Презентация Стратегия повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Стратегия повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 14 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Юриспруденция » Стратегия повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    14 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    211.34 kB
  • Просмотров:
    122
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
С Т Р А Т Е Г И Я повышения
Содержание слайда: С Т Р А Т Е Г И Я повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года Презентацию подготовили студентки группы 26Д-МТ-01/18 Паева Е. и Пахомова А.

№2 слайд
Суть Реализация Стратегии
Содержание слайда: Суть Реализация Стратегии будет способствовать повышению качества пищевой продукции, росту спроса и предложения на более качественные пищевые продукты и соблюдению прав потребителей на приобретение качественной продукции.

№3 слайд
Цели Стратегии Цели Стратегии
Содержание слайда: Цели Стратегии Цели Стратегии – обеспечение качества пищевой продукции, содействие и стимулирование роста спроса и предложения на более качественные пищевые продукты и обеспечение соблюдения прав потребителей на приобретение качественной продукции.

№4 слайд
Задачи стратегии
Содержание слайда: Задачи стратегии

№5 слайд
Направления реализации задач
Содержание слайда: Направления реализации задач в области повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации

№6 слайд
Совершенствование и развитие
Содержание слайда: Совершенствование и развитие нормативной базы в сфере качества пищевой продукции расширить перечень показателей безопасности пищевой продукции за счет новых потенциально опасных контаминантов химической и биологической природы, создающих риск жизни и здоровью человека, и обосновать нормативы их содержания в отдельных видах пищевой продукции внести показатели качества пищевой продукции в технические регламенты на отдельные виды пищевой продукции; предусмотреть обязательность введения в стандарты организаций и технические условия показателей качества пищевой продукции не ниже нормативно установленных; ввести обязательность обоснования сроков годности пищевой продукции.

№7 слайд
Обеспечение мониторинга
Содержание слайда: Обеспечение мониторинга качества пищевой продукции В целях формирования общедоступного информационного портала мониторинга качества пищевой продукции необходимо: обеспечить мониторинг качества пищевой продукции с учетом спектра потенциально опасных контаминантов химической и биологической природы, пищевой ценности и потребительских свойств; создать единую информационную систему результатов лабораторных исследований пищевой продукции, выполненных в рамках осуществления государственного контроля (надзора); обеспечить доступ заинтересованным лицам к результатам оценки качества пищевой продукции, проводимой надзорными органами

№8 слайд
Совершенствование
Содержание слайда: Совершенствование госрегулирования в области качества пищевой продукции, в т.ч. в части обеспечения госконтроля за несоблюдение изготовителем (исполнителем, продавцом) требований к качеству пищевой продукции предусмотреть государственную регистрацию пищевых добавок, ароматизаторов, растительных экстрактов в качестве вкусоароматических веществ и сырьевых компонентов,; усовершенствовать требования к маркировке пищевой продукции, содержащей пищевые добавки, ароматизаторы и ферментные препараты; внедрить риск-ориентированный подход при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции; усовершенствовать контроль качества пищевой продукции, полученной с использованием биотехнологий, включая генно-инженерномодифицированные (трансгенные) организмы актуализировать систему выпуска в обращение пищевых добавок, ароматизаторов, технологических вспомогательных средств, технологических микроорганизмов для использования в пищевой промышленности и последующего контроля в процессе их обращения; законодательно закрепить принцип ответственности изготовителя (исполнителя, продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) за обращение пищевой продукции, не соответствующей требованиям качества, в зависимости от степени его вины.

№9 слайд
Создание единой
Содержание слайда: Создание единой информационной системы прослеживаемости пищевой продукции установить комплексные требования к единой информационной системе прослеживаемости пищевой продукции, включающие идентификацию участников соответствующих правоотношений на всех этапах производства и обращения пищевой продукции; предусмотреть использование современных технологий маркировки идентификационными знаками пищевой продукции, которые должны обеспечить ее идентификацию, содержать сведения о товаре, его производителе, импортере, продавце, задействованных в обороте; Обеспечить формирование и ведение единой информационной системы прослеживаемости пищевой продукции на основе единых организационных, методологических и программно-технических принципов, обеспечивающих совместимость и взаимодействие существующих информационных реестров с иными информационными системами в информационно-телекоммуникационных сетях; обеспечить доступ к единой информационной системе прослеживаемости пищевой продукции потребителям и общественным объединениям потребителей в целях их своевременного информирования и минимизации рисков приобретения некачественной пищевой продукции.

№10 слайд
Создание механизмов
Содержание слайда: Создание механизмов стимулирования производителей к выпуску пищевой продукции, отвечающей критериям качества и принципам здорового питания Создание механизмов стимулирования производителей к выпуску пищевой продукции, отвечающей критериям качества и принципам здорового питания Создание условий для производства пищевой продукции нового поколения с заданными характеристиками качества Возрождение в Российской Федерации производства пищевых ингредиентов Актуализация действующих нормативов содержания в пищевой продукции пищевых добавок, вкусоароматических веществ, биологически активных веществ, остатков лекарственных препаратов для ветеринарного применения и средств защиты растений Приоритетное развитие научных исследований в области питания населения, в том числе в области профилактики наиболее распространенных неинфекционных заболеваний и разработки технологий производства, направленных на повышение качества пищевой продукции Продвижение принципов здорового питания

№11 слайд
Механизмы реализации
Содержание слайда: Механизмы реализации Стратегии Применяются правовые, организационно-управленческие, кадровые, научно-методические, финансово-экономические механизмы. Правовые механизмы предусматривают развитие и совершенствование законодательства РФ и внесение предложений по совершенствованию права Евразийского экономического союза. Организационно-управленческими механизмами являются: создание единой информационной системы прослеживаемости пищевой продукции; формирование общедоступной информационной системы мониторинга качества пищевой продукции; создание системы управления качеством пищевой продукции.

№12 слайд
Ожидаемые результаты
Содержание слайда: Ожидаемые результаты Реализация Стратегии призвана способствовать: увеличению активного долголетия и ожидаемой продолжительности жизни населения; достижению массовой приверженности принципам здорового питания как одного из факторов здорового образа жизни; повышению доли качественной пищевой продукции в структуре продовольственного рынка, прежде всего отечественного производства; снижению удельного веса пищевой продукции, находящейся в обращении, способной привести к возникновению риска ее вредного воздействия на человека и будущие поколения; созданию целостной научной системы, обеспечивающей на постоянной основе комплексные исследования в сфере производства, обращения и потребления качественной пищевой продукции, в том числе связанные с передовыми технологиями; развитию кадрового потенциала в сфере производства пищевой продукции; созданию благоприятного инвестиционного климата для отечественного бизнес-сообщества в сфере производства пищевой продукции с учетом роста потребностей населения; снижению расходов на оказание медицинской помощи, обусловленных необходимостью лечения заболеваний населения, связанных с некачественным, в том числе неполноценным и нерациональным питанием; росту доверия потребителей к отечественной пищевой продукции за счет повышения ее конкурентоспособности, улучшения потребительских свойств продукции при сохранении уровня ее доступности для населения

№13 слайд
Критика В плане реализации не
Содержание слайда: Критика В плане реализации не разделяются понятия «качество» и «безопасность». Документ фактически устанавливает контроль государства не за безопасностью, а за качеством выпускаемой продукци; К концу 2017-го должен быть создан единый информационный ресурс, где потребители смогли бы получить сведения о качестве и безопасности товаров, результатах проведенных лабораторных исследованиях; Нецелесообразность некоторых пунктов: например, на которые неэффективно тратить государственные средства — например, совершенствование базы данных пищевой ценности продуктов, создание единой информационной системы результатов лабораторных исследований пищевой продукции. Эта работа не имеет смысла, так как существуют сотни тысяч видов продукции и различия в показателях одного вида могут быть существенными; Госрегистрация пищевых добавок излишняя, поскольку форма оценки соответствия уже прописана в законодательстве ЕАЭС; Внедрение системы НАССР также не нужно. В 2001 году уже был принят ГОСТ Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП Проблема управления качеством пищевой продукции заключается не в отсутствии стандарта, а в отсутствии методов мотивации внедрения на производствах системы менеджмента качества

№14 слайд
Критика По словам экспертов,
Содержание слайда: Критика По словам экспертов, в России нет единого органа, который бы боролся с фальсификацией продуктов питания, качество которых снизилось на фоне продэмбарго; Создание единой информационной системы будет связано с серьезными трудностями. Для начала следует определиться с перечнем контролирующих органов, готовых передавать на создаваемый информационный портал результаты лабораторных. Одной из проблем будет платность проводимых испытаний, следовательно, освещать результаты в СМИ данный орган сможет лишь при финансировании государства. Проект Стратегии предусматривает необходимость «установить обязательность нанесения в маркировку продукта обозначения стандарта или технического документа организации, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована пищевая продукция» - есть проблема неподготовленности нормативно-правовых актов страны к таким изменениям В Стратегии необходимо было сделать больший акцент на нормирование характеристик качества, технологические приемы его формирования и сохранения, а также инструменты и методы контроля и надзора (методы исследования, программы мониторинга, прослеживаемость и пр.). Стратегия повышения качества должна быть встроена в систему стратегического планирования, рассматриваться в комплексе с другими принятыми стратегическими документами, такими как Стратегия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года

Скачать все slide презентации Стратегия повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года одним архивом:
Похожие презентации