Презентация Права ребенка. Правовая социализация детей. Командная игра онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Права ребенка. Правовая социализация детей. Командная игра абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 57 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Юриспруденция » Права ребенка. Правовая социализация детей. Командная игра



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    57 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    730.12 kB
  • Просмотров:
    64
  • Скачиваний:
    3
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Права ребенка. Правовая
Содержание слайда: Права ребенка. Правовая социализация детей Командная игра «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка» Ф.М. Достоевский

№2 слайд
Значение правового воспитания
Содержание слайда: Значение правового воспитания В соответствии с Конституцией РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Каждый гражданин России, обладая на ее территории всеми правами и свободами, несет равные обязанности. Воспитание высоконравственных самостоятельных граждан правового, демократического государства, способных к социализации, продолжению образования, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой степенью ответственности за судьбу Родины, проявляющих уважительное отношение к националь-ному достоянию, языкам, традициям и культуре народов нашей страны является одним из важнейших условий развития общества. Именно такой гражданин является сегодня национальным воспитательным идеалом и высшей целью образования.

№3 слайд
Задания - Разделитесь на три
Содержание слайда: Задания 1-2 Разделитесь на три группы, выберите в группе лидера-организатора, 1–2 спикеров, секретаря, исполнителей. Лидеры составляют список членов группы и ведут учёт активности и вклада каждого члена группы в общий успех, чтобы в конце занятия выставить балльную оценку каждому участнику группы (от 1 до 5). Проанализируйте выдержки из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Какое отношение имеет нравственное воспитание к формированию у детей основ правового сознания и правозащитного поведения?

№4 слайд
Национальный воспитательный
Содержание слайда: Национальный воспитательный идеал «Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации». Концепция духовно-нравственного разви- тия и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков; Рос. акад. образования. М., 2009.

№5 слайд
Духовно-нравственное
Содержание слайда: Духовно-нравственное воспитание В сфере личностных отношений ДНРВ обучающихся должно обеспечить: готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки; способность к самостоятельным поступкам и дейст-виям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты; осознание ценности других людей, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности, умение им противодействовать; свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию

№6 слайд
Духовно-нравственное
Содержание слайда: Духовно-нравственное воспитание В сфере общественных отношений ДНРВ обучающихся должно обеспечить: законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок В сфере государственных отношений ДНРВ обучающихся должно обеспечить: укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления «Концепция ДНРВ личности гражданина России в сфере общего образования / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков; Рос. акад. образования. М., 2009».

№7 слайд
Задания - Сформулируйте
Содержание слайда: Задания 3-5 Сформулируйте определение понятия «право». Определите значение знания о своих правах и возраст, когда необходимо начинать формировать это знание.. Перечислите законодательные акты, в которых закреплены права ребенка.

№8 слайд
Понятие прав человека Право
Содержание слайда: Понятие прав человека Право – система общеобязательных норм, правил и отношений, устанавливаемых и охраняемых государством и регулирующих жизнедеятельность общества; включает права и свободы, обязанности человека и гражданина, определяющие правовой статус личности. Благодаря праву человек получает возможность жить, учиться, заниматься любимым делом, создавать семью… Правовые нормы упорядочивают общественные отношения, поведение людей, определяют что «можно», а что «нельзя», каким образом надо поступать в той или иной ситуации. С первых шагов, которые ребенок делает самостоятельно, выбирая способы поведения, необходимо знание норм права.

№9 слайд
Законодательная правовая
Содержание слайда: Законодательная правовая основа 1914 – Декларация прав ребенка Н. К. Вентцеля; 1924 – Женевская декларация прав ребенка; Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года) утверждает права человека на жизнь, свободу и равенство в правах, на личную неприкосновенность, тайну корреспонденции и др. 1959 – Декларация прав ребенка (утв. Генеральной Ассамблеей ООН). В ней говорится, что ребёнок обладает важными правами: правом на защиту, на социальное обеспечение, на получение образования, на любовь родителей, на кров, на уважение к его личности и др. Конвенция о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года) является на сегодня основным док-том, защищающим права детей до 18-летн. возраста

№10 слайд
Законодательная правовая
Содержание слайда: Законодательная правовая основа 1974 – Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов, 1986 - Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении. 2 декабря 1993 года принята Конституция Российской Федерации – основной закон страны, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, принцип организации и деятельности органов государственной власти и управления, основные права и обязанности граждан. 1995 – Семейный кодекс РФ. 1998 – ФЗ № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

№11 слайд
Задание Укажите номер статьи
Содержание слайда: Задание 6 Укажите номер статьи Всеобщей декларации прав человека Право на жизнь Право на социальное обеспечение Право на медицинский уход Право на отдых и досуг Право на свободу Право на труд Право на равенство в правах и достоинствах Право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства, покидать любую страну и возвращаться в нее Право на свободу мысли, совести и религии, свободу менять свою религию или убеждения Право на бесплатное общее образование

№12 слайд
Задание Правда ли, что
Содержание слайда: Задание 7 Правда ли, что… 10 декабря День прав человека? Каждый человек имеет право свободно передвигаться в пределах каждого государства? Дети имеют право на свободу мирных собраний и ассоциаций? За нарушение Декларации прав человека следует уголовное наказание? Родители имеют право, но не обязаны заниматься воспитанием детей? Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, обязаны заботиться о нетрудоспособных родителях?

№13 слайд
Задания Правда ли, что
Содержание слайда: Задания Правда ли, что… Алкогольное опьянение является смягчающим вину обстоятельством при совершении преступления? Допрос ребенка до 14 лет должен проходить при присутствии педагога? К несовершеннолетним может применяться наказание: лишение свободы сроком на 10 лет? Подлежит наказанию нецензурная брань в общественных местах? Запрещена продажа табачных изделий несовершеннолетним? Педагоги и родители не должны вмешиваться в личную жизнь и тайну корреспонденции детей и посягать на их репутацию?

№14 слайд
Задания Правда ли, что Право
Содержание слайда: Задания Правда ли, что… Право на имя и гражданство должно принадлежать ребенку с его рождения? Отец освобождается от обязанности по заботе и воспитанию детей в случае развода? Декларация прав ребенка гарантирует возможность игр и развлечений детям в целях образования? К ребенку можно применять некоторые формы небрежного отношения и жестокости в случае непослушания или правонарушения? В случае оставления без заботы или жестокого обращения с ребенком он может быть разлучен с родителями? Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию и идеи любого рода независимо от границ?

№15 слайд
Задание . Попытайтесь
Содержание слайда: Задание 8 8. Попытайтесь опровергнуть следующие высказывания, используя текст законодательных актов о правах ребенка: Права появляются у ребенка с наступлением совершеннолетия, когда закон наделяет его полной правовой ответственностью. Ребёнок должен жить в своей семье, несмотря на то, что это противоречит его интересам.

№16 слайд
Задание . Расшифруйте
Содержание слайда: Задание 9 9. Расшифруйте аббревиатуры: ООН ЮНЕСКО ЮНИСЕФ КПР

№17 слайд
Задание . Назови героев и
Содержание слайда: Задание 10 10. Назови героев и произведения: Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. Он воспользовался правом на свободное передвижение в пределах страны, но, в итоге, лиса посягнула на его право на жизнь. Этот герой многих русских народных сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве. Сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался.

№18 слайд
Правовое воспитание
Содержание слайда: Правовое воспитание

№19 слайд
Правовое воспитание Очень
Содержание слайда: Правовое воспитание Очень часто в СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребенка в семье или в образовательном учреждении. И несмотря на то, что с момента ратификации Конвенции о правах ребенка прошло более 20 лет, её статьи либо неизвестны взрослым, либо ими игнорируются. Важно учить детей радоваться жизни, ценить жизнь и беречь её, воспитывать уважение к самому себе. Человек, не уважающий себя, вряд ли сможет уважать других. Ребенок должен знать и понимать, что он равноправный со взрослыми человек. Его права, как и права любого человека, нельзя нарушить!

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Правовое воспитание Базис
Содержание слайда: Правовое воспитание Базис правовой культуры детей дошкольного возраста – это система нескольких взаимосвязанных компонентов: 1) нравственно-правовых представлений, 2) нравственных чувств, 3) нравственно-правовых суждений, 4) ценностных ориентаций личности, 6) проявляющихся в поступках.

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
В соответствии с мнением С.А.
Содержание слайда: В соответствии с мнением С.А. Козловой, права, с которыми необходимо знакомить детей в дошкольном возрасте разбили на три блока, каждый из которых имеет своё особое содержание и предполагает конкретную методику ознакомления с ним детей.

№30 слайд
Задания - Разделить основные
Содержание слайда: Задания 11-12 Разделить основные права ребенка на три выше названные группы, указав документ и статью, откуда цитируется право. Подобрать для иллюстрации каждого права сказки и/или иные художественные средства (например, в каких произведениях нарушены право на имя, образование, личную неприкосновенность, жизнь, свободу, необходимый уровень жизни, неприкосновенность жилища, в каких произведениях реализовано право на свободу мирных собраний или право вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии?)

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
От компетент-ности педагога
Содержание слайда: От компетент-ности педагога зависит соблюде-ние прав детей в ДОУ и защита от жестокого обращения в семье. Задача воспитателя, как педагога – вести правовое просвещение родителей, выявлять группу семей риска, содействовать защите прав и достоинств детей. От компетент-ности педагога зависит соблюде-ние прав детей в ДОУ и защита от жестокого обращения в семье. Задача воспитателя, как педагога – вести правовое просвещение родителей, выявлять группу семей риска, содействовать защите прав и достоинств детей.

№36 слайд
Работа по правовому
Содержание слайда: Работа по правовому воспитанию может быть условно разделена на 3 этапа: Работа по правовому воспитанию может быть условно разделена на 3 этапа: знакомство с нравственными нормами и правилами поведения (дети начинают понимать преимущество их выполнения, учатся согласовывать права и обязанности, гуманно общаться с людьми); изучение и осознание детьми собственных прав (знание прав осознается, как щит, прикрывающий ребенка от посягательств и произвола взрослых); знакомство с документами, защищающими права ребёнка и формирование навыков поведения, умений защищать и отстаивать свои права.

№37 слайд
Первая необходимая
Содержание слайда: Первая необходимая составляющая для формирования правовой культуры ребенка – это правовая культура взрослых и их соответствующее поведение. Для высокой эффективности работы необходимо взаимодействие всех педагогов и специалистов. Материалы работы обсуждаются на педагогических советах, семинарах, методических объединениях, знакомимся с изменениями в законодательстве, связанными с охраной прав детства в РФ. Оформляются уголки «Права детей» в подготовительных группах. Первая необходимая составляющая для формирования правовой культуры ребенка – это правовая культура взрослых и их соответствующее поведение. Для высокой эффективности работы необходимо взаимодействие всех педагогов и специалистов. Материалы работы обсуждаются на педагогических советах, семинарах, методических объединениях, знакомимся с изменениями в законодательстве, связанными с охраной прав детства в РФ. Оформляются уголки «Права детей» в подготовительных группах.

№38 слайд
В работе с педагогами
Содержание слайда: В работе с педагогами проводятся консультации, семинары, деловые игры, дискуссии с использованием следующих методов и средств: В работе с педагогами проводятся консультации, семинары, деловые игры, дискуссии с использованием следующих методов и средств: - выступления на семинарах; - анализ различных ситуаций, затрагивающих права педагога, родителей и детей, с выявлением причин их возникновения; - просмотр видеозаписей с последующим обсуждением; - изучение законов и нормативно-правовых документов, касающихся защиты прав детей; - чтение научной психолого-педагогической литературы по проблеме, журнальных и газетных статей; - обмен оптом с коллегами на метод. объединении

№39 слайд
С целью контроля уровня
Содержание слайда: С целью контроля уровня сформированности знаний и умений педагогов в области правового образования детей старшего дошкольного возраста можно использовать тесты, конкурс на лучшее оформление уголка по правовому просвещению родителей, аукцион дидактических игр по ознакомлению с правами детей 5-7 лет. С целью контроля уровня сформированности знаний и умений педагогов в области правового образования детей старшего дошкольного возраста можно использовать тесты, конкурс на лучшее оформление уголка по правовому просвещению родителей, аукцион дидактических игр по ознакомлению с правами детей 5-7 лет.

№40 слайд
Построение единой
Содержание слайда: Построение единой содержательной системы по охране прав ребенка напрямую связано с преемственностью в работе между педагогами группы и подкрепляется тесной связью с семьей. От компетентности педагога и его культуры зависит соблюдение прав детей в ДО защита от жестокого обращения в семье. Задача воспитателя, как педагога – вести правовое просвещение родителей, выявлять группу семей риска, в которых возможно, или реально происходит нарушение прав ребенка, содействовать защите прав и достоинств детей. Для изучения семей воспитанников группы педагоги используют одну из эффективных методик - наблюдение за сюжетно-ролевой игрой «Семья», так как дошкольники в игровом взаимодействии воспроизводят типичные для их семей отношения и общение. Содержательная информация о психологическом климате семьи получаем из рисунков детей на темы: «Моя семья», «Мой любимый человек». Можно использовать тестирование, анкетирование родителей. Построение единой содержательной системы по охране прав ребенка напрямую связано с преемственностью в работе между педагогами группы и подкрепляется тесной связью с семьей. От компетентности педагога и его культуры зависит соблюдение прав детей в ДО защита от жестокого обращения в семье. Задача воспитателя, как педагога – вести правовое просвещение родителей, выявлять группу семей риска, в которых возможно, или реально происходит нарушение прав ребенка, содействовать защите прав и достоинств детей. Для изучения семей воспитанников группы педагоги используют одну из эффективных методик - наблюдение за сюжетно-ролевой игрой «Семья», так как дошкольники в игровом взаимодействии воспроизводят типичные для их семей отношения и общение. Содержательная информация о психологическом климате семьи получаем из рисунков детей на темы: «Моя семья», «Мой любимый человек». Можно использовать тестирование, анкетирование родителей.

№41 слайд
В работе по правовому
Содержание слайда: В работе по правовому просвещению родителей используется наглядная информация: В работе по правовому просвещению родителей используется наглядная информация: Папки-передвижки и информационные стенды «Права ребенка» Фотовыставки и фотогазеты Папку с консультациями «Школа заботливых родителей», которую регулярно пополняем новыми материалами по правовому просвещению родителей Рисунки детей. Памятки для родителей. Популярными методами работы с родителями являют-ся беседы, совместные праздники. На мероприятиях совместно с родителями можно анализировать проблемные ситуации с использованием анонимных анкет, обсуждать литературу по интересующим темам.

№42 слайд
Стенд для родителей создаётся
Содержание слайда: Стенд для родителей создаётся при участии самих родителей. Готовя выпуск “Правовое воспитание”, они читают материал, знакомятся: Стенд для родителей создаётся при участии самих родителей. Готовя выпуск “Правовое воспитание”, они читают материал, знакомятся: с принципами, описанными в Декларации о правах ребенка; с основными правами ребенка, закрепленных в Конвенции ООН и Конституции РФ; с памятками “Наказывая, подумай: зачем? Семь правил для родителей”, “Три способа открыть ребенку свои права”; узнать, какие социальные права гарантированы детям.

№43 слайд
В плане работы с родителями
Содержание слайда: В плане работы с родителями воспитанников предусмотрено организовать дискуссионные встречи или заседания родительского клуба по темам: «Ответственность и независимость вашего ребенка», «Дети и СМИ», консультации: «Играем вместе с детьми», «Роль бабушки и дедушки в воспитании ребёнка». В плане работы с родителями воспитанников предусмотрено организовать дискуссионные встречи или заседания родительского клуба по темам: «Ответственность и независимость вашего ребенка», «Дети и СМИ», консультации: «Играем вместе с детьми», «Роль бабушки и дедушки в воспитании ребёнка». Может быть проведен цикл родительских собраний на темы: «Защита прав и достоинств ребенка», «Защищаем права ребенка в детском саду», «Мама, мама, ты одна не предашь и не разлюбишь».

№44 слайд
В целях правового воспитания
Содержание слайда: В целях правового воспитания используются следующие методы обучения: наглядный (плакаты о правах ребенка, иллюстрации к сказкам, документы “Декларация прав ребенка”, “Конвенция прав ребенка”), словесный, практический, особенно игры, практическую деятельность, а также методы проблемного обучения,. В целях правового воспитания используются следующие методы обучения: наглядный (плакаты о правах ребенка, иллюстрации к сказкам, документы “Декларация прав ребенка”, “Конвенция прав ребенка”), словесный, практический, особенно игры, практическую деятельность, а также методы проблемного обучения,. Определены следующие средства правового воспитания: любая совместная деятельность, социальная и культурная атмосфера города или поселка, в котором живет ребенок, искусство, средства массовой информации. Эта работа организуется через: игровую деятельность (хороводные игры, «игры-братания» и «игры-похвалы»); проблемно-поисковую и экспериментальную деятельность детей (решение ситуаций); продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, выставки любимых вещей); наблюдения и самонаблюдения; театрализованную деятельность.

№45 слайд
Целесообразно при устраивании
Содержание слайда: Целесообразно при устраивании выставок, во время отбора экспонатов закреплять представления детей о том, что у каждого ребенка могут быть личные вещи (игрушки, книги и др.), приучать бережно относиться к своим и чужим вещам, готовить с детьми рассказы о том,, откуда у них эта игрушка, как они с ней играют, почему она им так дорога. Целесообразно при устраивании выставок, во время отбора экспонатов закреплять представления детей о том, что у каждого ребенка могут быть личные вещи (игрушки, книги и др.), приучать бережно относиться к своим и чужим вещам, готовить с детьми рассказы о том,, откуда у них эта игрушка, как они с ней играют, почему она им так дорога.

№46 слайд
Рекомендуется использовать
Содержание слайда: Рекомендуется использовать хорошо знакомые литературные произведения, в которых сюжет отражает определенные социальные явления (например, «Чипол-лино» Д. Родари, «Гадкий утенок» Г.-Х. Андерсена, «Приключения Буратино» А. Толстого, «Айболит» К.И. Чуковского, сказки «Воробьишко» М. Горького, «Золушка» Ш. Перро, русскую нар. сказку «Морозко», ненецкую сказку «Кукушка», стихи о семье, пословицы, поговорки). Дети анализируют поступки литературных и сказочных героев с точки зрения права и морали. Дети пытаются «переписать» сказки – изменить сюжет, придумать героям другие диалоги, ввести новые персонажи для того, чтобы не осталось отрицательных героев. Рекомендуется использовать хорошо знакомые литературные произведения, в которых сюжет отражает определенные социальные явления (например, «Чипол-лино» Д. Родари, «Гадкий утенок» Г.-Х. Андерсена, «Приключения Буратино» А. Толстого, «Айболит» К.И. Чуковского, сказки «Воробьишко» М. Горького, «Золушка» Ш. Перро, русскую нар. сказку «Морозко», ненецкую сказку «Кукушка», стихи о семье, пословицы, поговорки). Дети анализируют поступки литературных и сказочных героев с точки зрения права и морали. Дети пытаются «переписать» сказки – изменить сюжет, придумать героям другие диалоги, ввести новые персонажи для того, чтобы не осталось отрицательных героев.

№47 слайд
Продолжением работы по
Содержание слайда: Продолжением работы по правовому воспитанию становятся многочисленные праздники, развлечения, образовательные спектакли, где герои представления – сверстники самих детей. Продолжением работы по правовому воспитанию становятся многочисленные праздники, развлечения, образовательные спектакли, где герои представления – сверстники самих детей. Детям 5–6 лет доступна система знаний о правах человека, четко структурно оформленная (3 блока). Прежде чем детям расскажут о Декларации прав ребёнка, воспитатель проводит серию этических бесед, в процессе которых обсуждаются правила взаимоотношений, дети учатся жить в группе по своим справедливым «законам», которые «устанавливают» сами (не обижать слабых, помогать друг другу, не жадничать, всегда говорить друг другу правду и др.). «Декларация» в каждой группе получится своя. Дети оформляют её в виде самими написанной и проиллюстрированной книги, доски и др. Для закрепления знаний о правах и обязанностях можно использовать театрализованные игры, разыгрывать проблемные ситуации и т.д. Дети рисуют “Я и мои права”, “Город Счастья”, “Как я отдыхаю”, “Я и спорт” и т.п.

№48 слайд
С детьми подготовительной к
Содержание слайда: С детьми подготовительной к школе группы ознакомле-ние детей с собственными правами может идти в ходе проекта «Откуда мы родом». Проводится цикл образо-вательных мероприятий «Приключения маленького человечка» (по книге Т.Усачева); настольные, напольные и настенные игры-путешествия по глобусу, по географической карте мира, карте-ковру; этические беседы с детьми; рассматривание иллюстраций из книг, отражающих нравственно-правовую тематику, сюжетно-ролевые игры. Дети совместно с родителями разрабатывают семейные гербы, изготавливают поделки, аппликации. Помогает активное использование СМИ для освещения деятельности пропаганды правовых знаний, проведения различных конкурсов и викторин по правовой тематике, встречи с ведущими специалистами-правоведами, сотрудниками правоохранительных органов. С детьми подготовительной к школе группы ознакомле-ние детей с собственными правами может идти в ходе проекта «Откуда мы родом». Проводится цикл образо-вательных мероприятий «Приключения маленького человечка» (по книге Т.Усачева); настольные, напольные и настенные игры-путешествия по глобусу, по географической карте мира, карте-ковру; этические беседы с детьми; рассматривание иллюстраций из книг, отражающих нравственно-правовую тематику, сюжетно-ролевые игры. Дети совместно с родителями разрабатывают семейные гербы, изготавливают поделки, аппликации. Помогает активное использование СМИ для освещения деятельности пропаганды правовых знаний, проведения различных конкурсов и викторин по правовой тематике, встречи с ведущими специалистами-правоведами, сотрудниками правоохранительных органов.

№49 слайд
Эффективность правового
Содержание слайда: Эффективность правового воспитания старших дошкольников возможна при следующих условиях: Эффективность правового воспитания старших дошкольников возможна при следующих условиях: использование в комплексе разнообразных средств и методов воспитания, позволяющих детям глубже осознать гуманную сущность прав человека, его обязанностей, норм и правил поведения; создание в группе детей атмосферы, стимулирующей проявление гуманных чувств и уважительных отношений; обеспечение преемственности воспитательных усилий педагогов и родителей. обеспечение открытого характера деятельности ДО (диалог между педагогами и родителями, их взаимодействие, полная информативность по различным вопросам развития, воспитания и обучения детей в дошкольном образовательном учреждении с другими образовательными учреждениями и социальными институтами города);

№50 слайд
обеспечение прав участников
Содержание слайда: обеспечение прав участников образовательного процесса на свободный выбор вида деятельности, ее времени и продолжительности; закрепление прав и обязанностей каждого члена коллектива, включая детей и взрослых; обеспечение прав участников образовательного процесса на свободный выбор вида деятельности, ее времени и продолжительности; закрепление прав и обязанностей каждого члена коллектива, включая детей и взрослых; организация предметно-пространственной среды в ДО, отвечающей принципам демократического общества (свободный доступ каждого члена детского коллектива к играм и игрушкам, владение личным имуществом в группе, экспонирование продуктов собственной деятельности и др.).

№51 слайд
Критериями правовой культуры
Содержание слайда: Критериями правовой культуры у ребенка дошкольного возраста являются: Критериями правовой культуры у ребенка дошкольного возраста являются: полнота знаний детей о своих правах и обязанностях и потребность в получении новых знаний; умение оперировать правовыми знаниями в собственном поведении и реализация правового поведения в различных видах деятельности, умение адекватно оценить свои и чужие поступки с точки зрения норм права, сформированность качеств самоконтроля, умение соблюдать запреты и исполнять обязанности.

№52 слайд
Содержание слайда:

№53 слайд
Задачи правового воспитания
Содержание слайда: Задачи правового воспитания решаются в программах: Задачи правового воспитания решаются в программах: Макаровой Т. В. «Толерантность и правовая культура дошкольников», Голицыной Н. С. «Ознакомление старших школьников с Конвенцией о правах ребенка», Болотиной Т. «Защити меня», Соловьевой Е. В. «Приключения Буратино», Лопатиной А. «Права детей в сказках, рисунках и вопросах

№54 слайд
Задание Проанализировать
Содержание слайда: Задание 13 Проанализировать программы по формированию у детей представлений о своих правах, результаты записать в таблицу.

№55 слайд
Литература
Содержание слайда: Литература

№56 слайд
Литература
Содержание слайда: Литература

№57 слайд
Молодцы! Спасибо за активную
Содержание слайда: Молодцы! Спасибо за активную работу! Рожина В. А., доцент кафедры ПМДНО ФПП ВятГУ, канд. пед. наук

Скачать все slide презентации Права ребенка. Правовая социализация детей. Командная игра одним архивом:
Похожие презентации