Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.32 MB
Просмотров:
65
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Развитие менеджмента](/documents/3e889991e9aa017e8228ba3c264783ea/img0.jpg)
Содержание слайда: Развитие менеджмента
Выполнили студентки 1 курса ФТД
Кухарева Ольга
Соколко Екатерина
№2 слайд![Основные этапы развития](/documents/3e889991e9aa017e8228ba3c264783ea/img1.jpg)
Содержание слайда: Основные этапы развития менеджмента зараждались ещё с древних времён. Даже в самих древних обществах требовались личности, которые бы координировали и направляли деятельность групп (сбор пищи, строительство жилья и т.п.).
Основные этапы развития менеджмента зараждались ещё с древних времён. Даже в самих древних обществах требовались личности, которые бы координировали и направляли деятельность групп (сбор пищи, строительство жилья и т.п.).
№3 слайд![Практика управления так же](/documents/3e889991e9aa017e8228ba3c264783ea/img2.jpg)
Содержание слайда: Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя. На глиняных табличках датированных третьим тысячелетием до нашей эры записаны сведения о коммерческих сделках и законах древней Шумерии, являя собой четкое доказательство существования там практики управления
Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя. На глиняных табличках датированных третьим тысячелетием до нашей эры записаны сведения о коммерческих сделках и законах древней Шумерии, являя собой четкое доказательство существования там практики управления
№4 слайд![Рассматривая основные этапы](/documents/3e889991e9aa017e8228ba3c264783ea/img3.jpg)
Содержание слайда: Рассматривая основные этапы развития менеджмента как развитие теории и практики управления, выделяют несколько исторических периодов:
древний период
индустриальный период
период систематизации
информационный период
№5 слайд![I период развития менеджмента](/documents/3e889991e9aa017e8228ba3c264783ea/img4.jpg)
Содержание слайда: I период развития менеджмента - древний период(начиная с 9-7 тыс. лет до н.э. примерно до XVIII в)
№6 слайд![Примерно в - тысячелетии до](/documents/3e889991e9aa017e8228ba3c264783ea/img5.jpg)
Содержание слайда: Примерно в 9-7 тысячелетии до н.э. в ряде мест Ближнего Востока произошел переход от присваивающего хозяйства (охоты, сбора плодов и т.п.) к принципиально новой форме получения продуктов - их производству (производящая экономика).
Переход к производящей экономике и стал точкой отсчета в зарождении менеджмента, вехой в накоплении людьми определенных знаний в области управления.
№7 слайд![В Древнем Египте был накоплен](/documents/3e889991e9aa017e8228ba3c264783ea/img6.jpg)
Содержание слайда: В Древнем Египте был накоплен богатый опыт управления государственным хозяйством. В этот период (3000 - 2800 гг. до н.э.) сформировался достаточно развитый для того времени государственный управленческий аппарат и его обслуживающая прослойка (чиновники-писцы и пр.).
В Древнем Египте был накоплен богатый опыт управления государственным хозяйством. В этот период (3000 - 2800 гг. до н.э.) сформировался достаточно развитый для того времени государственный управленческий аппарат и его обслуживающая прослойка (чиновники-писцы и пр.).
№8 слайд![Знаменитые люди того времени](/documents/3e889991e9aa017e8228ba3c264783ea/img7.jpg)
Содержание слайда: Знаменитые люди того времени
Сократ (470-399 гг. до н.э.) дал характеристику управления как особой сферы деятельности
Платон (428-348 гг. до н.э.) дал классификацию форм государственного управления, сделал попытки разграничить функции органов управления.
Александр Македонский (356-323 гг. до н.э.) развил теорию и практику управления войсками.
№9 слайд![II период развития](/documents/3e889991e9aa017e8228ba3c264783ea/img8.jpg)
Содержание слайда:
II период развития менеджмента - индустриальный период (1776-1890).
№10 слайд![А. Смит Наибольшая заслуга в](/documents/3e889991e9aa017e8228ba3c264783ea/img9.jpg)
Содержание слайда: А. Смит
Наибольшая заслуга в развитии представлений о государственном управлении в этот период принадлежит А Смиту. Он является не только представителем классической политической экономии, но и специалистом в области управления, так как сделал анализ различных форм разделения труда, дал характеристику обязанностей государя и государства.
№11 слайд![Р. Оуэн Его идеи гуманизации](/documents/3e889991e9aa017e8228ba3c264783ea/img10.jpg)
Содержание слайда: Р. Оуэн
Его идеи гуманизации управления производством, а также признание необходимости обучения, улучшения условий труда и быта рабочих актуальны и сегодня.
№12 слайд![Ч. Беббидж Первый переворот в](/documents/3e889991e9aa017e8228ba3c264783ea/img11.jpg)
Содержание слайда: Ч. Беббидж
Первый переворот в теории и практике управления связан с созданием и использованием вычислительной техники.
В 1833 г. английский математик Ч. Беббидж разработал проект "аналитической машины" - прообраз современной цифровой вычислительной техники, с помощью которой уже тогда управленческие решения принимались более оперативно.
№13 слайд![III период развития](/documents/3e889991e9aa017e8228ba3c264783ea/img12.jpg)
Содержание слайда: III период развития менеджмента - период систематизации (1856-1960)
№14 слайд![В сущности, то, что мы](/documents/3e889991e9aa017e8228ba3c264783ea/img13.jpg)
Содержание слайда: В сущности, то, что мы сегодня называем менеджментом, зародилось во времена промышленной революции в XIX в. Возникновение фабрики как первичного типа производства и необходимость обеспечения работой больших групп людей означали, что индивидуальные владельцы больше не могли наблюдать за деятельностью всех работников. Для этих целей обучали лучших работников - обучали для того, чтобы они могли представлять интересы владельца на рабочих местах. Это и были первые менеджеры.
В сущности, то, что мы сегодня называем менеджментом, зародилось во времена промышленной революции в XIX в. Возникновение фабрики как первичного типа производства и необходимость обеспечения работой больших групп людей означали, что индивидуальные владельцы больше не могли наблюдать за деятельностью всех работников. Для этих целей обучали лучших работников - обучали для того, чтобы они могли представлять интересы владельца на рабочих местах. Это и были первые менеджеры.
Управление было признано самостоятельной областью деятельности только в двадцатом веке.
№15 слайд![IV период школы управления](/documents/3e889991e9aa017e8228ba3c264783ea/img14.jpg)
Содержание слайда: IV период школы управления — информационный период (1960 г. по настоящее время).
№16 слайд![Управленческая школа](/documents/3e889991e9aa017e8228ba3c264783ea/img15.jpg)
Содержание слайда: Управленческая школа
Появление управленческой школы управления - следствие применения математики и компьютеров в управлении. Ее представители рассматривают управление как логический процесс, который может быть выражен математически. В 60-е гг. начинается широкая разработка концепций управления, опирающихся на использование математического аппарата, с помощью которого достигается интеграция математического анализа и субъективных решений менеджеров.
№17 слайд![Системные методы анализа Так](/documents/3e889991e9aa017e8228ba3c264783ea/img16.jpg)
Содержание слайда: Системные методы анализа
Так называемый системный подход в менеджменте был связан с применением общей теории систем для решения управленческих задач. Он предполагает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи, технология, ресурсы.
№18 слайд![Открытая система управления](/documents/3e889991e9aa017e8228ba3c264783ea/img17.jpg)
Содержание слайда: Открытая система управления
Организация как открытая система имеет тенденцию приспосабливаться к весьма многообразной внутренней среде. Такая система не является самообеспечивающейся, она зависит от энергии, информации и материалов, поступающих извне. Она имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде.
№19 слайд![Ситуационный подход Он](/documents/3e889991e9aa017e8228ba3c264783ea/img18.jpg)
Содержание слайда: Ситуационный подход
Он содержит конкретные рекомендации, касающиеся применения научных положений к практике управления в зависимости от сложившейся ситуации и условий внешней и внутренней среды организации. Используя ситуационный подход, менеджеры могут понять, какие методы и средства будут наилучшим образом способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации.