Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
247.00 kB
Просмотров:
75
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Язык программирования Pascal
Ветвление
А. Жидков
№2 слайд
Содержание слайда: Операции отношения
=, <, >, <=, >=, <>
возвращают значение типа boolean (true или false)
Выражение отношения – два выражения, связанных операцией отношения.
Семантика:
Вычисляются значения выражений;
Проверяется истинность отношения
Например:
a:=1; b:=2;c:=3;
2*a>=b+c
соответствует 2≥5 значение FALSE
№3 слайд
Содержание слайда: Условный оператор if…then…else
полная форма
Синтаксис:
if <логическое выражение>
then <оператор1>
else <оператор2>;
Семантика:
1. Вычисляется значение <логического выражения>
2. Если <логическое выражение> истинно (TRUE), то выполняется оператор1, иначе выполняется оператор2.
№4 слайд
Содержание слайда: Условный оператор if…then…
краткая форма (обход)
Синтаксис:
if <логическое выражение> then <оператор1>;
Семантика:
1. Вычисляется значение <логического выражения>
2. Если <логическое выражение> оказывается истинным (TRUE), то выполняется оператор1, иначе переход к следующему оператору.
№5 слайд
Содержание слайда: Условный оператор
Если в ветвях необходимо выполнить несколько операторов то используется составной оператор (блок - begin…end).
№6 слайд
Содержание слайда: Решение задач на ветвление
Задача 1. Дано целое число. Если оно положительное, то удвоить его; если отрицательное, то вычесть из него 2; если нулевое, то заменить его на 10. Вывести полученное число .
Задача 2. Даны три числа. Найти наименьшее из них.
Задача 3. Даны координаты точки, не лежащие на OX и OY.
Определить номер координатной четверти для точки.
Задача 4. Для данного вещественного x найти значение функции f(х)
Задача 5. Для данного вещественного x найти значение функции f(х).
Задача 6. Программа проверки знания таблицы умножения.
Использовать функцию Random(х).
№7 слайд
Содержание слайда: Решение задач на ветвление
Задача 1. Дано целое число. Если оно положительное, то удвоить его; если отрицательное, то вычесть из него 2; если нулевое, то заменить его на 10. Вывести полученное число .
№8 слайд
Содержание слайда: Решение задач на ветвление
Задача 2. Даны три числа.
Найти наименьшее из них.
№9 слайд
Содержание слайда: Решение задач на ветвление
Задача 3. Даны координаты точки, не лежащие на OX и OY.
Определить номер координатной четверти для точки.
№10 слайд
Содержание слайда: Решение задач на ветвление
Задача 4. Для данного вещественного x найти значение функции f(х)
№11 слайд
Содержание слайда: Решение задач на ветвление
Задача 5. Для данного вещественного x найти значение функции f(х).
№12 слайд
Содержание слайда: Логические операции and, or, not
Логические операции - применяют к операндам типа boolean, они возвращают значение типа boolean
бинарные операции and, or и xor, унарная not,
Логическое выражение – имеют тип boolean.
№13 слайд
Содержание слайда: Вычисление составной функции
По значению x вычислить значение составной функции y, заданной в виде графика
№14 слайд
Содержание слайда: Задачи на логические выражения
If28. Дан номер года. Определить количество дней в этом году, учитывая, что обычный год насчитывает 365 дней, а високосный — 366 дней. Високосным считается год, делящийся на 4, за исключением тех годов, которые делятся на 100 и не делятся на 400 (например, годы 300, 1300 и 1900 не являются високосными, а 1200 и 2000 — являются).
If29. Дано целое число. Вывести его строку-описание вида «отрицательное четное число», «нулевое число», «положительное нечетное число» и т. д.
If30. Дано целое число, лежащее в диапазоне 1–999. Вывести его строку-описание вида «четное двузначное число», «нечетное трехзначное число» и т. д.
№15 слайд
Содержание слайда: Задачи на логические выражения
If28. Дан номер года. Определить количество дней в этом году, учитывая, что обычный год насчитывает 365 дней, а високосный — 366 дней. Високосным считается год, делящийся на 4, за исключением тех годов, которые делятся на 100 и не делятся на 400 (например, годы 300, 1300 и 1900 не являются високосными, а 1200 и 2000 — являются).
№16 слайд
Содержание слайда: Задачи на логические выражения
If29. Дано целое число. Вывести его строку-описание вида «отрицательное четное число», «нулевое число», «положительное нечетное число» и т. д.
Дано: N – целое
Найти:словесное описание
Отрицательное четное
(N<0) and (N mod 2=0)
Отрицательное нечетное
(N<0) and (N mod 2<>0)
Нулевое
N=0
Положительное четное
(N>0) and (N mod 2=0)
Положительное нечетное
(N>0) and (N mod 2<>0)
№17 слайд
Содержание слайда: Задачи на логические выражения
If30. Дано целое число, лежащее в диапазоне 1–999. Вывести его строку-описание вида «четное двузначное число», «нечетное трехзначное число» и т. д.
Дано: N – целое (1-999)
Найти:словесное описание
Цифра четная
(N<10) and (N mod 2=0)
Цифра нечетная
(N<10) and (N mod 2<>0)
Двухзначное четное
(10<N) and (N<100) and (N mod 2=0)
Двухзначное нечетное
(10<N) and (N<100) and (N mod 2<>0)
Трехзначное четное
(N>100) and (N mod 2=0)
Трехзначное нечетное
(N>100) and (N mod 2<>0)
№18 слайд
Содержание слайда: Задачи на логические выражения
Заданы координаты точки (x,y). Определить, где находится точка.