Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.25 MB
Просмотров:
108
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Понятие, содержание и особенности гражданской правосубъектности публично-правовых образований».
Выполнили:
Студентки 2 курса
Группы Юб03/1303
Терешенко Виктория
№2 слайд
Содержание слайда: Гражданское законодательство не устанавливает для публично-правовых образований как субъектов гражданского права какой-либо специальный правовой режим.
Гражданское законодательство не устанавливает для публично-правовых образований как субъектов гражданского права какой-либо специальный правовой режим.
В соответствии с п. 2 ст. 124 ГК РФ к данным субъектам применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.
№3 слайд
Содержание слайда: Правосубъектность государства отечественные специалисты определяют по-разному.
Правосубъектность государства отечественные специалисты определяют по-разному.
№4 слайд
Содержание слайда: В. П. Мозолин считает, что публично-правовые образования обладают практически теми же признаками, что и юридические лица: организационное единство; обособленность имущества; ответственность по своим обязательствам.
В. П. Мозолин считает, что публично-правовые образования обладают практически теми же признаками, что и юридические лица: организационное единство; обособленность имущества; ответственность по своим обязательствам.
№5 слайд
Содержание слайда: В.В. Залесский считает правосубъектность государства общей, трактовка правосубъектности государства как специальной содержится в работах С.Н. Братуся, Е.А. Суханова.
В.В. Залесский считает правосубъектность государства общей, трактовка правосубъектности государства как специальной содержится в работах С.Н. Братуся, Е.А. Суханова.
№6 слайд
Содержание слайда: Некоторые ученые, в частности В.А. Плетнев, называют ее универсальной. Обосновывается это тем, что государство является носителем публичной власти, реализует законодательные функции, поэтому может осуществлять любые права и обязанности.
Некоторые ученые, в частности В.А. Плетнев, называют ее универсальной. Обосновывается это тем, что государство является носителем публичной власти, реализует законодательные функции, поэтому может осуществлять любые права и обязанности.
№7 слайд
Содержание слайда: А.П. Сергеев и Ю.К. Толстой правосубъектность государства предлагают именовать целевой по ряду причин.
А.П. Сергеев и Ю.К. Толстой правосубъектность государства предлагают именовать целевой по ряду причин.
№8 слайд
Содержание слайда: Целевая правоспособность предполагает, что при заключении гражданско-правовых сделок необходимо учитывать соответствие приобретаемых прав и обязанностей целям деятельности данного лица
Целевая правоспособность предполагает, что при заключении гражданско-правовых сделок необходимо учитывать соответствие приобретаемых прав и обязанностей целям деятельности данного лица
№9 слайд
Содержание слайда: Что касается дееспособности, то публично-правовые образования, так же как и юридические лица, приобретают для себя гражданские права и создают обязанности через свои органы (органы государственной власти или органы местного самоуправления в рамках их компетенции) (п. 1 и 2
Что касается дееспособности, то публично-правовые образования, так же как и юридические лица, приобретают для себя гражданские права и создают обязанности через свои органы (органы государственной власти или органы местного самоуправления в рамках их компетенции) (п. 1 и 2
ст 125 ГК РФ)
№10 слайд
Содержание слайда: От имени государства в гражданском обороте могут выступать как представительные, так и исполнительные органы РФ- Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ, а так же соответствующие органы субъектов РФ и муниципальных образований.
От имени государства в гражданском обороте могут выступать как представительные, так и исполнительные органы РФ- Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ, а так же соответствующие органы субъектов РФ и муниципальных образований.
№11 слайд
Содержание слайда: Наиболее часто от имени государства действуют органы исполнительной власти.
Бюджетными средствами распоряжаются финансовые органы.
При предъявлении РФ в делах о банкротстве и в процедурах банкротства денежных требований или требований об уплате обязательных платежей в федеральный бюджет и внебюджетные фонды органом, уполномоченным выступать от ее имени, является Федеральная налоговая служба, а в некоторых случаях - Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.
Наиболее часто от имени государства действуют органы исполнительной власти.
Бюджетными средствами распоряжаются финансовые органы.
При предъявлении РФ в делах о банкротстве и в процедурах банкротства денежных требований или требований об уплате обязательных платежей в федеральный бюджет и внебюджетные фонды органом, уполномоченным выступать от ее имени, является Федеральная налоговая служба, а в некоторых случаях - Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.
№12 слайд
Содержание слайда: Создание, реорганизация и ликвидация государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе наделение их имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также контроль за его сохранностью и использованием по назначению обычно осуществляются министерствами и ведомствами.( ФЗ от 14.11.2002г №161-ФЗ « О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).
Создание, реорганизация и ликвидация государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе наделение их имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также контроль за его сохранностью и использованием по назначению обычно осуществляются министерствами и ведомствами.( ФЗ от 14.11.2002г №161-ФЗ « О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).
№13 слайд
Содержание слайда: Определенные законом государственные органы исполнительной власти выступают в роли государственных заказчиков в договорах поставки и подряда для государственных нужд (ст.764 ГК РФ), например ФТС России.
Определенные законом государственные органы исполнительной власти выступают в роли государственных заказчиков в договорах поставки и подряда для государственных нужд (ст.764 ГК РФ), например ФТС России.
№14 слайд
Содержание слайда: Значительное количество функций, связанных с управлением федеральным имуществом, осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом РФ.
Значительное количество функций, связанных с управлением федеральным имуществом, осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом РФ.
№15 слайд
Содержание слайда: Росимущество организует:
Росимущество организует:
1. управление фед. имуществом;
2.продажу приватизируемого фед. имущества;
3.реализацию имущества, арестованного во исполнении судебных решений или актов органов которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскание на имущество, а также реализацию конфискованного движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством РФ.
№16 слайд
Содержание слайда: Как самостоятельные участники гражданских правоотношений государственные органы и ОМСУ выступают для того, чтобы обеспечить свою основную деятельность, т.е. с целью обеспечения связи, энергоснабжения, необходимым оборудованием, мебелью и.т.д.
Как самостоятельные участники гражданских правоотношений государственные органы и ОМСУ выступают для того, чтобы обеспечить свою основную деятельность, т.е. с целью обеспечения связи, энергоснабжения, необходимым оборудованием, мебелью и.т.д.
№17 слайд
Содержание слайда: ГК РФ, к сожалению не содержит четких указаний относительно того, в какой организационно-правовой форме могут участвовать в гражданских правоотношениях государственные органы и ОМСУ как юридические лица. В законодательстве нет единых норм, определяющих правовое положение государственного органа как юридического лица.
ГК РФ, к сожалению не содержит четких указаний относительно того, в какой организационно-правовой форме могут участвовать в гражданских правоотношениях государственные органы и ОМСУ как юридические лица. В законодательстве нет единых норм, определяющих правовое положение государственного органа как юридического лица.
№18 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!