Презентация "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Информатика » "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:24 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.18 MB
- Просмотров:101
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: развития наглядно-образного мышления;
развития наглядно-образного мышления;
формирования навыков работы с графической информацией;
фиксации внимания при усвоении учебного материала;
развития познавательного интереса;
активизации учебно-познавательной деятельности;
конкретизации изучаемых вопросов;
наглядной систематизации и
классификации
№5 слайд
Содержание слайда: Лавинообразный рост информации требует от человека навыков работы с книгой, справочной и другой литературой, с цифровыми информационными источниками, с распределенным информационным ресурсом сети Интернет.
Лавинообразный рост информации требует от человека навыков работы с книгой, справочной и другой литературой, с цифровыми информационными источниками, с распределенным информационным ресурсом сети Интернет.
Эффективная работа с большими информационными объемами требует развития мыслительных умений высокого уровня, включающих:
умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное и отбрасывая второстепенное;
умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и т.д.;
умение построения рассказа, ответа, речи, аргументирования;
умение формулирования выводов, умозаключений; умение построения плана действий, самостоятельного принятия решения и т.д.
Мощным визуальным инструментом развития перечисленных умений и навыков являются разнообразные графические схемы - разновидность информационных моделей, навыки построения и исследования которых в наши дни относятся к разряду общеучебных и систематически формируются на уроках информатики и ИКТ.
№6 слайд
Содержание слайда: Термин «кластер» происходит от английского «cluster» – гроздь, скопление.
Термин «кластер» происходит от английского «cluster» – гроздь, скопление.
При построении кластера
в центральном овале располагают ключевое понятие;
в овалах второго уровня – понятия, раскрывающие смысл ключевого;
в овалах третьего уровня идет детализация понятий, упомянутых на предыдущем уровне.
№8 слайд
Содержание слайда: Проанализируйте текст, выделите в нем ключевые слова и постройте кластер, визуализирующий основные положения изучаемого материала.
Проанализируйте текст, выделите в нем ключевые слова и постройте кластер, визуализирующий основные положения изучаемого материала.
Персональный компьютер является частью системы «человек – компьютер». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом. Различают аппаратный, программный, аппаратно-программный и пользовательский интерфейс.
Аппаратный интерфейс — взаимодействие между устройствами компьютера; обеспечивается производителями этого оборудования.
Программный интерфейс — взаимодействие (совместимость) программ между собой, а также программного обеспечения и информационных ресурсов; обеспечивается разработчиками программного обеспечения.
Аппаратно-программный и пользовательский интерфейс обеспечивается операционной системой компьютера.
Аппаратно-программный интерфейс — взаимодействие аппаратного и программного обеспечения компьютера.
Пользовательский интерфейс — взаимодействие человека и компьютера. Пользовательский интерфейс на основе меню предлагает возможность выбора управляющей команды из меню (списка команд). В графическом интерфейсе компьютерные объекты представляются небольшими рисунками (значками). Нужный значок выбирают с помощью мыши. Кроме значков используются также тексты (для подсказок) и меню (для выбора команд). Трехмерный интерфейс позволяет осуществлять навигацию в трехмерном компьютерном пространстве. Указав мышью на дверь виртуального музея, можно в него войти. В виртуальном зале можно оглядеться, подойти к любой картине и рассмотреть ее более подробно. Такой интерфейс имитирует реальный мир.
№9 слайд
Содержание слайда: 1. Какое понятие в представленном фрагменте является самым главным, ключевым? (Интерфейс.)
1. Какое понятие в представленном фрагменте является самым главным, ключевым? (Интерфейс.)
2. Как располагают ключевое понятие? (Ключевое понятие располагают в центральном овале.)
3. Какие понятия раскрывают смысл ключевого понятия? (Это понятия: аппаратный интерфейс, программный интерфейс, аппаратно-программный интерфейс, пользовательский интерфейс.)
4. Как эти понятия мы разместим на схеме? (Понятия, раскрывающие смысл ключевого, следует размещать в овалах второго уровня.)
5. Какое из понятий второго уровня детализировано в данном фрагменте? (Пользовательский интерфейс.)
6. Как мы на схеме отразим детализацию понятия «пользовательский интерфейс»? (Соответствующую информацию разместим в овалах третьего уровня.)
№11 слайд
Содержание слайда: Денотатный граф (от лат. denoto — обозначаю) — очень эффективный способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия. Правила построения:
Денотатный граф (от лат. denoto — обозначаю) — очень эффективный способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия. Правила построения:
Выделите ключевое понятие (слово или словосочетание) и проанализируйте его существенные признаки. Впишите ключевое понятие в верхний прямоугольник.
Как можно более точно подберите глаголы, связывающие ключевое понятие и его существенные признаки, отражающие движение от понятия к его существенным признакам. Это могут быть самые разнообразные глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение понятия. Впишите глаголы в прямоугольники второго уровня.
Конкретизируйте в прямоугольниках следующего уровня смысл выбранных вами глаголов для более полного раскрытия ключевого понятия.
Следите за чередованием имени (именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи) и глагола.
Проверяйте каждый блок включенной в граф информации с целью исключения возможных ошибок, несоответствий и противоречий.
№13 слайд
Содержание слайда: Причинная карта (причинно-следственная диаграмма или диаграмма Исикавы) – графическое изображением, помогающее идентифицировать и наглядно представить причины конкретных событий, явлений, проблем или результатов.
Причинная карта (причинно-следственная диаграмма или диаграмма Исикавы) – графическое изображением, помогающее идентифицировать и наглядно представить причины конкретных событий, явлений, проблем или результатов.
Анализируемую проблему помещают на правом конце горизонтального отрезка (голова рыбы).
Основные группы причин распределяют как рыбий скелет.
К каждой первичной причине подводят линии (стрелки) второго порядка, к которым, в свою очередь можно подвести линии третьего порядка и т. д.
Каждая из линий, нанесенная на схему, должна представлять собой в зависимости от ее положения либо причину, либо следствие: предыдущая линия по отношению к последующей всегда выступает как причина, а последующая как следствие.
№14 слайд
Содержание слайда: В общем случае существуют следующие шесть возможных причин тех или иных результатов:
В общем случае существуют следующие шесть возможных причин тех или иных результатов:
материал (material),
оборудование (machine),
измерение (measurement),
метод (method),
люди (man),
менеджмент (management).
№16 слайд
Содержание слайда: Карта памяти, интеллект-карта или ментальная карта (Mind maps) – это технология изображения информации в графическом виде, отражающая связи (смысловые, ассоциативные, причинно-следственные и другие) между понятиями, частями, составляющими предметной области, которую мы изучаем (рассматриваем).
Карта памяти, интеллект-карта или ментальная карта (Mind maps) – это технология изображения информации в графическом виде, отражающая связи (смысловые, ассоциативные, причинно-следственные и другие) между понятиями, частями, составляющими предметной области, которую мы изучаем (рассматриваем).
Нет строгих правил построения интеллект-карт, как нет и неправильных карт.
№17 слайд
Содержание слайда: Основная идея: каждую мысль, каждый образ или эмоцию можно представить себе как объект (узел), от которого расходятся во все стороны многочисленные ниточки-связи, ведущие к другим объектам (мыслям, образам, эмоциям).
Основная идея: каждую мысль, каждый образ или эмоцию можно представить себе как объект (узел), от которого расходятся во все стороны многочисленные ниточки-связи, ведущие к другим объектам (мыслям, образам, эмоциям).
Мозг – хранилище информации – выглядит как огромная система таких объектов и связей между ними, а мышление можно себе представить, как электрический ток, бегущий по связующим ниточкам, будто по проводам, от одного объекта к другому.
Мышление «разбегается» от центрального объекта в разные стороны. Своеобразной моделью такого процесса и является карта памяти.
№20 слайд
Содержание слайда: Графические схемы:
Графические схемы:
позволяют представить тему целиком, наглядно и понятно, что обеспечивает повышение мотивация учащихся;
обеспечивают скорость, точность и прочность восприятия, запоминания и переработки информации учащимся, что служит основой для генерации идей и принятия решений.
Учитель может:
использовать готовые графические схемы (в учебниках или на плакатах);
заранее готовить к уроку собственные графические схемы (презентации, опорные конспекты);
строить графические схемы непосредственно на уроке по ходу изложения материала;
организовать разнообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности учащихся по использованию готовых и созданию (под руководством учителя и самостоятельно) собственных графических схем.
Скачать все slide презентации "Графические способы представления учебной информации" - скачать презентации по Информатике одним архивом:
-
"Графические способы представления данных в Excel" - скачать презентации по Информатике
-
"Текст как форма представления информации" - скачать презентации по Информатике
-
"Растровое кодирование графической информации" - скачать презентации по Информатике
-
"Представление числовой информации" - скачать презентации по Информатике
-
Скачать презентацию Графические способы представления данных в Excel
-
Скачать презентацию Представление графической информации в компьютере
-
"Количество информации и вероятность" - скачать презентации по Информатике
-
"Кодирование текстовой (символьной) информации" - скачать презентации по Информатике
-
"Информационная безопасность" - скачать презентации по Информатике
-
Способы представления графической информации Растровая и векторная графика