Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
35.50 kB
Просмотров:
70
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Методы работы с источниками информации
Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться.
А. Тоффлер.
№2 слайд
Содержание слайда: Цель семинара направлена на то, чтобы освоить:
Приемы эффективной работы с текстом;
Подходы к структурированию текста;
Способы графической организации информации;
Методы организации работы обучающихся в режиме частичного и полного самообразования
№3 слайд
Содержание слайда: Текст – это система. Как говорили древние: «Овладеть системой – значит овладеть ее структурой»
Выделяют шесть структурных элементов, которые должны выделять обучающиеся в процессе текста:
Ключевые понятия
Факты, описания явлений
Идеи, законы, закономерности
Методы
Выводы
Примеры и метафоры
№4 слайд
Содержание слайда: Ключевые понятия
Термин «ключевое» - объясняет особую роль названного понятия по отношению к тексту, это понятие раскрывает смысл текста.
Обучающимся с ключевыми понятиями могут быть предложены такие виды работ:
Обращение к словарю и составление собственной версии понятия, отличное от авторского
Составление собственного текста с данным понятием
- Выбрать понятие из двух или нескольких трактовок и обосновать свой выбор
- Увязать данное понятие в схеме взаимосвязей с другими понятиями
№5 слайд
Содержание слайда: Факторы, описания явлений
Текст содержит описание какого-либо явления.
Задания обучающимся по описанию фактов могут включать:
Выделение признаков явления
Выделение этапов развития явления
Краткий или подробный пересказ явления
Выявление в явлении причинно-следственных связей
Указание времени возникновения явления
Построение алгоритма действия
Поиск материала по составлению характеристики явления
№6 слайд
Содержание слайда: Идеи, законы, закономерности
Любой текст опирается на совокупность некоторых теоретических утверждений, которые излагаются в виде проблем, идей, формулировок законов или закономерностей.
Теоретические утверждения в тексте могут быть строго аргументированы, проиллюстрированы примерами, могут быть без аргументации.
№7 слайд
Содержание слайда: Обучающиеся должны видеть в тексте способы аргументации, выделять теоретические положения.
Среди самостоятельных заданий, учащимся может быть предложено:
Составление тезисов и антитезисов
Построение логических схем и конспектов
№8 слайд
Содержание слайда: Тезис (гр. Thesis) – положение, истинность которого может быть доказана (подтверждена или опровергнута)
или кратко сформулированные основные положения текста
Тезис дает полное представление о сущности обсуждаемого положения
Тезис можно утвердить или опровергнуть
Опровергнуть тезис, то есть выдвинуть антитезис
№9 слайд
Содержание слайда: Метод – способ познания, прием, способ или образ действия.
При характеристике метода, при его выборе, важно ответить на вопросы:
К решению какого класса задач относится данный метод?
Какие аналогичные методы имеются?
В чем состоит сущность метода?
Какова последовательность действий при использовании метода?
Обладает ли метод алгоритмической природой?
Какие отклонения от метода снижают его эффект?
В каком случае можно судить об эффективной работе метода
№10 слайд
Содержание слайда: В методическую копилку тьютора:
Метод критического мышления, в основе которого базовая модель трех этапов организации учебного процесса: «Вызов – осмысление – размышление»
Метод графической организации текста
(кластер, оформление текста в таблицу: заполнение двойного дневника, «Знаю, хочу узнать, узнал»
Метод ТАСК - анализ ТАСК – это аббревиатура слов «тезис – анализ – синтез – ключ»
Метод составления планов
Метод конспектирования
Метод эссе
№11 слайд
Содержание слайда: Выводы
Выводы помогают еще раз зафиксировать в сознании содержание прочитанного
На основе выводов могут быть предложены для выполнения следующие задания:
Раскрыть один из выводов
Сформулировать собственный вывод
Дополнить имеющиеся в тексте выводы собственными
В качестве выводов сформулировать вопросы, которые возникают при прочтении текста, но на которые прямых ответов в тексте не содержится
№12 слайд
Содержание слайда: Примеры и метафоры (перенос)– обеспечивают адекватность восприятия текста, сохранение интереса к нему, достижение убедительности за счет красоты языка.