Презентация Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3 онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 37 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Юриспруденция » Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    37 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    373.00 kB
  • Просмотров:
    136
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема . Механизм
Содержание слайда: Тема 3. Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы  1. Понятие и структура механизма административно-правового регулирования. 2. Понятие и особенности административно-правовых норм. 3. Структура административно-правовой нормы: гипотеза, диспозиция, санкция, поощрение. 4. Классификация административно-правовых норм. 5. Формы реализации административно-правовых норм.

№2 слайд
. Механизм
Содержание слайда: 1. Механизм административно-правового регулирования это совокупность правовых средств, а также процессов и состояний, которые наступают в волевых общественных отношениях в области государственного управления в результате воздействия на них административно-правовых норм.

№3 слайд
Общая характеристика
Содержание слайда: Общая характеристика механизма административно-правового регулирования: • представляет собой совокупность юридических средств; • средства носят административно-правовой характер; • объектом воздействия выступают управленческие отношения; • направлено на решение задач общества и государства; • активизирует субъекты управленческих отношений; • повышает уровень их правосознания, правовой культуры; • обеспечивается принудительной силой государства.

№4 слайд
Элементы механизма
Содержание слайда: Элементы механизма административно-правового регулирования: 1) принципы административного права; 2) административно-правовые нормы; 3) акты официального толкования административно-правовых норм; 4) акты применения административно-правовых норм; 5) административно-правовые отношения. 6) правосознание, юридические факты, законность.

№5 слайд
Стадии
Содержание слайда: Стадии административно-правового регулирования: • регламентация управленческих отношений (издание нормативных правовых актов, содержащих нормы административного права); • возникновение субъективных прав и юридических обязанностей; • конкретизация субъективных прав и юридических обязанностей; • реализация субъективных прав и юридических обязанностей; • защита субъективных прав и обеспечение юридических обязанностей при нарушении прав и свобод в сфере управления, при наличии спора в праве.

№6 слайд
способы
Содержание слайда: способы административно-правового регулирования: 1) императивный (категорический, властный) – способ воздействия, не допускающий отступлений от требований правовых предписаний; 2) диспозитивный (автономный) – способ воздействия, предоставляющий субъектам управленческих отношений возможность урегулировать отношения между собой в пределах, определенных законом; 3) рекомендательный – способ воздействия, предлагающий субъектам управленческих отношений наиболее целесообразный вариант поведения с позиции действующего законодательства; 4) поощрительный – способ воздействия, стимулирующий активное поведение участников управленческих отношений путем обещания и применения мер поощрения за определенный вариант поведения при наличии объективно признаваемого факта заслуги.

№7 слайд
. Административно-правовые
Содержание слайда: 2. Административно-правовые нормы - это общеобязательное, структурно-организованное, государственно-властное веление (правило поведения), содержащееся в нормативном правовом акте, регулирующее общественные отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в иных сферах жизнедеятельности общества. 2. Административно-правовые нормы - это общеобязательное, структурно-организованное, государственно-властное веление (правило поведения), содержащееся в нормативном правовом акте, регулирующее общественные отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в иных сферах жизнедеятельности общества.

№8 слайд
Особенности
Содержание слайда: Особенности административно-правовых норм: 1) являются разновидностью юридических норм; 2) объектом регулирования выступают особого рода общественные отношения – управленческие; 3) административно-правовые нормы – средство реализации публичных интересов в сфере государственного управления; 4) устанавливаются органами государственной власти, местного самоуправления, администрацией предприятий, учреждений, организаций; 5) содержатся в нормативных правовых актах различной юридической силы (законах и подзаконных нормативных правовых актах); 6) имеют представительно-обязывающий характер; 7) обеспечиваются мерами государственного принуждения; 8) преследуют цель обеспечения должного управленческого порядка; 9) во многих случаях регулируют общественные отношения, составляющие предмет иных отраслей права (финансового, земельного, экологического, трудового и др.).

№9 слайд
. Структура
Содержание слайда: 3. Структура административно-правовой нормы – ее внутреннее строение, совокупность логически обусловленных элементов. 3. Структура административно-правовой нормы – ее внутреннее строение, совокупность логически обусловленных элементов. Вместе с тем нормам административного права присуще и поощрение.

№10 слайд
Элементы структуры
Содержание слайда: Элементы структуры административно-правовой нормы: 1) гипотеза– часть административно-правовой нормы, указывающая на условия, при наступлении которых норма начинает действовать (управленческие отношения, на которые она призвана при определенных условиях воздействовать); 2) диспозиция – часть административно-правовой нормы, содержащая правила должного поведения субъектов управления (правило поведения сторон, предписываемое нормой. Диспозиция всегда предполагает тесную взаимосвязь прав и обязанностей субъектов права); 3) санкция – часть административно-правовой нормы, указывающая на последствия, наступающие в результате нарушения диспозиции (всегда содержит указание на меры административного наказания (или иной меры принуждения), применяемые к правонарушителю); 4) поощрение – публичное признание заслуг лица в выполнении им правовых обязанностей и общественного долга, сформулированных в диспозиции административной правовой нормы.

№11 слайд
. Классификация виды
Содержание слайда: 4. Классификация (виды) административно-правовых норм: 1. по предмету правового регулирования: материальные – закрепляющие юридический статус управленческих отношений, их непосредственно регулирующие; процессуальные – определяющие условия и порядок реализации материальных административно-правовых норм.

№12 слайд
. по функциям права
Содержание слайда: 2. по функциям права: регулятивные – регулирующие позитивные управленческие отношения; охранительные – регулирующие управленческие отношения, связанные с их защитой и вытеснением отношений, чуждых данному обществу.

№13 слайд
. По методу правового
Содержание слайда: 3. По методу правового регулирования: 3. По методу правового регулирования: императивные – содержат категорические требования в отношении варианта поведения в сфере управления; диспозитивные – дающие возможность участникам управленческих отношений выбирать вариант поведения исходя из имеющейся юридической альтернативы; рекомендательные, с помощью которых участникам управленческих отношений предлагается наиболее эффективный (целесообразный) вариант решения стоящих перед ними задач; поощрительные, содержащие меры поощрения, применяемые к участникам управленческих отношений при наличии в их действиях факта заслуги.

№14 слайд
. По содержанию предписания
Содержание слайда: 4. По содержанию предписания: управомочивающие – нормы, в которых закрепляются субъективные права участников управленческих отношений, выражается юридическая возможность адресата действовать в рамках установленных требований по своему усмотрению; 4. По содержанию предписания: управомочивающие – нормы, в которых закрепляются субъективные права участников управленческих отношений, выражается юридическая возможность адресата действовать в рамках установленных требований по своему усмотрению; обязывающие – нормы, закрепляющие юридические обязанности участников управленческих отношений, предписывающие определенные варианты поведения; запрещающие – нормы, содержащие юридические запреты на совершение определенных действий в сфере государственного управления.

№15 слайд
. По адресату . По адресату
Содержание слайда: 5. По адресату: 5. По адресату: регламентирующие организацию и деятельность органов исполнительной власти; административно-правовой статус государственных служащих; организацию и деятельность государственных предприятий и учреждений; отдельные вопросы функционирования негосударственных (коммерческих) структур; административно-правовой статус общественных объединений и их служащих; административно-правовой статус граждан.

№16 слайд
. по действию в пространстве
Содержание слайда: 6. по действию в пространстве: 6. по действию в пространстве: федеральные – действующие в пределах Российской Федерации; региональные (окружные) – действующие в пределах региона Российской Федерации (федерального округа); субъектов РФ – действующие в пределах субъекта РФ; муниципальные – действующие в пределах муниципального образования; локальные – действующие в пределах учреждения, предприятия, организации.

№17 слайд
. по действию во времени . по
Содержание слайда: 7. по действию во времени: 7. по действию во времени: срочные – нормы, для которых определен срок действия; бессрочные – нормы без указания срока действия, действующие до момента фактической или юридической отмены; чрезвычайные – нормы, вступающие в действие при наступлении определенных обстоятельств; временные - устанавливаются на определенный промежуток времени, например, на время стихийного бедствия.

№18 слайд
. По кругу лиц . По кругу лиц
Содержание слайда: 8. По кругу лиц 8. По кругу лиц общего действия (общие) – регламентирующие деятельность всех или большинства субъектов управленческих отношений; специальные – распространяющие действия на отдельные категории, группы субъектов управленческих отношений (пенсионеров, студентов, вынужденных переселенцев и др.).

№19 слайд
. по юридической силе . по
Содержание слайда: 9. по юридической силе: 9. по юридической силе: законодательные – содержащиеся в нормативных правовых актах высшей юридической силы; подзаконные – содержащиеся в подзаконных нормативных правовых актах. 10. по характеру юридической защиты: охраняемые в судебном порядке; охраняемые во внесудебном (административном) порядке.

№20 слайд
. по способу выражения . по
Содержание слайда: 11. по способу выражения: 11. по способу выражения: - письменные (литтеральные); - словестные (вербальные); - конклюдентные (жест инспектора ГИБДД об остановке транспортного средства).

№21 слайд
. Реализация
Содержание слайда: 5. Реализация административно-правовых норм – это практическое претворение предписаний административно-правовой нормы в правомерное поведение участников управленческих отношений. 5. Реализация административно-правовых норм – это практическое претворение предписаний административно-правовой нормы в правомерное поведение участников управленческих отношений. Формы (виды) реализации административно-правовых норм: исполнение, соблюдение, использование, применение. Исполнение – форма реализации предписывающих административно-правовых норм, состоящая в реализации возложенных на субъектов управленческих отношений юридических обязанностей. Соблюдение – форма реализации запрещающих административно-правовых норм, когда субъекты управленческих отношений должны воздержаться от определенных вариантов поведения под угрозой наказания. Использование – форма реализации управомочивающих административно-правовых норм, когда субъекты управленческих отношений своим активным поведением реализуют имеющиеся у них субъективные права. Применение – особая форма реализации административно-правовых норм, состоящая в разрешении управомочивающим субъектом конкретного управленческого дела с вынесением индивидуальных юридических актов.

№22 слайд
Тема .
Содержание слайда: Тема 4. Административно-правовые отношения 1.Понятие административно-правовых отношений. 2. Структура административно-правовых отношений: субъекты; объекты; содержание. 3. Понятие юридического факта; виды юридических фактов; значение юридических фактов. 4.Классификация административно-правовых отношений.

№23 слайд
. Административно-правовые
Содержание слайда: 1. Административно-правовые отношения - это урегулированные административно-правовой нормой управленческие отношения, участники которых наделены субъективными правами и юридическими обязанностями, установленными данной юридической нормой. 1. Административно-правовые отношения - это урегулированные административно-правовой нормой управленческие отношения, участники которых наделены субъективными правами и юридическими обязанностями, установленными данной юридической нормой.

№24 слайд
Особенности
Содержание слайда: Особенности административно-правовых отношений: 1) это властные отношения, т. е. они обусловлены неравенством участников отношений; 2) это результаты опосредования управленческих отношений административно-правовыми нормами; 3) для них характерен обязательный субъект, наделенный полномочиями государственно-властного характера; 4) возникают в связи с практической деятельностью органов исполнительной власти; 5) могут возникать по инициативе любой из сторон, согласие второй стороны необязательно; 6) споры о праве разрешаются чаще всего во внесудебном (административном) порядке; 7) при нарушении требований административно-правовой нормы сторона отношений несет ответственность перед государством; 8) по своей сути – организационные, т. е. направлены на организацию совместной деятельности людей и их коллективов. 9). Одна из сторон административно-правовых отношений может применять принуждение в отношении другой стороны.

№25 слайд
Предпосылки
Содержание слайда: Предпосылки административно-правовых отношений – совокупность условий и обстоятельств, без которых административно-правовые отношения не могут возникнуть. В состав предпосылок входят: административно-правовая норма, административная правосубъектность и юридический факт.

№26 слайд
. Среди элементов
Содержание слайда: 2. Среди элементов административно-правовых отношений можно назвать : субъекты административно-правовых отношений, объекты административно-правовых отношений, содержание административно-правовых отношений. Субъект административно-правовых отношений – участник административно-правовых отношений, обладающий административной правосубъектностью, наделенный субъективными правами и юридическими обязанностями.

№27 слайд
Можно выделить следующие виды
Содержание слайда: Можно выделить следующие виды субъектов: Можно выделить следующие виды субъектов: физические лица (граждане), государственные органы и их структурные подразделения, государственные служащие, общественные (некоммерческие) объединения, предприятия, учреждения, организации и др.

№28 слайд
Объекты
Содержание слайда: Объекты административно-правовых отношений – то, по поводу чего возникло, изменилось или было прекращено административно-правовое отношение. Объекты административно-правовых отношений – то, по поводу чего возникло, изменилось или было прекращено административно-правовое отношение. Виды объектов: предметы материального мира (земля, леса, деньги и т. п.), продукты духовного творчества (произведения искусства, литературы, кино и др.), личные неимущественные блага (жизнь, здоровье, честь, достоинство и т.п.), поведение участников правоотношений (выражается в действиях и бездействии), результаты поведения участников правоотношений (последствия, к которым привело то или иное действие или бездействие).

№29 слайд
Содержание
Содержание слайда: Содержание административно-правовых отношений – совокупность прав и обязанностей участников административно-правовых отношений. Содержание административно-правовых отношений – совокупность прав и обязанностей участников административно-правовых отношений. 3. Юридический факт – конкретное жизненное обстоятельство, с которым административно-правовая норма связывает возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений. 1. По порождаемым последствиям существуют правообразующие, правоизменяющие и правопрекращающие юридические факты.

№30 слайд
. По форме проявления
Содержание слайда: 2. По форме проявления: положительные, с наличием которых административно-правовая норма связывает возникновение правоотношений; отрицательные, отсутствие которых необходимо для возникновения правоотношений. 3. По связи с волей субъекта: 2. По форме проявления: положительные, с наличием которых административно-правовая норма связывает возникновение правоотношений; отрицательные, отсутствие которых необходимо для возникновения правоотношений. 3. По связи с волей субъекта: события – факты, которые не связаны с волей участников конкретного правоотношения; действия – факты, которые связаны с волей хотя бы одного из участников правоотношения.

№31 слайд
. Классификация
Содержание слайда: 4. Классификация административно-правовых отношений 1. По содержанию административно-правовые отношения делятся на: материальные – общественные отношения в сфере управления, урегулированные материальными нормами административного права; процессуальные – управленческие отношения, урегулированные на основе административно-процессуальных норм.

№32 слайд
. По функциям права
Содержание слайда: 2. По функциям права: регулятивные отношения – складывающиеся на основе регулятивных административно-правовых норм, и охранительные – складывающиеся на основе охранительных административно-правовых норм.

№33 слайд
. По характеру связей между
Содержание слайда: 3. По характеру связей между участниками правоотношений: вертикальные – отношения «власть – подчиненный» (субординация); 3. По характеру связей между участниками правоотношений: вертикальные – отношения «власть – подчиненный» (субординация); горизонтальные – отношения между несоподчиненными субъектами административного права (координация). 4. По характеру юридических фактов: отношения, порожденные правомерными действиями, порожденные неправомерными действиями и порожденные событиями.

№34 слайд
. В зависимости от конкретных
Содержание слайда: 5. В зависимости от конкретных целей возникновения управленческих отношений: 5. В зависимости от конкретных целей возникновения управленческих отношений: внутренние – отношения, связанные с формированием управленческих структур, определением принципов взаимодействия между управленческими структурами, отношений между работниками внутри управленческой структуры; внешние – отношения, связанные с непосредственной реализацией внешних функций управления. 6. В зависимости от способа защиты: отношения, защищаемые в судебном порядке и защищаемые во внесудебном (административном) порядке.

№35 слайд
. В зависимости от
Содержание слайда: 7. В зависимости от особенностей участников отношений существуют следующие виды административно-правовых отношений: 7. В зависимости от особенностей участников отношений существуют следующие виды административно-правовых отношений: - между вышестоящими и нижестоящими органами исполнительной власти; - между не соподчиненными субъектами исполнительной власти (между двумя министерствами, ведомствами); - между органами исполнительной власти и находящимися в их организационном подчинении государственными объединениями, предприятиями и учреждениями; - между субъектами исполнительной власти и не находящимися в их организационном подчинении государственными объединениями, предприятиями и учреждениями (финансовый контроль, административный надзор); - между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления; - между органами исполнительной власти и негосударственными хозяйственными и социально-культурными объединениями, учреждениями (коммерческие структуры); - между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями; - между органами исполнительной власти и гражданами.

№36 слайд
.В зависимости от
Содержание слайда: 8.В зависимости от государственного устройства различают отношения, возникающие: 8.В зависимости от государственного устройства различают отношения, возникающие: - между центральными органами исполнительной власти и исполнительными органами субъектов Федерации (между Правительством РФ и краевыми, областными администрациями); - между органами исполнительной власти субъектов Федерации, находящимися на одном уровне (между краевыми и областными администрациями).

№37 слайд
Спасибо за внимание!!!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!!!

Скачать все slide презентации Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3 одним архивом:
Похожие презентации