Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
28 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.45 MB
Просмотров:
80
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема:
«О типах связей и видах управления».
ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ИСКУССТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ
№2 слайд
Содержание слайда: Система - это сложный объект, состоящий из взаимосвязанных частей (элементов) и существующих как единое целое. Всякая система имеет определенное назначение (функцию, цель).
№3 слайд
Содержание слайда: Множество велосипедных деталей и велосипед. Велосипед – это система. Детали – это его части (элементы). Его назначение перевозка велосипедиста.
№4 слайд
Содержание слайда: Все части (элементы) системы находятся в определённых отношениях или связях друг с другом.
Структура - это совокупность связей между элементами системы, это внутренняя организация системы.
№5 слайд
Содержание слайда: ВЫВОД:
Всякая система обладает определёнными элементным составом и структурой. Свойства системы зависят от того и от другого. Даже при одинаковом составе, системы с разной структурой обладают разными свойствами, могут иметь разное назначение.
№6 слайд
Содержание слайда: ПРИМЕР:
Графит и алмаз состоят из молекул одного и того же химического вещества – углерода. Но в алмазе молекулы углерода образуют кристаллическую структуру, а у графита структура совсем другая – слоистая. В результате алмаз – самое твёрдое в природе вещество, а графит - мягкий.
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Если некоторые элементы объединить в систему, то она будет обладать новыми качествами, которыми не обладали её составные части.
Появление нового качества у системы называется системным эффектом. Ни одна часть самолёта в отдельности не обладает способностью летать; но собранный из них самолёт (система) - летающее устройство.
№9 слайд
Содержание слайда: Систему, входящую в состав какой – то другой, более крупной системы, называется подсистемой.
Пример: Системный блок является подсистемой персонального компьютера
а процессор - подсистемой системного блока.
№10 слайд
Содержание слайда: Следовательно:
Задача наук – описание системных закономерностей в природе и обществе.
Сущность системного подхода состоит в учёте системных связей всякого объекта изучения или воздействия: данный объект является подсистемой других систем.
№11 слайд
Содержание слайда: Примером необходимости системного подхода является работа врача. Взявшись лечить какой – то орган врач не должен забывать о взаимосвязи этого органа со всем организмом человека. Человеческий организм – очень сложная система..
Еще один пример экология. В этой системе должно существовать динамическое равновесие, то есть те разрешения, которые человек производит в природе, должны компенсироваться естественными природными процессами или самим человеком.
№12 слайд
Содержание слайда: ЕСТЕСТВЕННЫЕ (ИЛИ ПРИРОДНЫЕ)
Это системы, созданные природой.
№13 слайд
Содержание слайда: Молекулы - как системы из взаимосвязанных элементарных частиц.
№14 слайд
Содержание слайда: Лес, который представляет собой взаимосвязанных средой животных, насекомых, птиц, растений
№15 слайд
Содержание слайда: В живой природе существуют системные связи, которые никак нельзя отнести к материальным.
Например, стая журавлей, летящая «клином» на юг. Что удерживает их в таком строю? Ведь не верёвочкой они привязаны! Журавли видят вожака, ведущего стаю, и следуют за ним в определённом порядке. Кроме того, журавли подают друг другу сигналы голосом. Это пример связи, которую можно назвать информационной.
№16 слайд
Содержание слайда: ИСКУССТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ
Это системы, созданные человеком. Связи в таких системах имеют материальный характер.
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: ОБЩЕСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ
Это различные объединения людей. Между элементами общественных систем существуют отношения (общее помещение, экономическая зависимость, родственно – генетические связи).
Для общественных систем очень большое значение имеют информационные связи.
№22 слайд
Содержание слайда: Любая искусственная система создается с определённой целью.
Следовательно, состав и структура системы должны быть такими, чтобы наилучшим образом обеспечивать её назначение, цель, для которой она создавалась. Лучше та система, которая наилучшим образом обеспечивает достижение цели её создания.
№23 слайд
Содержание слайда: СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Под управлением понимается планомерное воздействие на некоторый объект с целью достижения определённого результата.
№24 слайд
Содержание слайда: С точки зрения кибернетики процесс управления рассматривается как функционирование системы управления.
Эта система состоит из двух подсистем: объекта управления и управляющей системы. Взаимодействие, существующие между двумя этими подсистемами в процессе управления, кибернетика рассматривает как информационную связь.
№25 слайд
Содержание слайда: Прямая связь и обратная связь
По линии прямой связи передаются команды управления от управляющей системы к объекту управления.
По линии обратной связи - информация о состоянии объекта, о его реакции на управляющее воздействие.
№26 слайд
№27 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Выучить определения из лекции и параграфов 5, 6
Письменно №5,№9
№28 слайд
Содержание слайда: Список источников:
1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов.
2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие.
Все изображения, используемые в презентации взяты из диска «Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия»