Презентация Теория систем счисления онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Теория систем счисления абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 42 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Информатика » Теория систем счисления



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    42 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    273.50 kB
  • Просмотров:
    248
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Теория систем счисления
Содержание слайда: Теория систем счисления

№2 слайд
Число Под числом мы будем
Содержание слайда: Число Под числом мы будем понимать его величину, а не его символьную запись Число: 10 – X – «десять» – «ten» Символы, при помощи которых записывается число, называются цифрами. Под системой счисления принято называть совокупность приемов обозначения (записи) чисел.

№3 слайд
Непозиционные система
Содержание слайда: Непозиционные система счисления системы счисления, в которых для обозначения чисел вводятся специальные знаки, количественное значение которых («вес» символа) всегда одинаково и не зависит от их места в записи числа. В римской системе счисления для записи числа в качестве цифр используются буквы латинского алфавита. I – 1 V – 5 X – 10 L – 50 C – 100 D – 500 M – 1000 Для записи чисел в римской системе используются два правила: 1) каждый меньший знак, поставленный слева от большего, вычитается из него; 2) каждый меньший знак, поставленный справа от большего, прибавляется к нему. III = 1+1+1=3 IV = -1+5 = 4 VI = 5+1 =6 XL = –10+50 =40 LX = 50+10 = 60 XC = –10+100 = 90 CIX =100–1+10 = 109 MCMXCVIII = 1000–100+1000-10+100+5+1+1+1=1998

№4 слайд
Позиционный принцип в
Содержание слайда: Позиционный принцип в системах счисления Позиционной системой счисления называется система счисления, в которой значение каждой цифры в изображении числа зависит от ее положения в ряду других цифр, изображающих число. Положение, занимаемой цифрой при письменном обозначении числа называется разрядом. : . Базис системы счисления — это последовательность ключевых чисел, каждое из которых задает значение цифры в ее позиции или «вес» каждого разряда каждые десять единиц образуют один десяток, десять десятков образуют одну сотню, десять сотен образуют одну тысячу и т.д. 10 – основание 10-чной с.с.

№5 слайд
Позиционный принцип в
Содержание слайда: Позиционный принцип в системах счисления Выбирая за основание системы счисления любое натуральное число k, то есть, считая, что k единиц любого разряда образует одну единицу соседнего более крупного разряда, придем к так называемой k-ной системе счисления. Если k<10, то цифры от k до 9 становятся лишними. Если k>10, то для чисел от 10 до k-1 включительно надо придумать специальные значения цифр.

№6 слайд
Позиционный принцип в
Содержание слайда: Позиционный принцип в системах счисления Для 16-ричной системы счисления: 1010 — A16 1110 — B16 1210 — C16 1310 — D16 1410 — E16 1510 — F16

№7 слайд
Позиционный принцип в
Содержание слайда: Позиционный принцип в системах счисления Базис двоичной системы счисления: 1, 2, 4, 8, 16, ..., 2n, ... Базис восьмеричной системы счисления: 1, 8, 64, 512, ..., 8n, ... Или в общем виде: q0=1, q1=q, q2=q2, q3=q3, ..., qn=qn, ..., где qN и q1. Число q называют основанием системы счисления.

№8 слайд
Два способа записи числа
Содержание слайда: Два способа записи числа Каждое число в любой позиционной системе может быть записано в цифровой и многочленной форме: Цифровая форма: Aq=(anan-1an-2...a2a1a0)q, где ai – цифра в диапазоне от 0 до q-1. Многочленная форма: Aq=anqn+an-1 qn-1+an-2qn-2+...+a2q2+a1q1+a0, где q – базис системы счисления.

№9 слайд
Перевод целых чисел. Алгоритм
Содержание слайда: Перевод целых чисел. Алгоритм 1 Для того чтобы исходное цело число Aq, в системе счисления с основанием q, заменить равным ему целым числом Bp, в системе счисления с основанием p, необходимо число Aq разделить нацело по правилам q-арифметики на новое основание p. Полученный результат вновь разделить нацело на основание p и т.д. до тех пор, пока частное не превратится в ноль. Цифрами искомого числа Bp являются остатки от деления, выписанные так, чтобы последний остаток являлся бы цифрой старшего разряда числа Bp. Число p перед делением должно быть записано в системе с основанием q. Так как нам известна только десятичная арифметика, то этот алгоритм будет удобен при переводе чисел из десятичной системы счисления в любую другую.

№10 слайд
Пример перевода десятичного
Содержание слайда: Пример перевода десятичного числа в двоичную систему счисления 5810=1110102

№11 слайд
Перевод целых чисел. Алгоритм
Содержание слайда: Перевод целых чисел. Алгоритм 1

№12 слайд
Перевод целых чисел. Алгоритм
Содержание слайда: Перевод целых чисел. Алгоритм 1 При переводе числе из десятичной системы счисления в систему счисления, основание которой больше десяти, нужно очень внимательно отнестись к записи цифр, чей «вес» больше или равен десяти. один остаток – 1 цифра !

№13 слайд
Другой способ перевода из
Содержание слайда: Другой способ перевода из 10-чной с.с. в 2-чную с.с. Алгоритм 1А. разложение исходного числа на сумму степеней двойки: в искомом двоичном числе единицы будут стоять в позициях тех разрядов, степени двойки которых присутствуют в разложении.

№14 слайд
Перевод целых чисел. Алгоритм
Содержание слайда: Перевод целых чисел. Алгоритм 2 Для того чтобы исходное целое число Aq заменить равным ему целым числом Bp, достаточно цифру старшего разряда числа Aq умножить по правилам p-арифметики на старое основание q. К полученному произведению прибавить цифру следующего разряда числа Aq. Полученную сумму вновь умножить на q по правилам p-арифметики, вновь к полученному произведению прибавить цифру следующего (более младшего) разряда. Так поступают до тех пор, пока не будет прибавлена младшая цифра числа Aq. Полученное число и будет искомым числом Bp. Для перевода из какой системы счисления в какую можно использовать данный алгоритм?

№15 слайд
Перевод целых чисел. Алгоритм
Содержание слайда: Перевод целых чисел. Алгоритм 2 43916 = (4×16+3)×16+9 = 108110 10111012 = (((((1×2+0)×2+1)×2+1)× ×2+1)×2+0)×2+1 = 9310 6458 = (6×8+4)×8+5 = 42110

№16 слайд
Другой способ перевода целых
Содержание слайда: Другой способ перевода целых чисел из q-й с.с. в 10-чную. Алгоритм 2А. Над цифрами числа в q-й с.с. расставляются степени основания справа налево, начиная от 0 Число в 10-чной с.с. получается суммированием произведений цифр числа на проставленные степени основания q.

№17 слайд
Домашнее задание Выучить
Содержание слайда: Домашнее задание Выучить теорию, определения и алгоритмы, быть готовыми к письменной работе по теории и практике Выучить степени числа 2 от 0 до 10 Заполнить таблицу

№18 слайд
Домашнее задание . Заполнить
Содержание слайда: Домашнее задание 4. Заполнить таблицу

№19 слайд
Перевод правильных дробей.
Содержание слайда: Перевод правильных дробей. Алгоритм 3 Для того чтобы исходную правильную дробь 0,Aq заменить равной ей правильной дробью 0,Bp, нужно 0,Aq умножить на новое основание p по правилам q-арифметики. Целую часть полученного произведения считать цифрой старшего разряда искомой дроби. Дробную часть полученного произведения вновь умножить на p, целую часть полученного результата считать следующей цифрой искомой дроби. Эти операции продолжать до тех пор, пока дробная часть не окажется равной нулю, либо не будет достигнута требуемая точность. Для перевода из какой системы счисления в какую можно использовать данный алгоритм?

№20 слайд
Перевод правильных дробей.
Содержание слайда: Перевод правильных дробей. Алгоритм 3

№21 слайд
Перевод правильных дробей.
Содержание слайда: Перевод правильных дробей. Алгоритм 4 Для того чтобы исходную правильную дробь 0,Aq заменить равной ей правильной дробью 0,Bp, нужно цифру младшего разряда дроби 0,Aq разделить на старое основание q по правилам p-арифметики. К полученному частному прибавить цифру следующего (более старшего) разряда и далее поступать также, как и с первой цифрой. Эти операции продолжать до тех пор, пока не будет прибавлена цифра старшего разряда исходной дроби. После этого полученную сумму разделить еще раз на q. Для перевода из какой системы счисления в какую можно использовать данный алгоритм?

№22 слайд
Перевод правильных дробей.
Содержание слайда: Перевод правильных дробей. Алгоритм 4 0,11012 = (((1:2+0):2+1):2+1):2 = 0,812510 0,458 = (5:8+4):8 = 0,57812510 0,F0316 = ((3:16+0):16+15):16 = 0,938232410

№23 слайд
Алгоритм А. перевода
Содержание слайда: Алгоритм 4А. перевода правильных дробей из q-й с.с. в 10-чную. Над цифрами дроби в q-й с.с. расставляются степени основания слева направо от запятой, начиная от -1,-2,… Число в 10-чной с.с. получается суммированием произведений цифр дроби на проставленные степени основания q.

№24 слайд
Домашнее задание Выучить
Содержание слайда: Домашнее задание Выучить теорию, определения и алгоритмы, быть готовыми к письменной работе по теории и практике Выучить степени числа 2 от 0 до 10 Заполнить таблицу

№25 слайд
Домашнее задание Заполнить
Содержание слайда: Домашнее задание Заполнить таблицу

№26 слайд
Взаимосвязь между системами
Содержание слайда: Взаимосвязь между системами счисления с основаниями «2», «8» и «16». Теорема 1 Для записи целого двоичного числа в системе с основанием q=2n достаточно данное двоичное число разбить на грани справа налево (т.е. от младших разрядов к старшим) по n цифр в каждой грани. Затем каждую грань следует рассматривать как n-разрядное двоичное число и записать его как цифру в системе с основанием q=2n.

№27 слайд
Взаимосвязь между системами
Содержание слайда: Взаимосвязь между системами счисления с основаниями «2», «8» и «16». Теорема 1

№28 слайд
Взаимосвязь между системами
Содержание слайда: Взаимосвязь между системами счисления с основаниями «2», «8» и «16». Теорема 1

№29 слайд
Взаимосвязь между системами
Содержание слайда: Взаимосвязь между системами счисления с основаниями «2», «8» и «16». Теорема 1 Создайте подобную таблицу перевода для четверичной системы счисления.

№30 слайд
Взаимосвязь между системами
Содержание слайда: Взаимосвязь между системами счисления с основаниями «2», «8» и «16». Теорема 1

№31 слайд
Взаимосвязь между системами
Содержание слайда: Взаимосвязь между системами счисления с основаниями «2», «8» и «16». Теорема 1

№32 слайд
Взаимосвязь между системами
Содержание слайда: Взаимосвязь между системами счисления с основаниями «2», «8» и «16». Теорема 2 Для замены целого числа, записанного в системе счисления с основанием p=2n, равным ему числом в двоичной системе счисления, достаточно каждую цифру данного числа заменить n-разрядным двоичным числом.

№33 слайд
Взаимосвязь между системами
Содержание слайда: Взаимосвязь между системами счисления с основаниями «2», «8» и «16». Теорема 2

№34 слайд
Взаимосвязь между системами
Содержание слайда: Взаимосвязь между системами счисления с основаниями «2», «8» и «16». Теорема 2

№35 слайд
Взаимосвязь между системами
Содержание слайда: Взаимосвязь между системами счисления с основаниями «2», «8» и «16». Теорема 3 Для перевода правильных двоичных дробей в систему счисления с основанием q=2n необходимо данную дробь разбить на грани слева направо от запятой по n цифр в каждой. Затем каждую грань следует рассматривать как n-разрядное двоичное число и записать его как цифру в системе счисления с основанием q=2n.

№36 слайд
Взаимосвязь между системами
Содержание слайда: Взаимосвязь между системами счисления с основаниями «2», «8» и «16». Теорема 3

№37 слайд
Взаимосвязь между системами
Содержание слайда: Взаимосвязь между системами счисления с основаниями «2», «8» и «16». Теорема 3

№38 слайд
Взаимосвязь между системами
Содержание слайда: Взаимосвязь между системами счисления с основаниями «2», «8» и «16». Теорема 4 Для замены правильной дроби, записанной в системе счисления с основанием p=2n, равной ей дробью в двоичной системе счисления достаточно каждую цифру данной дроби заменить n-разрядным двоичным числом.

№39 слайд
Взаимосвязь между системами
Содержание слайда: Взаимосвязь между системами счисления с основаниями «2», «8» и «16». Теорема 4

№40 слайд
Взаимосвязь между системами
Содержание слайда: Взаимосвязь между системами счисления с основаниями «2», «8» и «16». Теорема 4

№41 слайд
Взаимосвязь между системами
Содержание слайда: Взаимосвязь между системами счисления с основаниями «2», «8» и «16» Подумайте, будут ли правомочны подобные теоремы для систем счисления с основаниями 3, 9, 27.

№42 слайд
Домашнее задание Заполнить
Содержание слайда: Домашнее задание Заполнить таблицу

Скачать все slide презентации Теория систем счисления одним архивом: