Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
366.50 kB
Просмотров:
62
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Критерии оценки Интернет–ресурсов
Презентационный семинар
№2 слайд
Содержание слайда: Содержание и интерактивность
Содержание - это вся информация, представленная на ресурсе. Информационное наполнение должно привлекать внимание посетителя и отвечать теме. Форма подачи информации должна соответствовать аудитории и учитывать специфику сетевого чтения. Информационное наполнение может носить любой характер - информативный, утилитарный, развлекательный и т.д., главное - оно должно вызывать интерес пользователей.
Хорошая интерактивность не исчерпывается гиперссылками и всплывающими меню - ресурс должен предоставлять пользователю возможность диалога для двухстороннего обмена информацией. Интерактивные элементы - то, что позволяет пользователю реально ощутить преимущества Сети по сравнению с другими источниками информации.
№3 слайд
Содержание слайда: Дизайн и юзабилити
Дизайн - это характеристика внешнего вида ресурса.
Критерии оценки визуального оформления - высокое качество графики, точный подбор шрифтов и цветов, уместность формата и соответствие аудитории и задачам, на которые ориентирован ресурс.
Не менее важно то, что называется термином «юзабилити», под которым понимается удобство пользования ресурсом благодаря структуре и навигации. Структура и навигационные функции отвечают за организацию информации на Интернет-ресурсе и возможность перемещения между его разделами. Правильно скомпонованные навигационные возможности позволяют быстро находить нужное место на Интернет-ресурсе и легко охватить его содержание как вглубь, так и вширь.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Функциональность и технологичность
Эти критерии характеризуют технологическую сторону ресурса.
Хорошая функциональность означает, что ресурс быстро загружается, что все его ссылки «живые», а технологии применяются к месту и отвечают предполагаемой аудитории.
Желательно, чтобы качество Интернет-ресурса не зависело от серверной платформы, типа браузера или монитора пользователя.
№6 слайд
Содержание слайда: Каким должен быть хороший Web-сайт
№7 слайд
Содержание слайда: Критерии оценки содержания Интернет-ресурсов
Критерии оценки содержания Интернет-ресурсов
№8 слайд
Содержание слайда: Интернет стал одним из компонентов современного образовательного пространства.
Интернет стал одним из компонентов современного образовательного пространства.
Образовательный потенциал Интернета напрямую связан с качеством информации, но достоверность её проверить часто не представляется возможным.
Проблема отбора Интернет-ресурсов достаточно остро встает при обсуждении социально-острых тем. Очень часто в сети Интернет обучающиеся находят материал, представляющий лишь позицию одной из сторон обсуждаемого социального вопроса. В результате у них могут сложиться ложные мнения и стереотипы.
Получив доступ к Интернет-ресурсам, учащиеся нуждаются в овладении умениями правильно и эффективно производить отбор и пользоваться материалами всемирной паутины.
№9 слайд
Содержание слайда: Каким же образом можно проследить, какие образовательные ресурсы удовлетворяют требованиям дидактики, насколько они достоверны, насколько методически и педагогически правильно организованы, как они влияют на психику пользователя?
Каким же образом можно проследить, какие образовательные ресурсы удовлетворяют требованиям дидактики, насколько они достоверны, насколько методически и педагогически правильно организованы, как они влияют на психику пользователя?
На сегодняшний день одной из актуальнейших проблем образования становится проблема оценки качества образовательных Интернет-ресурсов,
Нельзя не отметить вклад в эту проблему проекта "Общественный рейтинг образовательных электронных ресурсов (ОЭР) для средней школы", который осуществляется Федерацией Интернет Образования (ФИО) в сотрудничестве с Министерством образования РФ и региональными органами управления образованием, ведущими педагогическими периодическими изданиями
№10 слайд
Содержание слайда: Зарегистрированным специалистам предлагается ответить на восемь вопросов
Зарегистрированным специалистам предлагается ответить на восемь вопросов
С какими из указанных в анкете Интернет-ресурсов вы знакомы?
Какие из этих Интернет-ресурсов нужны школе в первую очередь?
Какие из перечисленных Интернет-ресурсов полезны учителю при подготовке к урокам, занятиям?
Какие из этих Интернет-ресурсов вы используете в учебном процессе?
Что из перечисленного вы можете рекомендовать для самостоятельной работы школьников?
Что из перечисленного вы могли бы полноценно использовать в учебном процессе, учитывая техническое оснащение Вашего учебного заведения и качество Интернета?
Отметьте в списке Интернет-ресурсы, которые оказывают учителям методическую поддержку по использованию ОЭР в учебном процессе.
Назовите от 1 до 3 лучших образовательных Интернет-ресурсов из предложенного списка.
№11 слайд
Содержание слайда: Недостатки рейтинга:
Отвечая на эти вопросы в итоге нельзя достоверно и однозначно сказать, что один сайт - качественный, а другой - нет. Такой рейтинг может лишь только советовать педагогу, с каким из сайтов ему лучше ознакомиться в первую очередь.
Следует назвать еще один недочет. По такому рейтингу получается, что сайт, содержащий, например, анимацию, доходчиво поясняющую какой-нибудь физический процесс, выполненную на флэш, но тем не менее, имеющий прекрасное и достоверное содержание, останется на последнем месте, из-за того, что флэш-картинки долго "грузятся".
Наиболее важным замечанием является общий недостаток всех рейтингов: ранее опубликованные и посещенные большим числом экспертов и пользователей сайты, а также сайты, занимавшие в каком-либо рейтинге высокое место, находятся в более выгодном положении, чем сайты, даже более качественные, опубликованные позднее.
№12 слайд
Содержание слайда: На настоящий момент не существует единых критериев, которым должен соответствовать материал, прежде чем он будет размещен во всемирной сети Интернет. Именно поэтому чрезвычайно важно оценивать получаемую информацию и источники. В этой связи, особую актуальность приобретает развитие информационной компетенции учащихся и преподавателей. Информационная компетенция включает владение новыми информационными технологиями, понимание диапазона их применения, а также критическое отношение к распространяемой информации.
На настоящий момент не существует единых критериев, которым должен соответствовать материал, прежде чем он будет размещен во всемирной сети Интернет. Именно поэтому чрезвычайно важно оценивать получаемую информацию и источники. В этой связи, особую актуальность приобретает развитие информационной компетенции учащихся и преподавателей. Информационная компетенция включает владение новыми информационными технологиями, понимание диапазона их применения, а также критическое отношение к распространяемой информации.
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Практическая часть
Оценка Интернет-сайтов
По каждому из критериев из любого столбика проанализировать один из Интернет ресурсов и составить рецензию ( 0,5 – 1 страница текста):
№16 слайд
Содержание слайда: Общение на сайте
Общение на сайте
"веб-страницы" и "веб-порталы" чаще всего оцениваются по критерию "нравится-не нравится".
А вот как быть с "работает- не работает"?.
Вопросы:
"как вы оцениваете веб-сайты?
по наполнению, удобству, грамотным текстам, дизайну?".
"Модель идеального сайта?"
"Чем вы чаще всего недовольны?".
№17 слайд
Содержание слайда: Послесловие
Выразите отношение к семинару в форме пожелания или совета самому себе и своему коллеге
Отправьте сообщение по электронной почте по адресу______________
№18 слайд
Содержание слайда: Дополнительный материал
Дополнительный материал
Развитие умений учащихся критически оценивать Интернет-ресурсы
Критерии оценки Интернет-ресурсов для учащихся
Структура учебных Интернет-ресурсов