Презентация Обязательная и добровольная сертификация онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Обязательная и добровольная сертификация абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Юриспруденция » Обязательная и добровольная сертификация



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    16 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    931.74 kB
  • Просмотров:
    217
  • Скачиваний:
    27
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Обязательная и добровольная
Содержание слайда: Обязательная и добровольная сертификация. Преподаватель ГБПОУ ККЭП ГРИНЬ И.В.

№2 слайд
Понятие сертификации
Содержание слайда: Понятие сертификации продукции Сертификация (лат. certum - верно и facere – сделано) - это процедура подтверждения соответствия продукции (услуги) нормативным требованиям (стандартам), посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что продукция (или услуга) соответствует заданным требованиям. Сертификация - основное средство в услови­ях рыночных отношений, позволяющее гарантировать соответствие продукции требованиям нормативной документа­ции. Сертификация может быть обязательной, осуществля­емой в законодательно регулируемой области экономики, и добровольной, осуществляемой в нерегулируемой сфере хо­зяйствования.

№3 слайд
Стороны сертификации и
Содержание слайда: Стороны сертификации и аккредитация «Первой стороной» принято считать изготовителя, продавца продукции, «второй» - покупателя, потребителя. Под «третьей стороной» в процедуре сертификации подразумевается независимая, компетентная организация, осуществляющая оценку качества продукции по отношению к участникам купли-продажи. «Третья сторона», для подтверждения своей компетентности и объективности, проходит процедуру аккредитации - официального признания её возможностей осуществлять соответствующий вид контроля или испытаний. Главные цели аккредитации - обеспечение доверия к организациям путём подтверждения их компетентности, и создание условий для взаимного признания результатов деятельности разных организаций, в одной и той же области.

№4 слайд
Функции сертификации Основной
Содержание слайда: Функции сертификации Основной функцией сертификации является защита че­ловека, его имущества и природной среды от отрицатель­ных последствий современного научно-технического разви­тия, от недобросовестных производителей и продавцов, создание условий для честной конкурентной борьбы. Состав­ными частями системы регулирования безопасности и каче­ства товаров и услуг являются: система выдачи разрешений (лицензий) на право ведения предпринимательской деятельности, нормативы безопасности и качества, стандартизация, метрология, методы испытания изделий, процедура оценки и подтверждения соответствия продукции требованиям нормативных документов. Важной функцией сертификации является, также, защита на­ционального рынка от зарубежных недобросовестных кон­курентов.

№5 слайд
Значительную роль в
Содержание слайда: Значительную роль в международной Значительную роль в международной торговле играет ряд организаций, в том числе международные организации по стандартизации и сертификации. В частности, участники Всемирной Торго­вой Организации (ВТО), созданной на базе Генерального со­глашения по тарифам и торговле (ГАТТ), осуществляют спе­циальные меры по гармонизации национальных стандартов и по процедурам сертификации, чтобы исключить препят­ствия для международной торговли.

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Эффект от проведения
Содержание слайда: Эффект от проведения сертификации продукции и ус­луг носит социально-экономический характер. В социальной сфере сертификация обеспечивает за­щиту здоровья и жизни населения, является важным эле­ментом системы охраны окружающей среды. Экономическим результатом сертификации является бо­лее полное удовлетворение потребностей рядового покупа­теля, снижение издержек потребления или затрат на про­дукцию, увеличение сбыта и, как следствие, увеличение при­были производителя и экономия расходов покупателя.

№8 слайд
Законодательная база
Содержание слайда: Законодательная база сертификации в России Законодательная база сертификации в нашей стране на­чала закладываться в 80-х годах XX столетия, когда опыт, накоплен­ный международными организациями в области разработки принципов и правил сертификации, стал использоваться в бывшем СССР. Первым правовым нормативным актом в области сер­тификации в СССР, было Постановление Совета Министров от 18 сентября 1984 года № 984 «О порядке сертификации продукции машиностроения». Главной задачей введения сер­тификации было совершенствование действующих в стране методов повышения качества выпускаемой продукции и раз­витие её экспортных возможностей.

№9 слайд
мая г. Верховным Советом СССР
Содержание слайда: 22 мая 1991 г. Верховным Советом СССР был принят Закон «О защите прав потребителей», которым впервые в стране на законодательном уровне была введена обязательная сертификация продукции, товаров, работ и услуг, на которую в государственных стандартах установлены требования по обеспечению безопасности жизни, здоровья и имущества граждан, охраны окружающей среды. 22 мая 1991 г. Верховным Советом СССР был принят Закон «О защите прав потребителей», которым впервые в стране на законодательном уровне была введена обязательная сертификация продукции, товаров, работ и услуг, на которую в государственных стандартах установлены требования по обеспечению безопасности жизни, здоровья и имущества граждан, охраны окружающей среды. Однако, Закон СССР «О защите прав потребителей» не вступил в силу, так как в декабре 1991 г. СССР прекратил свое существование. Создание правовых основ сертификации в Российской Федерации началось с активной доработки и последующего принятия Верховным Советом РФ 7 апреля 1992 г. Закона РФ «О защите прав потребителей».

№10 слайд
июня г. Верховным Советом РФ
Содержание слайда: 10 июня 1993 г. Верховным Советом РФ был принят Закон РФ «О сертификации продукции и услуг». В этом же году были приняты Законы РФ «Об обеспечении единства измерений» и «О стандартизации». В совокупности, они установили правовое, нормативное и метрологическое обеспечение сертификации в стране. 10 июня 1993 г. Верховным Советом РФ был принят Закон РФ «О сертификации продукции и услуг». В этом же году были приняты Законы РФ «Об обеспечении единства измерений» и «О стандартизации». В совокупности, они установили правовое, нормативное и метрологическое обеспечение сертификации в стране. Так в России сложилась законодательная и нормативная базы сертификации.

№11 слайд
Преимущества сертификации
Содержание слайда: Преимущества сертификации продукции. Обязательная и добровольная сертификация. Применение предприятиями в России сертификации продукции в условиях рыночных отношений дает следующие преимущества: • обеспечивает доверие внутренних и зарубежных потребителей к качеству продукции; • облегчает и упрощает выбор необходимой продукции потребителям; • обеспечивает потребителю получение объективной информации о качестве продукции; • способствует защите в конкуренции с изготовителями не сертифицированной продукции; • уменьшает импорт в страну аналогичной продукции; • предотвращает поступление в страну импортной некачественной продукции; • способствует повышению организационно-технического уровня производства; • стимулирует ускорение НТП.

№12 слайд
Системы сертификации
Содержание слайда: Системы сертификации

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Обязательная сертификация
Содержание слайда: Обязательная сертификация

№15 слайд
Порядок проведения
Содержание слайда: Порядок проведения обязательной сертификации Проведение обязательной сертификации продукции включает этапы: 1) Подача заявителем письменной заявки на сертификацию. 2) Принятие органом по сертификации решения по заявке. 3) Отбор, идентификация образцов и их испытание. 4) Оценка производства. 5) Анализ полученных результатов органом по сертификации и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия. 6) Выдача сертификата и лицензии на применение знака соответствия. 7) Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией.

№16 слайд
Добровольная сертификация
Содержание слайда: Добровольная сертификация Добровольная сертификация представляет собой вид сертификации, которая не имеет жёстких законодательных ограничений в правилах и процедурах проведения. Добровольная сертификация продукции, подлежащей обязательной сертификации, не может заменить обязатель­ную сертификацию такой продукции. Необходимость добровольной сертификации объясня­ется тем, что обязательная сертификация осуществляется, как правило, по параметрам безопасности про­дукции, тогда как потребителя интересуют ряд других (потребительских) показателей качества, оцениваемых процедурами добровольной сертификации. Доброволь­ная сертификация повышает конкурентоспособность продук­ции и ускоряет процесс товарооборота. Сертификат добровольной сертификации имеет голубой цвет и надпись «Сертификат не применяется при обязательной сертификации».

Скачать все slide презентации Обязательная и добровольная сертификация одним архивом: