Презентация Права ребенка. Правовая социализация детей. Командная игра онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Права ребенка. Правовая социализация детей. Командная игра абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 57 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Юриспруденция » Права ребенка. Правовая социализация детей. Командная игра
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:57 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:730.12 kB
- Просмотров:64
- Скачиваний:3
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Значение правового воспитания](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img1.jpg)
Содержание слайда: Значение правового воспитания
В соответствии с Конституцией РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Каждый гражданин России, обладая на ее территории всеми правами и свободами, несет равные обязанности.
Воспитание высоконравственных самостоятельных граждан правового, демократического государства, способных к социализации, продолжению образования, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой степенью ответственности за судьбу Родины, проявляющих уважительное отношение к националь-ному достоянию, языкам, традициям и культуре народов нашей страны является одним из важнейших условий развития общества. Именно такой гражданин является сегодня национальным воспитательным идеалом и высшей целью образования.
№3 слайд
![Задания - Разделитесь на три](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img2.jpg)
Содержание слайда: Задания 1-2
Разделитесь на три группы, выберите в группе лидера-организатора, 1–2 спикеров, секретаря, исполнителей. Лидеры составляют список членов группы и ведут учёт активности и вклада каждого члена группы в общий успех, чтобы в конце занятия выставить балльную оценку каждому участнику группы (от 1 до 5).
Проанализируйте выдержки из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Какое отношение имеет нравственное воспитание к формированию у детей основ правового сознания и правозащитного поведения?
№4 слайд
![Национальный воспитательный](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img3.jpg)
Содержание слайда: Национальный воспитательный идеал
«Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».
Концепция духовно-нравственного разви- тия и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования /
А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков; Рос. акад. образования. М., 2009.
№5 слайд
![Духовно-нравственное](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img4.jpg)
Содержание слайда: Духовно-нравственное воспитание
В сфере личностных отношений ДНРВ обучающихся должно обеспечить:
готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
способность к самостоятельным поступкам и дейст-виям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты;
осознание ценности других людей, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности, умение им противодействовать;
свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию
№6 слайд
![Духовно-нравственное](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img5.jpg)
Содержание слайда: Духовно-нравственное воспитание
В сфере общественных отношений ДНРВ обучающихся должно обеспечить:
законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок
В сфере государственных отношений ДНРВ обучающихся должно обеспечить:
укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления
«Концепция ДНРВ личности гражданина России в сфере общего образования /
А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков; Рос. акад. образования. М., 2009».
№8 слайд
![Понятие прав человека Право](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img7.jpg)
Содержание слайда: Понятие прав человека
Право – система общеобязательных норм, правил и отношений, устанавливаемых и охраняемых государством и регулирующих жизнедеятельность общества; включает права и свободы, обязанности человека и гражданина, определяющие правовой статус личности.
Благодаря праву человек получает возможность жить, учиться, заниматься любимым делом, создавать семью… Правовые нормы упорядочивают общественные отношения, поведение людей, определяют что «можно», а что «нельзя», каким образом надо поступать в той или иной ситуации. С первых шагов, которые ребенок делает самостоятельно, выбирая способы поведения, необходимо знание норм права.
№9 слайд
![Законодательная правовая](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img8.jpg)
Содержание слайда: Законодательная правовая основа
1914 – Декларация прав ребенка Н. К. Вентцеля;
1924 – Женевская декларация прав ребенка;
Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года) утверждает права человека на жизнь, свободу и равенство в правах, на личную неприкосновенность, тайну корреспонденции и др.
1959 – Декларация прав ребенка (утв. Генеральной Ассамблеей ООН). В ней говорится, что ребёнок обладает важными правами: правом на защиту, на социальное обеспечение, на получение образования, на любовь родителей, на кров, на уважение к его личности и др.
Конвенция о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года) является на сегодня основным док-том, защищающим права детей до 18-летн. возраста
№10 слайд
![Законодательная правовая](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img9.jpg)
Содержание слайда: Законодательная правовая основа
1974 – Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов,
1986 - Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении.
2 декабря 1993 года принята Конституция Российской Федерации – основной закон страны, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, принцип организации и деятельности органов государственной власти и управления, основные права и обязанности граждан. 1995 – Семейный кодекс РФ.
1998 – ФЗ № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
№11 слайд
![Задание Укажите номер статьи](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img10.jpg)
Содержание слайда: Задание 6
Укажите номер статьи Всеобщей декларации прав человека
Право на жизнь
Право на социальное обеспечение
Право на медицинский уход
Право на отдых и досуг
Право на свободу
Право на труд
Право на равенство в правах и достоинствах
Право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства, покидать любую страну и возвращаться в нее
Право на свободу мысли, совести и религии, свободу менять свою религию или убеждения
Право на бесплатное общее образование
№12 слайд
![Задание Правда ли, что](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img11.jpg)
Содержание слайда: Задание 7
Правда ли, что…
10 декабря День прав человека?
Каждый человек имеет право свободно передвигаться в пределах каждого государства?
Дети имеют право на свободу мирных собраний и ассоциаций?
За нарушение Декларации прав человека следует уголовное наказание?
Родители имеют право, но не обязаны заниматься воспитанием детей?
Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, обязаны заботиться о нетрудоспособных родителях?
№13 слайд
![Задания Правда ли, что](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img12.jpg)
Содержание слайда: Задания
Правда ли, что…
Алкогольное опьянение является смягчающим вину обстоятельством при совершении преступления?
Допрос ребенка до 14 лет должен проходить при присутствии педагога?
К несовершеннолетним может применяться наказание: лишение свободы сроком на 10 лет?
Подлежит наказанию нецензурная брань в общественных местах?
Запрещена продажа табачных изделий несовершеннолетним?
Педагоги и родители не должны вмешиваться в личную жизнь и тайну корреспонденции детей и посягать на их репутацию?
№14 слайд
![Задания Правда ли, что Право](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img13.jpg)
Содержание слайда: Задания
Правда ли, что…
Право на имя и гражданство должно принадлежать ребенку с его рождения?
Отец освобождается от обязанности по заботе и воспитанию детей в случае развода?
Декларация прав ребенка гарантирует возможность игр и развлечений детям в целях образования?
К ребенку можно применять некоторые формы небрежного отношения и жестокости в случае непослушания или правонарушения?
В случае оставления без заботы или жестокого обращения с ребенком он может быть разлучен с родителями?
Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию и идеи любого рода независимо от границ?
№15 слайд
![Задание . Попытайтесь](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img14.jpg)
Содержание слайда: Задание 8
8. Попытайтесь опровергнуть следующие высказывания, используя текст законодательных актов о правах ребенка:
Права появляются у ребенка с наступлением совершеннолетия, когда закон наделяет его полной правовой ответственностью.
Ребёнок должен жить в своей семье, несмотря на то, что это противоречит его интересам.
№17 слайд
![Задание . Назови героев и](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img16.jpg)
Содержание слайда: Задание 10
10. Назови героев и произведения:
Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь.
Он воспользовался правом на свободное передвижение в пределах страны, но, в итоге, лиса посягнула на его право на жизнь.
Этот герой многих русских народных сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве.
Сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался.
№19 слайд
![Правовое воспитание Очень](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img18.jpg)
Содержание слайда: Правовое воспитание
Очень часто в СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребенка в семье или в образовательном учреждении. И несмотря на то, что с момента ратификации Конвенции о правах ребенка прошло более 20 лет, её статьи либо неизвестны взрослым, либо ими игнорируются.
Важно учить детей радоваться жизни, ценить жизнь и беречь её, воспитывать уважение к самому себе. Человек, не уважающий себя, вряд ли сможет уважать других. Ребенок должен знать и понимать, что он равноправный со взрослыми человек. Его права, как и права любого человека, нельзя нарушить!
№21 слайд
![Правовое воспитание Базис](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img20.jpg)
Содержание слайда: Правовое воспитание
Базис правовой культуры детей дошкольного возраста – это система нескольких взаимосвязанных компонентов: 1) нравственно-правовых представлений,
2) нравственных чувств,
3) нравственно-правовых суждений,
4) ценностных ориентаций личности,
6) проявляющихся в поступках.
№30 слайд
![Задания - Разделить основные](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img29.jpg)
Содержание слайда: Задания 11-12
Разделить основные права ребенка на три выше названные группы, указав документ и статью, откуда цитируется право.
Подобрать для иллюстрации каждого права сказки и/или иные художественные средства (например, в каких произведениях нарушены право на имя, образование, личную неприкосновенность, жизнь, свободу, необходимый уровень жизни, неприкосновенность жилища, в каких произведениях реализовано право на свободу мирных собраний или право вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии?)
№35 слайд
![От компетент-ности педагога](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img34.jpg)
Содержание слайда: От компетент-ности педагога зависит соблюде-ние прав детей в ДОУ и защита от жестокого обращения в семье. Задача воспитателя, как педагога – вести правовое просвещение родителей, выявлять группу семей риска, содействовать защите прав и достоинств детей.
От компетент-ности педагога зависит соблюде-ние прав детей в ДОУ и защита от жестокого обращения в семье. Задача воспитателя, как педагога – вести правовое просвещение родителей, выявлять группу семей риска, содействовать защите прав и достоинств детей.
№36 слайд
![Работа по правовому](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img35.jpg)
Содержание слайда: Работа по правовому воспитанию может быть условно разделена на 3 этапа:
Работа по правовому воспитанию может быть условно разделена на 3 этапа:
знакомство с нравственными нормами и правилами поведения (дети начинают понимать преимущество их выполнения, учатся согласовывать права и обязанности, гуманно общаться с людьми);
изучение и осознание детьми собственных прав (знание прав осознается, как щит, прикрывающий ребенка от посягательств и произвола взрослых);
знакомство с документами, защищающими права ребёнка и формирование навыков поведения, умений защищать и отстаивать свои права.
№37 слайд
![Первая необходимая](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img36.jpg)
Содержание слайда: Первая необходимая составляющая для формирования правовой культуры ребенка – это правовая культура взрослых и их соответствующее поведение. Для высокой эффективности работы необходимо взаимодействие всех педагогов и специалистов. Материалы работы обсуждаются на педагогических советах, семинарах, методических объединениях, знакомимся с изменениями в законодательстве, связанными с охраной прав детства в РФ. Оформляются уголки «Права детей» в подготовительных группах.
Первая необходимая составляющая для формирования правовой культуры ребенка – это правовая культура взрослых и их соответствующее поведение. Для высокой эффективности работы необходимо взаимодействие всех педагогов и специалистов. Материалы работы обсуждаются на педагогических советах, семинарах, методических объединениях, знакомимся с изменениями в законодательстве, связанными с охраной прав детства в РФ. Оформляются уголки «Права детей» в подготовительных группах.
№38 слайд
![В работе с педагогами](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img37.jpg)
Содержание слайда: В работе с педагогами проводятся консультации, семинары, деловые игры, дискуссии с использованием следующих методов и средств:
В работе с педагогами проводятся консультации, семинары, деловые игры, дискуссии с использованием следующих методов и средств:
- выступления на семинарах;
- анализ различных ситуаций, затрагивающих права педагога, родителей и детей, с выявлением причин их возникновения;
- просмотр видеозаписей с последующим обсуждением;
- изучение законов и нормативно-правовых документов, касающихся защиты прав детей;
- чтение научной психолого-педагогической литературы по проблеме, журнальных и газетных статей;
- обмен оптом с коллегами на метод. объединении
№39 слайд
![С целью контроля уровня](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img38.jpg)
Содержание слайда: С целью контроля уровня сформированности знаний и умений педагогов в области правового образования детей старшего дошкольного возраста можно использовать тесты, конкурс на лучшее оформление уголка по правовому просвещению родителей, аукцион дидактических игр по ознакомлению с правами детей 5-7 лет.
С целью контроля уровня сформированности знаний и умений педагогов в области правового образования детей старшего дошкольного возраста можно использовать тесты, конкурс на лучшее оформление уголка по правовому просвещению родителей, аукцион дидактических игр по ознакомлению с правами детей 5-7 лет.
№40 слайд
![Построение единой](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img39.jpg)
Содержание слайда: Построение единой содержательной системы по охране прав ребенка напрямую связано с преемственностью в работе между педагогами группы и подкрепляется тесной связью с семьей. От компетентности педагога и его культуры зависит соблюдение прав детей в ДО защита от жестокого обращения в семье. Задача воспитателя, как педагога – вести правовое просвещение родителей, выявлять группу семей риска, в которых возможно, или реально происходит нарушение прав ребенка, содействовать защите прав и достоинств детей. Для изучения семей воспитанников группы педагоги используют одну из эффективных методик - наблюдение за сюжетно-ролевой игрой «Семья», так как дошкольники в игровом взаимодействии воспроизводят типичные для их семей отношения и общение. Содержательная информация о психологическом климате семьи получаем из рисунков детей на темы: «Моя семья», «Мой любимый человек». Можно использовать тестирование, анкетирование родителей.
Построение единой содержательной системы по охране прав ребенка напрямую связано с преемственностью в работе между педагогами группы и подкрепляется тесной связью с семьей. От компетентности педагога и его культуры зависит соблюдение прав детей в ДО защита от жестокого обращения в семье. Задача воспитателя, как педагога – вести правовое просвещение родителей, выявлять группу семей риска, в которых возможно, или реально происходит нарушение прав ребенка, содействовать защите прав и достоинств детей. Для изучения семей воспитанников группы педагоги используют одну из эффективных методик - наблюдение за сюжетно-ролевой игрой «Семья», так как дошкольники в игровом взаимодействии воспроизводят типичные для их семей отношения и общение. Содержательная информация о психологическом климате семьи получаем из рисунков детей на темы: «Моя семья», «Мой любимый человек». Можно использовать тестирование, анкетирование родителей.
№41 слайд
![В работе по правовому](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img40.jpg)
Содержание слайда: В работе по правовому просвещению родителей используется наглядная информация:
В работе по правовому просвещению родителей используется наглядная информация:
Папки-передвижки и информационные стенды «Права ребенка»
Фотовыставки и фотогазеты
Папку с консультациями «Школа заботливых родителей», которую регулярно пополняем новыми материалами по правовому просвещению родителей
Рисунки детей.
Памятки для родителей.
Популярными методами работы с родителями являют-ся беседы, совместные праздники. На мероприятиях совместно с родителями можно анализировать проблемные ситуации с использованием анонимных анкет, обсуждать литературу по интересующим темам.
№42 слайд
![Стенд для родителей создаётся](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img41.jpg)
Содержание слайда: Стенд для родителей создаётся при участии самих родителей. Готовя выпуск “Правовое воспитание”, они читают материал, знакомятся:
Стенд для родителей создаётся при участии самих родителей. Готовя выпуск “Правовое воспитание”, они читают материал, знакомятся:
с принципами, описанными в Декларации о правах ребенка;
с основными правами ребенка, закрепленных в Конвенции ООН и Конституции РФ;
с памятками “Наказывая, подумай: зачем? Семь правил для родителей”, “Три способа открыть ребенку свои права”;
узнать, какие социальные права гарантированы детям.
№43 слайд
![В плане работы с родителями](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img42.jpg)
Содержание слайда: В плане работы с родителями воспитанников предусмотрено организовать дискуссионные встречи или заседания родительского клуба по темам: «Ответственность и независимость вашего ребенка», «Дети и СМИ», консультации: «Играем вместе с детьми», «Роль бабушки и дедушки в воспитании ребёнка».
В плане работы с родителями воспитанников предусмотрено организовать дискуссионные встречи или заседания родительского клуба по темам: «Ответственность и независимость вашего ребенка», «Дети и СМИ», консультации: «Играем вместе с детьми», «Роль бабушки и дедушки в воспитании ребёнка».
Может быть проведен цикл родительских собраний на темы: «Защита прав и достоинств ребенка», «Защищаем права ребенка в детском саду», «Мама, мама, ты одна не предашь и не разлюбишь».
№44 слайд
![В целях правового воспитания](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img43.jpg)
Содержание слайда: В целях правового воспитания используются следующие методы обучения: наглядный (плакаты о правах ребенка, иллюстрации к сказкам, документы “Декларация прав ребенка”, “Конвенция прав ребенка”), словесный, практический, особенно игры, практическую деятельность, а также методы проблемного обучения,.
В целях правового воспитания используются следующие методы обучения: наглядный (плакаты о правах ребенка, иллюстрации к сказкам, документы “Декларация прав ребенка”, “Конвенция прав ребенка”), словесный, практический, особенно игры, практическую деятельность, а также методы проблемного обучения,.
Определены следующие средства правового воспитания: любая совместная деятельность, социальная и культурная атмосфера города или поселка, в котором живет ребенок, искусство, средства массовой информации.
Эта работа организуется через:
игровую деятельность (хороводные игры, «игры-братания» и «игры-похвалы»);
проблемно-поисковую и экспериментальную деятельность детей (решение ситуаций);
продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, выставки любимых вещей);
наблюдения и самонаблюдения;
театрализованную деятельность.
№45 слайд
![Целесообразно при устраивании](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img44.jpg)
Содержание слайда: Целесообразно при устраивании выставок, во время отбора экспонатов закреплять представления детей о том, что у каждого ребенка могут быть личные вещи (игрушки, книги и др.), приучать бережно относиться к своим и чужим вещам, готовить с детьми рассказы о том,, откуда у них эта игрушка, как они с ней играют, почему она им так дорога.
Целесообразно при устраивании выставок, во время отбора экспонатов закреплять представления детей о том, что у каждого ребенка могут быть личные вещи (игрушки, книги и др.), приучать бережно относиться к своим и чужим вещам, готовить с детьми рассказы о том,, откуда у них эта игрушка, как они с ней играют, почему она им так дорога.
№46 слайд
![Рекомендуется использовать](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img45.jpg)
Содержание слайда: Рекомендуется использовать хорошо знакомые литературные произведения, в которых сюжет отражает определенные социальные явления (например, «Чипол-лино» Д. Родари, «Гадкий утенок» Г.-Х. Андерсена, «Приключения Буратино» А. Толстого, «Айболит»
К.И. Чуковского, сказки «Воробьишко» М. Горького, «Золушка» Ш. Перро, русскую нар. сказку «Морозко», ненецкую сказку «Кукушка», стихи о семье, пословицы, поговорки). Дети анализируют поступки литературных и сказочных героев с точки зрения права и морали. Дети пытаются «переписать» сказки – изменить сюжет, придумать героям другие диалоги, ввести новые персонажи для того, чтобы не осталось отрицательных героев.
Рекомендуется использовать хорошо знакомые литературные произведения, в которых сюжет отражает определенные социальные явления (например, «Чипол-лино» Д. Родари, «Гадкий утенок» Г.-Х. Андерсена, «Приключения Буратино» А. Толстого, «Айболит»
К.И. Чуковского, сказки «Воробьишко» М. Горького, «Золушка» Ш. Перро, русскую нар. сказку «Морозко», ненецкую сказку «Кукушка», стихи о семье, пословицы, поговорки). Дети анализируют поступки литературных и сказочных героев с точки зрения права и морали. Дети пытаются «переписать» сказки – изменить сюжет, придумать героям другие диалоги, ввести новые персонажи для того, чтобы не осталось отрицательных героев.
№47 слайд
![Продолжением работы по](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img46.jpg)
Содержание слайда: Продолжением работы по правовому воспитанию становятся многочисленные праздники, развлечения, образовательные спектакли, где герои представления – сверстники самих детей.
Продолжением работы по правовому воспитанию становятся многочисленные праздники, развлечения, образовательные спектакли, где герои представления – сверстники самих детей.
Детям 5–6 лет доступна система знаний о правах человека, четко структурно оформленная (3 блока). Прежде чем детям расскажут о Декларации прав ребёнка, воспитатель проводит серию этических бесед, в процессе которых обсуждаются правила взаимоотношений, дети учатся жить в группе по своим справедливым «законам», которые «устанавливают» сами (не обижать слабых, помогать друг другу, не жадничать, всегда говорить друг другу правду и др.). «Декларация» в каждой группе получится своя. Дети оформляют её в виде самими написанной и проиллюстрированной книги, доски и др. Для закрепления знаний о правах и обязанностях можно использовать театрализованные игры, разыгрывать проблемные ситуации и т.д. Дети рисуют “Я и мои права”, “Город Счастья”, “Как я отдыхаю”, “Я и спорт” и т.п.
№48 слайд
![С детьми подготовительной к](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img47.jpg)
Содержание слайда: С детьми подготовительной к школе группы ознакомле-ние детей с собственными правами может идти в ходе проекта «Откуда мы родом». Проводится цикл образо-вательных мероприятий «Приключения маленького человечка» (по книге Т.Усачева); настольные, напольные и настенные игры-путешествия по глобусу, по географической карте мира, карте-ковру; этические беседы с детьми; рассматривание иллюстраций из книг, отражающих нравственно-правовую тематику, сюжетно-ролевые игры. Дети совместно с родителями разрабатывают семейные гербы, изготавливают поделки, аппликации. Помогает активное использование СМИ для освещения деятельности пропаганды правовых знаний, проведения различных конкурсов и викторин по правовой тематике, встречи с ведущими специалистами-правоведами, сотрудниками правоохранительных органов.
С детьми подготовительной к школе группы ознакомле-ние детей с собственными правами может идти в ходе проекта «Откуда мы родом». Проводится цикл образо-вательных мероприятий «Приключения маленького человечка» (по книге Т.Усачева); настольные, напольные и настенные игры-путешествия по глобусу, по географической карте мира, карте-ковру; этические беседы с детьми; рассматривание иллюстраций из книг, отражающих нравственно-правовую тематику, сюжетно-ролевые игры. Дети совместно с родителями разрабатывают семейные гербы, изготавливают поделки, аппликации. Помогает активное использование СМИ для освещения деятельности пропаганды правовых знаний, проведения различных конкурсов и викторин по правовой тематике, встречи с ведущими специалистами-правоведами, сотрудниками правоохранительных органов.
№49 слайд
![Эффективность правового](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img48.jpg)
Содержание слайда: Эффективность правового воспитания старших дошкольников возможна при следующих условиях:
Эффективность правового воспитания старших дошкольников возможна при следующих условиях:
использование в комплексе разнообразных средств и методов воспитания, позволяющих детям глубже осознать гуманную сущность прав человека, его обязанностей, норм и правил поведения;
создание в группе детей атмосферы, стимулирующей проявление гуманных чувств и уважительных отношений;
обеспечение преемственности воспитательных усилий педагогов и родителей.
обеспечение открытого характера деятельности ДО (диалог между педагогами и родителями, их взаимодействие, полная информативность по различным вопросам развития, воспитания и обучения детей в дошкольном образовательном учреждении с другими образовательными учреждениями и социальными институтами города);
№50 слайд
![обеспечение прав участников](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img49.jpg)
Содержание слайда: обеспечение прав участников образовательного процесса на свободный выбор вида деятельности, ее времени и продолжительности; закрепление прав и обязанностей каждого члена коллектива, включая детей и взрослых;
обеспечение прав участников образовательного процесса на свободный выбор вида деятельности, ее времени и продолжительности; закрепление прав и обязанностей каждого члена коллектива, включая детей и взрослых;
организация предметно-пространственной среды в ДО, отвечающей принципам демократического общества (свободный доступ каждого члена детского коллектива к играм и игрушкам, владение личным имуществом в группе, экспонирование продуктов собственной деятельности и др.).
№51 слайд
![Критериями правовой культуры](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img50.jpg)
Содержание слайда: Критериями правовой культуры у ребенка дошкольного возраста являются:
Критериями правовой культуры у ребенка дошкольного возраста являются:
полнота знаний детей о своих правах и обязанностях и потребность в получении новых знаний;
умение оперировать правовыми знаниями в собственном поведении и реализация правового поведения в различных видах деятельности,
умение адекватно оценить свои и чужие поступки с точки зрения норм права,
сформированность качеств самоконтроля, умение соблюдать запреты и исполнять обязанности.
№53 слайд
![Задачи правового воспитания](/documents_6/eb8a62ebafb63e9fc8c8dc31079de62a/img52.jpg)
Содержание слайда: Задачи правового воспитания решаются в программах:
Задачи правового воспитания решаются в программах:
Макаровой Т. В. «Толерантность и правовая культура дошкольников»,
Голицыной Н. С. «Ознакомление старших школьников с Конвенцией о правах ребенка»,
Болотиной Т. «Защити меня»,
Соловьевой Е. В. «Приключения Буратино»,
Лопатиной А. «Права детей в сказках, рисунках и вопросах
Скачать все slide презентации Права ребенка. Правовая социализация детей. Командная игра одним архивом:
Похожие презентации
-
Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетнего
-
ПРАВОВЕДЕНИЕ Методические материалы к практическому занятию Рубежный контроль по теме 2. 3 «ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА»
-
История правового регулирования авторского права Выполнила: студентка 3-го курса группы Ю-101 Меженько Юлия
-
Роль Конституции Российской Федерации и иных правовых актов как источников Экологического Права. Подготовили Студенты ЮФ-3 Груп
-
Понятие механизма правового регулирования В теории права механизмом правового регулирования называют систему юридических ср
-
Таможенные органы как субъекты административного права в системе исполнительной власти (организационно-правовой асп
-
Нормативно - правовой акт как источник права
-
Права человека в истории политико-правовой мысли Права человека в Античном мире Права человека в Средние века
-
Правовой институт об уполномоченном по правам человека: история возникновения и современное существование
-
Конвенция о правах ребенка (в стихах)