Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
381.46 kB
Просмотров:
117
Скачиваний:
4
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Учение Фомы Аквинского о](/documents_6/d5edaca34a6f8311554c82e78181dd6a/img0.jpg)
Содержание слайда: Учение Фомы Аквинского о государстве и праве
Асылбек Ж. МО-12
№2 слайд![Вершины могущества как в](/documents_6/d5edaca34a6f8311554c82e78181dd6a/img1.jpg)
Содержание слайда: Вершины могущества как в политической, так и в духовной жизни средневековой Европы папство достигло в XIII в. Тогда же завершилось создание системы схоластики – католицистской теологии, ориентированной на оправдание постулатов веры средствами человеческого разума. В ее построении чрезвычайно большую роль сыграл доминиканский монах, ученый-богослов Фома Аквинский. Наряду с массой других предметов, трактуемых в этих сочинениях, Аквинат касается, конечно, и вопросов государства, закона, права. О них. речь идет в труде "О правлении властителей" (1265–1266), в произведении "Сумма теологии" (1266–1274) и в иных работах.
№3 слайд![Биография Фома Аквинский г. -](/documents_6/d5edaca34a6f8311554c82e78181dd6a/img2.jpg)
Содержание слайда: Биография
Фома Аквинский 1225/1226г. - 1274 г. Родился в семье графа Ландольфо, которому принадлежал домен (поместье) в окрестностях города Аквино (Ломбардия). Получил имя Томазо, или, по-гречески, Фома.
№4 слайд![Сначала учился в школе при](/documents_6/d5edaca34a6f8311554c82e78181dd6a/img3.jpg)
Содержание слайда: Сначала учился в школе при аббатстве, затем в университете Неаполя, основанного Фридрихом II. В Неаполе сблизился с доминиканцами - нищенствующими монахами, и стал одним из них, отказавшись от графского титула.
Сначала учился в школе при аббатстве, затем в университете Неаполя, основанного Фридрихом II. В Неаполе сблизился с доминиканцами - нищенствующими монахами, и стал одним из них, отказавшись от графского титула.
№5 слайд![Фома продолжил обучение у](/documents_6/d5edaca34a6f8311554c82e78181dd6a/img4.jpg)
Содержание слайда: Фома продолжил обучение у доминиканца Альберта Великого - сначала в Париже, а затем - в Кёльне. В 1252 г. главный магистр доминиканского ордена пригласил Фому в качестве своего ассистента в Париж. С 1252 по 1254 г. Фома Аквинский - бакалавр «библикус», с 1254 по 1256 г. - бакалавр «сентенциариус». С 1256 по 1259 г. он преподает в Парижском университете, являясь магистром теологии и возглавляя кафедру в этом университете.
Фома продолжил обучение у доминиканца Альберта Великого - сначала в Париже, а затем - в Кёльне. В 1252 г. главный магистр доминиканского ордена пригласил Фому в качестве своего ассистента в Париж. С 1252 по 1254 г. Фома Аквинский - бакалавр «библикус», с 1254 по 1256 г. - бакалавр «сентенциариус». С 1256 по 1259 г. он преподает в Парижском университете, являясь магистром теологии и возглавляя кафедру в этом университете.
№6 слайд![Политическое учение Фомы](/documents_6/d5edaca34a6f8311554c82e78181dd6a/img5.jpg)
Содержание слайда: Политическое учение Фомы Аквинского посвящено рассмотрению трех важнейших проблем: 1. Взаимоотношению церкви и государства; 2. Проблеме тираноубийства; 3. Идеальной форме правления.
Политическое учение Фомы Аквинского посвящено рассмотрению трех важнейших проблем: 1. Взаимоотношению церкви и государства; 2. Проблеме тираноубийства; 3. Идеальной форме правления.
№7 слайд![В своих сочинениях](/documents_6/d5edaca34a6f8311554c82e78181dd6a/img6.jpg)
Содержание слайда: В своих сочинениях ученый-богослов пытается приспособить взгляды Аристотеля к догматам католической церкви и таким путем еще более укрепить ее позиции. Представления Фомы Аквинского о государстве – первая попытка развить христианскую доктрину государства на базе аристотелевской "Политики«. От Аристотеля Аквинат перенял мысль о том, что человек по природе есть "животное общительное и политическое". В людях изначально заложено стремление объединиться и жить в государстве, ибо индивид в одиночку удовлетворить свои потребности не может. По этой естественной причине и возникает политическая общность (государство).
В своих сочинениях ученый-богослов пытается приспособить взгляды Аристотеля к догматам католической церкви и таким путем еще более укрепить ее позиции. Представления Фомы Аквинского о государстве – первая попытка развить христианскую доктрину государства на базе аристотелевской "Политики«. От Аристотеля Аквинат перенял мысль о том, что человек по природе есть "животное общительное и политическое". В людях изначально заложено стремление объединиться и жить в государстве, ибо индивид в одиночку удовлетворить свои потребности не может. По этой естественной причине и возникает политическая общность (государство).
№8 слайд![Фома предлагает различать три](/documents_6/d5edaca34a6f8311554c82e78181dd6a/img7.jpg)
Содержание слайда: Фома предлагает различать три элемента государственной власти:
Церковь и государство. Сущность государственной власти установлена Богом, доказательством чего служат слова апостола Павла: «Существующие власти от Бога установлены». Происхождение государственной власти может быть и незаконным (насилие, подкуп). Использование государственной власти часто ведет к злоупотреблению властью. Фома считал, что церковь не посягает на власть как на божественный принцип, но она оставляет за собой право судить о законности происхождения власти и использовании ее тем или иным правителем.
Фома предлагает различать три элемента государственной власти:
Церковь и государство. Сущность государственной власти установлена Богом, доказательством чего служат слова апостола Павла: «Существующие власти от Бога установлены». Происхождение государственной власти может быть и незаконным (насилие, подкуп). Использование государственной власти часто ведет к злоупотреблению властью. Фома считал, что церковь не посягает на власть как на божественный принцип, но она оставляет за собой право судить о законности происхождения власти и использовании ее тем или иным правителем.
№9 слайд![](/documents_6/d5edaca34a6f8311554c82e78181dd6a/img8.jpg)
№10 слайд![В своем учении Фома Аквинский](/documents_6/d5edaca34a6f8311554c82e78181dd6a/img9.jpg)
Содержание слайда: В своем учении Фома Аквинский выразил интересы церковной власти, которую он ставил на один уровень со светской властью. Высказав идею об автономии светской и церковной властей, Фома Аквинский, в тоже время выступал за их взаимодействие. Основные произведения
В своем учении Фома Аквинский выразил интересы церковной власти, которую он ставил на один уровень со светской властью. Высказав идею об автономии светской и церковной властей, Фома Аквинский, в тоже время выступал за их взаимодействие. Основные произведения
1. «Сумма философии» (1259-1269).
2. «Сумма теологии» (1273).
3. «О правлении государей».
№11 слайд![Фома Аквинский незаурядный и](/documents_6/d5edaca34a6f8311554c82e78181dd6a/img10.jpg)
Содержание слайда: Фома Аквинский – незаурядный и воинствующий защитник папства. Особенно яростно обрушивался он на еретиков, призывая власти безжалостно расправляться с ними. "Извращать религию, от которой зависит жизнь вечная, гораздо более тяжкое преступление, чем подделывать монету, которая служит для удовлетворения потребностей временной жизни. Следовательно, если фальшивомонетчиков, как и других злодеев, светские государи справедливо наказывают смертью, еще справедливее казнить еретиков, коль скоро они уличены в ереси..."
Фома Аквинский – незаурядный и воинствующий защитник папства. Особенно яростно обрушивался он на еретиков, призывая власти безжалостно расправляться с ними. "Извращать религию, от которой зависит жизнь вечная, гораздо более тяжкое преступление, чем подделывать монету, которая служит для удовлетворения потребностей временной жизни. Следовательно, если фальшивомонетчиков, как и других злодеев, светские государи справедливо наказывают смертью, еще справедливее казнить еретиков, коль скоро они уличены в ереси..."
Усердие Фомы Аквинского было оценено римско-католической церковью, присвоившей ему титул "ангельского доктора". В 1323 г. его причисляют к лику святых, а в 1879 г. схоластическая система Фомы объявляется папой Львом XIII "единственно истинной философией католицизма". Это кладет начало неотомизму.
№12 слайд![Спасибо за внимание!](/documents_6/d5edaca34a6f8311554c82e78181dd6a/img11.jpg)
Содержание слайда: Спасибо за внимание!