Презентация Законодательство, регулирующее отношения в области образования онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Законодательство, регулирующее отношения в области образования абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 32 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Юриспруденция » Законодательство, регулирующее отношения в области образования
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:32 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:170.38 kB
- Просмотров:65
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Конституция Российской](/documents_6/8d9eb8f5e96503b8d5374ee200f3e074/img2.jpg)
Содержание слайда: Конституция Российской Федерации
Статья 43
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
…
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
№5 слайд
![Национальная доктрина](/documents_6/8d9eb8f5e96503b8d5374ee200f3e074/img4.jpg)
Содержание слайда: Национальная доктрина образования призвана способствовать изменению направленности государственной политики в области образования, укреплению в общественном сознании представления об образовании и науке как об определяющих факторах развития современного российского общества.
№8 слайд
![ФЗ Об образовании в](/documents_6/8d9eb8f5e96503b8d5374ee200f3e074/img7.jpg)
Содержание слайда: ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 г.)
Система образования в РФ:
1. Федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные программы различного вида, уровня и (или) направленности;
2. Образовательные организации;
3. Органы управления образованием;
4. Организации, осуществляющие оценку качества образования;
5. Объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
№9 слайд
![Федеральный государственный](/documents_6/8d9eb8f5e96503b8d5374ee200f3e074/img8.jpg)
Содержание слайда: Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Федеральные государственные требования – обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
№11 слайд
![. Образовательные организации](/documents_6/8d9eb8f5e96503b8d5374ee200f3e074/img10.jpg)
Содержание слайда: 2. Образовательные организации
Типы образовательных учреждений ( ФЗ «Об образовании», 1992г.)
дошкольные;
общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
учреждения дополнительного образования взрослых;
специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
учреждения дополнительного образования детей;
другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
№12 слайд
![Интеграционные процессы в](/documents_6/8d9eb8f5e96503b8d5374ee200f3e074/img11.jpg)
Содержание слайда: Интеграционные процессы в сфере высшего образования
В 1988г. В итальянском городе Болонье на встрече ректоров европейских университетов была принята «Всеобщая хартия университетов» (Magna Charta Universitatum), в которой были сформулированы основные принципы, которыми должны руководствоваться университеты:
университеты должны быть автономными образованиями, обладающими полной академической свободой, морально и интеллектуально независимыми от политической и экономической власти;
учебный процесс в университетах должен быть неотделим от исследовательской деятельности;
всем членам университетского сообщества должны быть предоставлены необходимые средства для обеспечения свободы исследований и преподавания;
университеты поощряют мобильность преподавателей и студентов, а также проводят политику взаимного признания академических степеней и научных званий без предвзятого мнения о национальных дипломах.
№14 слайд
![Инструменты Болонского](/documents_6/8d9eb8f5e96503b8d5374ee200f3e074/img13.jpg)
Содержание слайда: Инструменты Болонского процесса:
ECTS (Европейская система кредитов и зачетных единиц) – 30 кредитов за семестр, 60 кредитов за год.
Европейское приложение к диплому.
Европейская сеть агентств качества высшего образования.
Рекомендации по признанию квалификаций, относящихся к высшему образованию.
Транснациональное образование (филиал, дистанционное образование, франчайзинг и т. д.).
Университетский и неуниверситетский секторы высшего образования (неуниверситетский – профессиональное образование, среднее профессиональное образование).
№16 слайд
![Типы образовательных](/documents_6/8d9eb8f5e96503b8d5374ee200f3e074/img15.jpg)
Содержание слайда: Типы образовательных организаций,
реализующие основные образовательные программы:
1) дошкольная образовательная организация;
2) общеобразовательная организация;
3) профессиональная образовательная организация (программы среднего профессионального образования);
4) образовательная организация высшего образования (программы высшего образования и научной деятельности).
№17 слайд
![Типы образовательных](/documents_6/8d9eb8f5e96503b8d5374ee200f3e074/img16.jpg)
Содержание слайда: Типы образовательных организаций, реализующие дополнительные образовательные программы:
1) организация дополнительного образования (дополнительные общеобразовательные программы);
2) организация дополнительного профессионального образования (дополнительные профессиональные программы).
№18 слайд
![. Органы управления](/documents_6/8d9eb8f5e96503b8d5374ee200f3e074/img17.jpg)
Содержание слайда: 3. Органы управления образованием
Федеральные органы государственной власти в сфере образования.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования.
№19 слайд
![. Организации, осуществляющие](/documents_6/8d9eb8f5e96503b8d5374ee200f3e074/img18.jpg)
Содержание слайда: 4. Организации, осуществляющие оценку качества образования
При Министерстве образования и науки Российской Федерации образована Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) (Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»).
Рособрнадзором осуществляются полномочия государственного контроля качества образования образовательных организаций в форме плановых и внеплановых проверок содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в аккредитованных образовательных организациях.
№20 слайд
![. Объединения юридических](/documents_6/8d9eb8f5e96503b8d5374ee200f3e074/img19.jpg)
Содержание слайда: 5. Объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования
Новое законодательство изменило педагогическую деятельность лиц, занимающихся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью.
Деятельность не требует лицензирования, однако признается предпринимательской, если педагог получает доход. В этом случае он подлежит регистрации в налоговой инспекции.
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, по своему правовому статусу будут приравниваться к организациям, осуществляющим образовательную деятельность (п.2 ст 20)
№21 слайд
![Государственно-общественный](/documents_6/8d9eb8f5e96503b8d5374ee200f3e074/img20.jpg)
Содержание слайда: Государственно-общественный характер управления образованием
Одной из отличительных особенностей современной системы образования – переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Сущность государственно-общественного управления образованием заключается в объединении усилий государства и общества в решении проблем образования.
№22 слайд
![Признаки государственного](/documents_6/8d9eb8f5e96503b8d5374ee200f3e074/img21.jpg)
Содержание слайда: Признаки государственного управления
В стране проводится единая государственная политика, определяемая ФЗ «Об образовании в РФ».
Организационной основой государственной политики в области образования является «Федеральная целевая программа развития образования (2016-2020 гг.).
Содержание программы определяется как общими принципами государственной политики, так и объективными данными анализа состояния системы образования с учетом перспектив и тенденций ее развития.
№23 слайд
![Цели Программы обеспечение](/documents_6/8d9eb8f5e96503b8d5374ee200f3e074/img22.jpg)
Содержание слайда: Цели Программы обеспечение условий эффективного развития российского образования, формирование конкурентоспособного человеческого потенциала и повышение конкурентоспособности российского образования на всех уровнях, в том числе международном. Задачи Программы:
- создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики;
- развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования;
- реализация мер популяризации среди детей и молодёжи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление талантливой молодёжи;
- создание инфраструктуры, обеспечивающей условия для обучения и подготовку кадров для современной экономики;
- формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.
№24 слайд
![. Принципы государственной](/documents_6/8d9eb8f5e96503b8d5374ee200f3e074/img23.jpg)
Содержание слайда: 2. Принципы государственной политики в сфере образования (ФЗ «Об Образовании в РФ»(ст.3))
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
№25 слайд
![. Право на образование ФЗ Об](/documents_6/8d9eb8f5e96503b8d5374ee200f3e074/img24.jpg)
Содержание слайда: 3. Право на образование
(ФЗ «Об Образовании в РФ»(ст.5))
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
№26 слайд
![.Федеральные государственные](/documents_6/8d9eb8f5e96503b8d5374ee200f3e074/img25.jpg)
Содержание слайда: 4.Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.
(ФЗ «Об Образовании в РФ»(ст.11))
1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ;
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
2. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.
№27 слайд
![. Государственные органы](/documents_6/8d9eb8f5e96503b8d5374ee200f3e074/img26.jpg)
Содержание слайда: 5. Государственные органы управления образованием
Федеральные органы государственной власти в сфере образования.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования.
№28 слайд
![Признаки общественного](/documents_6/8d9eb8f5e96503b8d5374ee200f3e074/img27.jpg)
Содержание слайда: Признаки общественного управления
1. Создание общественных органов управления (Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (ФЗ «Об Образовании в РФ»(ст.26)).
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет… советы обучающихся, советы родителей .
Закон в статье 45 предусматривается защита прав обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся - самостоятельно или через комиссию по урегулированию споров (« она создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
№30 слайд
![Педагогический совет как](/documents_6/8d9eb8f5e96503b8d5374ee200f3e074/img29.jpg)
Содержание слайда: Педагогический совет как инструмент внутришкольного повышения квалификации
Личностно-развивающий тренинг
Цель тренинга – развитие профессиональной компетентности учителя и формирование навыков саморазвития.
1 упражнение «Все знают…»
2 упражнение «Комплимент»
3 упражнение «Профессиональный девиз»
4 упражнение «Образ Я педагога»
5 упражнение «Мои сильные стороны»
Скачать все slide презентации Законодательство, регулирующее отношения в области образования одним архивом:
Похожие презентации
-
Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тюменской области «Ишимский медицинский колледж»
-
Система трудового права как отрасли права. Соотношение системы трудового права и системы трудового законодательства Подготовил
-
Гражданский кодекс рф как основной кодифицированный правовой акт, регулирующий гражданские правоотношения Шестёро Алина
-
Правовое регулирование участия публично-правовых образований в вещных правоотношениях. Тимченко Н. Н.
-
Правовое регулирование участия публично-правовых образований в договорных правоотношениях. Подготовили: Тимченко Н. , Трушко
-
Правовое регулирование участия публично-правовых образований в вещных правоотношениях. Подготовили: студентки 2 курса, Юр. Фа
-
Гражданский кодекс рф как основной кодифицированный правовой акт, регулирующий гражданские правоотношения Никитенко Екатери
-
Правовое регулирование участия публично-правовых образований во внедоговорных правоотношениях Подготовили студенты 2го кур
-
Публично-правовые образования как субъекты гражданских правоотношений
-
Прием и проверка подписных листов. Выборы депутатов советов депутатов муниципальных образований Ленинградской области 2019 года