Презентация БЖД как учебная дисциплина онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему БЖД как учебная дисциплина абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 38 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » БЖД как учебная дисциплина



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    38 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    135.70 kB
  • Просмотров:
    69
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
БЖД как учебная дисциплина
Содержание слайда: БЖД как учебная дисциплина Введение в учебную дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» Преподаватель БАЛАКИРЕВ ВИТАЛИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ Старший преподаватель Кафедра Технологии внешнеторговых сделок Пом. 217шк. Методист тел.499.147.94.37

№2 слайд
Учебная дисциплина
Содержание слайда: Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»     - относится к базовой части дисциплин профессионального цикла программы подготовки специалиста сферы экономической безопасности. предназначена: - для вооружения обучающихся знаниями в области безопасности жизнедеятельности в различных условиях жизни и деятельности человека и общества; - для формирования у обучающихся понимания неразрывного единства профессиональной и иной деятельности с требованиями безопасности личной, других людей, окружающей действительности; - для формирования у студентов ответственного отношения к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих, безопасности окружающей среды обитания; - для формирования первичных навыков и умений, необходимых качеств личности и компетенций для решения задач по обеспечению защиты персонала организации, населения, личной безопасности от возможных негативных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, социальных проявлений.

№3 слайд
На изучение учебной
Содержание слайда: На изучение учебной дисциплины учебным планом отводится: 72 часа: 18 часов - аудиторные занятия, из них на лекции 10 часов, семинары и практические занятия - 8 часов; 54 часа на самостоятельную работу. Итоговая форма контроля – зачет. (бально-рейтинговая оценка) Изучение дисциплины предполагает: - активно-познавательную работу студента на лекциях; - активно-творческую самостоятельную работу по доработке конспектов прослушанных лекций, по самостоятельному изучению разделов учебной дисциплины, по подготовке к семинарским и практическим занятиям, - активное и творческое участие в обсуждении теоретических и практических вопросов на семинарских и практических занятиях.

№4 слайд
Формы промежуточного контроля
Содержание слайда: Формы промежуточного контроля по дисциплине: оценка качества выступлений на семинарских и практических занятиях; анализ качества выполнения практических заданий; выполнение контрольных заданий (тестирование); разработка и выступление с рефератом (научным сообщением в формате эссе) на одном из семинарских (практических занятий) с презентацией.

№5 слайд
Основная литература .
Содержание слайда: Основная литература: 1. Зазулинский В.Д. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие. –М.: Экзамен, 2006. 2. Зазулинский В.Д. Правовое регулирование безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие. –М.: ВАВТ, 2004. 3. Зазулинский В.Д. Экономическое регулирование безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие. –М.: ВАВТ, 2007. 4. Зазулинский В.Д. Терроризм – глобальная проблема мира. Учебное пособие. –М.: ВАВТ, 2008. 5. Зазулинский В.Д. Пожарная безопасность. Учебное пособие. –М.: ВАВТ, 2011. 6. Комплекс стандартов «Безопасность в чрезвычайных ситуациях». 7. Сборник основных нормативных и правовых актов по вопросам РСЧС и ГО. -М., 2000.

№6 слайд
Дополнительная литература
Содержание слайда: Дополнительная литература Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. - М.: Изд. Центр «Академия», 2009. Белов С.В. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник.- М.: Высш. шк., 2004. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. Терминология: Учеб. Пособие.- М.: КНОРУС, 2008. Маринченко А.В. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. Пособие.- М.: Изд-во «Дашков и К», 2010. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник.- М.: ФОРУМ, 2012.

№7 слайд
Лекция Безопасность
Содержание слайда: Лекция № 1 Безопасность жизнедеятельности в системе «человек - среда обитания»

№8 слайд
Вопросы лекции Безопасность
Содержание слайда: Вопросы лекции Безопасность жизнедеятельности как наука и человеческая практика. Основы взаимодействия в системе «человек - среда обитания». Факторы и условия среды обитания, их влияние на жизнедеятельность человека.

№9 слайд
. Безопасность
Содержание слайда: 1. Безопасность жизнедеятельности как наука и человеческая практика. Основная цель науки БЖД – разработка эффективных мер защиты человека в новых условиях среды его обитания от негативных воздействий опасностей естественного (природного), техногенного и социального (антропогенного) происхождения и на этой основе достижение комфортных и безопасных условий существования и жизнедеятельности человека.

№10 слайд
Задачи науки БЖД исследование
Содержание слайда: Задачи науки БЖД: исследование закономерных проявлений опасностей среды обитания современного человека; разработка принципов и методов защиты от опасностей; обоснование механизмов защиты и достижения комфортных условий жизнедеятельности человека; обучение населения (граждан общества) основам защиты от опасностей; разработка мер по обеспечению защиты населения в различных условиях проявления опасностей.

№11 слайд
Предмет БЖД как науки
Содержание слайда: Предмет БЖД как науки Предметом являются опасности и их совокупности, действующие в системах «объект защиты - источник опасности» («человек - среда обитания»).

№12 слайд
БЖД выступает самостоятельным
Содержание слайда: БЖД выступает самостоятельным разделом науки «ноксологии» - науки об опасностях Вселенной. Безопасность жизнедеятельности - это наука об опасностях среды обитания, закономерностях их проявления в условиях среды обитания современного человека, об условиях, средствах и способах реализации комфортного, травмобезопасного и допустимого взаимодействия человека с компонентами среды обитания.

№13 слайд
Опасность как категория БЖД
Содержание слайда: Опасность как категория БЖД Опасность - это начавшееся или возможное неблагоприятное воздействие на человека и среду его обитания вредных (негативных) факторов различного происхождения, угрожающих жизни, здоровью, имуществу человека, его правам и интересам.

№14 слайд
Аксиомы науки БЖД
Содержание слайда: Аксиомы науки БЖД

№15 слайд
Аксиомы науки БЖД
Содержание слайда: Аксиомы науки БЖД

№16 слайд
Безопасность как категория
Содержание слайда: Безопасность как категория БЖД Безопасность - такое состояние сложной системы, когда действие внешних и внутренних факторов не приводит к ухудшению системы или к невозможности ее функционирования и развития. Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства от потенциально или реально существующих внутренних и внешних угроз.

№17 слайд
Жизнедеятельность как
Содержание слайда: Жизнедеятельность как категория БЖД Жизнедеятельность - способ существования человека, особый вид его социальной активности, направленный на созидание в различных видах деятельности, протекающий в постоянном взаимодействии со средой обитания.

№18 слайд
Безопасность
Содержание слайда: Безопасность жизнедеятельности как категория БЖД Безопасность жизнедеятельности - это защищенность материального мира и человеческого общества от негативных воздействий различного характера. Безопасность жизнедеятельности человека - такое состояние человека, когда действие внешних и внутренних факторов не приводит к смерти, к прекращению развития организма, сознания, психики человека и не препятствуют достижению определенных желательных для человека целей.

№19 слайд
Безопасность
Содержание слайда: Безопасность жизнедеятельности как категория БЖД Безопасность животного и растительного мира – это защищенность всех видов фауны и флоры от вымирания и исчезновения из-за негативных воздействий различного характера. Она обеспечивается выработанными природой различными механизмами регуляции и саморегуляции.

№20 слайд
Среда обитания как категория
Содержание слайда: Среда обитания как категория БЖД Среда обитания - окружающая человека среда, обусловленная совокупностью факторов (физических, технических, химических, биологических, информационных, социальных), способных оказывать прямое или косвенное воздействие на жизнедеятельность человека, его здоровье, в том числе и потомство.

№21 слайд
. Основы взаимодействия в
Содержание слайда: 2. Основы взаимодействия в системе «человек - среда обитания» Человек и среда обитания непрерывно находятся во взаимодействии, образуя в процессе жизнедеятельности человека постоянно действующую систему «человек - среда обитания».

№22 слайд
Эволюция системы человек -
Содержание слайда: Эволюция системы «человек - среда обитания» Эволюционный процесс системы «человек - среда обитания» связан с непрерывным процессом изменения компонентов, ее наполняющих: Совершенствовался сам человек; Изменялась среда обитания.

№23 слайд
Сферы среды обитания Биосфера
Содержание слайда: Сферы среды обитания Биосфера - природная область распространения жизни на Земле, включающая нижний слой атмосферы, гидросферу и верхние слои литосферы, не испытавших техногенного воздействия. Техносфера - регион биосферы, преобразованный людьми с помощью технических средств с целью наилучшего соответствия людским социально-экономическим потребностям. Социальная сфера - совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп.

№24 слайд
Взаимодействие человека со
Содержание слайда: Взаимодействие человека со средой обитания основано на передаче веществ и энергии, всех видов информации. В соответствии с законом сохранения жизни Ю.Н. Куражковского: «Жизнь может существовать только в процессе движения через живое тело потоков веществ, энергии и информации».

№25 слайд
Применительно к компонентам
Содержание слайда: Применительно к компонентам системы «человек - среда обитания» можно выделить следующие группы потоков, имеющих непосредственное влияние на жизнедеятельность человека: Потоки естественной среды; Потоки в техносфере; Потоки в социальной среде; Потоки, обусловленные жизненными циклами человека.

№26 слайд
Потоки масс, энергии и
Содержание слайда: Потоки масс, энергии и информации, распределяясь в земном пространстве, образуют среду обитания для человека, флоры и фауны. Сам процесс взаимодействия и воздействия потоков на человека, флору и фауну обусловлен интенсивностью и длительностью экспозиции потоков.

№27 слайд
. Факторы и опасности среды
Содержание слайда: 3. Факторы и опасности среды обитания Для каждой среды обитания характерен свой специфический набор факторов, условий и опасностей, сопровождающих жизнедеятельность человека.

№28 слайд
Факторы среды обитания
Содержание слайда: Факторы среды обитания подразделяются на: благоприятные факторы - способствующие комфортному, безопасному процессу жизнедеятельности; факторы допустимые, обеспечивающие проявление негативных последствий в допустимых, не оказывающих существенного влияния на здоровье, жизнедеятельность человека, пределах; факторы вредные, оказывающие негативное воздействие, но при надлежащем к ним отношении и обеспечении мер безопасности, допускающие возможность жизнедеятельности человека; факторы опасные, несовместимые с жизнью организма.

№29 слайд
Характерные ситуации
Содержание слайда: Характерные ситуации взаимодействия в системе «человек - среда обитания» Комфортное (оптимальное) - потоки соответствуют оптимальным условиям взаимодействия (условия деятельности, отдыха, для работоспособности и продуктивности деятельности, сохранения здоровья); Допустимое - потоки, воздействуя на человека и среду обитания, не оказывают негативного влияния на здоровье человека, флору и фауну, но приводят к дискомфорту, снижают работоспособность, влияют на настроение, психологическое самочувствие и др.; Опасное - когда потоки превышают допустимые уровни, могут оказать негативное воздействие на здоровье человека, вызывая при длительном воздействии осложнения и заболевания, деградацию природной среды; Чрезвычайно опасное - когда высокий уровень потоков способен привести к летальному исходу, вызвать разрушения в природной среде.

№30 слайд
Классификация опасностей По
Содержание слайда: Классификация опасностей По видам источников возникновения опасностей: - естественные опасности, порождаемые естественной средой обитания; - техногенные опасности, создаваемые техническими системами; - антропогенные (социальные) опасности, порождаемые деятельностью человека.

№31 слайд
Классификация опасностей . По
Содержание слайда: Классификация опасностей 2. По видам проявления в среде обитания : - энергетические; - информационные; - вещественные.

№32 слайд
Классификация опасностей . По
Содержание слайда: Классификация опасностей 3. По моменту возникновения и длительности воздействия: - прогнозируемые; - спонтанные (непрогнозируемые); - постоянные; - периодические; - кратковременные.

№33 слайд
Классификация опасностей . По
Содержание слайда: Классификация опасностей 4. По величине потоков в среде обитания и воздействию на организм человека: - предельно допустимые; - опасные; - чрезвычайно опасные; - вредные; - травмоопасные; - смертельно опасные.

№34 слайд
Классификация опасностей . По
Содержание слайда: Классификация опасностей 5. По способности человека ощущать воздействие опасностей: - ощущаемые; - неощущаемые.

№35 слайд
Классификация опасностей . По
Содержание слайда: Классификация опасностей 6. По воздействию на объекты защиты: - действующие на человека (в индивидуальном, коллективном, массовом характере проявления); - действующие на природную среду; - действующие на материальные ресурсы; - комплексный характер воздействия.

№36 слайд
Классификация опасностей . По
Содержание слайда: Классификация опасностей 7. По характеру зоны воздействия опасностей: - локальные; - региональные; - межрегиональные; - глобальные.

№37 слайд
Классификация опасностей . По
Содержание слайда: Классификация опасностей 8. По видам зон проявления: - производственные, - бытовые, - транспортные, - зоны чрезвычайных ситуаций.

№38 слайд
Лекция окончена Спасибо за
Содержание слайда: Лекция окончена Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации БЖД как учебная дисциплина одним архивом: