Презентация ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И. Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА» Введение в профилак онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И. Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА» Введение в профилак абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 61 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Юриспруденция » ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И. Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА» Введение в профилак
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:61 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.33 MB
- Просмотров:115
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Уровни профилактики
Первичная профилактика — это система государственных, социальных, медицинских, гигиенических и воспитательных мер, направленных на предупреждение стоматологических заболеваний путем устранения причин и условий их возникновения, а также повышения устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей природной, производственной и бытовой среды.
Вторичная профилактика — комплекс мероприятий, направленных на предотвращение рецидивов и осложнений заболеваний.
Третичная профилактика — это система мероприятий, направленных на реабилитацию стоматологического статуса путем сохранения функциональных возможностей органов и тканей челюстно-лицевой области, в основном, методом замещения.
№6 слайд
Содержание слайда: Способы выявления зубных отложений
1. Визуально: тщательное обследование зубов с помощью
зонда и зеркала.
2. Окраска зубов йодсодержащими растворами.
3. Использование воздушного пистолета для отодвигания струей воздуха участка десны, прилежащей к шейке зуба с целью обзора десневой бороздки.
4. Обнаружение поддесневого зубного камня в проходящем свете.
5. Обнаружение поддесневого зубного камня на рентгенограмме.
6. Применение специальных индексов гигиены (с окраши-
ванием и без).
№7 слайд
Содержание слайда: Оценка гигиенического состояния полости рта.
Индекс Queley-Hein
Определяется после полоскания полости рта раствором фуксина. Осматривают вестибулярные поверхности резцов и клыков.
Оценка:
0 - нет зубного налета;
1 - отдельные участки зубного налета в пришеечной области;
2 - непрерывная полоса зубного налета шириной до 1 мм в пришеечной области;
3 - зубной налет покрывает менее 1/3 коронки;
4 - зубной налет покрывает от 1/3 до 2/3 поверхности коронки зуба;
5 - зубной налет покрывает более 2/3 коронки зуба.
сумма оценок каждого зуба
Результат = сумма оценок каждого зуба
количество обследованных зубов
В норме - не больше 1.
№11 слайд
Содержание слайда: Оценка гигиенического состояния полости рта.
Индекс Ю.А. Федорова и В.В. Володкиной (1970).
Расчет ведут по формуле
Индекс оценивают следующим образом:
1,1 – 1,4 балла – хороший уход
1,5 – 1,8 – удовлетворительный
1,9 – 2,5 – неудовлетворительный
2,6 – 3,8 – плохой
3,9 – 5 – очень плохой
№12 слайд
Содержание слайда: Оценка гигиенического состояния полости рта.
Индекс OHI-S Грина – Вермиллиона (1964)
Вестибулярная поверхность 16, 11, 26, 31 и на оральная поверхность 36, 46
Для оценки используют следующие коды и критерии:
0 – нет налета
1 – налет покрывает не более 1/3 поверхности зуба
2 – налет покрывает от 1/3 до 2/3 поверхности зуба
3 – налет покрывает более 2/3 поверхности зуба
№14 слайд
Содержание слайда: Оценка гигиенического состояния полости рта.
Индекс OHI-S Грина – Вермиллиона (1964)
Для оценки индекса зубного камня (CI-S) используется зонд. Коды и критерии оценки следующие:
0 – нет зубного камня
1 – наддесневой камень покрывает не более 1/3 поверхности зуба
2 – наддесневой камень покрывает от 1/3 до 2/3 поверхности зуба, или имеются отдельные частицы поддесневого зубного камня
3 – наддесневой камень покрывает более 2/3 поверхности зуба, или имеется поддесневой камень
№15 слайд
Содержание слайда: Оценка гигиенического состояния полости рта.
Индекс OHI-S Грина – Вермиллиона (1964)
Индекс зубного камня вычисляется по формуле:
CI-S=
Где с – код оценки зубного камня, n количество оценок.
Гигиенический индекс OHI-S высчитывается путем сложения индексов налета (DI-S) и камня (CI-S). При оценке показателя пользуются следующими критериями:
0 – 0,6 – хорошая гигиена полости рта;
0,7 – 1,6 – удовлетворительная гигиена полости рта;
1,7 – 2,5 – неудовлетворительная гигиена полости рта;
2,6 и более – плохая гигиена полости рта.
№16 слайд
Содержание слайда: Оценка гигиенического состояния полости рта.
Индекс Пахомова
Окрашиваем вестибулярную поверхность
1.1, 1.6, 2.1, 2.6, 3.6, 3.3, 3.2, 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, 4.6
Оценка интенсивности окрашивания зубного налета:
1б. – отсутствие окрашивания;
2б. – окрашивание 1/4 поверхности коронки зуба;
3б. – окрашивание 1/2 поверхности коронки зуба;
4б. – окрашивание 3/4 поверхности коронки зуба;
5б. – окрашивание всей поверхности коронки зуба.
№17 слайд
Содержание слайда: Оценка гигиенического состояния полости рта.
Индекс Пахомова
ИП=
Где с – код оценки зубного налета, n – количество обследованных зубов (12).
Критерии оценки индекса Пахомова следующие:
1,1 – 1,5 – хорошая гигиена полости рта
1,6 – 2,0 – удовлетворительная гигиена
2,1 – 2,5 - неудовлетворительная гигиена
2,6 – 3,4 – плохая гигиена
3,5 – 5,0 – очень плохая гигиена
№18 слайд
Содержание слайда: Оценка гигиенического состояния полости рта.
Индекс для оценки зубного налета у детей раннего возраста
(Э.М. Кузьмина, 2000г.)
Для оценки количества зубного налета у маленького ребенка (от прорезывания временных зубов до 3 лет) осматривают все зубы, имеющиеся в полости рта. Оценку проводят визуально или с помощью стоматологического зонда.
Количество налета необходимо определять даже в случае, если в полости рта ребенка присутствуют всего 2-3 зуба.
Коды и критерии оценки:
0 - нет налета
1 - налет присутствует
№19 слайд
Содержание слайда: Оценка гигиенического состояния полости рта.
Индекс для оценки зубного налета у детей раннего возраста
(Э.М. Кузьмина, 2000г.)
Расчет индивидуального значения индекса осуществляется по формуле:
Зубной налет = количество зубов, имеющих налет / количество зубов в полости рта
Интерпретация индекса
№20 слайд
Содержание слайда: Оценка гигиенического состояния полости рта.
Индекс эффективности гигиены полости рта
(РНР) Podshadley, Haley (1968)
Для количественной оценки зубного налета окрашивают 6 зубов:
16, 26, 11, 31 - вестибулярные поверхности;
36, 46 - язычные поверхности.
Обследуемая поверхность каждого зуба условно делится на 5 участков:
1 – медиальный
2 – дистальный
3 - срединно-окклюзионный
4 – центральный
5 - срединно-пришеечный
Коды и критерии оценки зубного налета
0 - отсутствие окрашивания
1 - выявлено окрашивание
№22 слайд
Содержание слайда: Оценка гигиенического состояния полости рта.
Индекс Silness-Loe
Без окрашивания!
Определяют толщину зубного налета в пришеечной области. Исследуют группу зубов или все зубы, в каждом зубе - вестибулярную, оральную и контактные поверхности. Зуб высушивают и проводят кончиком зонда в пришеечной области.
Оценка:
0 баллов - отложений не обнаружено;
1 балл - визуально отложения не обнаруживаются, на кончике зонда остается налет после проведения по поверхности зуба в пришеечной области;
2 балла - умеренное скопление зубного налета в десневой борозде, на поверхности десны и зуба, видимое невооруженным глазом;
3 балла - интенсивные зубные отложения в области десневого края и на поверхности зуба.
№25 слайд
Содержание слайда: 4. Чистку начинают с внешней поверхности зубов. Щетку располагают под углом 45 градусов к поверхности зуба. На каждом участке, состоящем из двух зубов, делают по 10 движений по направлению от десны к режущему краю зуба.
4. Чистку начинают с внешней поверхности зубов. Щетку располагают под углом 45 градусов к поверхности зуба. На каждом участке, состоящем из двух зубов, делают по 10 движений по направлению от десны к режущему краю зуба.
№26 слайд
Содержание слайда: 5. Таким же образом чистится внутренняя поверхность зубов. При чистке внутренней поверхности передних зубов щетка ставится перпендикулярно режущим краям и совершаются движения вперед.
5. Таким же образом чистится внутренняя поверхность зубов. При чистке внутренней поверхности передних зубов щетка ставится перпендикулярно режущим краям и совершаются движения вперед.
№27 слайд
Содержание слайда: 6. Затем чистят жевательную поверхность малых и больших коренных зубов, делая по 10 «скребущих», «сметающих» движений на каждом участке.
6. Затем чистят жевательную поверхность малых и больших коренных зубов, делая по 10 «скребущих», «сметающих» движений на каждом участке.
№29 слайд
Содержание слайда: 8. Завершают чистку массажем десен верхней и нижней челюсти. Процедура осуществляется при сомкнутых зубах. Для этого в области зубов и десен щеткой совершают круговые движения.
8. Завершают чистку массажем десен верхней и нижней челюсти. Процедура осуществляется при сомкнутых зубах. Для этого в области зубов и десен щеткой совершают круговые движения.
9. Щетку моют и ставят в стакан щетиной вверх.
№30 слайд
Содержание слайда: Методы чистки зубов
Метод Чартера.
Метод является дополнительным терапевтическим мероприятием при лечении воспалительных заболеваний пародонта, а также показан как мера профилактики рецидивов после проведенного курса лечения. Используется не столько для очистки зубов, сколько для массажа десен. Обязательным условием является предварительное удаление зубного камня. При этом зубную щетку устанавливают так, чтобы щетинки находились под углом 45 градусов к десневому краю, свободные концы щетинок обращены к жевательной поверхности (режущему краю) зубов. Не убирая щетинки, сохраняя их наклонное положение, выполняют мягкие встряхивающие или круговые движения, щетинки при этом проникают между зубами. После трех-четырех движений зубную щетку перемещают на новую группу зубов и повторяют процесс. Жевательные поверхности очищают движениями вперед – назад.
№31 слайд
Содержание слайда: Методы чистки зубов
Метод Басс.
Щетку ставят под углом 45 градусов к оси зуба, концы их частично проникают в десневую бороздку и межзубные пространства. Движения щетки вибрирующие вперед – назад без перемещения концов щетинок. Жевательные поверхности очищают движениями вперед – назад.
№32 слайд
Содержание слайда: Методы чистки зубов
Метод Леонарда.
Выполняется с помощью щетки, которую устанавливают перпендикулярно поверхности зубов, производя только вертикальные движения в направлении от десен к коронке, не меняя положения щетки. При таких движениях удается избежать повреждения или ретракции десны. Жевательные поверхности очищают движениями вперед – назад.
№33 слайд
Содержание слайда: Методы чистки зубов
Метод Рейте.
При методе Рейте щетинки устанавливают параллельно оси зуба, свободными концами они должны прилегать к десневому краю. Выполняя скатывающие движения от десен к коронке, вращают щетку так, чтобы в конце движения щетинки были перпендикулярны продольной оси зуба. Язычные поверхности очищают таким же способом, жевательные – движением щетки вперед – назад.
№38 слайд
Содержание слайда: Классификация зубных щеток
По способу действия различают:
1. Ручные (мануальные)
Приводятся в движение рукой пациента.
2. Автоматические (электрические, ультрозвуковые, ионные) Приводят в движение за счет электромотора.
По степени жесткости:
1.Мягкая (детские)
2.Средняя (большинство людей)
3.Жесткая (для чистки съемных зубных протезов)
Параметры щетки:
1.синтетические
2.натуральные
№39 слайд
Содержание слайда: Классификация зубных щеток
По количеству пучков щетинок:
Монопучковые
Многопучковые
По уровню подстрижки щетинок
Одноуровневые
Многоуровневые
По количеству щетинок
Стандартные (около 500)
Многощетинковые (более 5000, CURAPROX sensitive)
С индикаторными щетинками
Без индикатора
№42 слайд
Содержание слайда: Классическая (мануальная)
зубная щетка
После применения этой щетки промывают теплой водой и хранят в вертикальном положение рабочей часть вверх.
Недостатки:
Изменение давления на зубную щетку приводит к стираемости определенных зон на поверхности зубов.
В большинстве случаев низкий уровень
оральной гигиены.
Срок службы:
Меняют по мере износа
Один раз в 3 месяца, если даже нет износа.
№43 слайд
Содержание слайда: Электрическая зубная щетка
Преимущества:
1.Более высокий уровень оральной гигиены.
2.Постоянный уровень щетинок снижает раздражение
десны и стираемости тканей зубов.
Уход:
После чистки головку зубной щетки промывают теплой
водой, затем промывают приводной вал,и ставят
в емкость для хранения.
Противопоказания:
При подвижности зубов 3 степени,стоматит,гипертрофический гингивит.
Недостатки:
При неправильном использование травмирует десна и ткани зубов.
Срок службы:
Головки меняют 1 раз в 3 месяца. Используют головки только с мягкой щетиной.
№45 слайд
Содержание слайда: Преимущества:
1.Дает возможность избежать негативное
образивное воздействие на ткани зубов.
2.Необязательное использование зубной
пасты.
Уход:
После использования промыть холодной водой. обязательно протереть насухо ручку и головку зубной щетки. и поставить в зарядное утройство.
Показания к применению:
Людям, имеющим имплантанты коронки, брейкеты,ретейнеры.
Противопоказания:
Нельзя пользоваться людям, которые имеют кардиостимуляторы и дефибриляторы.
Срок службы:
Головки меняют по мере износа или по истечению 3 месяцев.
№46 слайд
Содержание слайда: Ионная зубная щетка
Механизм действия
В стержне зубной щетки имеется стержень с напылением диоксида титана, т. е. это металл который высвобождает отрицательно заряженные электроны. Действие происходит благодаря изменению полярности зубов. Зубы заряжены положительно, а зубной налет отрицательно. Противоположные заряды притягиваются, а при использовании зубной щетки полярность зубов меняется и зубной налет отталкивается от одноименно заряженной поверхности зубов.
№47 слайд
Содержание слайда: Преимущества:
Легко удаляет налет
Не обязательно использовать зубную пасту
Можно обойтись без использования воды
Создает мощный антибактериальный заряд
Можно чистить зубы в полной темноте (т.к. батарейка создает автономный свет, который необходим для начала ионизации)
Уход:
После использования промыть холодной водой. обязательно протереть насухо ручку и головку зубной щетки.
Показания к применению:
Без ограничений.
Противопоказания:
Нет
Срок службы:
Батареи хватает на 1,5 – 2 года, и заменить её нельзя.
№48 слайд
Содержание слайда: Ирригаторы
Классификация:
семейный, индивидуальный, дорожный.
Ирригатор – это прибор, с помощью которого подается струя теплой воды, для вымывания остатков пищи из межзубных пространств и очищения зубодесневой складки, а также массажа десен, что способствует улучшению кровоснабжения десен.
Показания к применению:
Людям, имеющим имплантанты коронки, брейкеты, ретейнеры.
Вместо простой воды можно использовать различные отвары трав и специальные ополаскиватели для полости рта.
№51 слайд
Содержание слайда: Зубные нити.
Флоссы
Предназначены для тщательного удаления зубного налета и остатков пищи из межзубных промежутков.
Флоссы состоят из тончайших нейлоновых или других полимерных волокон, соединенных путём механического скручивания или склеивания.
Флоссы выпускаются в упаковках, исключающих загрязнение находящейся внутри нити.
На упаковках указываются длина, толщина и другие характеристики нити.
Основные компоненты зубной нити:
микрокристаллический воск (если нить вощеная)
глицериновый омат
гидрогенезированное кастровое масло
сахарин или сахариновая кислота
ароматизатор или мятная добавка
ряд других компонентов.
№52 слайд
Содержание слайда: По форме поперечного сечения:
По форме поперечного сечения:
1.Круглые (у кого широкие просветы между зубами тремы,диастемы)
2.Плоские (у кого плотные межзубные контакты)
По обработке поверхности:
1.Вощеные ( хорошо скользят прочны на разрыв, рекомендуют пациентам с плотными межзубными контактами).
2.Невощенные (обладают лучшей очищающей способностью т. к. разволокняются).
По наличию пропитки:
1.Без пропитки
2.Пропитанные (фторид натрия, хлоргексидин, ментол и др.)
№53 слайд
Содержание слайда: Рекомендации по применению:
из кассеты вытягивается 30—40 см флосса
нить нужно взять обеими рукам, большую часть намотать на указательный или средний палец левой руки, оставшуюся часть — на указательный или средний палец правой руки
затем нить нужно натянуть так, чтобы ее длина между пальцами составляла около 10 см. С помощью больших пальцев нить вводится в межзубное пространство и 6—7 раз перемещается снизу вверх для нижней челюсти и сверху вниз для верхней челюсти по направлению к жевательной поверхности
№54 слайд
Содержание слайда: после этого флосс выводится из под десны, но не вынимается из межзубного промежутка. Таким же образом чистится поверхность соседнего зуба
после этого флосс выводится из под десны, но не вынимается из межзубного промежутка. Таким же образом чистится поверхность соседнего зуба
по окончании чистки флосс выводится из промежутка между зубами. Отработанный участок флосса наматывается на средний палец правой руки
процедура повторяется на всех зубах.
№56 слайд
Содержание слайда: Зубные ёршики
Зубные ёршики
Предназначены для чистки широких межзубных промежутков, пространств под несъемными ортодонтическими конструкциями, имплантантов.
Кроме очистки ворсинки ершика массируют десна, улучшая кровообращение.
По форме ершики бывают коническими и цилиндрическими.
По жесткости щетины они бывают мягкие и жесткие.
№57 слайд
Содержание слайда: Техника использования:
ершик вводят в каждое межзубное пространство и производят чистку возвратно-поступательными движениями и вращением ершика по часовой стрелке. Тончайшие щетинки ершиков легко проникают в самые труднодоступные места межзубных промежутков и адекватно вычищают.
По размерам
№59 слайд
Содержание слайда: Приспособления для удаления налета со спинки языка.
Предложены средства для очистки языка двух видов.
Первый из них объединяет скребки различной формы. Второй тип предметов для очистки языка представляет собой различные щетки, преимущественно круглой или серповидной формы, с более короткой и жесткой щетиной Для очистки поверхности языка могут применяться обычные зубные щетки.
№60 слайд
Содержание слайда: Жевательная резинка
Это кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластической основы и различных вкусовых и ароматических добавок.
Она является средством освежающим и очищающим полость рта, а также стимулирующим слюноотделение. Не желательно употребление жевательной резинки в составе которой есть сахар. Сейчас используются жевательные резинки, которые обладают противокариозным эффектом. В их состав входит сахарозаменитель.
Положительные свойства жевательной резинки:
Очищает зубы после еды, но не заменяет
зубной щетки.
2. Освежает дыхание.
Восстанавливает кислотно – щелочной
баланс во рту, за счет сахарозаменителей.
Отрицательные свойства жевательной резинки:
Содержащейся в ней сахара способствует развитию кариеса.
При постоянном жевание оказывает вредное воздействие на ВНЧС.
Отрицательное воздействие на ЖКТ при жевании натощак.
Скачать все slide презентации ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И. Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА» Введение в профилак одним архивом:
-
ГБОУ ВПО РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра детских инфекционных болезней
-
ГОУ ВПО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова Росздрава» Кафедра глазных и ЛОР-болезне
-
ГБОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет» Министерство здравоохранения Российской Федерации Кафедр
-
Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии Лекция 9 тема: «Зубочелюстные анома
-
Санация полости рта у детей и ее роль в профилактике стоматологических заболеваний. Диспансеризация детского населения у стомат
-
Государственный Медицинский Университет г. Семей Кафедра: Пропедевтики и внутренних болезни СРО
-
Волгоградский Государственный Медицинский Университет Кафедра анатомии человека Общая артрология. Частная анатомия суст
-
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ «Разработка и
-
Курский государственный медицинский университет Кафедра общей хирургии Лекция Терминальные и шоковые состояния в хирургии Лек
-
Карагандинский Государственный Медицинский Университет Кафедра пропедевтики внутренних болезне