Презентация "Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС" - скачать презентации по Информатик онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему "Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС" - скачать презентации по Информатик абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Информатика » "Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС" - скачать презентации по Информатик



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    34 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.85 MB
  • Просмотров:
    88
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
личностные характеристики
Содержание слайда: личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО)

№5 слайд
личностные характеристики
Содержание слайда: личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО)

№6 слайд
требования к личностным
Содержание слайда: требования к личностным результатам

№7 слайд
требования к метапредметным
Содержание слайда: требования к метапредметным результатам

№8 слайд
требования к предметным
Содержание слайда: требования к предметным результатам

№9 слайд
Психологические феномены
Содержание слайда: Психологические феномены стандарта На основе возрастных и индивидуальных особенностей учащихся Развивая: мотивацию к познанию, учению и самообразованию; творческий потенциал и креативность; мышление теоретическое, критическое, инновационное. Формируя: готовность к сотрудничеству; целенаправленную познавательную деятельность. Используя: научные методы познания; взаимодействие с участниками образовательного процесса. В ходе совместной деятельности учителя и ученика

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
понимание
Содержание слайда: понимание системно-деятельностного подхода в ФГОС (пункт 7) В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

№12 слайд
понимание
Содержание слайда: понимание системно-деятельностного подхода в ФГОС (пункт 7) В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

№13 слайд
Системно-деятельностный
Содержание слайда: Системно-деятельностный подход предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта взаимодействия участников образовательного процесса учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся разнообразие организационных форм образовательного процесса Результаты лежат в основе системы деятельности: - ученика - педагога - образовательного учреждения Процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом (А.Г. Асмолов)

№14 слайд
Деятельностный подход В. В.
Содержание слайда: Деятельностный подход В. В. Давыдов: «...Понятие деятельности нельзя ставить в один ряд с другими психологическими понятиями, поскольку среди них оно должно быть исходным, первым и главным». Суть деятельностного подхода – в рассмотрении любого психического явления и процесса в его становлении и функционировании сквозь призму категории деятельности.

№15 слайд
Деятельностный подход С.Л.
Содержание слайда: Деятельностный подход С.Л. Рубинштейном в 30-е гг. был сформулирован принципиальный для советской психологии принцип единства сознания и деятельности. «Формируясь в деятельности, психика, сознание в деятельности и проявляется. Деятельность и сознание - не два в разные стороны обращенных аспекта. Они образуют органическое целое, не тождество, но единство».

№16 слайд
Деятельностный подход
Содержание слайда: Деятельностный подход Деятельность как активность Деятельность как система Деятельность осуществляется в условии совместной деятельности субъектов Деятельность сознательна и целенаправленна Учение есть деятельность целью и результатом которой является научение, овладение знаниями и навыками

№17 слайд
Деятельностный подход В
Содержание слайда: Деятельностный подход В основе построения Cтандарта в целом лежит системно-деятельностный подход. Его методология при разработке Стандарта реализована в деятельностной парадигме, согласно которой координатами, определяющими развитие в образовании, являются ведущая деятельность и возраст обучающихся. Это означает, что для каждого конкретного периода школьного обучения система задач и действий, выполняемых обучающимися, должна быть адекватна ведущей деятельности конкретного возрастного периода и являться условием и движущей силой развития ребенка.

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Деятельностный подход
Содержание слайда: Деятельностный подход Обучение не есть развитие, но, правильно организованное, оно ведет за собой детское умственное развитие, вызывает к жизни ряд таких процессов, которые вне обучения вообще сделались бы невозможными. Обучение должно быть согласовано с уровнем развития ребенка, например грамоте можно начинать обучать его только с определенного возраста, также с определенного возраста ребенок становится способным к изучению алгебры, геометрии, физики. «Определение уровня развития и его отношения к возможностям обучения составляет незыблемый и основной факт, — утверждает Л. С. Выготский, — от которого мы можем смело отправляться как от несомненного».

№20 слайд
Деятельностный подход В
Содержание слайда: Деятельностный подход В процессе обучения в школе психика (мотивация, высшие психические функции, личностные и другие особенности обучающегося) формируется через два вида деятельности: учебную и общение Основным итогом обучения является сформированное умение учиться

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Деятельностный подход
Содержание слайда: Деятельностный подход Основное новообразование, возникающее в процессе осуществления учебной деятельности в младшем школьном возрасте - сформированная внутренняя психологическая структура деятельности, когда освоены и сформированы все компоненты структурной организации учебной деятельности В дальнейшем происходит развитие и совершенствование этой структуры

№23 слайд
Деятельностный подход
Содержание слайда: Деятельностный подход Структура учебной деятельности: мотивы цели учебные задачи, учебные действия результат действий самоконтроль и самооценка

№24 слайд
Деятельностный подход
Содержание слайда: Деятельностный подход Уникальность учебной деятельности в распределенности мотива и цели между ребенком и взрослым

№25 слайд
Деятельностный подход
Содержание слайда: Деятельностный подход Уникальность учебной деятельности в ее совместном характере Однако мотивы, цели и действия участников совместной учебной деятельности различны Общее представление о результате деятельности Однако на протяжении всего обучения сотрудничество между учителем и учеником и между учениками должно быть организовано через педагогическое общение

№26 слайд
Деятельностный подход
Содержание слайда: Деятельностный подход Проблема обеспечения обратной связи Учащийся не может получить обратную связь о состоянии своих учебных знаний без посредничества учителя У учитель Обратная связь Прямая связь (информация о состоянии (собственные действия по собственных ЗУН) изучению учебного материала)

№27 слайд
Обратная связь
Содержание слайда: Обратная связь

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Педагогическое общение Однако
Содержание слайда: Педагогическое общение Однако Ни одна педагогическая технология не будет эффективной, если педагог не осуществляет педагогическое общение грамотно Грамотное педагогическое общение направлено на: На учебное взаимодействие На обучающих (их актуальное состояние, перспективные линии развития) На предмет освоения (усвоения)

№33 слайд
В работе использовались
Содержание слайда: В работе использовались материалы: В работе использовались материалы: ФГОС НОО, ООО Профессионализм современного педагога: методика оценки уровня квалификации педагогических работников/Под науч. ред. В.Д. Шадрикова. Н.П. Ансимовой, д.пс.н., профессор кафедры общей и социальной психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского М. Р. Битяновой, к.пс.н., директор центра «Точка ПСИ», профессор кафедры Дифференциальная психология МГППУг.Москва С.В. Швецовой, к.пс.н., зам.директора ГЦРО И.В. Нагорнова, ст. методист, руководитель отдела Ситуационного анализа ГЦРО Справочные материалы по теориям С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина

№34 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации "Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС" - скачать презентации по Информатик одним архивом: