Презентация БЖД как учебная дисциплина онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему БЖД как учебная дисциплина абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 38 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » БЖД как учебная дисциплина
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:38 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:135.70 kB
- Просмотров:69
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Учебная дисциплина](/documents_6/029a203c7bb74c081784dd461de10b89/img1.jpg)
Содержание слайда: Учебная дисциплина
«Безопасность жизнедеятельности»
- относится к базовой части дисциплин профессионального цикла программы подготовки специалиста сферы экономической безопасности.
предназначена:
- для вооружения обучающихся знаниями в области безопасности жизнедеятельности в различных условиях жизни и деятельности человека и общества;
- для формирования у обучающихся понимания неразрывного единства профессиональной и иной деятельности с требованиями безопасности личной, других людей, окружающей действительности;
- для формирования у студентов ответственного отношения к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих, безопасности окружающей среды обитания;
- для формирования первичных навыков и умений, необходимых качеств личности и компетенций для решения задач по обеспечению защиты персонала организации, населения, личной безопасности от возможных негативных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, социальных проявлений.
№3 слайд
![На изучение учебной](/documents_6/029a203c7bb74c081784dd461de10b89/img2.jpg)
Содержание слайда: На изучение учебной дисциплины учебным планом отводится:
72 часа: 18 часов - аудиторные занятия, из них на лекции 10 часов, семинары и практические занятия - 8 часов;
54 часа на самостоятельную работу.
Итоговая форма контроля – зачет. (бально-рейтинговая оценка)
Изучение дисциплины предполагает:
- активно-познавательную работу студента на лекциях;
- активно-творческую самостоятельную работу по доработке конспектов прослушанных лекций, по самостоятельному изучению разделов учебной дисциплины, по подготовке к семинарским и практическим занятиям,
- активное и творческое участие в обсуждении теоретических и практических вопросов на семинарских и практических занятиях.
№4 слайд
![Формы промежуточного контроля](/documents_6/029a203c7bb74c081784dd461de10b89/img3.jpg)
Содержание слайда: Формы промежуточного контроля по дисциплине:
оценка качества выступлений на семинарских и практических занятиях;
анализ качества выполнения практических заданий;
выполнение контрольных заданий (тестирование);
разработка и выступление с рефератом (научным сообщением в формате эссе) на одном из семинарских (практических занятий) с презентацией.
№5 слайд
![Основная литература .](/documents_6/029a203c7bb74c081784dd461de10b89/img4.jpg)
Содержание слайда: Основная литература:
1. Зазулинский В.Д. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие. –М.: Экзамен, 2006.
2. Зазулинский В.Д. Правовое регулирование безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие. –М.: ВАВТ, 2004.
3. Зазулинский В.Д. Экономическое регулирование безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие. –М.: ВАВТ, 2007.
4. Зазулинский В.Д. Терроризм – глобальная проблема мира. Учебное пособие. –М.: ВАВТ, 2008.
5. Зазулинский В.Д. Пожарная безопасность. Учебное пособие. –М.: ВАВТ, 2011.
6. Комплекс стандартов «Безопасность в чрезвычайных ситуациях».
7. Сборник основных нормативных и правовых актов по вопросам РСЧС и ГО. -М., 2000.
№6 слайд
![Дополнительная литература](/documents_6/029a203c7bb74c081784dd461de10b89/img5.jpg)
Содержание слайда: Дополнительная литература
Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. - М.: Изд. Центр «Академия», 2009.
Белов С.В. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник.- М.: Высш. шк., 2004.
Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. Терминология: Учеб. Пособие.- М.: КНОРУС, 2008.
Маринченко А.В. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. Пособие.- М.: Изд-во «Дашков и К», 2010.
Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник.- М.: ФОРУМ, 2012.
№9 слайд
![. Безопасность](/documents_6/029a203c7bb74c081784dd461de10b89/img8.jpg)
Содержание слайда: 1. Безопасность жизнедеятельности
как наука и человеческая практика.
Основная цель науки БЖД –
разработка эффективных мер защиты человека в новых условиях среды его обитания от негативных воздействий опасностей естественного (природного), техногенного и социального (антропогенного) происхождения и на этой основе достижение комфортных и безопасных условий существования и жизнедеятельности человека.
№10 слайд
![Задачи науки БЖД исследование](/documents_6/029a203c7bb74c081784dd461de10b89/img9.jpg)
Содержание слайда: Задачи науки БЖД:
исследование закономерных проявлений опасностей среды обитания современного человека;
разработка принципов и методов защиты от опасностей;
обоснование механизмов защиты и достижения комфортных условий жизнедеятельности человека;
обучение населения (граждан общества) основам защиты от опасностей;
разработка мер по обеспечению защиты населения в различных условиях проявления опасностей.
№12 слайд
![БЖД выступает самостоятельным](/documents_6/029a203c7bb74c081784dd461de10b89/img11.jpg)
Содержание слайда: БЖД выступает самостоятельным разделом науки «ноксологии» - науки об опасностях Вселенной.
Безопасность жизнедеятельности - это наука
об опасностях среды обитания, закономерностях их проявления в условиях среды обитания современного человека, об условиях, средствах и способах реализации комфортного, травмобезопасного и допустимого взаимодействия человека с компонентами среды обитания.
№16 слайд
![Безопасность как категория](/documents_6/029a203c7bb74c081784dd461de10b89/img15.jpg)
Содержание слайда: Безопасность как категория БЖД
Безопасность - такое состояние сложной системы, когда действие внешних и внутренних факторов не приводит к ухудшению системы или к невозможности ее функционирования и развития.
Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства от потенциально или реально существующих внутренних и внешних угроз.
№18 слайд
![Безопасность](/documents_6/029a203c7bb74c081784dd461de10b89/img17.jpg)
Содержание слайда: Безопасность жизнедеятельности
как категория БЖД
Безопасность жизнедеятельности - это защищенность материального мира и человеческого общества от негативных воздействий различного характера.
Безопасность жизнедеятельности человека - такое
состояние человека, когда действие внешних и внутренних факторов не приводит к смерти, к прекращению развития организма, сознания, психики человека и не препятствуют достижению определенных желательных для человека целей.
№19 слайд
![Безопасность](/documents_6/029a203c7bb74c081784dd461de10b89/img18.jpg)
Содержание слайда: Безопасность жизнедеятельности
как категория БЖД
Безопасность животного и растительного мира – это защищенность всех видов фауны и флоры от вымирания и исчезновения из-за негативных воздействий различного характера.
Она обеспечивается выработанными природой различными механизмами регуляции и саморегуляции.
№20 слайд
![Среда обитания как категория](/documents_6/029a203c7bb74c081784dd461de10b89/img19.jpg)
Содержание слайда: Среда обитания как категория БЖД
Среда обитания - окружающая человека среда, обусловленная совокупностью факторов
(физических, технических, химических, биологических, информационных, социальных), способных оказывать прямое или косвенное воздействие на жизнедеятельность человека, его здоровье,
в том числе и потомство.
№23 слайд
![Сферы среды обитания Биосфера](/documents_6/029a203c7bb74c081784dd461de10b89/img22.jpg)
Содержание слайда: Сферы среды обитания
Биосфера - природная область распространения жизни на Земле, включающая нижний слой атмосферы, гидросферу и верхние слои литосферы, не испытавших техногенного воздействия.
Техносфера - регион биосферы, преобразованный людьми с помощью технических средств с целью наилучшего соответствия людским социально-экономическим потребностям.
Социальная сфера - совокупность материальных, экономических,
социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп.
№24 слайд
![Взаимодействие человека со](/documents_6/029a203c7bb74c081784dd461de10b89/img23.jpg)
Содержание слайда: Взаимодействие человека со средой обитания основано на передаче веществ и энергии, всех видов информации.
В соответствии с законом сохранения жизни
Ю.Н. Куражковского:
«Жизнь может существовать только в процессе движения через живое тело потоков веществ, энергии и информации».
№25 слайд
![Применительно к компонентам](/documents_6/029a203c7bb74c081784dd461de10b89/img24.jpg)
Содержание слайда: Применительно к компонентам системы «человек - среда обитания» можно выделить следующие группы потоков, имеющих непосредственное влияние на жизнедеятельность человека:
Потоки естественной среды;
Потоки в техносфере;
Потоки в социальной среде;
Потоки, обусловленные жизненными циклами человека.
№28 слайд
![Факторы среды обитания](/documents_6/029a203c7bb74c081784dd461de10b89/img27.jpg)
Содержание слайда: Факторы среды обитания подразделяются на:
благоприятные факторы - способствующие комфортному,
безопасному процессу жизнедеятельности;
факторы допустимые, обеспечивающие проявление негативных последствий в допустимых, не оказывающих существенного влияния на здоровье, жизнедеятельность
человека, пределах;
факторы вредные, оказывающие негативное воздействие, но при надлежащем к ним отношении и обеспечении мер безопасности, допускающие возможность жизнедеятельности человека;
факторы опасные, несовместимые с жизнью организма.
№29 слайд
![Характерные ситуации](/documents_6/029a203c7bb74c081784dd461de10b89/img28.jpg)
Содержание слайда: Характерные ситуации взаимодействия в системе
«человек - среда обитания»
Комфортное (оптимальное) - потоки соответствуют оптимальным
условиям взаимодействия (условия деятельности, отдыха, для работоспособности и продуктивности деятельности, сохранения
здоровья);
Допустимое - потоки, воздействуя на человека и среду обитания, не
оказывают негативного влияния на здоровье человека, флору и фауну, но приводят к дискомфорту, снижают работоспособность, влияют на настроение, психологическое самочувствие и др.;
Опасное - когда потоки превышают допустимые уровни, могут оказать
негативное воздействие на здоровье человека, вызывая при длительном воздействии осложнения и заболевания, деградацию
природной среды;
Чрезвычайно опасное - когда высокий уровень потоков способен привести к летальному исходу, вызвать разрушения в природной среде.
№30 слайд
![Классификация опасностей По](/documents_6/029a203c7bb74c081784dd461de10b89/img29.jpg)
Содержание слайда: Классификация опасностей
По видам источников возникновения опасностей:
- естественные опасности, порождаемые естественной средой обитания;
- техногенные опасности, создаваемые техническими
системами;
- антропогенные (социальные) опасности, порождаемые деятельностью человека.
Скачать все slide презентации БЖД как учебная дисциплина одним архивом:
Похожие презентации
-
Объект и предмет изучения дисциплины БЖД. Цель и задачи БЖД как науки. Опасности и их источники
-
Предмет и задачи дисциплины БЖД. Лекция 1
-
Введение в дисциплину БЖД
-
Город как источник опасности
-
Возможные направления модернизации рекомендуемой программы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
-
Как вести себя во время терракта В памятке использованы материалы МЧС России
-
Как подготовиться к путешествию, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию
-
Скачать презентацию Гражданская оборона как составная часть
-
Скачать презентацию Интеллектуальная игра "Минные заграждения: как я знаю ОБЖ"
-
Скачать презентацию Отходы большого города - как их собирают, удаляют и перерабатывают