Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
28 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.73 MB
Просмотров:
43
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Фронтальный опрос
Какой из важнейших информационных процессов отсутствует в представленном списке?
Поиск, отбор, кодирование, передача, обработка, защита.
Хранение информации – это ее распространение ________ .
Каково примерное соотношение информации, хранимой в цифровой форме на магнитных и оптических носителях к аналоговым носителям?
Назовите наиболее информационно ёмкий носитель информации.
Можно ли на одной дискете сохранить содержание школьного дневника?
К сохранению информации можно отнести процесс…
1) чтения книги;
2) фотографирования;
3) беседы друзей?
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Историческая справка
№5 слайд
Содержание слайда: Историческая справка
№6 слайд
Содержание слайда: Историческая справка
№7 слайд
Содержание слайда: Историческая справка
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Системы счисления.
Непозиционные системы счисления
№10 слайд
Содержание слайда: Система счисления – это способ записи чисел
Система счисления – это способ записи чисел
с помощью заданного набора специальных
знаков (цифр)
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Например:
Пример 1. Число 444, имеющее в десятичной записи 3 одинаковые цифры, в римской системе счисления будет записано в виде CDXLIV = (D - С) + (L - X) + (V - I) = 400 + 40 + 4.
Пример 2. Число 1974 в римской системе счисления имеет вид MCMLXXIV = М + (М - С) + L + (X + X) + (V - I) = 1000 + 900 + 50 + 20 + 4.
Пример 3. Число 32 в римской системе счисления имеет вид
XXXII = (X + X + X) + (I + I) = 30 +2
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Древнегреческая система счисления
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Недостатки непозиционных системы счисления
1. Существует постоянная потребность введения новых знаков для записи больших чисел.
2. Невозможно представлять дробные и отрицательные числа.
3. Сложно выполнять арифметические операции, так как не существует алгоритмов их выполнения.
Но мы до сих пор пользуемся элементами непозиционной системы счисления в обыденной речи, в частности, мы говорим сто, а не десять десятков, тысяча, миллион, миллиард, триллион.
№24 слайд
Содержание слайда: Выполните задание
Перевести в десятичную систему
В бумаге чудака – математика была найдена его биография. Начиналась она следующими удивительными словами: «Я окончил курс университета __ лет от роду. Спустя некоторое время, __ летним молодым человеком, я женился на __ -летней девушке. Незначительная разница в возрасте – всего __ лет – способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Через несколько лет у меня уже была маленькая семья из __ детей. Жалованья я получал в месяц всего __ рублей, из которых __ приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на __ рублей в месяц».
№25 слайд
Содержание слайда: Правильное решение
В бумаге чудака – математика была найдена его биография. Начиналась она следующими удивительными словами: «Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя некоторое время, 45 -летним молодым человеком, я женился на 34 -летней девушке. Незначительная разница в возрасте – всего 11 лет – способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Через несколько лет у меня уже была маленькая семья из 2 детей. Жалованья я получал в месяц всего 200 рублей, из которых 70 приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 130 рублей в месяц».
\
№26 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
А) § 2.7.1.
Б) Придумать свою непозиционную систему счисления, указав при этом:
- Какие знаки используются в качестве цифр;
- Правила, по которым формируются из этих цифр числа.
- Записать в ней числа 354, 2014, 91.
№27 слайд
Содержание слайда: Давайте обсудим:
1.Что такое системы счисления?
2. Какие существуют системы счисления?
3. Чем отличаются непозиционные системы счисления от позиционных?
4. Приведите примеры непозиционных систем счисления.
№28 слайд