Презентация Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:27 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:348.50 kB
- Просмотров:138
- Скачиваний:3
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Безопасность - состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества, организации, предприятия от потенциально и реально существующих угроз, или отсутствие таких угроз.
Безопасность - состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества, организации, предприятия от потенциально и реально существующих угроз, или отсутствие таких угроз.
Гигиена - наука, изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека с целью оптимизации благоприятного и профилактики неблагоприятного воздействия.
Гигиена труда – наука изучающая воздействие производственной среды и факторов производственного процесса на человека.
№3 слайд
Содержание слайда: Эргономика (от греч. érgon — работа и nómos — закон), научная дисциплина, комплексно изучающая человека (группу людей) в конкретных условиях его деятельности в современном производстве. Это наука о том, как люди с их различными физическими данными и особенностями жизнедеятельности взаимодействуют с оборудованием и машинами, которыми они пользуются.
Эргономика (от греч. érgon — работа и nómos — закон), научная дисциплина, комплексно изучающая человека (группу людей) в конкретных условиях его деятельности в современном производстве. Это наука о том, как люди с их различными физическими данными и особенностями жизнедеятельности взаимодействуют с оборудованием и машинами, которыми они пользуются.
Цель эргономики состоит в том, чтобы обеспечить комфорт, эффективность и безопасность при пользовании компьютерами уже на этапе разработки клавиатур, компьютерных плат, рабочей мебели и др. для устранения физического дискомфорта и проблем со здоровьем на рабочем месте.
№4 слайд
Содержание слайда: Эргономика возникла в 1920-х годах, в связи со значительным усложнением техники, которой должен управлять человек в своей деятельности. Термин «эргономика» был принят в Великобритании в 1949 году. В СССР в 1920-е годы предлагалось название «эргология».
Эргономика возникла в 1920-х годах, в связи со значительным усложнением техники, которой должен управлять человек в своей деятельности. Термин «эргономика» был принят в Великобритании в 1949 году. В СССР в 1920-е годы предлагалось название «эргология».
Современная эргономика изучает действия человека в процессе работы, скорость освоения им новой техники, затраты его энергии, производительность и интенсивность при конкретных видах деятельности.
№5 слайд
Содержание слайда: Информатика определяет сферу человеческой деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера.
Информатика определяет сферу человеческой деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера.
Изучение информатики предполагает не только обучение работе на компьютере, но и умению целенаправленно его использовать для познания и созидания окружающего нас мира. В связи с тем, что всё больше людей проводят много времени перед компьютерными мониторами, ученые многих областей, включая анатомию, психологию и охрану окружающей среды, вовлекаются в изучение правильных, с точки зрения эргономики, условий работы.
№6 слайд
Содержание слайда: Санитарно-гигиенические требования
Санитарно-гигиенические требования
В соответствии с требованиями современного санитарного законодательства (СанПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы») для занятий детей допустимо использовать лишь такую компьютерную технику, которая имеет санитарноэпидемиологическое заключение о ее безопасности для здоровья детей.
№7 слайд
Содержание слайда: Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение.
Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение.
Недопустимо размещать компьютерные классы в цокольных и подвальных помещениях.
Поверхность пола должна быть удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическим покрытием. Площадь на одно рабочее место с компьютером должна быть не менее 6 м2.
№8 слайд
Содержание слайда: Очень важно гигиенически грамотно разместить рабочие места в компьютерном классе.
Очень важно гигиенически грамотно разместить рабочие места в компьютерном классе.
Компьютер лучше расположить так, чтобы свет на экран падал слева.
Несмотря на то, что экран светится, занятия должны проходить не в темном, а в хорошо освещенном помещении.
Расстояние между боковыми поверхностями монитора должно быть не менее 1,2 м.
Для уменьшения зрительного напряжения важно следить за тем, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным.
№9 слайд
Содержание слайда: Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения.
Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения.
При работе с текстовой информацией предпочтение следует отдавать позитивному контрасту: темные знаки на светлом фоне.
Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.
№10 слайд
Содержание слайда: Оптимальные параметры микроклимата в компьютерных классах следующие:
Оптимальные параметры микроклимата в компьютерных классах следующие:
температура - 19...21° С, относительная влажность -- 55...62%.
Перед началом и после каждого академического часа учебных занятий компьютерные классы должны быть проветрены, что обеспечит улучшение качественного состава воздуха.
Влажную уборку в компьютерных классах следует проводить ежедневно.
№11 слайд
Содержание слайда: Эргономика рабочего места пользователя ЭВМ
Эргономика рабочего места пользователя ЭВМ
Требование 1. Оптимальное расстояние от глаз оператора до экрана монитора и оптимальное направление взгляда.
Требование 2. Достаточная освещенность рабочих документов и отсутствие бликов на поверхности экрана.
Требование 3. Обеспечивать правильные поза и наклон туловища.
Требование 4. Обеспечивать правильное положение рук на клавиатуре.
Требование 5. Возможность переводить взгляд на дальний предмет.
Требование 6. Обеспечивать ровное дыхание.
№13 слайд
Содержание слайда: Для рабочего места необходимы:
Для рабочего места необходимы:
монитор, визуальные характеристики которого удовлетворяют международным требованиям, с регулируемой яркостью и контрастностью экрана и со специальной подставкой - для установки экрана монитора под нужным углом наклона;
регулируемый стол для компьютера, позволяющий изменять высоту положения клавиатуры;
регулируемое кресло;
подставка для ног - если конструкция стола и кресла не позволяет регулировать высоту;
достаточно длинный кабель для клавиатуры, чтобы разместить ее в удобном положении.
№15 слайд
Содержание слайда: Правильная рабочая поза
Правильная рабочая поза
Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, немного в перед.
Колени - на уровне бедер или немного ниже. При таком положении ног не возникает напряжение мышц.
Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу - это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов. Лучше держать обе стопы на подставке или полу.
№16 слайд
Содержание слайда: Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.
Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.
Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
Не располагайте рядом с монитором блестящие и отражающие свет предметы
Поверхность экрана должна быть чистой и без световых бликов.
№18 слайд
Содержание слайда: Негативные последствия работы за монитором возникают из-за того, что:
Негативные последствия работы за монитором возникают из-за того, что:
наш глаз предназначен для восприятия отражённого света, а не излучаемого, как в случае с монитором (телевизором)
пользователю приходится вглядываться в линии и буквы на экране, что приводит к повышенному напряжению глазных мышц.
№19 слайд
Содержание слайда: Длительная работа с компьютером может приводить к расстройствам состояния здоровья.
Длительная работа с компьютером может приводить к расстройствам состояния здоровья.
Кратковременная работа с компьютером, установленным с грубыми нарушениям гигиенических норм и правил, приводит к повышенному утомлению.
№20 слайд
Содержание слайда: Вредное воздействие компьютерной системы на организм человека является комплексным:
Вредное воздействие компьютерной системы на организм человека является комплексным:
параметры монитора оказывают влияние на органы зрения.
оборудование рабочего места влияет на органы опорно-двигательной системы
характер расположения оборудования в компьютерном классе и режим его использования влияет как на общее психофизиологическое состояние организма, так и на органы зрения.
№21 слайд
Содержание слайда: Примерный комплекс упражнений для глаз:
Примерный комплекс упражнений для глаз:
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем открыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
№22 слайд
Содержание слайда: Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза.
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза.
Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх - направо вниз и прямо вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 -5 раз.
№23 слайд
Содержание слайда: Ресурсосбережение - это основная результирующая часть НТП (научно-технического прогресса), представляющая собой эколого-социально-экономический эффект, полученный за счет рационализации потребления ресурсов.
Ресурсосбережение - это основная результирующая часть НТП (научно-технического прогресса), представляющая собой эколого-социально-экономический эффект, полученный за счет рационализации потребления ресурсов.
В настоящее время вопросы ресурсосбережения приобретают особую актуальность. Ресурсосбережение рассматривается в узком смысле как мероприятия по изысканию резервов на основе снижения отходов и потерь.
№24 слайд
Содержание слайда: Сущность ресурсосберегающей деятельности заключается в комплексном использовании ресурсов, максимальном устранении всех видов потерь, возможно более полном вовлечении в хозяйственный оборот вторичных материальных и энергетических ресурсов.
Сущность ресурсосберегающей деятельности заключается в комплексном использовании ресурсов, максимальном устранении всех видов потерь, возможно более полном вовлечении в хозяйственный оборот вторичных материальных и энергетических ресурсов.
Центральными звеньями ресурсосбережения являются экономика, техника, технология и экология, поскольку ресурсосберегающий подход предполагает реализацию целого комплекса задач, охватывающих эти четыре области знаний.
№25 слайд
Содержание слайда: Экономическая задача: определение эффективных форм организации производства, постоянный учет наличия, движения и расходования ресурсов, управление затратами, внедрение прогрессивных стимулов экономии ресурсов, политики ценообразования и сбыта.
Экономическая задача: определение эффективных форм организации производства, постоянный учет наличия, движения и расходования ресурсов, управление затратами, внедрение прогрессивных стимулов экономии ресурсов, политики ценообразования и сбыта.
Техническая задача: научно обоснованный выбор ресурсоэкономичных технических средств на стадиях производства и эксплуатации с оптимальными показателями долговечности, безотказности, ремонтопригодности и сохраняемости.
№26 слайд
Содержание слайда: Технологическая задача: разработка безотходных и малооперационных технологий, обеспечивающих при минимальном потреблении ресурсов формирование требуемых качественных характеристик производимой продукции.
Технологическая задача: разработка безотходных и малооперационных технологий, обеспечивающих при минимальном потреблении ресурсов формирование требуемых качественных характеристик производимой продукции.
Экологическая задача: установление гармоничного взаимодействия агропромышленного производства с окружающей средой на основе восстановления почвенного плодородия, энергоресурсов, водного баланса и минеральных ресурсов.
№27 слайд
Содержание слайда: Вопросы
Что такое безопасность?
Что такое гигиена?
В чем заключается понятие гигиены труда?
Что такое эргономика и какова ее цель?
Дайте характеристику санитарно-гигиеническим требованиям.
Каковы основные требования к рабочему месту пользователя ЭВМ?
Каковы причины негативных последствий работы за монитором?
Назовите отличия правильной рабочей позы от неправильной.
Приведите пример комплекса упражнений для глаз.
В чем заключается ресурсосбережение и реализацию каких задач оно предполагает?
Скачать все slide презентации Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту одним архивом:
-
Основные требования охраны труда и соблюдения техники безопасности на рабочем месте
-
Техника безопасности и санитарно-эргономические требования к ТСО. (Тема 30)
-
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ В МАСТЕРСКОЙ. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА.
-
Скачать презентацию Технический регламент о требованиях пожарной безопасности
-
Общие требования безопасности
-
Требования пожарной безопасности к системам отопления
-
Требования к безопасности детских игрушек в РК
-
Санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности во время занятия
-
Правила поведения и техника безопасности при работе в компьютерном классе
-
Организация труда и техника безопасности при работе в санитарно-гигиенической лаборатории