Презентация Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Информатика » Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    24 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    140.56 kB
  • Просмотров:
    74
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Использование технологии
Содержание слайда: Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики Презентация опыта работы учителя МБОУ СОШ №25 Карповой М.В.

№2 слайд
Хоть выйди ты не в белый
Содержание слайда: Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Николай Рыленков)

№3 слайд
Проблемное обучение
Содержание слайда: Проблемное обучение Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г.К. Селевко, 1998). Проблемное обучение — это совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний (Оконь В. Введение в общую дидактику. М.: Высшая школа, 1990, 383 с ).

№4 слайд
Структура проблемного урока
Содержание слайда: Структура проблемного урока

№5 слайд
Классификация проблемных
Содержание слайда: Классификация проблемных ситуаций

№6 слайд
Примеры проблемных ситуаций
Содержание слайда: Примеры проблемных ситуаций на уроках Изучение темы «Ветвление» на языке Паскаль» ( ситуация «не могу») Урок комбинированный. Задается задача: найти корни квадратного уравнения a*x2 ± b*x ± c =0. Условный оператор ученикам пока незнаком. Ученики решают ее используя операторы линейного алгоритма: находят дискриминант, корни по формулам и выводят результат d= b2-4*a*c x1,x2=(-b ±√d)/2*a. Для значений а=2, в=10, с=5 находятся корни, а для значений а=5, в=2, с=10 компьютер не находит решение. Вопрос. Почему я не могу найти корни? Возникает проблемная ситуация. В результате поставленного задания знание предстает перед ним, как требуемое неизвестное знание. После этого я приступаю к объяснению нового материала, затем учащиеся успешно решают поставленную задачу. Теперь изучение операторов языка Паскаль для ученика открытие нового, что соответствует ФГОС.

№7 слайд
Примеры проблемных ситуаций
Содержание слайда: Примеры проблемных ситуаций на уроках Изучение темы «Решение логических задач» ( ситуации «несоответствие», «конфликт», «неопределенность») Урок комбинированный. Предлагается задача При составлении расписания на понедельник в IX классе преподаватели высказали просьбу завучу. Учитель математики: «Желаю иметь первый или второй урок». Учитель истории: «Желаю иметь первый или третий урок». Учитель литературы: «Желаю иметь второй или третий урок». Какое расписание будет составлено, если по каждому предмету может быть только один урок? На предыдущих уроках рассмотрены основные операции алгебры логики и формулы преобразования логических выражений. Возникает проблемная ситуация, когда надо применять приобретённые знания в новых условиях, т.к. данная задача решается методом рассуждений. Предлагаю ученикам самостоятельно решить ее. После обсуждения вместе разбираем задачу, обобщая все высказывания

№8 слайд
Примеры проблемных ситуаций
Содержание слайда: Примеры проблемных ситуаций на уроках Изучение темы «Решение логических задач» ( ситуации «несоответствие», «конфликт», «неопределенность») Пусть в просьбе математика первое высказывание истинно, а второе – ложно. «Желаю иметь первый или второй урок». 1 0 Т.е. первым будет урок математики. Тогда в просьбе учителя истории первое высказывание ложно, а второе истинно, т.е. третьим будет урок истории. «Желаю иметь первый или третий урок». 0 1 Значит, в пожелании учителя литературы окажется истинной первая часть, т.е. урок литературы будет вторым. «Желаю иметь второй или третий урок». 1 0 Итак: I урок – математика, II урок – литература, III урок – история. Далее предлагаются задачи, которые сами по себе уже задают проблемный вопрос и разбираются на их примере другие методы решения: табличный и средствами алгебры логики. Создание проблемной ситуации (несоответствие, конфликт, неопределенность) позволяет решать нетиповые задачи, находить рациональные способы их решения, творчески подходить к учебной деятельности, активно, с интересом участвовать в собственном учебном процессе.

№9 слайд
Фрагменты урока с
Содержание слайда: Фрагменты урока с использованием проблемных ситуаций Изучение темы «Одномерные массивы. Обработка одномерных массивов» ( ситуации «не могу», «неопределенность»)

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Фрагменты урока с
Содержание слайда: Фрагменты урока с использованием проблемных ситуаций

№12 слайд
Фрагменты урока с
Содержание слайда: Фрагменты урока с использованием проблемных ситуаций

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Фрагменты урока с
Содержание слайда: Фрагменты урока с использованием проблемных ситуаций

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Фрагменты урока с
Содержание слайда: Фрагменты урока с использованием проблемных ситуаций

№23 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

№24 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики одним архивом:
Похожие презентации