Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
41 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.25 MB
Просмотров:
114
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.
Выполнила: Троегубова Татьяна
Сергеевна учитель
МОУ «СОШ №87»
№2 слайд
Содержание слайда: Цель урока:
Повторить условный оператор IF;
Вспомнить блок- схему оператора цикла со счетчиком;
Научиться решать задачи со счетчиком с помощью языка программирования.
№3 слайд
Содержание слайда: I. Актуализация знаний
Написать программу, в которой нужно проверить, лежит ли число x на числовой оси между числами a и b (случай x=a или x=b недопустим). Числа x, a, b являются натуральными, и известно, что a отлично от b (но неизвестно: a>b или b>a). Входная информация вводится с клавиатуры, а на выходе должно быть сообщение вида "x между a и b" (если это действительно так), в противном случае никакой выходной информации не выдается.
№4 слайд
Содержание слайда: I. Актуализация знаний
Программист торопился и написал программу некорректно.
ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ
VAR a,b,x: integer; p: integer;
BEGIN
readln(a,b,x);
if (a>x) AND (x>b) then
writeln('x между a,b');
END.
№5 слайд
Содержание слайда: I. Актуализация знаний
Последовательно выполните три
задания:
1).Приведите пример таких чисел a, x, b
при которых программа работает
неправильно.
№6 слайд
Содержание слайда: I. Актуализация знаний
2).Укажите, как нужно доработать
программу, чтобы не было случаев ее
неправильной работы.
(Это можно сделать несколькими
способами).
№7 слайд
Содержание слайда: I. Актуализация знаний
3).Укажите, как можно доработать
программу, соблюдая дополнительное
условие: доработанная программа не
должна использовать логических
операций AND или OR.
№8 слайд
Содержание слайда: I. Актуализация знаний
Что называется циклическим алгоритмом?
Вспомним фрагмент блок-схемы циклического алгоритма со счетчиком.
№9 слайд
Содержание слайда: I. Актуализация знаний
нет
да
№10 слайд
Содержание слайда: II. Новый материал
Когда заранее известно, какое число повторений тела цикла необходимо выполнить, можно воспользоваться циклической инструкцией
№11 слайд
Содержание слайда: ОПЕРАТОР ЦИКЛА ПО СЧЕТЧИКУ
FOR < параметр цикла >:= <начальное значение> ТО <конечное значение> DO <оператор>
№12 слайд
Содержание слайда: Рассмотрим, как выполняется оператор цикла с параметром вида
FOR < параметр цикла >:=
А ТО В DO <тело цикла>
№13 слайд
Содержание слайда: Если А <= В, то <параметр> последовательно принимает значения равные А,А+1…В-1,В и для каждого из этих значений выполняется <тело цикла>.
Если А >В, то < тело цикла > не будет выполнен ни разу и выполнение цикла с параметром сразу же закончится.
№14 слайд
Содержание слайда: УМЕНЬШЕНИЕ ЦИКЛА НА 1
FOR < параметр цикла >:=
<начальное значение> DOWNTO
<конечное значение> DO
<оператор>
№15 слайд
Содержание слайда: Надо знать:
В качестве параметра цикла может быть переменная целого или литерного типа. Не допускается переменная вещественного типа.
Начальное и конечное значение – выражение того же типа, что и параметр цикла.
№16 слайд
Содержание слайда: Надо знать:
2. Значение параметра цикла в теле
цикла, т.е. внутри оператора, стоящего
после DO, не должен изменяться.
3. При выходе из цикла значение
параметра цикла не определено.
№17 слайд
Содержание слайда: III.Закрепление темы
Подсчитать сумму 10 чисел, введенных с клавиатуры.
Блок-схема
Решение
№18 слайд
Содержание слайда: Задача
Подсчитать произведение 10 чисел введенных с клавиатуры.
Блок-схема
Решение
№19 слайд
Содержание слайда: Задача
Подсчитать сумму положительных чисел среди 10 чисел введенных с клавиатуры.
Блок-схема
Решение
№20 слайд
Содержание слайда: Задача
Подсчитать количество положительных чисел среди 10 чисел введенных с клавиатуры.
Блок-схема
Решение
№21 слайд
Содержание слайда: Задача
Подсчитать сумму 20 слагаемых 1+2+3…+20
Блок-схема
Решение
№22 слайд
Содержание слайда: Задача
Подсчитать сумму 20 слагаемых
1-1/2+1/3…-1/20
Блок-схема
Решение
№23 слайд
Содержание слайда: IV.Домашнее задание:
1.Составьте программу вычисления квадратов чисел от 1 до 20.
№24 слайд
Содержание слайда: 2.Напечатать все двухзначные числа, сумма которых равна 12.
№25 слайд
№26 слайд
Содержание слайда: ОТВЕТ
Циклический алгоритм - это описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие.
№27 слайд
Содержание слайда: ОТВЕТ
1) Например: a=1 x=2 b=3
№28 слайд
Содержание слайда: ОТВЕТ
2) Возможные доработки:
a) if a<b then begin p:=a; a:=b; b:=p end;
if (a>x) and (x>b) then
writeln(' x между a,b');
b) if (a>x) and (x>b) оr (a<x) and (x<b) then writeln(' x между a,b');
№29 слайд
Содержание слайда: ОТВЕТ
3) p:=(x-a)*(x-b); if p<0 then
writeln(' x между a,b');
(могут быть и другие правильные
способы доработки).
№30 слайд
Содержание слайда: БЛОК - СХЕМА
№31 слайд
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ
Program my;
Var I,S,A: integer;
Begin
S:=0;
FOR I:=1 TO 10 DO
Begin
WRITELN ( ‘Введите число’);
READLN (A);
S:=S+A;
End;
WRITELN (S);
End.
№32 слайд
Содержание слайда: БЛОК - СХЕМА
№33 слайд
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ
Program my;
Var I,S,A: integer;
Begin
S:=1;
FOR I:=1 TO 10 DO
Begin
WRITELN ( ‘Введите число’);
READLN (A);
S:=S*A;
End;
WRITELN (S);
End.
№34 слайд
Содержание слайда: БЛОК - СХЕМА
№35 слайд
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ
Program my;
Var I,S,A: integer;
Begin
S:=0;
FOR I:=1 TO 10 DO
Begin
WRITELN ( ‘Введите число’);
READLN (A);
IF A>0 THEN S:=S+A;
End;
WRITELN (S);
End.
№36 слайд
Содержание слайда: БЛОК - СХЕМА
№37 слайд
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ
Program my;
Var I,K,A: integer;
Begin
K:=0;
FOR I:=1 TO 10 DO
Begin
WRITELN ( ‘Введите число’);
READLN (A);
IF A>0 THEN K:=K+1;
End;
WRITELN (K);
End.
№38 слайд
Содержание слайда: БЛОК - СХЕМА
№39 слайд
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ
Program my;
Var I,S: integer;
Begin
S:=0;
FOR I:=1 to 20 DO
Begin
S:=S+I;
End;
WRITELN (S);
End.
№40 слайд
Содержание слайда: БЛОК - СХЕМА
№41 слайд
Содержание слайда: РЕШЕНИЕ
Program my;
Var I,Р: integer; S: real;
Begin
S:=0; P:=1;
FOR I:=1 TO 20 DO
Begin
S:=S+P/I;
P:=-P;
End;
WRITELN (S);
End.