Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
61.50 kB
Просмотров:
66
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Основные этапы моделирования
№2 слайд
Содержание слайда: Под задачей понимается некая проблема, которую надо решить.
Под задачей понимается некая проблема, которую надо решить.
На этапе постановки задачи необходимо:
описать задачу,
определить цели моделирования,
проанализировать объект или процесс.
№3 слайд
Содержание слайда: Задача формулируется на обычном языке;
Задача формулируется на обычном языке;
Определяется объект моделирования;
Представляется конечный результат.
№4 слайд
Содержание слайда: Познание окружающего мира.
Познание окружающего мира.
Определение последствий воздействия на объект и принятие правильного решения (задача типа «Что будет, если...»
Эффективность управления объектом (или процессом).
Создание объектов с заданными свойствами (задача типа «Как сделать, чтобы...»).
№5 слайд
Содержание слайда: Цели определяются в соответствии с поставленной задачей;
Цели определяются в соответствии с поставленной задачей;
Поставленные цели оказывают направляющее влияние на весь процесс моделирования.
№6 слайд
Содержание слайда: На этом этапе четко выделяют моделируемый объект, его основные свойства, его элементы и связи между ними.
№7 слайд
Содержание слайда: Выделяются объекты моделирования и дается их развернутое содержательное описание (природа объектов, их зависимости, связи, свойства, характеристики);
Выделяются объекты моделирования и дается их развернутое содержательное описание (природа объектов, их зависимости, связи, свойства, характеристики);
Учитываются только существенные свойства в зависимости от выбранной цели;
№8 слайд
Содержание слайда: 1. Информационная модель
На этом этапе выясняются свойства, состояния, действия и другие характеристики элементарных объектов в любой форме: устно, в виде схем, таблиц. Формируется представление об элементарных объектах, составляющих исходный объект, т. е. информационная модель.
№9 слайд
Содержание слайда: 2. Знаковая модель
2. Знаковая модель
Прежде чем приступить к процессу моделирования, человек делает предварительные наброски чертежей либо схем на бумаге, выводит расчетные формулы, т. е. составляет информационную модель в той или иной знаковой форме, которая может быть либо компьютерной, либо некомпьютерной.
№10 слайд
Содержание слайда: 3. Компьютерная модель
3. Компьютерная модель
Компьютерная модель – это модель, реализованная средствами программной среды.
№11 слайд
Содержание слайда: Компьютерный эксперимент включает последовательность работы с моделью, совокупность целенаправленных действий пользователя над компьютерной моделью.
Компьютерный эксперимент включает последовательность работы с моделью, совокупность целенаправленных действий пользователя над компьютерной моделью.
№12 слайд
Содержание слайда: Конечная цель моделирования — принятие решения, которое должно быть выработано на основе всестороннего анализа полученных результатов.
№13 слайд
Содержание слайда: Модель может содержать ошибки. Обязателен этап тестирования. В программировании это трансляция и отладка программы;
Модель может содержать ошибки. Обязателен этап тестирования. В программировании это трансляция и отладка программы;
Можно использовать тестовый набор исходных данных, для которых конечный результат заранее известен;
На этапе тестирования может выявиться необходимость изменения исходной модели.
№14 слайд
Содержание слайда: Исследование заключается в проведении серии экспериментов, удовлетворяющих целям моделирования.
Исследование заключается в проведении серии экспериментов, удовлетворяющих целям моделирования.
Эксперимент – это опыт, который производится с объектом или моделью. Он заключается в выполнении некоторых действий, чтобы определить, как реагирует экспериментальный образец на эти действия.
Эксперимент сопровождается осмыслением итогов. Это служит основой для анализа результатов принятия решений.
№15 слайд
Содержание слайда: Нужно ответить на вопрос: «Продолжать исследование, либо заканчивать?»
Нужно ответить на вопрос: «Продолжать исследование, либо заканчивать?»
Если результаты не соответствуют целям поставленной задачи, значит на предыдущих этапах были допущены ошибки (неправильно отобранные свойства объекта, ошибки в формулах на этапе формализации, неудачный метод или среда моделирования, нарушение технологических приемов при построении модели).
Если ошибки выявлены, то требуется корректировка модели, т.е. возврат к одному из предыдущих этапов. Процесс повторяется до тех пор, пока результаты эксперимента не будут отвечать целям моделирования.
№16 слайд
№17 слайд