивлялись?
№10 слайд
Содержание слайда: Подумайте:
Мог ли раб быть внутренне свободным?
№11 слайд
Содержание слайда: Баллада о рабе
Автор: Юрий Розвадовский
В бою был конь его убит,
Снята кольчуга с плеч.
Враги ему пробили щит
И затупили меч.
И по рукам, и по ногам
Был связан он жгутом,
И в кровь исхлестан тут и там
Безжалостно кнутом.
Но он рычал, но он плевал
Врагам в лицо, смеясь,
Плевком сражая наповал,
Не выбирая фраз.
Враги же вырвали язык,
Уткнули в землю лбом,
Чтоб замолчал он и поник,
И сделался рабом.
№12 слайд
Содержание слайда: Подумайте:
Может ли свободный стать внутри рабом?
№13 слайд
Содержание слайда: Рабы - не мы?
Ироничные стихи
Я много лет выдавливал раба.
Когда - по струйке, иногда - по капле,
Но убедился все-же: плоть слаба,
И нету в этом никакого кайфа.
Рабом желаний плотскиx и утеx,
И имиджа, и денег, и усилий.
Рабом толпы, где на устаx успеx,
Рабом теx женщин, что меня любили.
А может, я выдавливал не то?
А может, я давил не в нужном месте?
Никто не скажет, даже дед Пиxто,
Куда нажать и что куда развесить.
Уж нет клейма. Ошейник потерял.
Ярмо свое пeреработал в стружку.
Рабу не нужен в жизни идеал.
Пойду давить. Давить свою подушку.
№14 слайд
Содержание слайда: «Рабство в Древнем Риме»,
§ 49, с.226-230.
Иллюстрации:
«Триумф в Риме», с. 226,
«Труд и жизнь рабов в имении», с.227,
«Труд рабов в Риме», с. 228,
«В римском амфитеатре», с. 229.
№15 слайд
Содержание слайда: «Триумф в Риме», с.226
№16 слайд
Содержание слайда: «Труд и жизнь рабов в имении», с.227
№17 слайд
Содержание слайда: «Труд и жизнь рабов в Риме», с.228
№18 слайд
Содержание слайда: «В римском амфитеатре», с.228
№19 слайд
Содержание слайда: Лермонтов М.Ю.
Умирающий гладиатор.
Ликует буйный Рим... торжественно гремит
Рукоплесканьями широкая арена:
А он — пронзенный в грудь — безмолвно он лежит,
Во прахе и крови скользят его колена...
И молит жалости напрасно мутный взор:
Надменный временщик и льстец его сенатор
Венчают похвалой победу и позор...
Что знатным и толпе сраженный гладиатор?
Он презрен и забыт... освистанный актер.
И кровь его течет — последние мгновенья
Мелькают, — близок час...
№20 слайд
Содержание слайда: Почему…
именно в Древнем Риме было самое развитое рабство?
рабов использовали во всех сферах жизни Древнего Рима?
было не выгодно содержать слишком много рабов в одном имении?
№21 слайд
Содержание слайда: Ищем ответы в учебнике:
1 ряд - «Завоевания – главный источник рабства», с. 226.
2 ряд - «Рабы в имении землевладельца», с. 226-227.
3 ряд – «Римские ученые о рабах», с. 228.
№22 слайд
Содержание слайда: Почему…
1 ряд - Именно в Древнем Риме было самое развитое рабство?
2 ряд - Рабов использовали во всех сферах жизни Древнего Рима?
3 ряд - Было не выгодно содержать слишком много рабов в одном имении?
№23 слайд
Содержание слайда: Главный вопрос:
Могли ли рабы в Древнем Риме стать свободными?
№24 слайд
Содержание слайда: Мои знаки
«Свобода» и «Рабство»
№25 слайд
Содержание слайда: Критерии оценки знаков:
«Понятность» для римлян и современников
Точность изображения
Внесено новое в понимании Рабства и Свободы
№26 слайд
Содержание слайда: Мои знаки «Свобода и «Рабство»
№27 слайд
Содержание слайда: Оцени знаки-символы.
№28 слайд
Содержание слайда: Римские цены. Можно купить:
За один денарий - большую овцу.
За один квинарий – питание на один день.
За один сестерций - 1 кг говядины или рыбы.
№29 слайд
Содержание слайда: «Посетите Колизей
(амфитеатр Флавиев)»
№30 слайд
Содержание слайда: «Пока Колизей стоит, будет стоять и Рим, исчезни Колизей – исчезнут и вместе с ним весь мир».
№31 слайд
Содержание слайда: Оставь в «вечном городе» свой след:
Закрась арку Колизея цветом, который соответствует твоему настроению на уроке:
красный – активный,
зеленый – спокойный,
синий – серьезный,
желтый – жалостливый,
коричневый – грустный,
черный – злой,
серый – равнодушный.
№32 слайд
Содержание слайда: Выбери ярус, их в Колизее три, соответствующий твоим успехам
на уроке:
1-й, нижний – «Гм, я начал серьезную работу на уроке»;
2-й, средний – «Ух, я совершил важный шаг в истории Древнего Рима»;
3-й, верхний – «Ура, я сделал открытие в ходе урока!»
№33 слайд
Содержание слайда: Дай оценку уроку:
Немного грубо, но в духе древних римлян. «Палец вверх» – продолжить тему на следующем уроке, «Палец вниз» – не возвращаться к теме никогда.
№34 слайд
Содержание слайда: Дополнительная литература:
Володин Александр. Рабы. Набросок.
Першин Михаил, диакон. Рабство в Библии.
Мицкевич Адам. Впервые став рабом, я рабству рад…
Автор Неизвестен. Меня вы слишком долго унижали…
№35 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
§ 49, с.226-230, найти соответствие фрагментов учебника к иллюстрациям
Написать сочинение «Я – римский раб»
№36 слайд
Содержание слайда: Свобода и Рабство
еще посетят наши уроки…