Презентация Сочинение на лингвистическую тему Часть С онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Сочинение на лингвистическую тему Часть С абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Информатика » Сочинение на лингвистическую тему Часть С



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    26 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.47 MB
  • Просмотров:
    116
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Сочинение на лингвистическую
Содержание слайда: Сочинение на лингвистическую тему Часть С

№2 слайд
Формулировка задания Напишите
Содержание слайда: Формулировка задания Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания (указан автор): «(приведена цитата)». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами (автора). Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

№3 слайд
В каждом варианте КИМа будет
Содержание слайда: В каждом варианте КИМа будет своя тема сочинения – цитата писателя, философа, учёного-языковеда. Чтобы понять её смысл, попробуйте найти ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку, – они подскажут, о чём писать в сочинении.

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Композиция
Содержание слайда: Композиция сочинения-рассуждения . Тезис (высказывание…). Рассуждение о смысле высказывания. Пример лексического явления в тексте, его роль. Пример грамматического явления в тексте, его роль. Вывод. Каждая часть сочинения пишется с красной строки

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Вступление тезис Не знаете, с
Содержание слайда: Вступление(тезис) Не знаете, с чего начать? Воспользуйтесь приёмом, предложенном в задании: «Начать сочинение Вы можете словами (автора)». Начало предложения может быть таким: Я (полностью) согласен с … Не могу не согласиться с … Я разделяю точку зрения … Я поддерживаю мнение … Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, писал, убеждает нас вводные конструкции: По мнению…, По словам…

№13 слайд
Возможные варианты
Содержание слайда: Возможные варианты рассуждений о смысле высказывания - Любая наша мысль об окружающем мире воплощается в слове. Мысль невозможна без него, потому что именно слово организует, закрепляет, образует в нашем мозгу определенное понятие. Познание мира, человеческая деятельность, общение – все происходит при помощи слов. -Безусловно, в лексике отражается вся картина мира, а отношения между реальными вещами, событиями в нем передает грамматика. Эти явления можем рассмотреть в морфологии ( в синтаксисе) -Действительно, лексика отражает отдельные понятия, но только грамматика позволяет превратить отдельные слова в законченную мысль, и эти явления мы можем проследить в морфологии (в синтаксисе) -В самом деле, лексическое значение слова помогает понять, о чем идет речь, а грамматика позволяет связать между собою слова, чтобы выразить мысль о предмете, действии, признаке.

№14 слайд
Варианты начал сочинения
Содержание слайда: Варианты начал сочинения (рассуждение о смысле высказывания). - Да, лексическое значение слова отражает представление человека об окружающем мире, но, если слова не строить в предложения, вряд ли мы поймем друг друга. Грамматика - это закон построения мыслей в языке. -Бесспорно, понятия о мире формируются и закрепляются в нашем сознании в виде слов. Но что позволяет оформить их в мысль? Конечно же, грамматика! Обратимся к… - В самом деле, большинство слов называют предметы, их признаки, количество, действия, но связать эти слова в мысли может только грамматика. - Слова показывают наши мысли, но, чтобы построить предложение из отдельных слов, надо изменить их, связать между собой, расположить в определенном порядке. И здесь на помощь лексике приходит грамматика.

№15 слайд
Переход к рассуждению Связать
Содержание слайда: Переход к рассуждению Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише: Попробуем разобраться в смысле этих слов. Я согласен с этим высказыванием. Как можно понять это высказывание? Попробуем объяснить данное утверждение. Это высказывание я понимаю так. Что имел в виду писатель (учёный)?

№16 слайд
Основная часть В основной
Содержание слайда: Основная часть В основной части нужно объяснить, как вы понимаете слова автора цитаты привести примеры, соответствующие теоретическому рассуждению и иллюстрирующие языковые явления

№17 слайд
Примеры необходимо привести
Содержание слайда: Примеры необходимо привести 2 примера; примеры должны быть из указанного текста; примеры должны соответствовать рассуждению на теоретическом уровне; необходимо указать роль примеров в тексте

№18 слайд
Лексические явления для
Содержание слайда: Лексические явления для аргументации многозначные слова; морфемы (корень, приставка, суффикс); синонимы, антонимы, паронимы, омонимы; лексика с точки зрения стилистической окраски фразеологизмы; лексика с точки зрения сферы употребления(диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы); тропы(метафора, гипербола, олицетворения, эпитет, сравнение…)

№19 слайд
Грамматические явления для
Содержание слайда: Грамматические явления для аргументации Словосочетания с подчинительной связью(согласованием, управлением, примыканием); Предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске; Простые и сложные предложения; Односоставные и двусоставные предложения; Неполные предложения; Распространенные и нераспространенные предложения; Обособленные члены, однородные члены, обращения, уточняющие члены, вводные слова и вставные конструкции; Прямая речь, косвенная речь, диалог; Синтаксические средства выразительности(риторические вопросы, восклицания, анафора, инверсия, парцелляция, многосоюзие, бессоюзие…)

№20 слайд
Включение примеров Чтобы
Содержание слайда: Включение примеров Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере … предложения текста. Пример этого языкового явления можно найти в предложении ... Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения. В подтверждение приведу пример из … предложения текста. Рассмотрим … предложение. Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста. Предложение … подтверждает мысль о том, что … .

№21 слайд
Заключение вывод Заключение
Содержание слайда: Заключение (вывод) Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам. Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом или клише мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

№22 слайд
Варианты заключений Таким
Содержание слайда: Варианты заключений Таким образом, лексический состав языка и его грамматические законы очень часто оказываются слитыми воедино и помогают понять высказанную мысль. Следовательно, грамматические законы формируют предложение, а лексика составляет его смысловую сторону. Вот так связь лексики и грамматики помогает понять мысли говорящего и его настроение. Значит, освоение лексического материала в отрыве от грамматики невозможно. Таким образом, лексика и грамматика в их тесном взаимодействии помогают понять смысл сказанного. В самом деле, только неразрывная связь лексики и грамматики помогает осмысленно передать наши представления об окружающем мире.

№23 слайд
О почерке Помните, что
Содержание слайда: О почерке Помните, что задания С1 (изложение) и С2 (сочинение) будут проверять эксперты. Поэтому старайтесь писать не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, чтобы написанное можно было прочитать без труда.

№24 слайд
найти Напишите
Содержание слайда: найти Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Георгия Владимировича Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика- как они думают»

№25 слайд
Образец сочинения Лингвист
Содержание слайда: Образец сочинения Лингвист Степанов считает: «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика- как они думают»». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Действительно, у каждого человека свой словарный запас, и все люди по-разному используют слова в речи, этим они показывают окружающим свои чувства, намерения. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению 67. Матвей Сергеевич назвал Альку «сынок». В этом слове суффикс –ок- уменьшительно-ласкательный, суффикс показывает доброе, отцовское отношение руководителя к мальчику. Лексика отражает наши мысли, но, чтобы из отдельных слов построить предложение, надо их изменить, связать между собой, и здесь на помощь приходит грамматика. В предложении 64 «Чего же дерево губить?» автор употребляет риторический вопрос, в нем выражено утверждение в вопросительной форме. Алька понимает, что березу не тронут. Таким образом, ученый прав, лексические и грамматические средства позволяют глубже понять смысл сказанного.

№26 слайд
Удачи на экзамене !
Содержание слайда: Удачи на экзамене !

Скачать все slide презентации Сочинение на лингвистическую тему Часть С одним архивом:
Похожие презентации