Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
224.59 kB
Просмотров:
144
Скачиваний:
10
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Я - потребитель Права](/documents_6/d9fb933a6e87f33b575b12655242d995/img0.jpg)
Содержание слайда: Я - потребитель
Права потребителей и их защита
№2 слайд![Потребитель и продавец](/documents_6/d9fb933a6e87f33b575b12655242d995/img1.jpg)
Содержание слайда: Потребитель и продавец
Потребитель - это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Продавец - это любая организация (независимо от её формы собственности) или индивидуальный предприниматель, реализующий потребителю товары или услуги.
№3 слайд![Права потребителя Право на](/documents_6/d9fb933a6e87f33b575b12655242d995/img2.jpg)
Содержание слайда: Права потребителя
Право на просвещение (знание своих прав как потребителя).
Право на информацию о товарах, услугах, работах: описание товара, инструкции, условия пользования и т.д. на русском языке.
Право на безопасность (требование государства к качеству товаров, выражено в стандартах)
Право на возмещение ущерба (материального; а также морального в случае, если купленная вещь причинила вред потребителю).
№4 слайд![Права потребителя Право на](/documents_6/d9fb933a6e87f33b575b12655242d995/img3.jpg)
Содержание слайда: Права потребителя
Право на качество. Действительное состояние дел нередко опровергает все рекламные обещания.
А) Если у приобретенного товара обнаружился недостаток, то потребитель имеет законное право потребовать:
безвозмездного устранения недостатка или возмещения расходов на его устранение;
замены на товар аналогичной модели, марки;
замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены;
соразмерного уменьшения цены;
расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денег.
Б) Товары длительного пользования имеют срок службы и гарантийный срок (производитель несет повышенные обязательства перед потребителем)
В) Продукты питания, лекарства, косметика и др. имеют срок годности; требования к этим товарам содержатся в стандартах.
Г) Существует перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату.
Общее правило потребления: всегда сохраняйте чеки, квитанции, договоры и прочие документы, подтверждающие факт купли- продажи.
№5 слайд![Товары, которые нельзя](/documents_6/d9fb933a6e87f33b575b12655242d995/img4.jpg)
Содержание слайда: Товары, которые нельзя вернуть и обменять:
товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми);
предметы личной гигиены;
парфюмерно-косметические товары;
текстильные товары;
изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами;
товары бытовой химии;
изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями и др.
№6 слайд![Продавец имеет право на](/documents_6/d9fb933a6e87f33b575b12655242d995/img5.jpg)
Содержание слайда: Продавец имеет право
на уважительное отношение к себе;
на получение платы за предоставленные товары или услуги;
на возмещение убытков, причиненных по вине покупателя;
на возврат товара, если его стоимость не оплачена полностью (касается товаров, купленных в кредит или в рассрочку);
на получение информации о причинах неисправности товара (направление товара на экспертизу).
№7 слайд![Продавец обязан Предоставить](/documents_6/d9fb933a6e87f33b575b12655242d995/img6.jpg)
Содержание слайда: Продавец обязан
Предоставить покупателю полную информацию о товаре.
Информировать покупателя о имеющихся у товара недостатках (царапины на корпусе, проведение перепрошивки изделия, наличие дефектов ткани на одежде и т.д.).
Информировать покупателя о гарантийном сроке обслуживания и фирме, проводящей гарантийный ремонт.
Предоставить товар в полной комплектации (согласно паспорта).
№8 слайд![Продавец не несет](/documents_6/d9fb933a6e87f33b575b12655242d995/img7.jpg)
Содержание слайда: Продавец не несет ответственности
за недостатки товара, имеющие место по вине производителя;
за установленную стоимость товара или услуги;
за наличие/отсутствие у конкретного товара определенных функций;
за комплектацию товара, если иное не оговорено в сопроводительной документации.
№9 слайд![](/documents_6/d9fb933a6e87f33b575b12655242d995/img8.jpg)
№10 слайд![Возможные действия](/documents_6/d9fb933a6e87f33b575b12655242d995/img9.jpg)
Содержание слайда: Возможные действия потребителя в случае нарушения его прав
Обращение непосредственно к продавцу с целью замены некачественного товара или возврата денег.
Письменное заявление на имя директора организации с изложением претензии.
Обращение в Роспотребнадзор с изложением претензии.
Исковое заявление в суд.
№11 слайд![ПРАКТИКУМ Покупатель отбирает](/documents_6/d9fb933a6e87f33b575b12655242d995/img10.jpg)
Содержание слайда: ПРАКТИКУМ
Покупатель отбирает ряд товаров, идет к кассе и обнаруживает, что денег на все отобранные товары у него не хватает.
Покупатель подошёл к кассе, расплатился за покупки, отошёл и выронил купленные яйца. Каковы действия покупателя и продавца?
№12 слайд![ПРАКТИКУМ В каких случаях](/documents_6/d9fb933a6e87f33b575b12655242d995/img11.jpg)
Содержание слайда: ПРАКТИКУМ
В каких случаях товар по требованию покупателя обязательно должен быть заменен на другой:
- гражданин купил музыкальный центр, но, не вскрывая упаковки, через месяц попросил заменить его с доплатой на более дорогой;
- гражданин купил литровый электрочайник, в течение недели кипятил воду, а потом попросил обменять его на двухлитровый;
- гражданин приобрёл микроволновую печь с 6-месячным гарантийным сроком, которая на 27 неделе вышла из строя из-за бракованной детали;
- гражданин купил японский телевизор, но, не разобрав инструкцию, напечатанную на японском языке, включил его в сеть с нестандартным напряжением и аппарат сгорел.