Презентация Сочинение на лингвистическую тему Часть С онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Сочинение на лингвистическую тему Часть С абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Информатика » Сочинение на лингвистическую тему Часть С
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:26 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.47 MB
- Просмотров:116
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Формулировка задания
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания (указан автор): «(приведена цитата)».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами (автора).
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
№12 слайд
Содержание слайда: Вступление(тезис)
Не знаете, с чего начать? Воспользуйтесь приёмом, предложенном в задании: «Начать сочинение Вы можете словами (автора)».
Начало предложения может быть таким:
Я (полностью) согласен с …
Не могу не согласиться с …
Я разделяю точку зрения …
Я поддерживаю мнение …
Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, писал, убеждает нас
вводные конструкции: По мнению…, По словам…
№13 слайд
Содержание слайда: Возможные варианты рассуждений о смысле высказывания
- Любая наша мысль об окружающем мире воплощается в слове. Мысль невозможна без него, потому что именно слово организует, закрепляет, образует в нашем мозгу определенное понятие. Познание мира, человеческая деятельность, общение – все происходит при помощи слов.
-Безусловно, в лексике отражается вся картина мира, а отношения между реальными вещами, событиями в нем передает грамматика. Эти явления можем рассмотреть в морфологии ( в синтаксисе)
-Действительно, лексика отражает отдельные понятия, но только грамматика позволяет превратить отдельные слова в законченную мысль, и эти явления мы можем проследить в морфологии (в синтаксисе)
-В самом деле, лексическое значение слова помогает понять, о чем идет речь, а грамматика позволяет связать между собою слова, чтобы выразить мысль о предмете, действии, признаке.
№14 слайд
Содержание слайда: Варианты начал сочинения (рассуждение о смысле высказывания).
- Да, лексическое значение слова отражает представление человека об окружающем мире, но, если слова не строить в предложения, вряд ли мы поймем друг друга. Грамматика - это закон построения мыслей в языке.
-Бесспорно, понятия о мире формируются и закрепляются в нашем сознании в виде слов. Но что позволяет оформить их в мысль? Конечно же, грамматика! Обратимся к…
- В самом деле, большинство слов называют предметы, их признаки, количество, действия, но связать эти слова в мысли может только грамматика.
- Слова показывают наши мысли, но, чтобы построить предложение из отдельных слов, надо изменить их, связать между собой, расположить в определенном порядке. И здесь на помощь лексике приходит грамматика.
№15 слайд
Содержание слайда: Переход к рассуждению
Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:
Попробуем разобраться в смысле этих слов.
Я согласен с этим высказыванием.
Как можно понять это высказывание?
Попробуем объяснить данное утверждение.
Это высказывание я понимаю так.
Что имел в виду писатель (учёный)?
№18 слайд
Содержание слайда: Лексические явления для аргументации
многозначные слова;
морфемы (корень, приставка, суффикс);
синонимы, антонимы, паронимы, омонимы;
лексика с точки зрения стилистической окраски
фразеологизмы;
лексика с точки зрения сферы употребления(диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы);
тропы(метафора, гипербола, олицетворения, эпитет, сравнение…)
№19 слайд
Содержание слайда: Грамматические явления для аргументации
Словосочетания с подчинительной связью(согласованием, управлением, примыканием);
Предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске;
Простые и сложные предложения;
Односоставные и двусоставные предложения;
Неполные предложения;
Распространенные и нераспространенные предложения;
Обособленные члены, однородные члены, обращения, уточняющие члены, вводные слова и вставные конструкции;
Прямая речь, косвенная речь, диалог;
Синтаксические средства выразительности(риторические вопросы, восклицания, анафора, инверсия, парцелляция, многосоюзие, бессоюзие…)
№20 слайд
Содержание слайда: Включение примеров
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.
Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере … предложения текста.
Пример этого языкового явления можно найти в предложении ...
Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.
В подтверждение приведу пример из … предложения текста.
Рассмотрим … предложение.
Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста.
Предложение … подтверждает мысль о том, что … .
№21 слайд
Содержание слайда: Заключение (вывод)
Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.
Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.
Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом или клише мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.
№22 слайд
Содержание слайда: Варианты заключений
Таким образом, лексический состав языка и его грамматические законы очень часто оказываются слитыми воедино и помогают понять высказанную мысль.
Следовательно, грамматические законы формируют предложение, а лексика составляет его смысловую сторону.
Вот так связь лексики и грамматики помогает понять мысли говорящего и его настроение.
Значит, освоение лексического материала в отрыве от грамматики невозможно.
Таким образом, лексика и грамматика в их тесном взаимодействии помогают понять смысл сказанного.
В самом деле, только неразрывная связь лексики и грамматики помогает осмысленно передать наши представления об окружающем мире.
№25 слайд
Содержание слайда: Образец сочинения
Лингвист Степанов считает: «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика- как они думают»». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
Действительно, у каждого человека свой словарный запас, и все люди по-разному используют слова в речи, этим они показывают окружающим свои чувства, намерения.
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению 67. Матвей Сергеевич назвал Альку «сынок». В этом слове суффикс –ок- уменьшительно-ласкательный, суффикс показывает доброе, отцовское отношение руководителя к мальчику.
Лексика отражает наши мысли, но, чтобы из отдельных слов построить предложение, надо их изменить, связать между собой, и здесь на помощь приходит грамматика.
В предложении 64 «Чего же дерево губить?» автор употребляет риторический вопрос, в нем выражено утверждение в вопросительной форме. Алька понимает, что березу не тронут.
Таким образом, ученый прав, лексические и грамматические средства позволяют глубже понять смысл сказанного.
Скачать все slide презентации Сочинение на лингвистическую тему Часть С одним архивом:
-
Презентація на тему : « ОРНАМЕНТИ ТА ВИДИ ОРНАМЕНТІВ. СИМВОЛИ В УКРАЇНСЬКІЙ НАРОДНІЙ ВИШИВЦІ » Роботу виконала Андріянова Аліна
-
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О. А. , ГБОУ СОШ 353 и
-
На тему "Программное обеспечение компьютера"
-
К уроку информатики на тему: «Адресация в сети интернет» Автор: учитель математики и информатики МБОУ «Леплейская СО
-
На тему : «Модели» Выполнила ученица 10 класса МОУ СОШ 9 Слесарева Алла
-
Представляю Вашему вниманию презентацию на тему: Глобальные вычислительные сети Wide Area Networks (WAN)
-
Выпускная работа на тему: Выполнила воспитатель Инжавинской специальной (коррекционной) шк
-
Проект на тему: «Компьютерный сленг» Кристина Гржимальская
-
Дипломный проект на тему Кафедра «Системного анализа и информатики» Руководитель проекта: Смирнова Г. Н. Консультант:Пегасова
-
На тему "Разветвляющиеся алгоритмы"