Презентация Формирование общей культуры в области безопасности жизнедеятельности онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Формирование общей культуры в области безопасности жизнедеятельности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Формирование общей культуры в области безопасности жизнедеятельности



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    15 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    5.36 MB
  • Просмотров:
    96
  • Скачиваний:
    3
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Формирование общей культуры в
Содержание слайда: Формирование общей культуры в области безопасности жизнедеятельности

№2 слайд
План
Содержание слайда: План:

№3 слайд
Формирование культуры
Содержание слайда: Формирование культуры безопасности жизнедеятельности должно осуществляться на протяжении всей жизни человека и в нем должны принимать активное участие семья, школы, органы местного самоуправления, органы государственной власти всех уровней, а также общественные организации.

№4 слайд
Гибель людей и материальный
Содержание слайда: Гибель людей и материальный ущерб, связанные с иными опасностями, в том числе и несоблюдением норм здорового образа жизни, во многом превышают потери от ЧС. Так, в России ежегодно погибают в результате: ДТП – более 26 тыс. человек, производственного травматизма – около 25 тыс. человек, отравления алкоголем и передозировки наркотиков – до 300 тыс. человек, суицидов – более 49 тыс. человек, заболеваний, вызванных табакокурением, – более 70 тыс. человек, влияния неблагоприятной окружающей среды – более 28 тыс. человек. Большая часть этих потерь связана с низкой культурой поведения в ходе трудовой и повседневной деятельности.

№5 слайд
. Составляющие культуры
Содержание слайда: 1. Составляющие культуры безопасности жизнедеятельности Культура — это нравственные, моральные и материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции.

№6 слайд
Безопасность необходимое
Содержание слайда: Безопасность – необходимое условие дальнейшего развития общества, государства и цивилизации в целом.

№7 слайд
Объединение понятий культура
Содержание слайда: Объединение понятий «культура» и «безопасность» впервые было выполнено Международным агентством по атомной энергии в 1986 г. в процессе анализа причин и последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Признано, что отсутствие культуры безопасности явилось одной из основных причин этой аварии.

№8 слайд
Жизнедеятельность
Содержание слайда: «Жизнедеятельность» определяется как «существование и деятельность» людей, социальных групп, общества.

№9 слайд
Можно выделить следующие
Содержание слайда: Можно выделить следующие важнейшие компоненты определения культуры безопасности жизнедеятельности: мировоззренческая основа, система ценностей; традиции, устойчивые правила поведения членов общества; духовные, интеллектуальные и материальные результаты деятельности людей в сфере безопасности.

№10 слайд
Таким образом, культура
Содержание слайда: Таким образом, культура безопасности жизнедеятельности - это состояние развития человека, социальной группы, общества, характеризуемое отношением к вопросам обеспечения безопасной жизни и трудовой деятельности и, главное, активной практической деятельностью по снижению уровня опасности. Очевидно, что объектом формирования культуры безопасности жизнедеятельности начального уровня целесообразно рассматривать личность.

№11 слайд
. Пути формирования и
Содержание слайда: 2. Пути формирования и составные элементы культуры безопасности жизнедеятельности Можно назвать такие составные элементы культуры безопасности жизнедеятельности: - на индивидуальном уровне - это мировоззрение, нормы поведения, индивидуальные ценности и подготовленность человека в области безопасности жизнедеятельности ; - на коллективном уровне -корпоративные ценности, профессиональная этика и мораль, подготовленность персонала в указанной области; - на общественно-государственном уровне - традиции безопасного поведения, общественные ценности, подготовленность всего населения в сфере безопасности жизнедеятельности. - На индивидуальном уровне - семейное воспитание, обучение и воспитание в ходе проведения занятий по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) и дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД), подготовка учащихся в кадетских корпусах, школах, классах, центрах, лагерях.

№12 слайд
- На коллективном уровне
Содержание слайда: - На коллективном уровне -развитие системы корпоративных ценностей, профессиональной этики и морали, подготовка персонала потенциально опасных и других объектов. - На общественно-государственном уровне - проведение государственной политики, развитие общенациональной идеологии безопасности, нормативной правовой базы, научно-техническая деятельность в области управления рисками, социальная реклама безопасности. Как видим, формирование культуры безопасности жизнедеятельности носит глобальный характер, имеет многоаспектное значение. Отсюда деятельность по формированию культуры безопасности должна носить системный, междисциплинарный и межведомственный характер. Ведущую роль по организации формирования КБЖ в соответствующих сферах должны взять на себя федеральные органы исполнительной власти.

№13 слайд
В процессе обучения
Содержание слайда: В процессе обучения школьников основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) присутствуют названные этапы воспитания культуры безопасности: на основе предварительной диагностики уровня сформированности культуры безопасности (обычно учитель ограничивается диагностикой сформированности знаний) осуществляется разработка тематического плана, поурочное планирование, на уроках ведется контроль знаний, стимулирование деятельности учеников, коррекция выявленных пробелов и т.д. В то же время названные компоненты являются функциями воспитания, если реализуются на других этапах воспитания. Например, на уроках физики учащиеся узнают о губительном влиянии табачного дыма на организм человека, тем самым реализуется стимулирующая функция, способствующая формированию мотивационной готовности воспитанников к профилактике вредных и опасных факторов.

№14 слайд
. Коммуникационные технологии
Содержание слайда: 3. Коммуникационные технологии и политика в области КБЖ В нынешних условиях мощного информационного воздействия современные информационно-телекоммуникационные технологии приобретают особую значимость в формировании позитивного отношения людей к обеспечению БЖД. Существенную роль в решении этой задачи играет создаваемая Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН). Она предназначена для подготовки населения в области БЖД, оперативного информирования и своевременного оповещения граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, мониторинга обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий. Внедрение системы повысит действенность и обеспечит выполнение перечисленных задач в более короткие сроки, а самое главное - будет способствовать формированию культуры безопасности жизнедеятельности населения.

№15 слайд
. Формирования культуры
Содержание слайда: 4. Формирования культуры безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях (ЧС) у учащихся общеобразовательной школы. В основу формирования культуры безопасности жизнедеятельности школьников в чрезвычайных ситуациях положены следующие принципы: - принцип гуманнизации, который предполагает, что ученик является субъектом собственного развития. Ему представляется право жизненного самоопределения, выбора образовательной траектории, форм личностно-ориентированного взаимодействия, способов усвоения и применения знаний, методов познания себя и окружающего мира. - принцип деятельностного подхода, нацеливающего личность на активную реализацию принятых ею индивидуальных и коллективных программ физического и морального совершенства, защитной деятельности. - принцип инновационной направленности подготовки ученика и его профессиональной деятельности. - принцип самоопределения личности учащегося в безопасной культуре предполагает, что динамика формирования этой культуры обеспечивается прежде всего развитием школьника себя как личности. - теоретическая модель подготовки школьника к действиям в чрезвычайных условиях представляет собой интегративное единство целей, задач, ведущих тенденций и принципов , психолого-педагогических условий, структурных компонентов, технологий и критериев оценки уровней готовности учащегося к безопасной и защитной деятельности, опирающаяся на принципы целостности, системности и личностно-деятельностного подхода.

Скачать все slide презентации Формирование общей культуры в области безопасности жизнедеятельности одним архивом:
Похожие презентации