Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
88.50 kB
Просмотров:
112
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Урок-диалог
по истории России для 7 класса
на тему:
«Внутренняя политика Екатерины II»
Подготовила
студентка
исторического факультета
141 группы
Сулина Е.В.
№2 слайд
Содержание слайда: Цели
Образовательные:
■Сформировать у учащихся представление о времени правления Екатерины II
■Выявит цели, которые преследовала Екатерина II, проводя свою внутреннюю политику
■Определить последствия политики Екатерины II
№3 слайд
Содержание слайда: Развивающие:
■ сформировать у учащихся понимание того, что произошедшие события существенно отразились на народном мнении
■ подвести детей к осознанию необходимости решения спорных вопросов мирным путем и использованию военной силы лишь в виду невозможности мирного урегулирования конфликта или крайней необходимости
№4 слайд
Содержание слайда: Воспитательные :
*сформировать у учеников понимание необходимости объективно оценивать те или иные факты, события, явления, процессы
*воспитание у учащихся упорства, терпения, стойкости, как необходимых качеств для достижения поставленных целей
№5 слайд
Содержание слайда: План урока
Организационный момент (2 минуты)
Особенности внутренней политики Екатерины II (15 минут)
Политика Просвещённого абсолютизма (15 минут)
«Золотой век» русского дворянства (6 минут)
Причины крестьянской войны – ужесточение крепостного гнёта (5 минуты)
Задание на дом (2 минуты)
№6 слайд
Содержание слайда: Особенности внутренней политики Екатерины II
Слово учителя: Свобода экономического развития, предпринимательства была осознаваема императрицей как проблема общественного развития государства. Это было в значительной мере связано с увлечением Екатериной II идеями философов-просветителей.
Кого из философов-просветителей вы знаете?
(Монтескье, Вольтер, Руссо, Дидро и т.д.)
Почему Екатерина II не могла пойти на отмену крепостного права?
(Она боялась возмущения дворянства)
№7 слайд
Содержание слайда: Политика Просвещённого абсолютизма
Самостоятельная работа с учебником: При изложении черт политики Просвещённого абсолютизма можно воспользоваться анализом учебника. Ученики самостоятельно изучают текст, а затем работают с учителем по принципу диалога.
№8 слайд
Содержание слайда: Диалог учителя с классом
Предполагаемые вопросы:
Какие основные идеи выдвигали французские просветители в своих трудах?
Что они понимали под «общественным договором»?
Как вы думаете,возможны ли была реализация этой идеи в России? Почему?
Какое значение имеет замена общественного договора на лояльность просвещённому монарху в сфере политического устройства государства?
Как изменила русская императрица критические идеи французских просветителей в отношении церкви? В силу каких причин?
№9 слайд
Содержание слайда: «Золотой век» русского дворянства
«Жалованная грамота дворянству» 1785 год. – один из наиболее значимых документов царствования.
Какой важный манифест ему предшествовал?
(Манифест о вольности дворянской)
Кто его подписал?
(Павел I)
№10 слайд
Содержание слайда: Слово учителя: согласно «Жалованной грамоте» за дворянами закреплялось право не служить на гос. службе, они получали право монопольного владения крестьянами (=> и крепостными душами), они получал право на сословную корпоративную самоорганизацию. Дворяне теперь избавлялись и от телесных наказаний.
Слово учителя: согласно «Жалованной грамоте» за дворянами закреплялось право не служить на гос. службе, они получали право монопольного владения крестьянами (=> и крепостными душами), они получал право на сословную корпоративную самоорганизацию. Дворяне теперь избавлялись и от телесных наказаний.
№11 слайд
Содержание слайда: Причины крестьянской войны – ужесточение крепостного гнёта
Как вы думаете, какие социальные группы были недовольны правительственной политикой?
(Крепостные, казаки, приписные рабочие).
№12 слайд
Содержание слайда: Слово учителя
Начало крестьянской войны связано с усилением прав и привилегий дворянства, в том числе и в отношении собственных крепостных. Ухудшилось положение мануфактурных рабочих, которых прикрепили к предприятиям, а также и положение нерусских народов.
№13 слайд
Содержание слайда: Задание на дом
*Составить синквейн на тему «Просвещённый монарх».
*Написать отзыв дворянина на изменения, произошедшие после принятия «Жалованной грамоты».