Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
634.50 kB
Просмотров:
91
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Методические подходы к преподаванию темы Логические основы информатики
Автор Кулешова О.В.
Зам. директора по ИКТ и учитель информатики школы №1929
2007 г.
№2 слайд
Содержание слайда: Преимущества изучения данной темы в курсе информатики
Изучение Логических основ информатики в школьном курсе несёт большую методическую и познавательную нагрузку.
Знакомство с терминологией и символикой алгебры логики, с ее понятиями помогает развитию мыслительных способностей, развивает логическое мышление.
При решении логических задач учащиеся достаточно легко привыкают к требованию формализации условий задачи и построению модели решения задачи.
Знание логических операций и умение строить сложные логические выражения помогают ребятам быстрее изучить условные выражения и условные операторы языка программирования и меньше ошибаться при их использовании.
Самостоятельно построив логическую схему хотя бы одного простого устройства, учащиеся лучше представляют себе архитектуру и принцип функционирования компьютера.
Алгебра логики- это мощный инструмент пользователя в базах данных и информационно-поисковых системах.
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Различные подходы к рассмотрению данной темы в современных авторских программах основной школы
Основы математической логики не изучаются в качестве отдельной темы, а вводятся по мере необходимости при работе с конкретным практическим модулем. Логические основы ЭВМ не рассматриваются вообще (Авторский коллектив Семакина)
Учащиеся знакомятся с элементами формальной логики в виде самостоятельной темы, а уже закрепление и использование полученных знаний происходит при работе с модулями: «Моделирование и формализация», «Базы данных» (Н.Д. Угриновича); «Освоение среды табличного процессора Excel» (авт. коллектив Н.В. Макаровой); «Программирование логических задач» ( С.Н.Тур, Т.П. Бокучава).
Наряду с основами логики рассматриваются Логические основы компьютера (авт. коллектив Н.В. Макаровой, авторская программа С.Н. Тур, Т.П. Бокучава).
№5 слайд
Содержание слайда: Содержание блока
Логические основы информатики
в курсе ИиИКТ основной школы (всего 8 часов)
№6 слайд
Содержание слайда: Содержание блока
Логические основы информатики
в курсе ИиИКТ старшей школы (всего 12 часов)
№7 слайд
Содержание слайда: Методические особенности организации уроков по данной теме
Преподавание данной темы строиться на принципах развивающего и эвристического обучения. Эвристическая форма обучения расширяет возможности развивающего обучения, в основе её лежит идея самореализации личностного потенциала каждого учащегося.
При введении нового материала, повторении и закреплении ранее изученных вопросов, а так же во время текущего контроля можно использовать эвристическую беседу.
Правильно организованная эвристическая беседа
- это лучшая форма обучения для формирования у детей системно-информационной картины мира;
создаёт в классе атмосферу сотрудничества и творчества, доставляет детям удовольствие от учебной деятельности.
- одно из самых сильных средств стимуляции познавательной деятельности детей.
№8 слайд
Содержание слайда: Фрагмент урока
по теме: «Связь между алгеброй логики и теорией множеств»
профильного курса ИиИКТ в старшей школе
№9 слайд
Содержание слайда: Методические особенности организации уроков по данной теме
Для организации продуктивной работы на каждом уроке учащимся предлагается Листок для работы в классе и
Карточка для домашней работы.
По ходу урока в тетрадях учащихся создаётся Опорный конспект урока.
При организации уроков используется дифференциальный и индивидуальный подходы.
№10 слайд
Содержание слайда: Методические особенности организации уроков по данной теме
В качестве основных методов проверки теоретических знаний используется устный опрос, диктант, тестирование или письменная работа. Большая роль отводится самоконтролю.
Для закрепления навыков работы с программными средствами используется лабораторная работа.
Итоговый контроль по теме проводится в виде контрольной работы или зачёта.
№11 слайд
Содержание слайда: Методические особенности организации уроков по данной теме
Теоретический и практический материал для уроков не привязан к одному учебнику.
Основной учебный материал для организации уроков взят из учебников информатики
Н.Д. Угриновича и следующих книг:
В.Ю. Лыскова, Е.А. Ракитина «Логика в информатике»
С.Н. Тур, Т.П. Бокучава «Первые шаги в мире информатики»,
Л.Л. Босова «Арифметические и логические основы ЭВМ».
№12 слайд
Содержание слайда: При организации
При организации
уроков можно
использовать
презентации