Презентация Я - потребитель. Права потребителей и их защита онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Я - потребитель. Права потребителей и их защита абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 12 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Юриспруденция » Я - потребитель. Права потребителей и их защита



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    12 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    224.59 kB
  • Просмотров:
    144
  • Скачиваний:
    10
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Я - потребитель Права
Содержание слайда: Я - потребитель Права потребителей и их защита

№2 слайд
Потребитель и продавец
Содержание слайда: Потребитель и продавец Потребитель - это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. Продавец - это любая организация (независимо от её формы собственности) или индивидуальный предприниматель, реализующий потребителю товары или услуги.

№3 слайд
Права потребителя Право на
Содержание слайда: Права потребителя Право на просвещение (знание своих прав как потребителя). Право на информацию о товарах, услугах, работах: описание товара, инструкции, условия пользования и т.д. на русском языке. Право на безопасность (требование государства к качеству товаров, выражено в стандартах) Право на возмещение ущерба (материального; а также морального в случае, если купленная вещь причинила вред потребителю).

№4 слайд
Права потребителя Право на
Содержание слайда: Права потребителя Право на качество. Действительное состояние дел нередко опровергает все рекламные обещания.  А) Если у приобретенного товара обнаружился недостаток, то потребитель имеет законное право потребовать: безвозмездного устранения недостатка или возмещения расходов на его устранение; замены на товар аналогичной модели, марки; замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены; соразмерного уменьшения цены; расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денег.  Б) Товары длительного пользования имеют срок службы и гарантийный срок (производитель несет повышенные обязательства перед потребителем)  В) Продукты питания, лекарства, косметика и др. имеют срок годности; требования к этим товарам содержатся в стандартах.  Г) Существует перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату.  Общее правило потребления: всегда сохраняйте чеки, квитанции, договоры и прочие документы, подтверждающие факт купли- продажи.

№5 слайд
Товары, которые нельзя
Содержание слайда: Товары, которые нельзя вернуть и обменять: товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми); предметы личной гигиены; парфюмерно-косметические товары; текстильные товары; изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами; товары бытовой химии; изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями и др.

№6 слайд
Продавец имеет право на
Содержание слайда: Продавец имеет право на уважительное отношение к себе; на получение платы за предоставленные товары или услуги; на возмещение убытков, причиненных по вине покупателя; на возврат товара, если его стоимость не оплачена полностью (касается товаров, купленных в кредит или в рассрочку); на получение информации о причинах неисправности товара (направление товара на экспертизу).

№7 слайд
Продавец обязан Предоставить
Содержание слайда: Продавец обязан Предоставить покупателю полную информацию о товаре. Информировать покупателя о имеющихся у товара недостатках (царапины на корпусе, проведение перепрошивки изделия, наличие дефектов ткани на одежде и т.д.). Информировать покупателя о гарантийном сроке обслуживания и фирме, проводящей гарантийный ремонт. Предоставить товар в полной комплектации (согласно паспорта).

№8 слайд
Продавец не несет
Содержание слайда: Продавец не несет ответственности за недостатки товара, имеющие место по вине производителя; за установленную стоимость товара или услуги; за наличие/отсутствие у конкретного товара определенных функций; за комплектацию товара, если иное не оговорено в сопроводительной документации.

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Возможные действия
Содержание слайда: Возможные действия потребителя в случае нарушения его прав Обращение непосредственно к продавцу с целью замены некачественного товара или возврата денег. Письменное заявление на имя директора организации с изложением претензии. Обращение в Роспотребнадзор с изложением претензии. Исковое заявление в суд.

№11 слайд
ПРАКТИКУМ Покупатель отбирает
Содержание слайда: ПРАКТИКУМ Покупатель отбирает ряд товаров, идет к кассе и обнаруживает, что денег на все отобранные товары у него не хватает. Покупатель подошёл к кассе, расплатился за покупки, отошёл и выронил купленные яйца. Каковы действия покупателя и продавца?

№12 слайд
ПРАКТИКУМ В каких случаях
Содержание слайда: ПРАКТИКУМ В каких случаях товар по требованию покупателя обязательно должен быть заменен на другой:  - гражданин купил музыкальный центр, но, не вскрывая упаковки, через месяц попросил заменить его с доплатой на более дорогой;  - гражданин купил литровый электрочайник, в течение недели кипятил воду, а потом попросил обменять его на двухлитровый;  - гражданин приобрёл микроволновую печь с 6-месячным гарантийным сроком, которая на 27 неделе вышла из строя из-за бракованной детали;  - гражданин купил японский телевизор, но, не разобрав инструкцию, напечатанную на японском языке, включил его в сеть с нестандартным напряжением и аппарат сгорел.

Скачать все slide презентации Я - потребитель. Права потребителей и их защита одним архивом: