Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
140.56 kB
Просмотров:
74
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики
Презентация опыта работы
учителя МБОУ СОШ №25
Карповой М.В.
№2 слайд
Содержание слайда: Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Николай Рыленков)
№3 слайд
Содержание слайда: Проблемное обучение
Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей
(Г.К. Селевко, 1998).
Проблемное обучение — это совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний
(Оконь В. Введение в общую дидактику. М.: Высшая школа, 1990, 383 с ).
№4 слайд
Содержание слайда: Структура проблемного урока
№5 слайд
Содержание слайда: Классификация проблемных ситуаций
№6 слайд
Содержание слайда: Примеры проблемных ситуаций на уроках
Изучение темы «Ветвление» на языке Паскаль»
( ситуация «не могу»)
Урок комбинированный. Задается задача: найти корни квадратного уравнения a*x2 ± b*x ± c =0. Условный оператор ученикам пока незнаком. Ученики решают ее используя операторы линейного алгоритма: находят дискриминант, корни по формулам и выводят результат d= b2-4*a*c x1,x2=(-b ±√d)/2*a. Для значений а=2, в=10, с=5 находятся корни, а для значений а=5, в=2, с=10 компьютер не находит решение. Вопрос. Почему я не могу найти корни? Возникает проблемная ситуация. В результате поставленного задания знание предстает перед ним, как требуемое неизвестное знание.
После этого я приступаю к объяснению нового материала, затем учащиеся успешно решают поставленную задачу. Теперь изучение операторов языка Паскаль для ученика открытие нового, что соответствует ФГОС.
№7 слайд
Содержание слайда: Примеры проблемных ситуаций на уроках
Изучение темы «Решение логических задач»
( ситуации «несоответствие», «конфликт», «неопределенность»)
Урок комбинированный. Предлагается задача
При составлении расписания на понедельник в IX классе преподаватели высказали просьбу завучу.
Учитель математики: «Желаю иметь первый или второй урок».
Учитель истории: «Желаю иметь первый или третий урок».
Учитель литературы: «Желаю иметь второй или третий урок».
Какое расписание будет составлено, если по каждому предмету может быть только один урок?
На предыдущих уроках рассмотрены основные операции алгебры логики и формулы преобразования логических выражений.
Возникает проблемная ситуация, когда надо применять приобретённые знания в новых условиях, т.к. данная задача решается методом рассуждений. Предлагаю ученикам самостоятельно решить ее. После обсуждения вместе разбираем задачу, обобщая все высказывания
№8 слайд
Содержание слайда: Примеры проблемных ситуаций на уроках
Изучение темы «Решение логических задач»
( ситуации «несоответствие», «конфликт», «неопределенность»)
Пусть в просьбе математика первое высказывание истинно, а второе – ложно.
«Желаю иметь первый или второй урок».
1 0
Т.е. первым будет урок математики.
Тогда в просьбе учителя истории первое высказывание ложно, а второе истинно, т.е. третьим будет урок истории. «Желаю иметь первый или третий урок».
0 1
Значит, в пожелании учителя литературы окажется истинной первая часть, т.е. урок литературы будет вторым.
«Желаю иметь второй или третий урок».
1 0
Итак: I урок – математика,
II урок – литература,
III урок – история.
Далее предлагаются задачи, которые сами по себе уже задают проблемный вопрос и разбираются на их примере другие методы решения: табличный и средствами алгебры логики. Создание проблемной ситуации (несоответствие, конфликт, неопределенность) позволяет решать нетиповые задачи, находить рациональные способы их решения, творчески подходить к учебной деятельности, активно, с интересом участвовать в собственном учебном процессе.
№9 слайд
Содержание слайда: Фрагменты урока с использованием проблемных ситуаций
Изучение темы «Одномерные массивы. Обработка одномерных массивов»
( ситуации «не могу», «неопределенность»)
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Фрагменты урока с использованием проблемных ситуаций
№12 слайд
Содержание слайда: Фрагменты урока с использованием проблемных ситуаций
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Фрагменты урока с использованием проблемных ситуаций
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Фрагменты урока с использованием проблемных ситуаций
№23 слайд
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
№24 слайд