Презентация Политические и правовые взгляды Древнего Китая Работу выполнили Пустовая Анастасия, Мятлик Елена, группа Ю-103 онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Политические и правовые взгляды Древнего Китая Работу выполнили Пустовая Анастасия, Мятлик Елена, группа Ю-103 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Юриспруденция » Политические и правовые взгляды Древнего Китая Работу выполнили Пустовая Анастасия, Мятлик Елена, группа Ю-103
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:16 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:753.59 kB
- Просмотров:112
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Расцвет общественно-политической мысли Древнего Китая относится к VI—III вв. до н.э. В этот период в стране происходят глубокие экономические и политические изменения, обусловленные появлением частной собственности на землю.
Расцвет общественно-политической мысли Древнего Китая относится к VI—III вв. до н.э. В этот период в стране происходят глубокие экономические и политические изменения, обусловленные появлением частной собственности на землю.
Рост имущественной дифференциации внутри общин повлек за собой возвышение зажиточных слоев, ослабление патриархальных плановых связей и углубление социальных противоречий. Возникает ожесточенная борьба за власть между имущественной и наследственной аристократией. Чжоуская монархия, державшаяся благодаря авторитету родовой знати, распадается на многочисленные враждующие между собой государства. Страну охватывает затяжной политический кризис.
№6 слайд
Содержание слайда: В основе учения лежит понятие "дао". Оно было заимствовано из традиционных китайских верований, где означало правильный жизненный путь человека или народа, соответствующий велениям неба.
В основе учения лежит понятие "дао". Оно было заимствовано из традиционных китайских верований, где означало правильный жизненный путь человека или народа, соответствующий велениям неба.
Дао в интерпретации последователей Лао-цзы — это абсолютное мировое начало. Оно предшествует небесному владыке и превосходит его своей мощью. Дао — источник всего существующего, бесконечный поток естественного возникновения и смены всех явлений, их перехода из одного в другое, вечный круговорот рождения и смерти. Человеку оно предстает в виде сверхъестественного закона, управляющего миром. Перед лицом этой всепроникающей силы человеку остается лишь осознать свое ничтожество и попытаться путем освобождения от страстей продлить себе жизнь.
№7 слайд
Содержание слайда: Существующие в обществе недостатки даосы объясняли тем, что люди, предавшись суетным желаниям, отошли от первоначальной простоты, разорвали естественные узы, скреплявшие их с землей, и вместо мудрости полагаются на знания. Причиной общественных неурядиц является переход от изначального слияния человека с дао к развитию его способностей и знаниям.
Существующие в обществе недостатки даосы объясняли тем, что люди, предавшись суетным желаниям, отошли от первоначальной простоты, разорвали естественные узы, скреплявшие их с землей, и вместо мудрости полагаются на знания. Причиной общественных неурядиц является переход от изначального слияния человека с дао к развитию его способностей и знаниям.
№8 слайд
Содержание слайда: Свои надежды на восстановление естественной простоты человеческих отношений Лао-цзы связывал с умными вождями из числа наследственной знати, которые смогли бы увидеть "чудесную тайну дао" и повести за собой народ.
Свои надежды на восстановление естественной простоты человеческих отношений Лао-цзы связывал с умными вождями из числа наследственной знати, которые смогли бы увидеть "чудесную тайну дао" и повести за собой народ.
№9 слайд
Содержание слайда: Легизм
Интересы имущественной и служилой знати отстаивали легисты, или законники. Крупнейший представитель раннего легизма — Шан Ян (ок. 390—338 гг. до н.э.), инициатор знаменитых реформ, узаконивших в стране частную собственность на землю. Составленные им проекты реформ и указов вошли в трактат "Шан цзюнь шу" ("Книга правителя области Шан").
№10 слайд
Содержание слайда: Легисты отказались от традиционных моральных трактовок политики и разрабатывали учение о технике отправления власти. Осуществляя эту переориентацию, Шан Ян руководствовался устремлениями служилой знати и зажиточных общинников, добивавшихся ликвидации патриархальных порядков.
Легисты отказались от традиционных моральных трактовок политики и разрабатывали учение о технике отправления власти. Осуществляя эту переориентацию, Шан Ян руководствовался устремлениями служилой знати и зажиточных общинников, добивавшихся ликвидации патриархальных порядков.
От политической теории они меньше всего ждали наставлений в добродетели. Им нужна была выверенная программа общегосударственных преобразований. "Человеколюбивый, — отмечал Шан Ян, — может оставаться человеколюбивым к другим людям, но он не может заставить других людей быть человеколюбивыми... Отсюда ясно, что одного человеколюбия или справедливости еще недостаточно, чтобы добиться хорошего управления Поднебесной".
№11 слайд
Содержание слайда: Идеологи легизма намечали провести обширный комплекс экономических и политических реформ. В области управления предлагалось
Идеологи легизма намечали провести обширный комплекс экономических и политических реформ. В области управления предлагалось
сосредоточить всю полноту власти в руках верховного правителя,
лишить наместников властных полномочий и превратить их в обыкновенных чиновников
упразднить передачу должностей по наследству.
№12 слайд
Содержание слайда: Конфунцианство
Родоначальник этого направления Конфуций (551—479 гг. до н.э.) защищал интересы слоев, стремившихся примирить имущественную и наследственную знать. Изречения мыслителя собраны его учениками в книге "Суждения и беседы»
Основными категориями конфуцианства являются понятия
благородного мужа,
человеколюбия и правил ритуала.
№13 слайд
Содержание слайда: Управлять государством, согласно Конфуцию, призваны благородные мужи во главе с государем — "сыном неба". Вслед за сторонниками правления знатных Конфуций утверждал, что деление людей на "высших" и "низших" не может быть устранено. Отличие его взглядов от воззрений наследственной знати состояло в том, что Конфуций выделял благородных не по признакам происхождения, а по моральным качествам и знаниям. Благородный муж в учении Конфуция — это образец нравственного совершенства, человек, который всем своим поведением утверждает нормы морали. Именно по этим критериям Конфуций предлагал выдвигать людей на государственную службу. "Если выдвигать справедливых и устранять несправедливых, народ будет подчиняться".
Управлять государством, согласно Конфуцию, призваны благородные мужи во главе с государем — "сыном неба". Вслед за сторонниками правления знатных Конфуций утверждал, что деление людей на "высших" и "низших" не может быть устранено. Отличие его взглядов от воззрений наследственной знати состояло в том, что Конфуций выделял благородных не по признакам происхождения, а по моральным качествам и знаниям. Благородный муж в учении Конфуция — это образец нравственного совершенства, человек, который всем своим поведением утверждает нормы морали. Именно по этим критериям Конфуций предлагал выдвигать людей на государственную службу. "Если выдвигать справедливых и устранять несправедливых, народ будет подчиняться".
№14 слайд
Содержание слайда: Главная задача благородных мужей — воспитать в себе и распространить повсеместно человеколюбие. В это понятие Конфуций вкладывал особое, не совпадающее с современным содержание.
Главная задача благородных мужей — воспитать в себе и распространить повсеместно человеколюбие. В это понятие Конфуций вкладывал особое, не совпадающее с современным содержание.
№15 слайд
Содержание слайда: Перенесенные в сферу политики, эти принципы должны были послужить фундаментом всей системы управления.
Перенесенные в сферу политики, эти принципы должны были послужить фундаментом всей системы управления.
Ее перестройку Конфуций предлагал начать с так называемого исправления имен, т.е. с восстановления истинного, изначального смысла существующих в обществе титулов и вытекающих из них обязанностей.
"Государь должен быть государем, сановник — сановником, отец — отцом, сын — сыном". Государю вменялось в обязанность относиться к подданным, как к своим детям. Он должен заботиться о достатке продовольствия в стране, защищать ее оружием и воспитывать народ.
Воспитание подданных — важнейшее государственное дело, и осуществлять его надо силой личного примера. "Управлять — значит поступать правильно".
В свою очередь, народ обязан проявлять сыновнюю почтительность к правителям, беспрекословно им повиноваться. Прообразом организации государственной власти для Конфуция служило управление в семейных кланах и родовых общинах (патронимиях). Концепция мыслителя представляла собой одну из самых ранних попыток обосновать идеал патерналистского государства.
Скачать все slide презентации Политические и правовые взгляды Древнего Китая Работу выполнили Пустовая Анастасия, Мятлик Елена, группа Ю-103 одним архивом:
-
Политическое развитие: понятие и критерии Работу выполнили Пустовая Анастасия, Мятлик Елена, группа Ю103
-
Марсилий Падуанский Работу выполнили Пустовая Анастасия, Мятлик Елена, группа Ю-103
-
Органы общей компетенции в сфере экологического управления Работу выполнили Пустовая Анастасия, Мятлик Елена, группа Ю103
-
Национальный фактор и его роль в политике Работу выполнили Пустовая Анастасия, Мятлик Елена, группа Ю-103
-
Европейская хартия местного самоуправления, ее значение Работу выполнили Пустовая Анастасия, Мятлик Елена, группа Ю103
-
Понятие и общие правила производства следственных действий Работу выполнили Пустовая Анастасия, Мятлик Елена, Ю-103
-
Понятие и стадии гражданского процесса Работу выполнили Пустовая Анастасия, Мятлик Елена, Ю-103
-
Гракх Бабёф Работу выполнили Пустовая Анастасия, Мятлик Елена
-
Политическое решение проблемы коррупции в России Выполнила Пустовая Анастасия, юридический факультет, Ю103
-
Этапы развития политологии как науки Работу выполнила Пустовая Анастасия, Ю103