Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
169.00 kB
Просмотров:
86
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: СООТНОШЕНИЕ ФОРМАЦИОННОГО И ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО ПОДХОДА
ВЫПОЛНИЛА
СТУДЕНТКА ЮРИДЮИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
ГРУППЫ№1404 Микаилова Ламан
№2 слайд
Содержание слайда: Формационный подход
к познанию истории и общества.
Формационная концепция истории была предложена К.Марксом в середине XIX в.
Ключевым понятием в марксистской философии истории является понятие общественно-экономической формации.
№3 слайд
Содержание слайда: Формационный подход
Общественно-экономическая формация - это конкретный тип общества, находящегося на определенной ступени исторического развития.
Основой ОЭФ выступает определенный способ производства.
№4 слайд
Содержание слайда: Формационный подход
Способ производства
Особенности способа производства определяются уровнем и характером развития производительных сил и характером производственных отношений. Производственные отношения зависят от господствующих форм собственности.
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Формационный подход
Недостатки формационного подхода:
1. Сводится до минимума значение субъективных факторов.
2. Не учитывается личностный фактор.
3.Надстройка и общественное сознание преобразуются после изменения отношений собственности.
4. Отрицается вариативность общественного развития. Он не может объяснить развитие азиатских государств.
№9 слайд
Содержание слайда: Достоинства формационного подхода:
1. - увидеть то общее, что было в историческом развитии различных народов
2. представить историю человеческого общества как единый процесс;
№10 слайд
Содержание слайда: Цивилизационный подход
к познанию истории и общества.
Цивилизационный подход начал формироваться в XVIII в. Наибольшее развитие получил в конце XIX–начале XX в.
Цивилизационные концепции исторического процесса были предложены Ф.Ницше, О.Шпенглером, М.Вебером, А.Тойнби.
Цивилизационный взгляд на историю: история нелинейный, многовариантный процесс.
№11 слайд
Содержание слайда: Тойнби выделял более десяти замкнутых цивилизаций , каждая из них проходила в своём развитии стадии возникновения, роста, надлома, разложения.
Тойнби выделял более десяти замкнутых цивилизаций , каждая из них проходила в своём развитии стадии возникновения, роста, надлома, разложения.
№12 слайд
Содержание слайда: Цивилизационный подход
Цивилизация - это устойчивое культурно-историческое сообщество людей, отличающееся общностью духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, сходством материально-производственного и социально-политического развития, особенностями образа жизни и типа личности, наличием в большинстве случаев общих этических признаков и соответствующих географических рамок.
№13 слайд
Содержание слайда: Цивилизационный подход
Достоинства данного подхода :
1. Это дает возможность глубже понять происходящие изменения и зафиксировать их специфику;
2. Применимость подхода к истории любой страны или региона;
3. Понятие цивилизации позволяет синтезировать объективный взгляд на исторический процесс не игнорируя субъективный фактор.
№14 слайд
Содержание слайда: Цивилизационный подход
Недостатки цивилизационного подхода:
1. Неясность критериев, по которым выделяется цивилизация. Полного описания или перечня таких оснований до сих пор не существует. Это порождает путаницу;
2. Данный подход не предлагает внятной интерпретации движущих сил исторического процесса и его направления.
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Вывод
Методологические основания формационного и цивилизационного подходов к познанию истории и общества различны, поэтому они так отличаются.
В понятии «цивилизация» фиксируется социокультурная особенность, уникальность и неповторимость развития общества. Для формационного подхода характерна жесткая привязка к способу производства, системе экономических отношений.
В понятии «общественно-экономическая формация» выражается социоэкономическая универсальность.
Понятия не являются конфликтующими, они дополняют друг друга, фиксируя разные стороны исторического процесса.