Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.01 MB
Просмотров:
97
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Математическое моделирование
(дополнительные главы математики)
№2 слайд
Содержание слайда: Содержание мат. моделирования
1. Существует реальная ситуация, требующая решения. В качестве реальной ситуации может выступать объект или процесс из окружающей нас природы, различных областей науки, техники, экономической и общественной жизни.
№3 слайд
Содержание слайда: 2. Решение проблемы в общем случае начинается со сбора фактов и научных наблюдений, описывающих поведение изучаемой системы.
Источники данных:
а) физические законы
б) литература и банки данных
в) непосредственные эксперименты и наблюдения
2. Решение проблемы в общем случае начинается со сбора фактов и научных наблюдений, описывающих поведение изучаемой системы.
Источники данных:
а) физические законы
б) литература и банки данных
в) непосредственные эксперименты и наблюдения
№4 слайд
Содержание слайда: 3. В процессе сбора фактов об исследуемом объекте или системе происходит выделение задачи исследования, поддающейся математическому анализу (не каждая задача может быть решена)
3. В процессе сбора фактов об исследуемом объекте или системе происходит выделение задачи исследования, поддающейся математическому анализу (не каждая задача может быть решена)
№5 слайд
Содержание слайда: 4. Построение физической модели объекта исследования. Здесь под физической моделью подразумевается качественное описание сущности протекающих в исследуемом объекте процессов на основе схематизации и идеализации этого объекта. Построение физической модели, в свою очередь, многоэтапный процесс
4. Построение физической модели объекта исследования. Здесь под физической моделью подразумевается качественное описание сущности протекающих в исследуемом объекте процессов на основе схематизации и идеализации этого объекта. Построение физической модели, в свою очередь, многоэтапный процесс
№6 слайд
Содержание слайда: а) Прежде всего необходимо определить область применения модели – ту совокупность условий, для которой строится модель, те условия, при выполнении которых модель будет адекватно описывать реальную ситуацию (механика Ньютона)
а) Прежде всего необходимо определить область применения модели – ту совокупность условий, для которой строится модель, те условия, при выполнении которых модель будет адекватно описывать реальную ситуацию (механика Ньютона)
№7 слайд
Содержание слайда: б) Следующий этап – надо выявить основные, существенные свойства объекта, участвующие в формировании той задачи, которую мы собрались решать
б) Следующий этап – надо выявить основные, существенные свойства объекта, участвующие в формировании той задачи, которую мы собрались решать
№8 слайд
Содержание слайда: в) Коль скоро существенных, влияющих свойств набирается много и учесть их все не всегда возможно, необходимо провести ранжирование этих свойств по степени значимости, т.е. определить главные, обязательно учитываемые факторы и второстепенные, на первом этапе не учитываемые. Модель должна быть достаточно подробной, чтобы не потерять свойства оригинала и в то же время доступной для исследования
в) Коль скоро существенных, влияющих свойств набирается много и учесть их все не всегда возможно, необходимо провести ранжирование этих свойств по степени значимости, т.е. определить главные, обязательно учитываемые факторы и второстепенные, на первом этапе не учитываемые. Модель должна быть достаточно подробной, чтобы не потерять свойства оригинала и в то же время доступной для исследования
№9 слайд
Содержание слайда: г) В случае сложной системы проводят ее декомпозицию, т.е. разделение на более простые части – блоки. В один блок объединяются родственные объекты – близкие по свойствам и формализуемые подобным образом
г) В случае сложной системы проводят ее декомпозицию, т.е. разделение на более простые части – блоки. В один блок объединяются родственные объекты – близкие по свойствам и формализуемые подобным образом
№10 слайд
Содержание слайда: д) Исходя из задачи исследования и выявленных основных свойств объекта определяют структуру входной и выходной информации модели в целом (зависимость чего от чего исследуется) и отдельных ее блоков
д) Исходя из задачи исследования и выявленных основных свойств объекта определяют структуру входной и выходной информации модели в целом (зависимость чего от чего исследуется) и отдельных ее блоков
№11 слайд
Содержание слайда: е) С учетом выявленных основных свойств системы формируют качественное описание системы в терминах входной и выходной информации
е) С учетом выявленных основных свойств системы формируют качественное описание системы в терминах входной и выходной информации
№12 слайд
Содержание слайда: ж) Определяют:
ж) Определяют:
– начальные условия (состояние системы в фиксированный момент времени);
– граничные условия (характер, величину и место приложения внешних факторов);
– совокупность ограничений и допущений, вытекающих из физической природы объекта и ограничивающих область изменения входных и выходных параметров
№13 слайд
Содержание слайда: 5. Построение математической модели заключается в переводе связей и закономерностей полученной физической модели на язык математических понятий – уравнений и неравенств
5. Построение математической модели заключается в переводе связей и закономерностей полученной физической модели на язык математических понятий – уравнений и неравенств
№14 слайд
Содержание слайда: 6. Исследование построенной модели, состоящее в решении входящих в нее уравнений. Современные прикладные задачи требуют применения вычислительных методов, т.е. численного решения
6. Исследование построенной модели, состоящее в решении входящих в нее уравнений. Современные прикладные задачи требуют применения вычислительных методов, т.е. численного решения
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
№20 слайд