Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
8.80 MB
Просмотров:
63
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Гиподинамия - снижение нагрузки на мышцы и ограничение общей двигательной активности организма. В ряде случаев вместо понятия «гиподинамия» употребляют термин «гипокинезия»
№3 слайд
Содержание слайда: Гиподинамия возникает в результате малоподвижного образа жизни, в частности вследствие перегрузок школьников домашними заданиями и соответственно сокращения времени для игр и спортивных занятий, возрастания автоматизации и механизации производственных процессов и соответственно снижения доли физической активности в трудовой деятельности, в результате повседневного использования транспорта для передвижения даже на близкие расстояния, нерациональной организации отдыха (например, увеличение времени пребывания у телевизоров). Причиной гиподинамии может являться вынужденный постельный режим по медицинским показаниям (например, в остром периоде инфаркта миокарда, при переломах позвоночника), а также длительное пребывание в невесомости в космических полетах, если недостаточно используются профилактические мероприятия в виде специальных физических упражнений.
Гиподинамия возникает в результате малоподвижного образа жизни, в частности вследствие перегрузок школьников домашними заданиями и соответственно сокращения времени для игр и спортивных занятий, возрастания автоматизации и механизации производственных процессов и соответственно снижения доли физической активности в трудовой деятельности, в результате повседневного использования транспорта для передвижения даже на близкие расстояния, нерациональной организации отдыха (например, увеличение времени пребывания у телевизоров). Причиной гиподинамии может являться вынужденный постельный режим по медицинским показаниям (например, в остром периоде инфаркта миокарда, при переломах позвоночника), а также длительное пребывание в невесомости в космических полетах, если недостаточно используются профилактические мероприятия в виде специальных физических упражнений.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: При гиподинамии в организме человека возникают существенные изменения со стороны основных жизненно важных систем (преимущественно ц.н.с., кровообращения, опорно-двигательного аппарата, обменных процессов). Снижение афферентной импульсации от мышц, изменения кровообращения головного мозга, нарушения обменных процессов неблагоприятно отражаются на тонусе ц.н.с. и состоянии аппарата регуляции вегетативных функций организма, появляется разбалансированность системы регуляции кровообращения. Это наблюдается особенно при Г. в условиях строгого постельного режима (в отсутствие профилактических мероприятий): постепенно развивается астенизация организма, возникают синдромы вегетативно-сосудистых и трофических нарушений.
При гиподинамии в организме человека возникают существенные изменения со стороны основных жизненно важных систем (преимущественно ц.н.с., кровообращения, опорно-двигательного аппарата, обменных процессов). Снижение афферентной импульсации от мышц, изменения кровообращения головного мозга, нарушения обменных процессов неблагоприятно отражаются на тонусе ц.н.с. и состоянии аппарата регуляции вегетативных функций организма, появляется разбалансированность системы регуляции кровообращения. Это наблюдается особенно при Г. в условиях строгого постельного режима (в отсутствие профилактических мероприятий): постепенно развивается астенизация организма, возникают синдромы вегетативно-сосудистых и трофических нарушений.
№6 слайд
Содержание слайда: Под влиянием Г. вначале снижается потребность организма в энергозатратах, затем редуцируются энергообразующие структуры (митохондрии) мышечных волокон скелетных мышц и сердца, появляются признаки разобщения процессов окислительного фосфорилирования, нарушается микроциркуляция, создаются условия, способствующие развитию кислородного голодания жизненно важных органов. Г. вызывает детренированность сердечно-сосудистой системы, снижение ортостатической устойчивости человека, ухудшает переносимость физических нагрузок.
Под влиянием Г. вначале снижается потребность организма в энергозатратах, затем редуцируются энергообразующие структуры (митохондрии) мышечных волокон скелетных мышц и сердца, появляются признаки разобщения процессов окислительного фосфорилирования, нарушается микроциркуляция, создаются условия, способствующие развитию кислородного голодания жизненно важных органов. Г. вызывает детренированность сердечно-сосудистой системы, снижение ортостатической устойчивости человека, ухудшает переносимость физических нагрузок.
Под влиянием Г. изменяется эмоциональная реактивность организма, понижается устойчивость к стрессовым воздействиям. При Г. возникают гипертензивные реакции и нарушения сердечного ритма в виде экстрасистолии и фибрилляции предсердий. Длительная Г. способствует развитию атеросклероза, нарушений венозного кровообращения.
№7 слайд
Содержание слайда: Характерны изменения опорно-двигательного аппарата — атрофия скелетных мышц и декальцинация костей. Продолжительная Г. вызывает снижение иммунной реактивности организма. Г. особенно опасна в детском возрасте. Она задерживает формирование организма, отрицательно влияет на развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, эндокринной и других систем. Существенно снижается сопротивляемость к инфекции. У школьников малая подвижность, длительное пребывание в однообразной позе могут вызвать нарушение осанки.
Характерны изменения опорно-двигательного аппарата — атрофия скелетных мышц и декальцинация костей. Продолжительная Г. вызывает снижение иммунной реактивности организма. Г. особенно опасна в детском возрасте. Она задерживает формирование организма, отрицательно влияет на развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, эндокринной и других систем. Существенно снижается сопротивляемость к инфекции. У школьников малая подвижность, длительное пребывание в однообразной позе могут вызвать нарушение осанки.
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!!!!