Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
36 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
555.00 kB
Просмотров:
137
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
№3 слайд
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: 1. Перевести из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную целое число :
368
2. Перевести из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную дробное число :
0.373
3. Перевести число шестнадцатеричное в двоичную систему счисления: BFC
4. Перевести двоичное число в шестнадцатеричную систему счисления:
10111110101, 110011
5. Решить выражение и записать ответ в двоичной системе счисления:
270(8) +9А (16) - 111000,011(2)
№6 слайд
Содержание слайда: Задача.
Выполнить действия над машинными кодами чисел:
С фиксированной точкой. Формат 16 двоичных разрядов.
Дано: А=190; В=250
Найти: С1=А + В; С2=А – В.
Решение:
А(10) = 190; А(16)=BE=10111110(2)
В(10) = 250; В(16)=FA=11111010(2)
С1 = А+В С2 = А – В
А= 0 000000010111110 А = 0 0000000010111110 (прямой код)
+В= 0 000000011111010 - В = 1 111111100000110 (дополнительный)
С1= 0 000000110111000 С2 = 1 111111111000100
Проверка: Проверка:
С1=110111000(2) С2 = - 111100 = - BC= - 3*16 +12*1 = - 60 (10)
С1(16) = 1В8 = 1*16*16+11*16+8*1 = 440(10)
Ответ:
С1 = 0 000000110111000
С2 = 1 000000000111100
№7 слайд
Содержание слайда: Дано:
Дано:
А = 12,75; В = 250
Найти: С3 = А + В, С4 = А – В
Формат – 32 двоичных разряда со смещенным порядком.
А(10) = 12,75 = А(16) = С.С;
В(10) = 250 = В(16) = FA
Нормализация мантисс
mA = 0.CC; pxA = 40 + 1 = 41
mB = 0.FA; pxB = 40 + 2 = 42
Выравнивание характеристик:
∆p = pxA – pxB = -1
m*A = mA * 16 -1 = 0.0CC; pxA = 41+ 1 = 42
C3 = A + B;
mA = 00 0CC000 pxA = 42
mB = 00 FA0000 pxB = 42
mC3 = 01 06C000 pxC = 42
№8 слайд
Содержание слайда: Кодирование графической информации.
Задача.
Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора High Color с разрешающей способностью 1024х768 точек и палитрой из 65536 цветов.
Глубина цвета составляет:
I = log(2)65536 = 16 бит.
Количество точек изображения равно: 1024х768 = 786432
Требуемый объем видеопамяти равен:
10 бит х786432 = 12582912 бит = 1,2 Мбайта
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Упростить выражение:
Постройте таблицу истинности для логической функции:
Дана логическая схема:
Напишите по ней логическую функцию и составьте таблицу истинности.
№16 слайд
Содержание слайда: Алгоритм: понятное и точное предписание исполнителю выполнить порядок действий, направленных на решение конкретной задачи или достижение поставленной цели
Алгоритм состоит из законченных действий, называемых командами
Команды выполняются одна за другой
Исполнитель :
живое существо или технический объект, выполняющий команды алгоритма
№17 слайд
Содержание слайда: Основные алгоритмические конструкции
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Примеры программ для конструкции ветвления
Краткая форма оператора
Выбрать наименьшее значение из трех различных чисел.
program ABS (input, output);
var a, b, c, min: real;
begin
writeln (‘a, b, c’);
readln (a, b, c);
min:=a;
If b<min then min:=b;
If c<min then min:=c;
writeln (‘наименьшее число‘, min );
readln
end.
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Работа со строками.
Работа со строками.
Тип данных STRING (Строка)
Переменная типа STRING состоит из цепочки символов, т.е. элементов типа CHAR.
Описание строковых переменных
<имя переменной> : STRING [<количество символов>];
где <имя переменной> - идентификатор переменной
STRING – тип переменной (строковый)
[<количество символов>] – количество символов в строке.
№24 слайд
№25 слайд
№26 слайд
Содержание слайда: 2/ Дан массив А(10), заполненный датчиком случайных чисел.
program zadacha (input, output);
var
a: array (1..30) of integer;
t , min, max: integer;
begin
randomize;
for I :=1 to 30 do begin
a[i] :=random (50);
writeln (‘значение’ , i ,’эл.массива =‘, a [i] );
end;
min:=a(1);
max:=a(1);
for i:=1 to 30 do begin
If a (i) < min then min :=a [i];
If a(1) >max then max: =a [i];
end;
writeln( ‘max = ‘, max , ‘ min = ‘, min);
end/.
№27 слайд
Содержание слайда: Информационное моделирование – это творческий процесс. Не существует универсального рецепта построения моделей, пригодного на все случаи жизни, но можно выделить основные этапы и закономерности, характерные для создания самых разных моделей.
Первый этап – постановка задачи. Прежде всего следует уяснить цель моделирования. Исходя из цели моделирования, определяется вид и форма представления информационной модели, а также степень детализации и формализации модели. В соответствии с целью моделирования заранее определяются границы применимости создаваемой модели. На этом этапе также необходимо выбрать инструментарий, который будет использоваться при моделировании (например, компьютерную программу).
№28 слайд
Содержание слайда: Следующий этап – собственно моделирование, построение модели. На этом этапе важно правильно выявить составляющие систему объекты, их свойства и взаимоотношения и представить всю эту информацию в уже выбранной форме. Создаваемую модель необходимо периодически подвергать критическому анализу, чтобы своевременно выявлять избыточность, противоречивость и несоответствие целям моделирования.
Следующий этап – собственно моделирование, построение модели. На этом этапе важно правильно выявить составляющие систему объекты, их свойства и взаимоотношения и представить всю эту информацию в уже выбранной форме. Создаваемую модель необходимо периодически подвергать критическому анализу, чтобы своевременно выявлять избыточность, противоречивость и несоответствие целям моделирования.
Третий этап – оценка качества модели, заключающаяся в проверке соответствия модели целям моделирования. Такая проверка может производиться путем логических рассуждений, а также экспериментов, в том числе и компьютерных. При этом могут быть уточнены границы применимости модели. В случае выявления несоответствия модели целям моделирования она подлежит частичной или полной переделке.
Четвертый, и последний этап – эксплуатация модели, ее применение для решения практических задач в соответствии с целями моделирования.
№29 слайд
Содержание слайда: Проект 5.11. «Логический калькулятор». В языке Visual Basic основные логические операции могут быть реализованы с помощью логических операторов And (логическое умножение), Or (логическое сложение), Not (логическое отрицание), Xor (исключающее Or, которое принимает логическое значение True, тогда и только тогда, когда лишь один из аргументов имеет значение True) и Eqv (операция эквалентности, которая принимает логическое значение True, когда оба аргумента имеют значения True или False).
Логические операторы могут оперировать с логическими аргументами True (логическая единица) и False (логический нуль), а также с логическими переменными типа Boolean.
Разработаем проект «Логический калькулятор», который позволит определять истинность логических выражений.
№30 слайд
№31 слайд
№32 слайд
№33 слайд
Содержание слайда: Правовая охрана программы для ЗВМ и баз данных впервые в полном объеме введена в Российской Федерации Законом РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных», который вступил в силу в 1992 году. Предоставляемая настоящим законом правовая охрана распространяется на все виды программы для ЭВМ, которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст на языке программирования и машинный код.
№34 слайд
№35 слайд
№36 слайд