Презентация Процесс стратегического планирования и его основные элементы онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Процесс стратегического планирования и его основные элементы абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 12 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Юриспруденция » Процесс стратегического планирования и его основные элементы
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:12 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.06 MB
- Просмотров:181
- Скачиваний:4
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд

Содержание слайда: Стратегическое планирование
Это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
№3 слайд

Содержание слайда: Система стратегического планирования
дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.
До последнего времени стратегическое планирование было прерогативой крупных международных концернов. Однако ситуация стала меняться, и, как показывают опросы, все больше и больше компаний, представляющих средний бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического планирования.
№4 слайд

Содержание слайда: Принципы планирования в менеджменте:
Принцип единства. Организация является целостной системой и все ее составляющие должны развиваться только в одном направлении. Если любое звено организации осуществляет плановую деятельность, но она всегда связана с общей плановой деятельности данной организации в целом. Все планы, принадлежащие ей - это взаимосвязанная система документов.
Принцип участия. Имеется в виду, что процесс планирования обязан привлекать к себе людей, которых он затрагивает. Менеджеры привлекаются к составлению планов и они перестают быть для них чем-то внешним.
Принцип непрерывности. Это значит, что процесс планирования должен быть постоянным и непрерывным. Такая ситуация стала возможной благодаря объективным обстоятельствам (неопределенность внешней среды и ее изменения). Вследствие этого, фирма постоянно корректирует свою оценку внешних условий, а также занимается уточнением планов.
Принцип гибкости. Речь идет о том, что обеспечивается возможность планов менять свою направленность из-за возникновения непредвиденных ситуаций и обстоятельств.
Принцип точности. Степень точности составления любого плана должна быть максимально высокой.
№5 слайд

Содержание слайда: Планирование стратегии
фopмyлиpoвaниe цeлeй opгaнизaции;
идeнтификaция дeйcтвyющиx в нacтoящee вpeмя зaдaч и cтpaтeгии;
aнaлиз внeшнeгo oкpyжeния пoд yглoм дeйcтвитeльнoй вoзмoжнocти дocтижeния пocтaвлeнныx цeлeй;
aнaлиз pecypcoв, кoтopый, c oднoй cтopoны, дaeт вoзмoжнocть идeнтифициpoвaть имeющиecя в pacпopяжeнии pecypcы, a c дpyгoй - пoзвoляeт выявить cильныe и cлaбыe cтopoны дaннoгo пpeдпpиятия;
идeнтификaция cтpaтeгичecки блaгoпpиятныx cлyчaeв и yгpoз;
ycтaнoвлeниe cфepы и мacштaбa нeoбxoдимыx измeнeний cтpaтeгии;
пpинятиe cтpaтeгичecкиx peшeний;
внeдpeниe cтpaтeгии;
кoнтpoль зa peaлизaциeй cтpaтeгии.
№6 слайд

Содержание слайда: Методы стратегического планирования
При разработке стратегического плана рекомендуется пользоваться следующими правилами:
1. Правила целей и задач. При оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и будущем необходимо пользоваться понятиями «цели» и «задачи». Цель в стратегическом планировании — это результат, который должен осуществиться к намеченному сроку. Задача в стратегическом планировании — это управленческое решение, направленное на достижение целей фирмы. Основная роль стратегического плана состоит в обосновании целей и задач, устанавливающих наиболее значимые тенденции работы фирмы.
2. Правила стратегии бизнеса. Они должны закрепить отношения фирмы с внешней средой и определить, какие виды продукции она будет разрабатывать, какую технологию использовать, куда и кому сбывать продукцию, каким образом добиваться превосходства над конкурентами.
3. Правила организационной концепции. Они устанавливают отношения и процедуры внутри фирмы.
4. Правила основных оперативных приемов. Используя их, фирма будет вести свою повседневную деятельность.
№7 слайд

Содержание слайда: Цели стратегического планирования
Определяя цели, необходимо предварительно ответить на следующие вопросы:
• Реальна ли цель миссии фирмы?
• Является ли поставленная цель ясной и однозначной?
• Способствует ли она развитию, продвижению фирмы на целевом рынке?
• Достижима ли она при учете имеющихся у фирмы кадров и ресурсов?
• Разделяют ли ее работники фирмы, партнеры и клиенты?
• Соответствует ли цель состоянию фирмы, которого предполагается достичь в будущем?
Цели при разработке систем планирования должны удовлетворять ряду основных требований.
Они должны быть:
• достаточно масштабными (сложными);
• реальными, т. е. достижимыми;
• ограничены конкретным периодом времени;
• однозначно понимаемы относительно их содержания;
• непротиворечивыми;
• обязательно выражены количественно.
№8 слайд

Содержание слайда: Цели деятельности фирмы могут быть экономическими и неэкономическими:
Цели деятельности фирмы могут быть экономическими и неэкономическими:
максимальная отдача на инвестированный капитал;
максимизация нормы и массы валовой или чистой прибыли;
максимизация чистой прибыли, приходящейся на одну обыкновенную акцию (максимизация благосостояния акционеров);
увеличение собственной доли на рынке (определяемой как отношение объема продаж продукции данной фирмы к общему объему продаж аналогичных товаров всех предприятий, действующих на этом рынке);
отказ от неэффективных видов производства или продукции;
сохранение семейной или клановой практики управления;
сохранение численности персонала;
рост стоимости фирмы (стоимости бизнеса);
повышение эффективности работы административно-управленческого аппарата фирмы как за счет повышения уровня квалификации, так и усиления его мотивации и др.
№9 слайд

Содержание слайда: Задачи стратегического планирования
Основными задачами стратегического планирования являются:
1) определение необходимых политических решений;
2) оценка будущего состояния экономики и потребности в данной продукции;
3) оценка необходимых производственных мощностей в будущем;
4) предварительная оценка размера возможных капитальных вложений.
Стратегическое планирование включает в себя долгосрочные, среднесрочные и текущие планы.
Долгосрочные планы разрабатываются на период от 5 до 15 и болт лет, среднесрочные - от 2 до 5 лет, и текущие - на 1 год.
Руководство предприятия устанавливает цели и основные направления деятельности. Стратегии формируются в процессе взаимодействия по вертикали по специально разработанной схеме. Ряд стратегий, таких как: приобретение прогрессивного оборудования, участие в новых проектах и др. вырабатывается плановым отделом или отделом развития (стратегии).
№10 слайд

Содержание слайда: Функции стратегического планирования
• Стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения и сбыта, а также планирования цен.
• Стратегический план обеспечивает каждому подразделению в организации четкие цели, которые увязываются с общими задачами компании.
• Стратегический план стимулирует координацию усилий различных функциональных направлений.
• Стратегический план заставляет организацию оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможности и угрозы в окружающей среде. Этот план определяет альтернативные действия или комбинации действия, которые может предпринять организация.
• Стратегический план создает основу для распределения ресурсов.
• Стратегический план демонстрирует важность применения процедур оценки деятельности.
№11 слайд

Содержание слайда: Реализация стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных целей. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. Основные составляющие успешного выполнения стратегии:
Реализация стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных целей. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. Основные составляющие успешного выполнения стратегии:
цели стратегии и планы доводятся до работников с тем, чтобы достичь с их стороны понимания того, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс реализации стратегии;
руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок;
в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.
Скачать все slide презентации Процесс стратегического планирования и его основные элементы одним архивом:
Похожие презентации
-
Свидетель, эксперт, специалист, переводчик, понятой : понятие, назначение, основные процессуальные права и обязанности Подготовил
-
Нормы уголовного и процессуального права в Псковской судной грамоте. Основные черты права Новгородской и Псковской феодальных ре
-
ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ БРОНХО-ЛЕГОЧНОЙ СИСТЕМЫ
-
Антигены, основные свойства. Антигены гистосовместимости. Процессинг антигенов.
-
Мировая внешняя задолженность Мировая долговая экономика: основные элементы и тенденции Причины возникновения и развития долг
-
ГРОСС ГАНС и его основные идеи в криминалистике и юридической психологии. Подготовила: Студентка 2 курса Группы Юб03/1303 Шестёр
-
Основные стадии уголовного процесса
-
Элементы системы внутреннего контроля
-
Основные правила и принципы гражданского процесса
-
Муниципальная служба: понятие и основные категории