Презентация Экстремальные и чрезвычайные ситуаций онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Экстремальные и чрезвычайные ситуаций абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Экстремальные и чрезвычайные ситуаций
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:29 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:801.50 kB
- Просмотров:60
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№12 слайд
Содержание слайда: Введение
В современных исследованиях существует несколько подходов к пониманию экстремальных условий и их составляющих:
Экстремальные условия приравниваются к чрезвычайным ситуациям, классифицируясь по характеру воздействия внешней среды.
Экстремальные условия, требующие напряжения физиологического или психического (аналогично понятию стресса Г. Селье).
Экстремальные условия как система "человек в ситуации", где условия воздействия внешней среды и личность рассматриваются как целостная система.
№13 слайд
Содержание слайда: Социально-значимые психологические ценности и мотивы специалистов занимают ведущую роль во всей их психической деятельности и поведении в экстремальных условиях. Именно от них зависит в решающей степени успешность подготовки и профессиональной деятельности специалистов и функциональных групп в экстремальных условиях. Экстремальные условия негативно действуют только на неподготовленных или недостаточно подготовленных специалистов и функциональные группы. На подготовленных специалистов и группы экстремальные условия действуют как дополнительный обучающий фактор, который повышает их профессиональную готовность
Социально-значимые психологические ценности и мотивы специалистов занимают ведущую роль во всей их психической деятельности и поведении в экстремальных условиях. Именно от них зависит в решающей степени успешность подготовки и профессиональной деятельности специалистов и функциональных групп в экстремальных условиях. Экстремальные условия негативно действуют только на неподготовленных или недостаточно подготовленных специалистов и функциональные группы. На подготовленных специалистов и группы экстремальные условия действуют как дополнительный обучающий фактор, который повышает их профессиональную готовность
№15 слайд
Содержание слайда: Экстремальные условия не статичны, а находятся в постоянном динамическом развитии, что детерминирует у специалистов возникновение опережающей динамики психической деятельности, а у групп — опережающей динамики психологических характеристик;
Экстремальные условия не статичны, а находятся в постоянном динамическом развитии, что детерминирует у специалистов возникновение опережающей динамики психической деятельности, а у групп — опережающей динамики психологических характеристик;
экстремальные условия воздействуют на поведение специалистов как непосредственно через их личностные качества и состояния, так и опосредованно — через характеристики функциональных групп (благоприятность/неблагоприятность социально-психологического климата, сплоченность, напряженность, удовлетворенность межличностными взаимоотношениями);
№16 слайд
Содержание слайда: экстремальные условия воздействуют на характеристики функциональных групп как непосредственно через личностные качества и состояния специалистов, так и опосредованно через их ситуационно-значимое поведение и деятельность;
экстремальные условия воздействуют на характеристики функциональных групп как непосредственно через личностные качества и состояния специалистов, так и опосредованно через их ситуационно-значимое поведение и деятельность;
специалисты и функциональные группы воздействуют на изменение динамики экстремальных условий посредством ситуационно-значимого поведения и деятельности;
специалисты и группы влияют (изменяют, корректируют, регулируют) на свои психологические характеристики.
№18 слайд
Содержание слайда: Это наиболее представленный практикой тип экстремальных условий (например, горячие точки, массовые беспорядки, действия вооруженных преступников, террористов и т.д.). Обстановочные экстремальные условия способствуют актуализации ситуационно-значимого поведения специалистов и/ или функциональных групп, адекватного им по своему содержанию.
Это наиболее представленный практикой тип экстремальных условий (например, горячие точки, массовые беспорядки, действия вооруженных преступников, террористов и т.д.). Обстановочные экстремальные условия способствуют актуализации ситуационно-значимого поведения специалистов и/ или функциональных групп, адекватного им по своему содержанию.
№20 слайд
Содержание слайда: Групповой тип экстремальных условий составляют условия, которые вызываются психологической готовностью функциональной группы к ситуационно значимому поведению (например, своевременно проведенная, хотя и не санкционированная операция, позволившая избежать дополнительные жертвы и обезвредить преступников, или несанкционированный, вооруженный досмотр жилых помещений — «зачистка» в горячих точках, сопровождаемая грабежом и насилием, приводит к массовым возмущениям и нарушениям правопорядка со стороны населения).
Групповой тип экстремальных условий составляют условия, которые вызываются психологической готовностью функциональной группы к ситуационно значимому поведению (например, своевременно проведенная, хотя и не санкционированная операция, позволившая избежать дополнительные жертвы и обезвредить преступников, или несанкционированный, вооруженный досмотр жилых помещений — «зачистка» в горячих точках, сопровождаемая грабежом и насилием, приводит к массовым возмущениям и нарушениям правопорядка со стороны населения).
№21 слайд
Содержание слайда: Г. С. Човдырова классифицирует эти факторы по:
Г. С. Човдырова классифицирует эти факторы по:
особенностям психосоциальной мотивации экстремальных условий (адаптация к новым условиям, болезнь);
по времени действия (длительного, кратковременного);
по характеру действия на органы чувств (слухового, осязательного и т.д.).
№22 слайд
Содержание слайда: Военные психологи классифицируют экстремальные факторы психогенного риска исходя из их влияния на боевую деятельность войск:
Военные психологи классифицируют экстремальные факторы психогенного риска исходя из их влияния на боевую деятельность войск:
по специфичности (угроза жизни, ранения) или неспецифичности (напряженная деятельность, тяжелые экологические условия) их для боевой обстановки;
по внешнему (социальные, боевые) и внутреннему (физиологические) признаку воздействия;
по признаку непосредственного (опасность, внезапность) или опосредованного (дефицит времени, увеличение темпа действий) эмоционального воздействия.
№24 слайд
Содержание слайда: 1) обстановочные:
1) обстановочные:
материально-обстановочные : объективно-материальный тип обстановки (пожар, землетрясение, пропажа имущества, террористический акт и пр.), необычность, нестандартность, незнакомость, непонятность обстановки; невозможность контроля за происходящими в обстановке переменами, их неуправляемость, стихийность; внезапность, неожиданность, быстрота и радикальность происходящих перемен; обилие малознакомых, устрашающих явлений в окружающей обстановке (взрывы, свист пуль, истошные крики, вид бушующего огня, трупа, крови и пр.); наблюдаемые
№25 слайд
Содержание слайда: социально-обстановочные: социальный тип обстановки (конфликт, противоборство, угрозы, шантаж, паника, безработица и т.п.); психология и социально-психологический климат в малых группах (семья, друзья, трудовой или воинский коллектив, спортивная команда, туристическая группа и т.п.); психическое состояние и поведение окружающих людей; опасность для других людей, их страдания или смерть; социальная изоляция, одиночество; обстановка в обществе, регионе; жизненные перспективы, предвидение надвигающихся событий, потеря перспектив жизни;
социально-обстановочные: социальный тип обстановки (конфликт, противоборство, угрозы, шантаж, паника, безработица и т.п.); психология и социально-психологический климат в малых группах (семья, друзья, трудовой или воинский коллектив, спортивная команда, туристическая группа и т.п.); психическое состояние и поведение окружающих людей; опасность для других людей, их страдания или смерть; социальная изоляция, одиночество; обстановка в обществе, регионе; жизненные перспективы, предвидение надвигающихся событий, потеря перспектив жизни;
№26 слайд
Содержание слайда: 2) деятельностно-личностные:
2) деятельностно-личностные:
организационные: степень организованности деятельности, авторитетности и эффективности руководства; пример поведения старших и руководителей; слаженность, взаимопонимание, взаимное доверие, готовность прийти на помощь друг другу совместно работающими, их взаимоотношения, психологическая совместимость; обеспеченность действий; обеспеченность средствами личной защиты и вера в их надежность; обеспечение жизнедеятельности в экстремальных условиях; оказание своевременной медицинской помощи, эвакуация раненых и пострадавших и др.; меры по поддержанию работоспособности и боеспособности; организованность, управление;
№27 слайд
Содержание слайда: Операциональные: трудность понимания обстановки и ее изменений; ненадежность связи, плохое взаимопонимание между взаимодействующими людьми, силами и средствами и несогласованность действий; информационная перегрузка; выполнение плохо освоенных действий, операций; сдерживание активных действий при выжидании момента или получении разрешения для их начала; использование оружия и насилия; высокая активность действий, их стремительность, темп, дефицит времени; неудачи в начале, ходе и итогах действий;
Операциональные: трудность понимания обстановки и ее изменений; ненадежность связи, плохое взаимопонимание между взаимодействующими людьми, силами и средствами и несогласованность действий; информационная перегрузка; выполнение плохо освоенных действий, операций; сдерживание активных действий при выжидании момента или получении разрешения для их начала; использование оружия и насилия; высокая активность действий, их стремительность, темп, дефицит времени; неудачи в начале, ходе и итогах действий;
№28 слайд
Содержание слайда: экстремально-личностные (виктимные) (личностные предпосылки повышенно-обостренного восприятия экстремальности ситуаций) — недостаточные экстремальные способности (см. ниже), слабая экстремальная подготовленность, большая личная значимость ситуации; повышенная боязнь ответственности; острое желание добиться наилучшего результата в условиях риска и неуверенности; неуверенность в себе; легкая переутомляемость, внушаемость, авантюрность; неудачный опыт прошлого и пр.
экстремально-личностные (виктимные) (личностные предпосылки повышенно-обостренного восприятия экстремальности ситуаций) — недостаточные экстремальные способности (см. ниже), слабая экстремальная подготовленность, большая личная значимость ситуации; повышенная боязнь ответственности; острое желание добиться наилучшего результата в условиях риска и неуверенности; неуверенность в себе; легкая переутомляемость, внушаемость, авантюрность; неудачный опыт прошлого и пр.
Скачать все slide презентации Экстремальные и чрезвычайные ситуаций одним архивом:
-
Чрезвычайные и экстремальные ситуации. Психические состояния человека
-
Соотношение понятий «кризисные», «чрезвычайные» и «экстремальные ситуации»
-
Чрезвычайные ситуации – экстремальные события, угрожающие жизни и здоровью людей. Тема 3
-
Чрезвычайные ситуации природного характера 5 класс
-
Как подготовиться к путешествию, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию
-
Скачать презентацию Опасные и чрезвычайные ситуации
-
Скачать презентацию Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте
-
Скачать презентацию Чрезвычайные ситуации аварийного характера в жилище
-
Скачать презентацию Правила поведения в чрезвычайных ситуациях
-
Скачать презентацию Как подготовиться к походу, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию