Презентация Законодательство, регулирующее отношения в области образования онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Законодательство, регулирующее отношения в области образования абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 32 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Юриспруденция » Законодательство, регулирующее отношения в области образования



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    32 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    170.38 kB
  • Просмотров:
    65
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Законодательство,
Содержание слайда: Законодательство, регулирующее отношения в области образования

№2 слайд
Законодательство в области
Содержание слайда: Законодательство в области образования

№3 слайд
Конституция Российской
Содержание слайда: Конституция Российской Федерации Статья 43 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. … 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

№4 слайд
Национальная доктрина
Содержание слайда: Национальная доктрина образования в Российской Федерации Национальная доктрина устанавливает приоритеты образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития на определенный исторический период (с 2000 года до 2025 года).

№5 слайд
Национальная доктрина
Содержание слайда: Национальная доктрина образования призвана способствовать изменению направленности государственной политики в области образования, укреплению в общественном сознании представления об образовании и науке как об определяющих факторах развития современного российского общества.

№6 слайд
Концепция модернизации
Содержание слайда: Концепция модернизации российского образования Концепция модернизации российского образования была одобрена распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. В ней сделаны попытки интеграции актуальных положений предыдущих программ реформирования образования.

№7 слайд
Концепция состоит из разделов
Содержание слайда: Концепция состоит из 3 разделов: 1. «Роль российского образования в развитии российского общества» 2. «Приоритеты образовательной политики» 3. «Основные направления, этапы и методы реализации образовательной политики»

№8 слайд
ФЗ Об образовании в
Содержание слайда: ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 г.) Система образования в РФ: 1. Федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные программы различного вида, уровня и (или) направленности; 2. Образовательные организации; 3. Органы управления образованием; 4. Организации, осуществляющие оценку качества образования; 5. Объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

№9 слайд
Федеральный государственный
Содержание слайда: Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Федеральные государственные требования – обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

№10 слайд
Образовательная программа
Содержание слайда: Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) основные образовательные программы; дополнительные образовательные программы.

№11 слайд
. Образовательные организации
Содержание слайда: 2. Образовательные организации Типы образовательных учреждений ( ФЗ «Об образовании», 1992г.) дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; учреждения дополнительного образования взрослых; специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); учреждения дополнительного образования детей; другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

№12 слайд
Интеграционные процессы в
Содержание слайда: Интеграционные процессы в сфере высшего образования В 1988г. В итальянском городе Болонье на встрече ректоров европейских университетов была принята «Всеобщая хартия университетов» (Magna Charta Universitatum), в которой были сформулированы основные принципы, которыми должны руководствоваться университеты: университеты должны быть автономными образованиями, обладающими полной академической свободой, морально и интеллектуально независимыми от политической и экономической власти; учебный процесс в университетах должен быть неотделим от исследовательской деятельности; всем членам университетского сообщества должны быть предоставлены необходимые средства для обеспечения свободы исследований и преподавания; университеты поощряют мобильность преподавателей и студентов, а также проводят политику взаимного признания академических степеней и научных званий без предвзятого мнения о национальных дипломах.

№13 слайд
Инструменты Болонского
Содержание слайда: Инструменты Болонского процесса: Структура степеней

№14 слайд
Инструменты Болонского
Содержание слайда: Инструменты Болонского процесса: ECTS (Европейская система кредитов и зачетных единиц) – 30 кредитов за семестр, 60 кредитов за год. Европейское приложение к диплому. Европейская сеть агентств качества высшего образования. Рекомендации по признанию квалификаций, относящихся к высшему образованию. Транснациональное образование (филиал, дистанционное образование, франчайзинг и т. д.). Университетский и неуниверситетский секторы высшего образования (неуниверситетский – профессиональное образование, среднее профессиональное образование).

№15 слайд
Образование подразделяется на
Содержание слайда: Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение Непрерывное образование - обеспечивает возможность реализации права на образование в течение всей жизни

№16 слайд
Типы образовательных
Содержание слайда: Типы образовательных организаций, реализующие основные образовательные программы: 1) дошкольная образовательная организация; 2) общеобразовательная организация; 3) профессиональная образовательная организация (программы среднего профессионального образования); 4) образовательная организация высшего образования (программы высшего образования и научной деятельности).

№17 слайд
Типы образовательных
Содержание слайда: Типы образовательных организаций, реализующие дополнительные образовательные программы: 1) организация дополнительного образования (дополнительные общеобразовательные программы); 2) организация дополнительного профессионального образования (дополнительные профессиональные программы).

№18 слайд
. Органы управления
Содержание слайда: 3. Органы управления образованием Федеральные органы государственной власти в сфере образования. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования.

№19 слайд
. Организации, осуществляющие
Содержание слайда: 4. Организации, осуществляющие оценку качества образования При Министерстве образования и науки Российской Федерации образована Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) (Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»). Рособрнадзором осуществляются полномочия государственного контроля качества образования образовательных организаций в форме плановых и внеплановых проверок содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в аккредитованных образовательных организациях.

№20 слайд
. Объединения юридических
Содержание слайда: 5. Объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования Новое законодательство изменило педагогическую деятельность лиц, занимающихся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью. Деятельность не требует лицензирования, однако признается предпринимательской, если педагог получает доход. В этом случае он подлежит регистрации в налоговой инспекции. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, по своему правовому статусу будут приравниваться к организациям, осуществляющим образовательную деятельность (п.2 ст 20)

№21 слайд
Государственно-общественный
Содержание слайда: Государственно-общественный характер управления образованием Одной из отличительных особенностей современной системы образования – переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Сущность государственно-общественного управления образованием заключается в объединении усилий государства и общества в решении проблем образования.

№22 слайд
Признаки государственного
Содержание слайда: Признаки государственного управления В стране проводится единая государственная политика, определяемая ФЗ «Об образовании в РФ». Организационной основой государственной политики в области образования является «Федеральная целевая программа развития образования (2016-2020 гг.). Содержание программы определяется как общими принципами государственной политики, так и объективными данными анализа состояния системы образования с учетом перспектив и тенденций ее развития.

№23 слайд
Цели Программы обеспечение
Содержание слайда: Цели Программы обеспечение условий эффективного развития российского образования, формирование конкурентоспособного человеческого потенциала и повышение конкурентоспособности российского образования на всех уровнях, в том числе международном. Задачи Программы: - создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики; - развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования; - реализация мер популяризации среди детей и молодёжи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление талантливой молодёжи; - создание инфраструктуры, обеспечивающей условия для обучения и подготовку кадров для современной экономики; - формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.

№24 слайд
. Принципы государственной
Содержание слайда: 2. Принципы государственной политики в сфере образования (ФЗ «Об Образовании в РФ»(ст.3)) 1) признание приоритетности образования; 2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; 3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования; 4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства; 5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе; 6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания; 8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека; 9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций; 10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями; 11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования; 12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

№25 слайд
. Право на образование ФЗ Об
Содержание слайда: 3. Право на образование (ФЗ «Об Образовании в РФ»(ст.5)) В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

№26 слайд
.Федеральные государственные
Содержание слайда: 4.Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. (ФЗ «Об Образовании в РФ»(ст.11)) 1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ; 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения. 2. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

№27 слайд
. Государственные органы
Содержание слайда: 5. Государственные органы управления образованием Федеральные органы государственной власти в сфере образования. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования.

№28 слайд
Признаки общественного
Содержание слайда: Признаки общественного управления 1. Создание общественных органов управления (Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (ФЗ «Об Образовании в РФ»(ст.26)). Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет… советы обучающихся, советы родителей . Закон в статье 45 предусматривается защита прав обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся - самостоятельно или через комиссию по урегулированию споров (« она создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Педагогический совет как
Содержание слайда: Педагогический совет как инструмент внутришкольного повышения квалификации Личностно-развивающий тренинг Цель тренинга – развитие профессиональной компетентности учителя и формирование навыков саморазвития. 1 упражнение «Все знают…» 2 упражнение «Комплимент» 3 упражнение «Профессиональный девиз» 4 упражнение «Образ Я педагога» 5 упражнение «Мои сильные стороны»

№31 слайд
. Разгосударствление системы
Содержание слайда: 2. Разгосударствление системы образования (создание негосударственных учебных заведений). 3. Диверсификация образовательных организаций (одновременное развитие различных типов учебных заведений).

№32 слайд
Законодательство,
Содержание слайда: Законодательство, регулирующее отношения в области образования

Скачать все slide презентации Законодательство, регулирующее отношения в области образования одним архивом:
Похожие презентации