Презентация Обязательная и добровольная сертификация онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Обязательная и добровольная сертификация абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Юриспруденция » Обязательная и добровольная сертификация
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:16 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:931.74 kB
- Просмотров:217
- Скачиваний:27
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Понятие сертификации](/documents_6/af0f0bbb9cb31b16abf5f5951c96437a/img1.jpg)
Содержание слайда: Понятие сертификации продукции
Сертификация (лат. certum - верно и facere – сделано) - это процедура подтверждения соответствия продукции (услуги) нормативным требованиям (стандартам), посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что продукция (или услуга) соответствует заданным требованиям.
Сертификация - основное средство в условиях рыночных отношений, позволяющее гарантировать соответствие продукции требованиям нормативной документации.
Сертификация может быть обязательной, осуществляемой в законодательно регулируемой области экономики, и добровольной, осуществляемой в нерегулируемой сфере хозяйствования.
№3 слайд
![Стороны сертификации и](/documents_6/af0f0bbb9cb31b16abf5f5951c96437a/img2.jpg)
Содержание слайда: Стороны сертификации и аккредитация
«Первой стороной» принято считать изготовителя, продавца продукции, «второй» - покупателя, потребителя.
Под «третьей стороной» в процедуре сертификации подразумевается независимая, компетентная организация, осуществляющая оценку качества продукции по отношению к участникам купли-продажи.
«Третья сторона», для подтверждения своей компетентности и объективности, проходит процедуру аккредитации - официального признания её возможностей осуществлять соответствующий вид контроля или испытаний.
Главные цели аккредитации - обеспечение доверия к организациям путём подтверждения их компетентности, и создание условий для взаимного признания результатов деятельности разных организаций, в одной и той же области.
№4 слайд
![Функции сертификации Основной](/documents_6/af0f0bbb9cb31b16abf5f5951c96437a/img3.jpg)
Содержание слайда: Функции сертификации
Основной функцией сертификации является защита человека, его имущества и природной среды от отрицательных последствий современного научно-технического развития, от недобросовестных производителей и продавцов, создание условий для честной конкурентной борьбы.
Составными частями системы регулирования безопасности и качества товаров и услуг являются: система выдачи разрешений (лицензий) на право ведения предпринимательской деятельности, нормативы безопасности и качества, стандартизация, метрология, методы испытания изделий, процедура оценки и подтверждения соответствия продукции требованиям нормативных документов.
Важной функцией сертификации является, также, защита национального рынка от зарубежных недобросовестных конкурентов.
№5 слайд
![Значительную роль в](/documents_6/af0f0bbb9cb31b16abf5f5951c96437a/img4.jpg)
Содержание слайда: Значительную роль в международной
Значительную роль в международной
торговле играет ряд организаций, в том числе
международные организации по
стандартизации и сертификации. В
частности, участники Всемирной Торговой
Организации (ВТО), созданной на базе
Генерального соглашения по тарифам и
торговле (ГАТТ), осуществляют специальные
меры по гармонизации национальных стандартов и по процедурам сертификации, чтобы исключить препятствия для международной торговли.
№7 слайд
![Эффект от проведения](/documents_6/af0f0bbb9cb31b16abf5f5951c96437a/img6.jpg)
Содержание слайда: Эффект от проведения сертификации продукции и услуг носит социально-экономический характер.
В социальной сфере сертификация обеспечивает защиту здоровья и жизни населения, является важным элементом системы охраны окружающей среды.
Экономическим результатом сертификации является более полное удовлетворение потребностей рядового покупателя, снижение издержек потребления или затрат на продукцию, увеличение сбыта и, как следствие, увеличение прибыли производителя и экономия расходов покупателя.
№8 слайд
![Законодательная база](/documents_6/af0f0bbb9cb31b16abf5f5951c96437a/img7.jpg)
Содержание слайда: Законодательная база сертификации в России
Законодательная база сертификации в нашей стране начала закладываться в 80-х годах XX столетия, когда опыт, накопленный международными организациями в области разработки принципов и правил сертификации, стал использоваться в бывшем СССР.
Первым правовым нормативным актом в области сертификации в СССР, было Постановление Совета Министров от 18 сентября 1984 года № 984 «О порядке сертификации продукции машиностроения».
Главной задачей введения сертификации было совершенствование действующих в стране методов повышения качества выпускаемой продукции и развитие её экспортных возможностей.
№9 слайд
![мая г. Верховным Советом СССР](/documents_6/af0f0bbb9cb31b16abf5f5951c96437a/img8.jpg)
Содержание слайда: 22 мая 1991 г. Верховным Советом СССР был принят Закон «О защите прав потребителей», которым впервые в стране на законодательном уровне была введена обязательная сертификация продукции, товаров, работ и услуг, на которую в государственных стандартах установлены требования по обеспечению безопасности жизни, здоровья и имущества граждан, охраны окружающей среды.
22 мая 1991 г. Верховным Советом СССР был принят Закон «О защите прав потребителей», которым впервые в стране на законодательном уровне была введена обязательная сертификация продукции, товаров, работ и услуг, на которую в государственных стандартах установлены требования по обеспечению безопасности жизни, здоровья и имущества граждан, охраны окружающей среды.
Однако, Закон СССР «О защите прав потребителей» не вступил в силу, так как в декабре 1991 г. СССР прекратил свое существование.
Создание правовых основ сертификации в Российской Федерации началось с активной доработки и последующего принятия Верховным Советом РФ 7 апреля 1992 г. Закона РФ «О защите прав потребителей».
№10 слайд
![июня г. Верховным Советом РФ](/documents_6/af0f0bbb9cb31b16abf5f5951c96437a/img9.jpg)
Содержание слайда: 10 июня 1993 г. Верховным Советом РФ был принят Закон РФ «О сертификации продукции и услуг». В этом же году были приняты Законы РФ «Об обеспечении единства измерений» и «О стандартизации». В совокупности, они установили правовое, нормативное и метрологическое обеспечение сертификации в стране.
10 июня 1993 г. Верховным Советом РФ был принят Закон РФ «О сертификации продукции и услуг». В этом же году были приняты Законы РФ «Об обеспечении единства измерений» и «О стандартизации». В совокупности, они установили правовое, нормативное и метрологическое обеспечение сертификации в стране.
Так в России сложилась законодательная и нормативная базы сертификации.
№11 слайд
![Преимущества сертификации](/documents_6/af0f0bbb9cb31b16abf5f5951c96437a/img10.jpg)
Содержание слайда: Преимущества сертификации продукции.
Обязательная и добровольная сертификация.
Применение предприятиями в России сертификации продукции в условиях рыночных отношений дает следующие преимущества:
• обеспечивает доверие внутренних и зарубежных потребителей к качеству продукции;
• облегчает и упрощает выбор необходимой продукции потребителям;
• обеспечивает потребителю получение объективной информации о качестве продукции;
• способствует защите в конкуренции с изготовителями не сертифицированной продукции;
• уменьшает импорт в страну аналогичной продукции;
• предотвращает поступление в страну импортной некачественной продукции;
• способствует повышению организационно-технического уровня производства;
• стимулирует ускорение НТП.
№15 слайд
![Порядок проведения](/documents_6/af0f0bbb9cb31b16abf5f5951c96437a/img14.jpg)
Содержание слайда: Порядок проведения обязательной сертификации
Проведение обязательной сертификации продукции включает этапы:
1) Подача заявителем письменной заявки на сертификацию.
2) Принятие органом по сертификации решения по заявке.
3) Отбор, идентификация образцов и их испытание.
4) Оценка производства.
5) Анализ полученных результатов органом по сертификации и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия.
6) Выдача сертификата и лицензии на применение знака соответствия.
7) Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией.
№16 слайд
![Добровольная сертификация](/documents_6/af0f0bbb9cb31b16abf5f5951c96437a/img15.jpg)
Содержание слайда: Добровольная сертификация
Добровольная сертификация представляет собой вид сертификации, которая не имеет жёстких законодательных ограничений в правилах и процедурах проведения.
Добровольная сертификация продукции, подлежащей обязательной сертификации, не может заменить обязательную сертификацию такой продукции.
Необходимость добровольной сертификации объясняется тем, что обязательная сертификация осуществляется, как правило, по параметрам безопасности продукции, тогда как потребителя интересуют ряд других (потребительских) показателей качества, оцениваемых процедурами добровольной сертификации.
Добровольная сертификация повышает конкурентоспособность продукции и ускоряет процесс товарооборота.
Сертификат добровольной сертификации имеет голубой цвет и надпись «Сертификат не применяется при обязательной сертификации».
Скачать все slide презентации Обязательная и добровольная сертификация одним архивом:
Похожие презентации
-
Обязательное страхование. Добровольное страхование
-
Субъекты обязательного социального страхования
-
Общая характеристика ФЗ 27 ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ) УЧЕТЕ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ Подго
-
Федеральный закон от 24. 07. 1998 125-ФЗ (ред. от 29. 12. 2015) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на про
-
Сертификация. Нормативная база
-
Развитие обязательного страхования в РФ
-
Аккредитация. Чем отличается аккредитация от сертификации?
-
«КАСКО» - добровольное страхование транспортного средства
-
Обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС)
-
Система лицензирования и сертификации ФСТЭК России. Особенности лицензирования и сертификации ФСБ России