Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
59.50 kB
Просмотров:
117
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема урока:
Что такое система.
Информационные
процессы.
Подготовила учитель информатики МБОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ» Талипова Айгуль Анваровна
№2 слайд
Содержание слайда: Из базового курса известно
Существуют 3 основных типа информационных процессов: хранение информации, передача (прием) информации, обработка информации.
Человек хранит информацию в собственной памяти и на внешних носителях: бумаге, компьютерных дисках и др.
Процесс передачи информации протекает от источника к приемнику по информационным каналам.
Процесс обработки информации связан с получением новой информации, изменением формы или структуры имеющейся информации, поиском данных в информационном массиве.
№3 слайд
Содержание слайда: Принято выделять естественные системы, или природные (т.е.созданные природой), и искусственные системы – созданные человеком.
Принято выделять естественные системы, или природные (т.е.созданные природой), и искусственные системы – созданные человеком.
№4 слайд
Содержание слайда: Естественные системы
Естественные системы
физические силы, удерживающие планеты вокруг Солнца на своих орбитах, молекулы углерода в кристаллах алмаза
энергетические процессы – например фотосинтез, превращающий солнечную энергию в энергию жизни растений (определенная структура молекул ДНК)
климатические связи – объединяют систему растительного и животного мира в определенной части планеты
Перечисленные виды связей можно назвать материальными
№5 слайд
Содержание слайда: Искусственные системы
Искусственные системы
техника (автомобили, самолеты, станки, компьютеры и др.)
строительные сооружения (дома, мосты, города, плотины и др.)
искусственные материалы (сплавы, пластмассы, кристаллы и др.)
энергосистема (станции, трансформаторы, линии электропередач,
электроприборы соединенные определенным образом)
Связи в таких системах, как и в естественных -материальные
№6 слайд
Содержание слайда: В живой природе существуют системные связи, которые нельзя отнести к материальным: полет стаи журавлей на юг клином.
В живой природе существуют системные связи, которые нельзя отнести к материальным: полет стаи журавлей на юг клином.
Что удерживает их в таком строю?
Этот пример связи можно назвать информационным. Подобные примеры можно привести из жизни животных, рыб, насекомых и др.
В системах живой природы существуют связи как материальные, так и информационные.
№7 слайд
Содержание слайда: Другой вид искусственных систем – общественные (социальные) системы, т.е.различные объединения людей.
Другой вид искусственных систем – общественные (социальные) системы, т.е.различные объединения людей.
Между ними есть определенные материальные связи (общее помещение, экономическая зависимость, родственно-генетические связи), однако для общественных систем очень важны информационные связи. Ни коллектив, ни государство не может существовать без информационного обмена.
№8 слайд
Содержание слайда: Между людьми существуют связи основанные на определенных договоренностях (конституция, законодательство, устав организации), определенные этикой – правилами поведения, национальными и семейными традициями, правилами приличия и др.
Между людьми существуют связи основанные на определенных договоренностях (конституция, законодательство, устав организации), определенные этикой – правилами поведения, национальными и семейными традициями, правилами приличия и др.
Для функционирования общественных систем важнейшее значение имеют информационные связи
№9 слайд
Содержание слайда: Информационные связи состоят в обмене информацией (в передаче информации от одного элемента к другому).
Информационные связи состоят в обмене информацией (в передаче информации от одного элемента к другому).
Хранение. Передача информации невозможна без ее хранения: откуда-то она должна браться при отправке и куда-то помещаться при получении.
• учитель – ученик
• министерство – учебное заведение
Обработка. Передача информации невозможна без ее хранения: откуда-то она должна браться при отправке и куда-то помещаться при получении.
•учитель – ученик
• министерство – учебное заведение
№10 слайд
Содержание слайда: К техническим информационным системам можно отнести: системы телеграфной и телефонной связи, радио и телевидение, компьютерные сети и др.
К техническим информационным системам можно отнести: системы телеграфной и телефонной связи, радио и телевидение, компьютерные сети и др.
Пример: передача СМС
№11 слайд
Содержание слайда: Изучением процессов управления занимается наука кибернетика. Начало кибернетике положил американский ученый Норберт Винер своей книгой «Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине» в 1948 году.
Изучением процессов управления занимается наука кибернетика. Начало кибернетике положил американский ученый Норберт Винер своей книгой «Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине» в 1948 году.
Под управлением понимается планомерное воздействие на некоторый объект с целью достижения определенного результата.
№12 слайд
Содержание слайда: Кибернетика рассматривает процесс управления как функционирование системы управления. Эта система состоит из двух подсистем: объекта управления и управляющей системы.
Кибернетика рассматривает процесс управления как функционирование системы управления. Эта система состоит из двух подсистем: объекта управления и управляющей системы.
Взаимодействие между этими подсистемами – информационная связь
№13 слайд
Содержание слайда: Все компоненты системы управления имеются в организмах животного и человека.
Все компоненты системы управления имеются в организмах животного и человека.
Процесс управления происходит по программе заложенной в память управляющей системы.
Если управляющая система способна к собственному программированию, то ее можно назвать самоуправляемой системой.
№14 слайд
Содержание слайда: Учебник: §5 с.25-32 §6 с.32-37
Учебник: §5 с.25-32 §6 с.32-37
Вопросы: с. 31-32, 37
№15 слайд