Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
32 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.44 MB
Просмотров:
87
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Исследование свойств маннозы как природного иммунностимулятора»
проектно-исследовательская работа по химии
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность темы
Создание отечественных натуральных веществ с выраженными иммуностимулирующими и иммуномодулирующими свойствами является актуальной проблемой современной фармакологии и медицины.
№3 слайд
Содержание слайда: Гипотеза
Возможно ли использование природных веществ как иммуностимулирующих средств для живых организмов?
№4 слайд
Содержание слайда: Цель исследования
Изучить действие маннозы на живые организмы.
№5 слайд
Содержание слайда: Понятие иммунитета
Иммунитет представляет собой защитную реакцию организма, именно благодаря наличию иммунитета организм справляется с заболеванием и выздоравливает.
№6 слайд
Содержание слайда: Иммуностимуляторы и иммуномодуляторы
Иммуностимуляторы и иммуномодуляторы – это препараты, которые воздействуют на защитные силы организма.
№7 слайд
Содержание слайда: Манноза
Манноза (англ. mannose) — углевод (моносахарид группы альдогексоз) с общей формулой C6H12O6 .
№8 слайд
Содержание слайда: Свойства маннозы
Манноза сладкая на вкус, хорошо растворима в воде, обладает восстанавливающими свойствами. В свободном состоянии манноза содержится в цитрусовых, анакардиевых.
В организме человека манноза определена в составе слюны, крови и разных жидкостях и секретах.
№9 слайд
Содержание слайда: Действие маннозы в организме
Манноза обладает иммуностимулирующими свойствами. Большинство видов микроорганизмов и бактерий способны прикрепляться к поверхности углеводов, в частности к маннозе, что защищает кишечник от патогенных бактерий.
№10 слайд
Содержание слайда: Ферменты
В Воронежском технологическом университете инженерных технологий велось исследование иммуностимулирующей активности маннозы, изучались пребиотические свойства и способность маннозы влиять на иммунитет.
№11 слайд
Содержание слайда: Исследования показали
Проведенные исследования показали, что введение маннозы в пищу оказывало стимулирующее действие на функциональную активность макрофагов, усиливая поглотительную и переваривающую способность клеток.
№12 слайд
Содержание слайда: Ферменты
Ферменты могут расщепить трудноперевариваемые или вообще не перевариваемые питательные вещества.
№13 слайд
Содержание слайда: Ферменты
Маннаназа – фермент, разрушающий маннаны компоненты клеточной стенки.
Маннаны являются широко распространенными в природе полисахаридами, состоящими из простого сахара маннозы.
Особым и актуальным направлением использования маннаназы является создание лечебных и лечебно-профилактических средств с иммуностимулирующими свойствами на основе маннозы.
№14 слайд
Содержание слайда: Определение активности
β-маннаназы
Для определения маннаназной активности используют метод Сомоджи-Нельсона. Он основан на определении скорости ферментативной реакции, которая усиливается по количеству восстанавливаемых сахаров.
№15 слайд
Содержание слайда: Вывод
При исследовании процесса ферментативного гидролиза маннансодержащего сырья определили оптимальные условия проведения гидролиза.
Ферментативный гидролиз протекал достаточно интенсивно. Однако, можно отметить, что процесс получения маннозы трудоёмкий и длительный
№16 слайд
Содержание слайда: Опыт 1
Исследовали глюкозу и маннозу на растворимость в воде. Для этого по 1 г исследуемых веществ растворили в 100 мл воды.
Эксперимент показал, что манноза в водной среде растворяется чуть дольше глюкозы.
№17 слайд
Содержание слайда: Опыт 2
Провели хроматографический анализ образцов глюкозы и маннозы, а так же раствора, содержащего смесь этих веществ.
№18 слайд
Содержание слайда: Опыт 3
Определили показатель оптической активности для растворов маннозы и глюкозы.
Оптическая активность D-глюкозы равна 5,9 os, а оптическая активность D-маннозы равна 2,1 os, следовательно, активность глюкозы выше активности маннозы.
№19 слайд
Содержание слайда: Опыт 4
Определение концентрации растворов с помощью рефрактометра.
Рефрактометрия — это метод исследования веществ, основанный на определении показателя (коэффициента) преломления (рефракции) и некоторых его функций.
№20 слайд
Содержание слайда: Опыт 5
Проведение реакции «серебряного зеркала».
Реакция серебряного зеркала — это реакция восстановления серебра из аммиачного раствора оксида серебра.
№21 слайд
Содержание слайда: Объект исследования
Сирийский хомяк (лат. Mesocricetus auratus) — грызун семейства хомяковых.
№22 слайд
Содержание слайда: Препарат - антибиотик
Доксициклина гидрохлорид - полусинтетический антибиотик группы тетрациклинов широкого спектра действия.
№23 слайд
Содержание слайда: Проведение эксперимента
Для проведения эксперимента хомяки в возрасте двух недель были разделены на 3 группы.
№24 слайд
Содержание слайда: Первая группа
Первая группа – контрольная, которая не подвергалась никаким воздействиям, жила в обычных условиях.
№25 слайд
Содержание слайда: Вторая группа
Вторая группа. Хомякам в пищу была добавлена манноза, 1 раз в сутки. Доза составляла 0,02% от веса хомяка. Период кормления составлял 10 дней.
№26 слайд
Содержание слайда: Третья группа
Третья группа. Хомякам вводили антибиотики «Доксициклин» пероральным путем в течение 5 дней. Остальные 5 дней им в пищу так же добавлялась доза маннозы, составляющая 0,02% от их веса.
№27 слайд
Содержание слайда: Сравнительный анализ исследованных объектов по весу
№28 слайд
Содержание слайда: Сравнительный анализ исследуемых объектов по росту
№29 слайд
Содержание слайда: Вывод
На основании полученных данных , можно сделать вывод, что манноза стимулирует укрепление иммунитета и влияет на развитие организма в целом.
№30 слайд
Содержание слайда: Особую благодарность хотелось бы выразить руководителям и преподавателям технологического факультета Воронежского Государственного Университета Инженерных Технологий, за помощь в подготовке и проведении исследовательской работы.
Особую благодарность хотелось бы выразить руководителям и преподавателям технологического факультета Воронежского Государственного Университета Инженерных Технологий, за помощь в подготовке и проведении исследовательской работы.
№31 слайд
Содержание слайда: Работу выполнили:
Работу выполнили:
ученики 9 класса МКОУ «Эртильская СОШ №1»
Дорохов Алексей Ермилов Никита Наумов Вадим
Шабунин Владислав
№32 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!