Презентация Понятие криминологии как науки, ее история, предмет, задачи, функции онлайн
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
54 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
9.72 MB
Просмотров:
121
Скачиваний:
8
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Учебные вопросы:
№3 слайд
Содержание слайда: Понятие криминологии
№4 слайд
Содержание слайда: Предмет криминологии
№5 слайд
Содержание слайда: ВЗАИМОСВЯЗЬ КРИМИНОЛОГИИ С ДРУГИМИ НАУЧНЫМИ ДИСЦИПЛИНАМИ
№6 слайд
Содержание слайда: ВЗАИМОСВЯЗЬ КРИМИНОЛОГИИ С ДРУГИМИ НАУЧНЫМИ ДИСЦИПЛИНАМИ
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Методы криминологии
№11 слайд
Содержание слайда: Система криминологии
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: ПРЕДЫСТОРИЯ КРИМИНОЛОГИИ УХОДИТ В ДАЛЕКОЕ ПРОШЛОЕ
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Периодизация мировой криминологии
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: 4. Основные криминологические направления и школы
4. Основные криминологические направления и школы
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: ТЕОРИИ БИОЛОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В КРИМИНОЛОГИИ
№24 слайд
№25 слайд
Содержание слайда: ОБЗОР ОСНОВНЫХ КРИМИНОЛОГИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ
№26 слайд
Содержание слайда: Теории биологического направления в криминологии
№27 слайд
Содержание слайда: Теория опасного состояния
№28 слайд
Содержание слайда: нарушения деятельности желез внутренней секреции
обусловливают
деструктивное поведение
Ди Туллио
Р.Фунес
№29 слайд
Содержание слайда: Хромосомная теория преступности
П.Джекобс:
Норма: XY
Аномалия: XYY
Повышенная
агрессивность
высокий уровень насильственных преступлений
№30 слайд
Содержание слайда: Теория умственной неполноценности преступников
Г. Годдард (США, Огайо) определил признаки слабоумия у 70% заключенных: «каждый слабоумный является потенциальным преступником»
Г. Уильямс: «низкий уровень умственного развития в большинстве случаев один является причиной преступности»
№31 слайд
Содержание слайда: Теория конституциональной предрасположенности:
Связь между типом строения тела,
характером человека и его поведенческими реакциями
Эрнст Кречмер
(1888 – 1964)
Уильям Герберт Шелдон (1898 – 1977)
№32 слайд
№33 слайд
Содержание слайда: Теория аномии
Эмиль Дюркгейм (1858 – 1917)
Аномия: нарушения в ценностно-нормативных системах личности и социальных групп, ценностно-нормативный вакуум, неэффективность социальных и прежде всего правовых норм
Существование преступности означает проявление условий, которые необходимы для того, чтобы общество не останавливалось в своём развитии, преступность подготавливает почву для общественного прогресса
ненормальной является лишь чрезмерная или слишком низкая преступность
№34 слайд
Содержание слайда: В стабильном обществе стабилен и уровень проявлений отклоняющегося поведения –
В стабильном обществе стабилен и уровень проявлений отклоняющегося поведения –
пьянства,
наркотизма,
самоубийств,
преступности
В условиях социальной дезорганизации (нормативный вакуум: социально значимые сферы жизни не урегулированы нормами) резко возрастают проявления девиантности, превышая «нормальный» уровень
№35 слайд
Содержание слайда: Теория социального напряжения
Роберт Мертон (1910 – 2003):
В обществе господствует идеология, ставящая превыше всего некие символы успеха, якобы общие для населения в целом (например, богатство)
Существенная часть населения не имеет никаких или почти никаких законных средств для достижения целей, задаваемых этими символами
Растет социальное напряжение (strain)
растет интенсивность антисоциального поведения
независимо от классовой структуры общества, от его экономического, политического и иного развития
№36 слайд
Содержание слайда: Типы социальной адаптации
(Р.Мертон)
№37 слайд
№38 слайд
Содержание слайда: Эдвин Сазерленд
Эдвин Сазерленд
(1883 – 1950)
человек становится преступником в результате обучения противоправному поведению в социальных микрогруппах – взаимодействуя с другими людьми в процессе общения
«Люди становятся преступниками в силу переизбытка у них подобного рода связей по сравнению с теми связями, которые у них имеются с антипреступным образом поведения»
№39 слайд
Содержание слайда: Теория дифференцированной связи II
Девиантному поведению учатся.
Девиантное поведение усваивается при взаимодействии с другими людьми, особенно в случаях, когда такое взаимодействие носит тесный личный характер.
При обучении усваиваются как техники совершения преступления, так и их мотивы, рациональное объяснение поведения и отношение к нему.
Когда оценки, благоприятствующие правонарушению берут верх над оценками, которые ему не благоприятствуют, человек становится преступником.
Обучение преступному поведению осуществляется с использованием тех же самых механизмов, что и обучение любому другому типу поведения.
№40 слайд
Содержание слайда: Торстен Селлин
Торстен Селлин
(1896 – 1994):
Нормы культуры или субкультуры сталкиваются на границе смежных культурных зон
Право одной культурной группы распространяется на территорию другой группы
Члены одной культурной группы переходят в другую группу
Возникает конфликт культур, разрешающийся путем преступления
№41 слайд
Содержание слайда: Альберт Коэн (1955) , Уолтер Миллер (1968)
Альберт Коэн (1955) , Уолтер Миллер (1968)
На недоступность ценностей культуры общества правонарушители реагируют созданием субкультуры со своими ценностями, целями и нормами
Каждая субкультура живет своими нормами и ценностями, достаточно отличающимися от общепринятых.
Люди, принадлежащие к этим субкультурам, ведут себя в соответствии с групповыми предписаниями, но общество определяет такое поведение, как девиантное.
№42 слайд
Содержание слайда: Грешем Сайкс, Дэвид Матза 1957
Грешем Сайкс, Дэвид Матза 1957
Правонарушители используют особенности существующей нормативной системы для оправдания своего поведения:
распространяют смягчающие обстоятельства на свой конкретный случай, нейтрализуют действие правовых норм в отношении себя.
Оправдание своего поступка снимает для правонарушителя вопрос о собственной вине.
№43 слайд
Содержание слайда: Способы нейтрализации
№44 слайд
Содержание слайда: Френк Танненбаум, Эдвин Лемерт
Френк Танненбаум, Эдвин Лемерт
Ни одно действие не является изначально преступным. «Девиант тот, которому был прикреплен соответствующий ярлык;
девиантное поведение – это поведение, которое люди так обозначили» (Г.Беккер)
Рецидивы преступного поведения – реакция на официальное клеймение индивида как правонарушителя
№45 слайд
№46 слайд
Содержание слайда: Психоаналитические теории
неофрейдизм
К.Хорни (1885 - 1952), Э.Фромм (1900 - 1980)
внутриличностный конфликт между социальным "сверх - Я" и бессознательным "Оно" порождает комплексы неполноценности,
которые ведут не только
к неврозам, но и
к преступлениям
№47 слайд
Содержание слайда: Жан Пинатель, Филиппо Граматика, Ди Туллио:
Жан Пинатель, Филиппо Граматика, Ди Туллио:
внутренняя склонность отдельных индивидов к совершению преступлений
может быть выявлена специальными тестами,
изучением образа поведения,
скорректирована с использованием медицинских методов: психоанализ, электрошок,
лоботомия, таламотомия,
медикаментозные и хирургические методы
№48 слайд
Содержание слайда: ВОПРОС 5. ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КРИМИНОЛОГИИ
№49 слайд
№50 слайд
№51 слайд
№52 слайд
№53 слайд
№54 слайд