Презентация Процесс стратегического планирования и его основные элементы онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Процесс стратегического планирования и его основные элементы абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 12 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Юриспруденция » Процесс стратегического планирования и его основные элементы



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    12 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.06 MB
  • Просмотров:
    208
  • Скачиваний:
    4
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Процесс стратегического
Содержание слайда: Процесс стратегического планирования и его основные элементы

№2 слайд
Стратегическое планирование
Содержание слайда: Стратегическое планирование  Это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.  Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

№3 слайд
Система стратегического
Содержание слайда: Система стратегического планирования дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития. До последнего времени стратегическое планирование было прерогативой крупных международных концернов. Однако ситуация стала меняться, и, как показывают опросы, все больше и больше компаний, представляющих средний бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического планирования.

№4 слайд
Принципы планирования в
Содержание слайда: Принципы планирования в менеджменте: Принцип единства. Организация является целостной системой и все ее составляющие должны развиваться только в одном направлении. Если любое звено организации осуществляет плановую деятельность, но она всегда связана с общей плановой деятельности данной организации в целом. Все планы, принадлежащие ей - это взаимосвязанная система документов.  Принцип участия. Имеется в виду, что процесс планирования обязан привлекать к себе людей, которых он затрагивает. Менеджеры привлекаются к составлению планов и они перестают быть для них чем-то внешним.  Принцип непрерывности. Это значит, что процесс планирования должен быть постоянным и непрерывным. Такая ситуация стала возможной благодаря объективным обстоятельствам (неопределенность внешней среды и ее изменения). Вследствие этого, фирма постоянно корректирует свою оценку внешних условий, а также занимается уточнением планов.  Принцип гибкости. Речь идет о том, что обеспечивается возможность планов менять свою направленность из-за возникновения непредвиденных ситуаций и обстоятельств.  Принцип точности. Степень точности составления любого плана должна быть максимально высокой. 

№5 слайд
Планирование стратегии
Содержание слайда: Планирование стратегии фopмyлиpoвaниe цeлeй opгaнизaции;  идeнтификaция дeйcтвyющиx в нacтoящee вpeмя зaдaч и cтpaтeгии;  aнaлиз внeшнeгo oкpyжeния пoд yглoм дeйcтвитeльнoй вoзмoжнocти дocтижeния пocтaвлeнныx цeлeй;  aнaлиз pecypcoв, кoтopый, c oднoй cтopoны, дaeт вoзмoжнocть идeнтифициpoвaть имeющиecя в pacпopяжeнии pecypcы, a c дpyгoй - пoзвoляeт выявить cильныe и cлaбыe cтopoны дaннoгo пpeдпpиятия;  идeнтификaция cтpaтeгичecки блaгoпpиятныx cлyчaeв и yгpoз;  ycтaнoвлeниe cфepы и мacштaбa нeoбxoдимыx измeнeний cтpaтeгии;  пpинятиe cтpaтeгичecкиx peшeний;  внeдpeниe cтpaтeгии;  кoнтpoль зa peaлизaциeй cтpaтeгии.

№6 слайд
Методы стратегического
Содержание слайда: Методы стратегического планирования При разработке стратегического плана рекомендуется пользоваться следующими правилами: 1. Правила целей и задач. При оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и будущем необходимо пользоваться понятиями «цели» и «задачи». Цель в стратегическом планировании — это результат, который должен осуществиться к намеченному сроку. Задача в стратегическом планировании — это управленческое решение, направленное на достижение целей фирмы. Основная роль стратегического плана состоит в обосновании целей и задач, устанавливающих наиболее значимые тенденции работы фирмы.  2. Правила стратегии бизнеса. Они должны закрепить отношения фирмы с внешней средой и определить, какие виды продукции она будет разрабатывать, какую технологию использовать, куда и кому сбывать продукцию, каким образом добиваться превосходства над конкурентами.  3. Правила организационной концепции. Они устанавливают отношения и процедуры внутри фирмы.  4. Правила основных оперативных приемов. Используя их, фирма будет вести свою повседневную деятельность. 

№7 слайд
Цели стратегического
Содержание слайда: Цели стратегического планирования Определяя цели, необходимо предварительно ответить на следующие вопросы: • Реальна ли цель миссии фирмы?  • Является ли поставленная цель ясной и однозначной?  • Способствует ли она развитию, продвижению фирмы на целевом рынке?  • Достижима ли она при учете имеющихся у фирмы кадров и ресурсов?  • Разделяют ли ее работники фирмы, партнеры и клиенты?  • Соответствует ли цель состоянию фирмы, которого предполагается достичь в будущем?  Цели при разработке систем планирования должны удовлетворять ряду основных требований.  Они должны быть: • достаточно масштабными (сложными);  • реальными, т. е. достижимыми;  • ограничены конкретным периодом времени;  • однозначно понимаемы относительно их содержания;  • непротиворечивыми;  • обязательно выражены количественно. 

№8 слайд
Цели деятельности фирмы могут
Содержание слайда: Цели деятельности фирмы могут быть экономическими и неэкономическими: Цели деятельности фирмы могут быть экономическими и неэкономическими: максимальная отдача на инвестированный капитал;  максимизация нормы и массы валовой или чистой прибыли;  максимизация чистой прибыли, приходящейся на одну обыкновенную акцию (максимизация благосостояния акционеров);  увеличение собственной доли на рынке (определяемой как отношение объема продаж продукции данной фирмы к общему объему продаж аналогичных товаров всех предприятий, действующих на этом рынке);  отказ от неэффективных видов производства или продукции;  сохранение семейной или клановой практики управления;  сохранение численности персонала;  рост стоимости фирмы (стоимости бизнеса);  повышение эффективности работы административно-управленческого аппарата фирмы как за счет повышения уровня квалификации, так и усиления его мотивации и др. 

№9 слайд
Задачи стратегического
Содержание слайда: Задачи стратегического планирования Основными задачами стратегического планирования являются: 1) определение необходимых политических решений;  2) оценка будущего состояния экономики и потребности в данной продукции;  3) оценка необходимых производственных мощностей в будущем;  4) предварительная оценка размера возможных капитальных вложений.  Стратегическое планирование включает в себя долгосрочные, среднесрочные и текущие планы.  Долгосрочные планы разрабатываются на период от 5 до 15 и болт лет, среднесрочные - от 2 до 5 лет, и текущие - на 1 год.  Руководство предприятия устанавливает цели и основные направления деятельности. Стратегии формируются в процессе взаимодействия по вертикали по специально разработанной схеме. Ряд стратегий, таких как: приобретение прогрессивного оборудования, участие в новых проектах и др. вырабатывается плановым отделом или отделом развития (стратегии). 

№10 слайд
Функции стратегического
Содержание слайда: Функции стратегического планирования • Стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения и сбыта, а также планирования цен.  • Стратегический план обеспечивает каждому подразделению в организации четкие цели, которые увязываются с общими задачами компании.  • Стратегический план стимулирует координацию усилий различных функциональных направлений.  • Стратегический план заставляет организацию оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможности и угрозы в окружающей среде. Этот план определяет альтернативные действия или комбинации действия, которые может предпринять организация.  • Стратегический план создает основу для распределения ресурсов.  • Стратегический план демонстрирует важность применения процедур оценки деятельности.

№11 слайд
Реализация стратегии является
Содержание слайда: Реализация стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных целей. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. Основные составляющие успешного выполнения стратегии: Реализация стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных целей. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. Основные составляющие успешного выполнения стратегии: цели стратегии и планы доводятся до работников с тем, чтобы достичь с их стороны понимания того, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс реализации стратегии; руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок; в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.

№12 слайд
Спасибо за внимание
Содержание слайда: Спасибо за внимание

Скачать все slide презентации Процесс стратегического планирования и его основные элементы одним архивом:
Похожие презентации