Презентация Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    27 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    348.50 kB
  • Просмотров:
    138
  • Скачиваний:
    3
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лекция - БЕЗОПАСНОСТЬ,
Содержание слайда: Лекция № 22-23 БЕЗОПАСНОСТЬ, ГИГИЕНА, ЭРГОНОМИКА, РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЬЮТЕРНОМУ РАБОЧЕМУ МЕСТУ

№2 слайд
Безопасность - состояние
Содержание слайда: Безопасность - состояние защищённости  жизненно важных интересов личности, общества, организации, предприятия от потенциально и реально существующих угроз, или отсутствие таких угроз. Безопасность - состояние защищённости  жизненно важных интересов личности, общества, организации, предприятия от потенциально и реально существующих угроз, или отсутствие таких угроз. Гигиена  - наука, изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека с целью оптимизации благоприятного и профилактики неблагоприятного воздействия. Гигиена труда – наука изучающая воздействие производственной среды и факторов производственного процесса на человека.

№3 слайд
Эргономика от греч. rgon
Содержание слайда: Эргономика (от греч. érgon — работа и nómos — закон), научная дисциплина, комплексно изучающая человека (группу людей) в конкретных условиях его деятельности в современном производстве. Это наука о том, как люди с их различными физическими данными и особенностями жизнедеятельности взаимодействуют с оборудованием и машинами, которыми они пользуются. Эргономика (от греч. érgon — работа и nómos — закон), научная дисциплина, комплексно изучающая человека (группу людей) в конкретных условиях его деятельности в современном производстве. Это наука о том, как люди с их различными физическими данными и особенностями жизнедеятельности взаимодействуют с оборудованием и машинами, которыми они пользуются. Цель эргономики состоит в том, чтобы обеспечить комфорт, эффективность и безопасность при пользовании компьютерами уже на этапе разработки клавиатур, компьютерных плат, рабочей мебели и др. для устранения физического дискомфорта и проблем со здоровьем на рабочем месте.

№4 слайд
Эргономика возникла в -х
Содержание слайда: Эргономика возникла в 1920-х годах, в связи со значительным усложнением техники, которой должен управлять человек в своей деятельности. Термин «эргономика» был принят в Великобритании в 1949 году. В СССР в 1920-е годы предлагалось название «эргология». Эргономика возникла в 1920-х годах, в связи со значительным усложнением техники, которой должен управлять человек в своей деятельности. Термин «эргономика» был принят в Великобритании в 1949 году. В СССР в 1920-е годы предлагалось название «эргология». Современная эргономика изучает действия человека в процессе работы, скорость освоения им новой техники, затраты его энергии, производительность и интенсивность при конкретных видах деятельности.

№5 слайд
Информатика определяет сферу
Содержание слайда: Информатика определяет сферу человеческой деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера. Информатика определяет сферу человеческой деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера. Изучение информатики предполагает не только обучение работе на компьютере, но и умению целенаправленно его использовать для познания и созидания окружающего нас мира. В связи с тем, что всё больше людей проводят много времени перед компьютерными мониторами, ученые многих областей, включая анатомию, психологию и охрану окружающей среды, вовлекаются в изучение правильных, с точки зрения эргономики, условий работы.

№6 слайд
Санитарно-гигиенические
Содержание слайда: Санитарно-гигиенические требования Санитарно-гигиенические требования В соответствии с требованиями современного санитарного законодательства (СанПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы») для занятий детей допустимо использовать лишь такую компьютерную технику, которая имеет санитарноэпидемиологическое заключение о ее безопасности для здоровья детей.

№7 слайд
Помещение, где
Содержание слайда: Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение. Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение. Недопустимо размещать компьютерные классы в цокольных и подвальных помещениях. Поверхность пола должна быть удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическим покрытием. Площадь на одно рабочее место с компьютером должна быть не менее 6 м2.

№8 слайд
Очень важно гигиенически
Содержание слайда: Очень важно гигиенически грамотно разместить рабочие места в компьютерном классе. Очень важно гигиенически грамотно разместить рабочие места в компьютерном классе. Компьютер лучше расположить так, чтобы свет на экран падал слева. Несмотря на то, что экран светится, занятия должны проходить не в темном, а в хорошо освещенном помещении. Расстояние между боковыми поверхностями монитора должно быть не менее 1,2 м. Для уменьшения зрительного напряжения важно следить за тем, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным.

№9 слайд
Необходимо также исключить
Содержание слайда: Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. При работе с текстовой информацией предпочтение следует отдавать позитивному контрасту: темные знаки на светлом фоне. Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.

№10 слайд
Оптимальные параметры
Содержание слайда: Оптимальные параметры микроклимата в компьютерных классах следующие: Оптимальные параметры микроклимата в компьютерных классах следующие: температура - 19...21° С, относительная влажность -- 55...62%. Перед началом и после каждого академического часа учебных занятий компьютерные классы должны быть проветрены, что обеспечит улучшение качественного состава воздуха. Влажную уборку в компьютерных классах следует проводить ежедневно.

№11 слайд
Эргономика рабочего места
Содержание слайда: Эргономика рабочего места пользователя ЭВМ Эргономика рабочего места пользователя ЭВМ Требование 1. Оптимальное расстояние от глаз оператора до экрана монитора и оптимальное направление взгляда. Требование 2. Достаточная освещенность рабочих документов и отсутствие бликов на поверхности экрана. Требование 3. Обеспечивать правильные поза и наклон туловища. Требование 4. Обеспечивать правильное положение рук на клавиатуре. Требование 5. Возможность переводить взгляд на дальний предмет. Требование 6. Обеспечивать ровное дыхание.

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Для рабочего места необходимы
Содержание слайда: Для рабочего места необходимы: Для рабочего места необходимы: монитор, визуальные характеристики которого удовлетворяют международным требованиям, с регулируемой яркостью и контрастностью экрана и со специальной подставкой - для установки экрана монитора под нужным углом наклона; регулируемый стол для компьютера, позволяющий изменять высоту положения клавиатуры; регулируемое кресло; подставка для ног - если конструкция стола и кресла не позволяет регулировать высоту; достаточно длинный кабель для клавиатуры, чтобы разместить ее в удобном положении.

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Правильная рабочая поза
Содержание слайда: Правильная рабочая поза Правильная рабочая поза Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, немного в перед. Колени - на уровне бедер или немного ниже. При таком положении ног не возникает напряжение мышц. Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу - это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов. Лучше держать обе стопы на подставке или полу.

№16 слайд
Необходимо сохранять прямой
Содержание слайда: Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов. Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов. Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. Не располагайте рядом с монитором блестящие и отражающие свет предметы Поверхность экрана должна быть чистой и без световых бликов.

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Негативные последствия работы
Содержание слайда: Негативные последствия работы за монитором возникают из-за того, что: Негативные последствия работы за монитором возникают из-за того, что: наш глаз предназначен для восприятия отражённого света, а не излучаемого, как в случае с монитором (телевизором) пользователю приходится вглядываться в линии и буквы на экране, что приводит к повышенному напряжению глазных мышц.

№19 слайд
Длительная работа с
Содержание слайда: Длительная работа с компьютером может приводить к расстройствам состояния здоровья. Длительная работа с компьютером может приводить к расстройствам состояния здоровья. Кратковременная работа с компьютером, установленным с грубыми нарушениям гигиенических норм и правил, приводит к повышенному утомлению.

№20 слайд
Вредное воздействие
Содержание слайда: Вредное воздействие компьютерной системы на организм человека является комплексным: Вредное воздействие компьютерной системы на организм человека является комплексным: параметры монитора оказывают влияние на органы зрения. оборудование рабочего места влияет на органы опорно-двигательной системы характер расположения оборудования в компьютерном классе и режим его использования влияет как на общее психофизиологическое состояние организма, так и на органы зрения.

№21 слайд
Примерный комплекс упражнений
Содержание слайда: Примерный комплекс упражнений для глаз: Примерный комплекс упражнений для глаз: Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем открыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

№22 слайд
Не поворачивая головы,
Содержание слайда: Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх - направо вниз и прямо вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 -5 раз.

№23 слайд
Ресурсосбережение - это
Содержание слайда: Ресурсосбережение - это основная результирующая часть НТП (научно-технического прогресса), представляющая собой эколого-социально-экономический эффект, полученный за счет рационализации потребления ресурсов. Ресурсосбережение - это основная результирующая часть НТП (научно-технического прогресса), представляющая собой эколого-социально-экономический эффект, полученный за счет рационализации потребления ресурсов. В настоящее время вопросы ресурсосбережения приобретают особую актуальность. Ресурсосбережение рассматривается в узком смысле как мероприятия по изысканию резервов на основе снижения отходов и потерь.

№24 слайд
Сущность ресурсосберегающей
Содержание слайда: Сущность ресурсосберегающей деятельности заключается в комплексном использовании ресурсов, максимальном устра­нении всех видов потерь, возможно более полном вовлечении в хозяйственный оборот вторичных материальных и энергетических ресурсов. Сущность ресурсосберегающей деятельности заключается в комплексном использовании ресурсов, максимальном устра­нении всех видов потерь, возможно более полном вовлечении в хозяйственный оборот вторичных материальных и энергетических ресурсов. Центральными звеньями ресурсосбережения являются экономика, техника, технология и экология, поскольку ресурсосберегающий подход предполагает реализацию целого комплекса задач, охватывающих эти четыре области знаний.

№25 слайд
Экономическая задача
Содержание слайда: Экономическая задача: определение эффективных форм организации производства, постоянный учет наличия, движения и расходования ресурсов, управление затратами, внедрение прогрессивных стимулов экономии ресурсов, политики ценообразования и сбыта. Экономическая задача: определение эффективных форм организации производства, постоянный учет наличия, движения и расходования ресурсов, управление затратами, внедрение прогрессивных стимулов экономии ресурсов, политики ценообразования и сбыта. Техническая задача: научно обоснованный выбор ресурсоэкономичных технических средств на стадиях производства и эксплуатации с оптимальными показателями долговечности, безотказности, ремонтопригодности и сохраняемости.

№26 слайд
Технологическая задача
Содержание слайда: Технологическая задача: разработка безотходных и малооперационных технологий, обеспечивающих при минимальном потреблении ресурсов формирование требуемых ка­чественных характеристик производимой продукции. Технологическая задача: разработка безотходных и малооперационных технологий, обеспечивающих при минимальном потреблении ресурсов формирование требуемых ка­чественных характеристик производимой продукции. Экологическая задача: установление гармоничного взаимодействия агропромышленного производства с окружающей средой на основе восстановления почвенного плодородия, энергоресурсов, водного баланса и минеральных ресурсов.

№27 слайд
Вопросы Что такое
Содержание слайда: Вопросы Что такое безопасность? Что такое гигиена? В чем заключается понятие гигиены труда? Что такое эргономика и какова ее цель? Дайте характеристику санитарно-гигиеническим требованиям. Каковы основные требования к рабочему месту пользователя ЭВМ? Каковы причины негативных последствий работы за монитором? Назовите отличия правильной рабочей позы от неправильной. Приведите пример комплекса упражнений для глаз. В чем заключается ресурсосбережение и реализацию каких задач оно предполагает?

Скачать все slide презентации Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту одним архивом: