Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.40 MB
Просмотров:
48
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.
Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.
Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями).
Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
№4 слайд
Содержание слайда: Коммуникативная сторона общения.
Во время общения имеет место не просто движение информации, а взаимная передача
Закодированных
сведений между
двумя индивидами –
субъектами общения.
Следовательно,
схематично
коммуникация
может быть
изображена так: S S.
№5 слайд
Содержание слайда: Средства коммуникации.
Для передача любая информация должна быть соответствующим образом закодирована, т.е. она возможна лишь посредством использования знаковых систем. Самое простое деление коммуникации – на вербальную и невербальную, использующие разные знаковые системы. Вербальная использует в качестве таковой человеческую речь.
№6 слайд
Содержание слайда: Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения. Можно обозначить психологические компоненты вербальной коммуникации – «говорение» и «слушание» «Говорящий» сначала имеет определенный замысел относительно сообщения, потом он воплощает его в систему знаков. Для «слушающего» смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием.
Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения. Можно обозначить психологические компоненты вербальной коммуникации – «говорение» и «слушание» «Говорящий» сначала имеет определенный замысел относительно сообщения, потом он воплощает его в систему знаков. Для «слушающего» смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием.
№7 слайд
Содержание слайда: Модель коммуникативного процесса Лассуэлла включает пять элементов:
КТО? (передает сообщение) – Коммуникатор
ЧТО? (передается) – Сообщение (текст)
КАК? (осуществляется передача) – Канал
КОМУ? (направлено сообщение) – Аудитория
С КАКИМ
ЭФФЕКТОМ?
– Эффективность.
№8 слайд
Содержание слайда: Можно выделить три позиции коммуникатора во время коммуникативного процесса:
Можно выделить три позиции коммуникатора во время коммуникативного процесса:
открытая
(открыто объявляет
себя сторонником
излагаемой точки зрения) ,
отстраненная
(держится подчеркнуто
нейтрально,
сопоставляет
противоречивые точки
зрения)
закрытая
(умалчивает о
своей точке зрения,
скрывает ее).
№9 слайд
Содержание слайда: Выделяют четыре группы невербальных средств общения:
1) Экстра- и паралингвистические (различные околоречевые добавки, придающие общению определенную смысловую окраску – тип речи, интонирование, паузы, смех, покашливание и т.д.)
2) Оптико – кинетические (это то, что человек «прочитывает» на расстоянии – жесты, мимика, пантомимика)
3) Проксемика (организация пространства и времени коммуникативного процесса)
4) Визуальный контакт. Визуалика, или контакт глаз. Установлено, что обычно общающиеся смотрят в глаза друг другу не более 10 секунд.
№10 слайд
Содержание слайда: Интерактивная сторона общения.
Это характеристика тех компонентов общения, которые связаны со взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности.
Есть два типа взаимодействий – кооперация и конкуренция.
Кооперативное
взаимодействие означает
координацию сил
участников. Кооперация является необходимым элементом совместной деятельности,
пораждается самой ее
природой.
Конкуренция – одной
из наиболее ярких ее
форм является конфликт.
№11 слайд
Содержание слайда: Перцептивная сторона общения
это процесс восприятия и понимания людьми друг друга.
Все три стороны
общения тесно
переплетаются между
собой, органически
дополняют друг
друга и составляют
процесс общения в целом.