Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
9 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
255.50 kB
Просмотров:
70
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Количество информации
Ермишко Ольга Константиновна
учитель математики и информатики
МОУ СОШ № 4
пгт Прогресс
2011
№2 слайд
Содержание слайда: Что это?
Не вещество и не энергия...?
№3 слайд
Содержание слайда: Информация
Сведения об окружающем нас мире, о протекающих в нем процессах, которые воспринимают живые организмы, управляющие машины и другие информационные системы.
№4 слайд
Содержание слайда: Цель: выяснить как можно измерить информацию
Задачи
Изучить методы определения количества информации:
количественный;
алфавитный.
№5 слайд
Содержание слайда: Мы измеряем ...
Для измерения отрезков есть линейка и циркуль,
Массу мы измеряем — весами,
Время в часах...
Есть приборы для их измерения.
Я слушаю радио, читаю новую научную книгу , значит получаю информацию, а сколько я её получил?
Как мне измерить количество полученной информации?
№6 слайд
Содержание слайда: Если нет приборов для измерения информации, то как её измерить?
Не удивляйтесь, информацию можно измерить количественно.
Количество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знания при получении информационных сообщений. Существует формула, которая связывает между собой количество возможных информационных N сообщений и количество информации I, которое несет полученное сообщение.
N=2I
№7 слайд
Содержание слайда: Алфавитный подход к определению количества информации
При алфавитном подходе к определению количества информации отвлекаются от содержания информации и рассматривают информационное сообщение как последовательность знаков определенной знаковой системы.
N=2I
где N - количество знаков в алфавите знаковой системы, а I – количество информации, которое несет каждый знак.
№8 слайд
Содержание слайда: Мы выяснили...
Информацию можно измерить отвлекаясь от её смыслового содержания по формуле:
N=2I
В повседневной жизни мы, как правило, оцениваем полученные сведения со смысловой стороны : новые сведения воспринимаем не как определеное количество информации, как новое содержание.
№9 слайд
Содержание слайда: Литература
Информационная культура: Кодирование информации. Учеб. для общеобраз. учреждений. - М.: Дрофа 2003. - 208 с.: ил.
Информационная культура: Новые информационные технологии. Пособие для общеобраз. Учреждений./ А.Г.Кушниренко и др. - М.: Дрофа 2002. - 160 с.: ил.
Пекелис В..Д. Кибернетика от А до Я: Маленькая инциклопедия. - 3-е изд. доп. и пер. - М.: Детская литература.1990. - 479 с.