Презентация Гражданская оборона и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Гражданская оборона и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 55 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Гражданская оборона и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    55 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    428.49 kB
  • Просмотров:
    139
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Юридический Институт МИИТ
Содержание слайда: Юридический Институт МИИТ

№2 слайд
Юридический Институт МИИТ
Содержание слайда: Юридический Институт МИИТ

№3 слайд
. Гражданская оборона, её
Содержание слайда: § 1. Гражданская оборона, её роль и место в государстве 1.1. Цели и принципы организации и ведения ГО Гражданская оборона (ГО) - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий. В мирное время силы и средства ГО могут привлекаться к ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера. Основными целями ГО являются: 1.Защита населения от ОМП и других средств нападения противника. 2. Повышение устойчивости работы объектов и отраслей народного хозяйства. 3. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

№4 слайд
Защита населения требует
Содержание слайда: Защита населения требует подготовки и проведения комплекса мероприятий и применения всех имеющихся способов защиты, прежде всего укрытия в защитных сооружениях, обеспечения индивидуальными средствами защиты органов дыхания и кожи, средствами медицинской помощи и защиты, подготовки и проведения рассредоточения и эвакуации людей из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и из зон катастрофического затопления. Защита населения требует подготовки и проведения комплекса мероприятий и применения всех имеющихся способов защиты, прежде всего укрытия в защитных сооружениях, обеспечения индивидуальными средствами защиты органов дыхания и кожи, средствами медицинской помощи и защиты, подготовки и проведения рассредоточения и эвакуации людей из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и из зон катастрофического затопления. Повышение устойчивости работы объектов и создание условий функционирования органов внутренних дел в военное время включает: защиту сотрудников, обеспечение надежного управления органами и учреждениями внутренних дел (создание и поддержание в готовности пунктов управления, систем и средств связи, оповещения по степеням готовности и по сигналам гражданской обороны), заблаговременное создание и защиту материально-технических резервов, внедрение и проектирование инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, подготовку и проведение мероприятий по светомаскировке объектов ОВД, заблаговременную подготовку объектов ОВД к противопожарной защите, а также переводу их на режим военного времени. Подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР) в очагах поражения включает: подготовку и поддержание в постоянной готовности сил и средств, обучение их действиям по ведению этих работ, оснащение личного состава индивидуальными средствами защиты, приборами радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля, необходимым имуществом и инвентарем, планирование действий сил и средств при угрозе нападения, в очагах поражения, организацию управления силами при проведении АС и ДНР, проверку и уточнение планов ведения АС и ДНР на учениях, проводимых в обстановке, максимально приближенной к реальной.

№5 слайд
Основополагающими принципами
Содержание слайда: Основополагающими принципами организации и веления ГО являются: Основополагающими принципами организации и веления ГО являются: - гражданская оборона в РФ рассматривается как одна из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения его безопасности; - гражданская оборона на территории РФ организуется по территориально-производственному принципу; - подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средства защиты населения от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий; - ведение гражданской обороны на территории РФ или отдельных её местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или отдельных её местностях; - принцип единоначалия (персональной ответственности начальников ГО всех уровней за подготовку и ведение ГО); - принцип единства управления (организация руководства ГО в соответствии с существующей в стране системой органов государственного управления, управления экономикой и военного управления); - принцип двойного применения (максимального использования материально-технических средств и объектов ГО по двойному предназначению); - гражданский принцип (каждый гражданин РФ должен считать свой прямой обязанностью выполнения мероприятий ГО); - принцип преемственности (постоянный учет и творческое применение опыта РСЧС при выполнении мероприятий ГО).

№6 слайд
. . Задачи в области
Содержание слайда: 1.2. Задачи в области гражданской обороны Основными задачами в области гражданской обороны являются: * обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; * оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; * эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; * представление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; * проведение мероприятий по световой и другим видам маскировкам; * проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий; * первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении действий или вследствие этих действий (медицинское обслуживание, предоставление жилья т.д.); * борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; * обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; * обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий; * восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий; * срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; * срочное захоронение трупов в военное время; * разработка и осуществление мер направленных на сохранение объектов, существенно для устойчивого функционирования экономики и выживания в военное время; * обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.

№7 слайд
. . Организационная структура
Содержание слайда: 1.3. Организационная структура ГО

№8 слайд
. . Органы управления
Содержание слайда: 1.4. Органы управления гражданской обороной Органы управления гражданской обороны включают: - федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области ГО и его территориальные органы, созданные в установленном порядке (МЧС РФ, РЦ ГО и ЧС, Глав. управления по делам ГО и ЧС субъектов РФ); - структурные подразделение федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченные на решение задач в области ГО (управления, отделы, штабы по делам ГО и ЧС); - структурные подразделения (работники) организаций, специально уполномоченные на решения задач в области ГО, создаваемые (назначенные) в порядке, установленном Правительством РФ (отделы, сектора, специальные лица по делам ГО и ЧС).

№9 слайд
Органы управления ГО в
Содержание слайда: Органы управления ГО в повседневных условиях занимаются своими прямыми должностными обязанностями. При угрозе или с началом военных действий они непосредственно приступают к выполнению мероприятий ГО. Управление ГО сначала осуществляются со своих рабочих мест (повседневных ПУ), а по соответствующим степеням готовности ГО занимают запасные ПУ ГО. Органы управления ГО в повседневных условиях занимаются своими прямыми должностными обязанностями. При угрозе или с началом военных действий они непосредственно приступают к выполнению мероприятий ГО. Управление ГО сначала осуществляются со своих рабочих мест (повседневных ПУ), а по соответствующим степеням готовности ГО занимают запасные ПУ ГО. Эти органы комплектуются служащими подразделений министерства ГО и ЧС. Руководители этих органов назначаются руководством федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области ГО. В целях осуществления государственной политики в области ГО Президент России или по его поручению Правительство РФ определяет федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области ГО и возлагает на него осуществление соответствующего нормативного регулирования, специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области ГО. Этот орган имеет свои территориальные органы, создаваемые в установленном порядке.

№10 слайд
. . Структурные подразделения
Содержание слайда: 1.5. Структурные подразделения гражданской обороны Структурные подразделения по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно - правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях. Создание (назначение) в организациях структурных подразделений по гражданской обороне осуществляется для обеспечения: а) планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне; б) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения; в) обучения работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; г) создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств; д) проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; е) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности гражданских организаций гражданской обороны. Количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений организации определяется исходя из следующих примерных норм. В организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников до 200 человек - работа по гражданской обороне может выполняться в установленном порядке по совместительству одним из работников организации.

№11 слайд
. . Службы гражданской
Содержание слайда: 1.6. Службы гражданской обороны Служба ГО – служба, предназначенная для проведения мероприятий по ГО, включая подготовку необходимых сил и средств, и обеспечение действий гражданских организаций ГО в ходе проведения АС и ДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий. Для выполнения мероприятий по ГО создаются федеральные, республиканские, краевые, областные, районные и городские службы ГО и службы ГО организаций. Решения о создании служб ГО принимаются Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций в соответствии с их полномочиями. Положения о службах ГО утверждаются соответствующими начальниками ГО. Начальники служб ГО назначаются приказом из числа наиболее подготовленных специалистов в соответствующем звене ГО. Служба ГО представляет собой нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил (формирований) и средств ГО одной или нескольких организаций (объектов), обладающих сходным профилем деятельности и способных к проведению конкретного вида мероприятий ГО. К федеральным службам ГО относятся: медицинская – на базе здравоохранения РФ, служба ООП – на базе МВД РФ, противопожарная служба ГО – на базе МГО и ЧС РФ, служба ГО защиты сельскохозяйственных животных и растении на базе Минсельхозяйства. Федеральными органами исполнительной власти создаются службы ГО: оповещения и связи, ООП, противопожарная, инженерная, коммунально-техническая, медицинская, энергоснабжения, снабжения ГСМ. На территориальном, местном и объектовом уровнях, кроме вышеперечисленных служб ГО, могут дополнительно создаваться: автодорожная, газоснабжения, материально-технического снабжения, техническая, торговли и питания, убежищ и укрытий, санитарной обработки обеззараживания и др.

№12 слайд
. . Силы гражданской обороны
Содержание слайда: 1.7. Силы гражданской обороны Силы гражданской обороны – спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

№13 слайд
Кроме того, для решения задач
Содержание слайда: Кроме того, для решения задач в области ГО могут привлекаться: Кроме того, для решения задач в области ГО могут привлекаться: вооружённые силы РФ и другие воинские формирования, выполняющие задачи в области ГО в соответствии с законодательством РФ с решения Президента РФ; аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, привлекаемые в соответствии с законодательством РФ. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

№14 слайд
Гражданские организации ГО
Содержание слайда: Гражданские организации ГО (формирования ГО) – формирования создаваемые на базе организаций по территориально-производственному принципу, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий. Гражданские организации ГО (формирования ГО) – формирования создаваемые на базе организаций по территориально-производственному принципу, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий. Гражданские организации ГО создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения ЧС в мирное и военное время. Гражданские организации ГО на этих объектах поддерживаются в постоянной готовности. Порядок определения этих организаций устанавливается Правительством РФ. В гражданские организации ГО могут быть зачислены граждане РФ: мужчины в возрасте от 18 лет до 60лет, - женщины от 18 до 55 лет. За исключением: -военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания; - инвалидов 1,2, 3 групп; - беременных женщин; -женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет; -женщин, получивших среднее и высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте 3 лет.

№15 слайд
. . Организации я гражданской
Содержание слайда: 1.8. Организации я гражданской обороны на объектах Объектом народного хозяйства является предприятие, сельскохозяйственное предприятие, организация, учреждение, учебное заведение. В органах внутренних дел под объектом понимается самостоятельное подразделение (ГРОВД, УВД, ГУВД, ВУЗы МВД и т. д.). Организационная структура ГО на объекте включает: * руководство и управление ГО объекта; * службы ГО объекта; * формирование ГО объекта. Ответственными за организацию, состояние и постоянную готовность гражданской обороны на объекте является начальник ГО объекта – руководитель объекта. Он управляет ГО объекта через штаб, сектор или специально назначенное лицо по делам ГО и ЧС и своих заместителей.

№16 слайд
Для обеспечения выполнения
Содержание слайда: Для обеспечения выполнения мероприятий ГО на объект создаются службы ГО: Для обеспечения выполнения мероприятий ГО на объект создаются службы ГО: - оповещения и связи; - противорадиационной и противохимической защиты; - медицинская; аварийно-техническая; - охраны общественного порядка; - противопожарная; - обслуживания убежищ и укрытий; - материально-технического снабжения; - энергетики и светомаскировки и другие. Начальники служб ГО назначаются приказом руководителя объекта из числа наиболее подготовленных специалистов предприятия (организации, учреждений). Для непосредственного осуществления мероприятий ГО и проведения АС и ДНР на всех объектах создаются формирования ГО.

№17 слайд
. Задачи, структура, силы и
Содержание слайда: § 2. Задачи, структура, силы и средства системы выявления и оценки масштабов последствий применения ОМП и аварий на РХБ опасных объектах (СВОП МВД России) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации ПОСЛЕДСТВИЙ чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

№18 слайд
. . Назначение и задачи
Содержание слайда: 2.1. Назначение и задачи системы выявления и оценки масштабов последствий применения ОМП и аварий на РХБ опасныхобъектах (СВОП МВД России) Основная задача формирований МЧС при ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф − спасение людей и материальных ценностей. Характер и порядок действий формирований при выполнении этой задачи зависят от вида стихийного бедствия, аварии или катастрофы, сложившейся обстановки, количества и подготовленности привлекаемых сил МЧС, времени года и суток, погодных условий и других факторов.

№19 слайд
Для такого участия в
Содержание слайда: Для такого участия в Министерстве внутренних дел создана система выявления и оценки масштабов последствий применения ОМП и аварий на РХБ опасных объектах (СВОП МВД России), на которую возложены следующие основные задачи: Для такого участия в Министерстве внутренних дел создана система выявления и оценки масштабов последствий применения ОМП и аварий на РХБ опасных объектах (СВОП МВД России), на которую возложены следующие основные задачи: 1. Прогнозирование возможной РХБ обстановки на обслуживаемой территории (районе проведения специальной операции). 2. Сбор, обобщение и анализ данных о применении ОМП, авариях (разрушениях) на РХБ опасных объектах, результатах РХБ наблюдения от ОВД и взаимодействующих служб, министерств и ведомств. 3. Установление факта РХБ заражения на обслуживаемой территории (районе проведения специальной операции). 4. Выявление масштабов РХБ заражения, последствий применения ОМП и аварий на РХБ опасных объектах по данным прогноза и РХБ разведки. 5. Установление угрозы РХБ заражения для личного состава и определение состояние боеспособности ОВД на основе прогнозирования, РХБ разведки, дозиметрического и химического контроля. 6. Взаимное оповещение и обмен информацией с взаимодействующими службами, министерствами и ведомствами о РХБО. 7. Подготовка и представление руководству информации о факте, масштабах, последствиях применения ОМП, аварий на РХБ опасных объектах; выводов из РХБО и предложений по действиям ОВД в сложившихся условиях.

№20 слайд
В ОВД существуют следующие
Содержание слайда: В ОВД существуют следующие случаи определения порядка функционирования СВОП: 1. В мирное время: - при обнаружении источника ионизирующего облучения; - при выявлении факта повышенного уровня радиации; - при получении информации о факте аварии на РОО и угрозе радиоактивного загрязнения или радиоактивном загрязнении; - при получении информации о факте аварии на ХОО и угрозе химического заражения или химическом заражении; - при получении информации о факте обнаружения биологических агентов или биологического заражения;

№21 слайд
. При переводе системы МВД
Содержание слайда: 2. При переводе системы МВД России на работу в условиях военного времени: 2. При переводе системы МВД России на работу в условиях военного времени: - с введением степени готовности УГРОЗА АГРЕССИИ; - с введением степени готовности ПОВЫШЕННАЯ; - с введением степени готовности ВОЕННАЯ ОПАСНОСТЬ; - с введением степени готовности ПОЛНАЯ.

№22 слайд
В мирное время радиационное и
Содержание слайда: В мирное время радиационное и химическое наблюдение ведется с использованием технических средств радиационного и химического наблюдения периодически два раза в сутки дежурным ОВД. Результаты наблюдения заносятся в журнал РХБ наблюдения (разведки) и докладываются по смене дежурства соответствующему начальнику (командиру). В мирное время радиационное и химическое наблюдение ведется с использованием технических средств радиационного и химического наблюдения периодически два раза в сутки дежурным ОВД. Результаты наблюдения заносятся в журнал РХБ наблюдения (разведки) и докладываются по смене дежурства соответствующему начальнику (командиру). При обнаружении источника ионизирующего облучения на обслуживаемой территории или районе проведения специальной операции проводится комплекс основных мероприятий: - немедленный доклад дежурного начальнику (командиру) и в установленном порядке − в дежурную часть вышестоящего ОВД, информирование службы РХ защиты ОВД и дежурного территориального органа ГО и ЧС о факте обнаружения ИИИ; - первичное обследование ИИИ специально подготовленным личным составом, входящим в состав сил РХН, с помощью приборов радиационной разведки (дозиметрического контроля) и по внешним признакам; - экспресс-прогноз радиационной обстановки, формирование из оценки радиационной обстановки и результатов первичного обследования выводов и предложений по участию в ликвидации последствий радиационного инцидента; - идентификация ИИИ (определение его типа и заводского номера - по возможности), а также установление принадлежности ИИИ и лиц, ответственных за его эксплуатацию (хранение); - оценка радиационной обстановки с учетом идентификации ИИИ, уточнение выводов из оценки радиационной обстановки; - доклад в установленном порядке информации об источнике (внешний вид, габариты, мощность экспозиционной дозы и по возможности − внешний вид, габариты, тип упаковки или контейнера, тип и заводской номер источника, принадлежность), уточненных выводах из оценки радиационной обстановки, о проведенных и планируемых мероприятиях по ликвидации последствий радиационного инцидента, дозах, полученных личным составом при проведении работ с ИИИ, принятых мерах по обеспечению безопасности хранения ИИИ в дежурную часть вышестоящего ОВД и информирование соответствующего территориального органа управления ГО ЧС.

№23 слайд
При выявлении факта
Содержание слайда: При выявлении факта повышенного уровня радиации на обслуживаемой территории или районе проведения специальной операции проводится комплекс основных мероприятий: При выявлении факта повышенного уровня радиации на обслуживаемой территории или районе проведения специальной операции проводится комплекс основных мероприятий: - немедленный доклад дежурного начальнику (командиру) и в установленном порядке − в дежурную часть вышестоящего ОВД, информирование службы РХ защиты ОВД и дежурного территориального органа ГО и ЧС о факте обнаружения радиоактивного загрязнения; - экспресс-прогноз радиационной обстановки, формирование выводов из оценки радиационной обстановки; - оповещение по решению начальника ОВД личного состава о радиационной опасности; - информирование о факте обнаружения радиоактивного загрязнения и выводов из оценки радиационной обстановки взаимодействующих ОВД, служб Министерств и ведомств; - радиационная разведка местности (обследование участка местности, объекта) силами специально подготовленного личного состава с помощью приборов радиационной разведки (дозиметрического контроля); - постоянное радиационное наблюдение силами специально подготовленного личного состава до нормализации радиационной обстановки; - в случае необходимости - отбор в установленном порядке проб в районе радиоактивного загрязнения и передача их для анализа в учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля ГО РФ; - контроль хода анализа радиационных проб; - оценка радиационной обстановки по результатам радиационной разведки и анализа радиационных проб; - доклад начальнику (командиру) выводов из оценки радиационной обстановки по результатам радиационной разведки и предложений по участию в ликвидации последствий радиационного инцидента.

№24 слайд
При получении информации о
Содержание слайда: При получении информации о факте аварии на РОО и угрозе радиоактивного загрязнения или радиоактивном загрязнении проводится комплекс основных мероприятий: При получении информации о факте аварии на РОО и угрозе радиоактивного загрязнения или радиоактивном загрязнении проводится комплекс основных мероприятий: - немедленный доклад дежурного начальнику (командиру) и в установленном порядке - в дежурную часть вышестоящего ОВД, информирование службы РХ защиты ОВД и дежурного территориального органа ГО и ЧС о факте аварии (разрушения) на РОО и (или)непосредственной угрозе радиоактивного загрязнения; - оповещение по решению начальника ОВД личного состава о радиационной опасности; экспресс-прогноз возможной радиационной обстановки, формирование выводов из ее оценки, предложений по действиям в условиях радиоактивного загрязнения; - постоянное радиационное наблюдение силами специально подготовленного личного состава до нормализации радиационной обстановки; - радиационная разведка силами специально подготовленного личного состава обслуживаемой территории в местах несения службы, на маршрутах выдвижения, прилегающей местности к объектам ОВД и их территории; - оценка радиационной обстановки по результатам радиационной разведки; - доклад начальнику (командиру) выводов из оценки радиационной обстановки по результатам разведки и предложений по действиям в условиях радиоактивного заражения; - в случае необходимости − отбор в установленном порядке проб в районе радиоактивного загрязнения и передача их для анализа в учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля ГО РФ; - контроль хода анализа радиационных проб; - оценка радиационной обстановки по результатам радиационной разведки и анализа радиационных проб; - доклад начальнику (командиру) выводов из оценки радиационной обстановки по результатам радиационной разведки и предложений по действиям в условиях радиоактивного заражения.

№25 слайд
При получении информации о
Содержание слайда: При получении информации о факте аварии на ХОО и угрозе химического заражения или химическом заражении проводится комплекс основных мероприятий: При получении информации о факте аварии на ХОО и угрозе химического заражения или химическом заражении проводится комплекс основных мероприятий: - немедленный доклад дежурного начальнику (командиру) и в установленном порядке − в дежурную часть вышестоящего ОВД, информирование службы РХ защиты ОВД и дежурного территориального органа ГО и ЧС о факте обнаружения АХОВ или о факте химического заражения; - оповещение по решению начальника ОВД личного состава с целью принятия мер по защите от химического заражения; экспресс-прогноз химической обстановки, формирование выводов из оценки возможной химической обстановки и предложений по действиям в условиях химического заражения и при обнаружении АХОВ; - доклад начальнику (командиру) выводов из оценки химической обстановки и предложений по действиям в условиях химического заражения; - химическая разведка силами специально подготовленного личного состава обслуживаемой территории в местах несения службы, на маршрутах выдвижения, прилегающей местности к объектам ОВД и их территории; - постоянное химическое наблюдение силами специально подготовленного личного состава до нормализации химической обстановки; - идентификация АХОВ; - в случае необходимости − отбор в установленном порядке проб в районе химического заражения и передача их для анализа (индикации и идентификации АХОВ) в учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля ГО РФ; - контроль хода идентификации АХОВ; - оценка химической обстановки по результатам химической разведки и идентификации АХОВ; - доклад начальнику (командиру) выводов из оценки химической обстановки по результатам химической разведки (идентификации АХОВ) и предложений по действиям в условиях химического заражения.

№26 слайд
При получении информации о
Содержание слайда: При получении информации о факте обнаружения биологических агентов или биологического заражения проводится комплекс основных мероприятий: При получении информации о факте обнаружения биологических агентов или биологического заражения проводится комплекс основных мероприятий: - немедленный доклад дежурного начальнику (командиру) и в установленном порядке − в дежурную часть вышестоящего ОВД, информирование службы РХ защиты, начальника медицинского подразделения ОВД и дежурного территориального органа ГО и ЧС о факте обнаружения биологических агентов или о факте биологического заражения; - оповещение по решению начальника ОВД личного состава с целью принятия мер по защите от биологического заражения; - экспресс-прогноз биологической обстановки, формирование выводов оценки возможной биологической обстановки, предложений по действиям в условиях биологического заражения (прогноз, оценка, выявление и контроль биологической обстановки, подготовка выводов из оценки биологической обстановки и предложений по действиям в условиях биологического заражения возлагается на начальников соответствующих медицинских подразделений ОВД). Прогноз и оценка биологической обстановки при отсутствии достоверных данных о наличии биологического заражения проводятся по косвенным признакам (визуальные признаки, появление нетипичных заболеваний, большое число заболевших и др.); - доклад начальнику (командиру) выводов из оценки биологической обстановки и предложений по действиям в условиях биологического заражения; - выявление и контроль биологической обстановки в ОВД до ее нормализации; - в случае необходимости − отбор в установленном порядке проб в районе биологического заражения и передача их для анализа (индикации биологических агентов) в учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля ГО РФ; - контроль хода идентификации биологических агентов; - оценка биологической обстановки по результатам идентификации биологических агентов; - доклад начальнику (командиру) по результатам идентификации биологических агентов выводов из оценки биологической обстановки и предложений по действиям в условиях биологического заражения.

№27 слайд
При переводе системы МВД
Содержание слайда: При переводе системы МВД России на работу в условиях военного времени проводится комплекс основных мероприятий. При переводе системы МВД России на работу в условиях военного времени проводится комплекс основных мероприятий. С введением степени готовности ПОВЫШЕННАЯ: - приводится в готовность РАСТ (РАГ) ПРХБН; - уточняется порядок: взаимодействия и взаимного оповещения и обмена информацией о РХБО между органами внутренних дел и подразделениями внутренних войск, органами военного управления, территориальными органами ГО и ЧС, администрациями радиационно, химически и биологически опасных объектов, организациями Росгидромета и учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации; получения от учреждений Росгидромета информации о прогнозе погоды (на 1-3 суток), сведений о метеорологической обстановке в стандартных слоях атмосферы (направление и скорость среднего ветра в слоях атмосферы) и в приземном слое воздуха (скорость и направление ветра, температура воздуха и почвы, степень вертикальной устойчивости воздуха, осадки и облачность); - радиационное и химическое наблюдение ведётся в обычном режиме со снятием показаний с приборов два раза в сутки;

№28 слайд
С введением степени
Содержание слайда: С введением степени готовности ВОЕННАЯ ОПАСНОСТЬ: С введением степени готовности ВОЕННАЯ ОПАСНОСТЬ: - РАСТ (РАГ) в установленном порядке убывают совместно с оперативными группами на запасные командные пункты, развёртываются все ПРХБН; - радиационное и химическое наблюдение ведется постоянно со снятием показаний с приборов показаний не менее четырех раз в сутки; - РАСТ (РАГ) и ПРХБН выполняют задачи имеющимися силами в режиме круглосуточного дежурства; - осуществляется взаимное оповещение и обмен информацией о РХБО между органами внутренних дел и подразделениями внутренних войск, органами военного управления, территориальными органами управления ГО и ЧС, администрациями радиационно, химически и биологически опасных объектов, организациями Росгидромета и учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, а также получение от учреждений Росгидромета информации о прогнозе погоды и сведений о метеорологической обстановке.

№29 слайд
С введением степени
Содержание слайда: С введением степени готовности ПОЛНАЯ: С введением степени готовности ПОЛНАЯ: - развертываются РАГ, ПРХБН и штатные подразделения химической - защиты (радиационной и химической разведки) воинских частей МВД России военного времени) и радиометрические лаборатории ОУМТ и ВС МВД России; - приводятся в готовность разведывательные группы (дозоры) федеральной службы гражданской обороны охраны общественного порядка, разведчики-дозиметристы химики комплексных команд гражданской обороны, групп и звеньев по обслуживанию ЗСГО; - радиационное и химическое наблюдение ведется постоянно со снятием показаний с приборов показаний не мене четырех раз в сутки; - РАСТ (РАГ) и ПРХБН выполняют задачи имеющимися силами в режиме круглосуточного дежурства; - осуществляется взаимное оповещение и обмен информацией о РХБО между органами внутренних дел и подразделениям внутренних войск МВД России, органами военного управления, территориальными органами управления ГО и ЧС, администрациями радиационно, химически и биологически опасных объектов, организациями Росгидромета и учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, а также получение от учреждений Росгидромета информации о прогнозе погоды и сведений о метеорологической обстановке.

№30 слайд
Функционирование СВОП МВД
Содержание слайда: Функционирование СВОП МВД России в ВОЕННОЕ ВРЕМЯ: Функционирование СВОП МВД России в ВОЕННОЕ ВРЕМЯ: - радиационное и химическое наблюдение ведется постоянно со снятием показаний с приборов показаний не менее четырех раз в сутки; - РАСТ (РАГ) и ПРХБН выполняют задачи имеющимися силами в режиме круглосуточного дежурства.

№31 слайд
В органах внутренних дел,
Содержание слайда: В органах внутренних дел, получивших информацию об угрозе применения ОМП, проводится комплекс следующих основных мероприятий: - предупреждение подчиненных и взаимодействующих органов внутренних дел, подразделений внутренних войск об угрозе применения ОМП; - подготовка исходных данных для решения на ЭВМ задач по выявлению и оценке масштабов и последствий применения ОМП, разрушений на радиационно, химически и биологически опасных объектах; - прогнозирование последствий применения ОМП, разрушений на радиационно, химически и биологически опасных объектах, оценка возможной РХБО; - выполнение расчетов по обоснованию наиболее целесообразных действий органов внутренних дел в зонах возможного РХБ заражения; - ведение в установленном порядке карт РХБО, другой документации по сбору и обработке информации, подготовка и представление донесений. В органах внутренних дел, получивших информацию о факте применения ОМП, проводится комплекс следующих основных мероприятий: - прогнозирование последствий применения ОМП, разрушений на радиационно, химически и биологически опасных объектах, оценка возможной РХБО; - сбор, обработка и обобщение информации об ядерных взрывах, районах применения химического и биологического оружия, фактах разрушений на радиационно, химически и биологически опасных объектах, данных РХБ разведки и сведений о метеорологической обстановке; - подготовка исходных данных для решения на ЭВМ задач по выявлению и оценке масштабов, последствий применения ОМП и разрушений на радиационно, химически и биологически опасных объектах; - выполнение расчетов по обоснованию наиболее целесообразных действий органов внутренних дел в зонах РХБ заражения; - информирование штабов органов внутренних дел (подразделений внутренних войск) и обмен информацией о применении ОМП, фактах аварий (разрушений) на радиационно, химически и биологически опасных объектах и их последствиях с пунктами управления вышестоящих, подчиненных, взаимодействующих органов внутренних дел и подразделений внутренних войск, взаимодействующих соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, территориальных органов управления ГО и ЧС, а также с соответствующими учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российский Федерации; - ведение в установленном порядке карт РХБО, другой документации по сбору и обработке информации, подготовка и представление донесений.

№32 слайд
. . Задачи и структура единой
Содержание слайда: 2.2. Задачи и структура единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) – организационная система, объединяющая органы, пункты и средства управления, силы и средства органов исполнительной власти всех уровней и организаций, предназначенная для выполнения комплекса общегосударственных мероприятий, обеспечивающих в мирное время защиту населения, территорий, окружающей природной среды, социально-экономического комплекса материальных и культурных ценностей государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера.

№33 слайд
Задачи РСЧС Задачи РСЧС -
Содержание слайда: Задачи РСЧС: Задачи РСЧС: - разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций; - осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; - международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

№34 слайд
Принципы строительства РСЧС
Содержание слайда: Принципы строительства РСЧС: Принципы строительства РСЧС: - централизованного управления и единоначалия; - рационального использования сил и средств при ликвидации ЧС; - крайнего напряжения сил и средств при ликвидации ЧС; - простоты организации мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС; - бесперебойного всестороннего обеспечения, предупреждения и ликвидации ЧС; - поддержания высокого морального состояния органов управления, сил и населения при ликвидации ЧС; - заблаговременной подготовки к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС; - тесного взаимодействия между различными органами управления, силами и средствами, участвующими в предупреждении и ликвидации ЧС; - мобильности сил и средств РСЧС (быстрое реагирование на ЧС) - прикрытия основных регионов России группировками сил РСЧС, соответствующих потенциально возможным региональным ЧС. РСЧС обеспечивает: • эффективное предупреждение ЧС; • максимально возможное снижение размеров ущерба от ЧС; • комплексную защиту населения от ЧС; • оперативное оказание помощи пострадавшим и ликвидацию ЧС (в течение 2-3 суток); • активное участие в мероприятиях по социальной поддержке пострадавших граждан.

№35 слайд
. . Структура РСЧС РСЧС это
Содержание слайда: 2.3. Структура РСЧС РСЧС это единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. Основной целью функционирования РСЧС является обеспечение гарантированной безопасности и условий нормальной жизнедеятельности человека, общества, государства при любых угрозах и воздействиях техногенного и природного характера. Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти (табл. 1) в министерствах, ведомствах (в том числе силовых) и организациях федерального подчинения для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

№36 слайд
Силы РСЧС Силы РСЧС - силы
Содержание слайда: Силы РСЧС: Силы РСЧС: - силы МЧС России, включающие в себя Центроспас и ПСС, соединения и воинские части системы ГО; - аварийно-спасательные формирования (АСФ) министерств и ведомств РФ; - части и подразделения Государственной противопожарной службы; - специально подготовленные подразделения Вооруженных Сил РФ, привлекаемые к ликвидации последствий ЧС; - учреждения и формирования Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК). Постановление Правительства РФ 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" предусматривает перечень сил и средств РСЧС, подразделяя их на 2 категории: силы и средства наблюдения и контроля, мониторинга, а также надзора; силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

№37 слайд
К первой категории относятся
Содержание слайда: К первой категории относятся силы и средства: К первой категории относятся силы и средства: служб (учреждений) и организаций федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения; формирований государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ Министерства здравоохранения России; ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ; служб (учреждений) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Комитета Российской Федерации по торговле и Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ; геофизической службы Российской академии наук, оперативных групп постоянной готовности Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и подразделений Министерства Российской Федерации по атомной энергии; учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.

№38 слайд
Силы и средства ликвидации ЧС
Содержание слайда: Силы и средства ликвидации ЧС представлены в составе: Силы и средства ликвидации ЧС представлены в составе: подразделений пожарной охраны, поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных и аварийно-технических формирований федеральных органов исполнительной власти; формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф; формирований ветеринарной службы и службы защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия; военизированных служб по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; формирований гражданской обороны Российской Федерации территориального, местного и объектового уровней; специально подготовленных сил и средств войск гражданской обороны Российской Федерации, других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации ЧС; аварийно-технических центров Министерства Российской Федерации по атомной энергии; служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России; восстановительных и пожарных поездов Министерства путей сообщения; аварийно-спасательных служб и формирований Федеральной службы морского флота России (включая Государственный морской спасательно-координационный центр и спасательно-координационные центры), Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти. Состав сил и средств РСЧС определяется Правительством Российской Федерации.

№39 слайд
На силы РСЧС России
Содержание слайда: На силы РСЧС России возлагаются следующие задачи: - ведение общей и специальной разведки в очагах поражения, очагах заражения и районах затопления; - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по жизнеобеспечению пострадавшего населения; -обеспечение ввода формирований ГО в очаги поражения, зоны заражения и катастрофических затоплений; - участие в работах по локализации и ликвидации крупных природных пожаров; - проведение санитарной обработки населения, специальной обработки; - пиротехнических работ; - первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения и участие в мероприятиях по оказанию гуманитарной помощи; - участие в восстановительных работах на объектах жизнеобеспечения населения, аэродромах, дорогах, переправах и других важных инфраструктурах, - в проведении эвакуационных мероприятий, выполнении задач - территориальной обороны; - организация и осуществление мероприятий, направленных на повышение готовности населения к выполнению задач по защите от воздействия последствий аварий и катастроф техногенного характера и стихийных бедствий

№40 слайд
. . Органами повседневного
Содержание слайда: 2.5. Органами повседневного управления единой системы являются на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях, центры управления в кризисных ситуациях (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы; на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях региональных центров; на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований; на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

№41 слайд
Постоянно действующими
Содержание слайда: Постоянно действующими органами управления единой системы являются: Постоянно действующими органами управления единой системы являются: на федеральном уровне - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подразделения федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны; на межрегиональном уровне - территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры); на региональном уровне - территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации. на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления; на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

№42 слайд
. . Для ликвидации ЧС
Содержание слайда: 2.6. Для ликвидации ЧС создаются и используются: - резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; - запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва; - резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; - резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. РСЧС должна обеспечивать: • эффективное предупреждение ЧС; • максимально возможное снижение размеров ущерба от ЧС; • комплексную защиту населения от ЧС; • оперативное оказание помощи пострадавшим и ликвидацию ЧС (в течение 2-3 суток); • активное участие в мероприятиях по социальной поддержке пострадавших граждан.

№43 слайд
. . Режимы функционирования
Содержание слайда: 2.7. Режимы функционирования РСЧС

№44 слайд
изучение состояния окружающей
Содержание слайда: 1) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; 1) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

№45 слайд
режим повышенной готовности -
Содержание слайда: 2) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС; 2) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС; усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

№46 слайд
в режиме чрезвычайной
Содержание слайда: 3) в режиме чрезвычайной ситуации: 3) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

№47 слайд
. . Ликвидация последствий ЧС
Содержание слайда: 2.8. Ликвидация последствий ЧС осуществляется со следующей классификацией, установленной Правительством РФ: *локальной - силами и средствами организации; *муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления; *межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации; *межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти. Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с международными договорами. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам: * проведение эвакуационных мероприятий; * остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; * проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; * ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации; * разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва.

№48 слайд
. Место, роль и задачи
Содержание слайда: 3. Место, роль и задачи органов внутренних дел в единой государственной системе предупреждения и ликвидации последствий ЧС и в гражданской обороне Согласно законодательству задачами ОВД по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций также являются: - оказание помощи лицам, пострадавшим в результате ЧС; - предупреждение и пресечение преступлений; - оказание помощи органам исполнительной власти и их должностным лицам в осуществлении полномочий по ликвидации источника опасности и ликвидации последствий ЧС; - учет погибших. В настоящее время в государственной системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях органы внутренних дел всех уровней представляют собой подсистему в системе оперативного реагирования страны при возникновении ЧС. При этом данная подсистема на своём уровне включает, наряду с органами управления, также учебные заведения МВД России (университеты, институты, академии), территориально расположенные в границах административных образований, которые включены в состав группировок сил и средств старшего оперативного начальника. Для успешного выполнения поставленных задач личный состав учебных заведений организованно формируется в сводные отряды (батальоны). Эти временно создаваемые формирования должны автономно решать задачи в ходе предупреждения и ликвидации последствий ЧС. Численный состав такого подразделения может быть от 100 до 300человек. Роль органов внутренних дел в РСЧС определяется на основании нормативных документов, определяющих деятельность ОВД в РСЧС. Роль ОВД является, в основном, обеспечивающей в решение главных задач силами и средствами РСЧС, что и должно отражаться в содержании и характере выполняемых сотрудниками ОВД задач.

№49 слайд
. . Место, роль и задачи
Содержание слайда: 3.1. Место, роль и задачи органов внутренних дел в гражданской обороне Гражданская оборона в органах внутренних дел является составной частью общегосударственных мероприятий, приводимых в мирное и в военное время, в целях защиты сотрудников, членов их семей, объектов ОВД от оружия массового поражения и обычных средств нападения противника, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, а также для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах чрезвычайных ситуаций. Гражданская оборона в системе МВД России организуется и ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

№50 слайд
. . . Строительство и
Содержание слайда: 3.1.2. Строительство и организация гражданской обороны на современном этапе в ОВД основаны на принципах: первым из них является руководство деятельности гражданской обороны со стороны высших органов МВД; второй состоит в том, что гражданская оборона организуется по территориально-производственному принципу. Это означает, что система руководства и организационная структура гражданской об обороны сверху донизу построены применительно к существующим в стране государственным и местным органам власти, а также к системе управления подразделениями ОВД; третий принцип отражает необходимость соответствия органов внутренних дел возложенных на них задач большой социальной значимости. Так, например, при аварии на Чернобыльской АЭС и землетрясении в Армении показали, что решаемые ОВД там задачи были сложными, а возможности по их выполнению были крайне ограниченные (не хватало сил и средств, низкая оперативность в развертывании и выдвижении резервов и т.д.); четвертый принцип - заблаговременное проведение мероприятий гражданской обороны. Этот принцип один из важнейших инструментов формирования целостной системы их планирования, определения принципиальных путей и средств реализации.

№51 слайд
. . .Основными задачами по
Содержание слайда: 3.1.3.Основными задачами по организации и ведению гражданской обороны в органах внутренних дел являются: 1. Обучение сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала и учащихся в области гражданской обороны. 2 Оповещение сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся и лиц, содержащихся в специализированных учреждениях милиции, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. Эвакуация сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся и неработающих членов их семей, лиц, содержащихся в специализированных учреждениях милиции, материальных и культурных ценностей органов внутренних дел в безопасные районы. 4. Предоставление сотрудникам органов внутренних дел, лицам гражданского персонала, учащимся и лицам, содержащимся в специализированных учреждениях милиции, защитных сооружений гражданской обороны и средств индивидуальной защиты. 5 Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки объектов органов внутренних дел. 6. Проведение на объектах органов внутренних дел аварийно- спасательных работ в случае возникновения опасностей для сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся и лиц, содержащихся в специализированных учреждениях милиции, при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 7. Первоочередное обеспечение сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся и лиц, содержащихся в специализированных учреждениях милиции, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи и принятие других необходимых мер. 8. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий на объектах органов внутренних дел. 9. Проведение санитарной обработки сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся и лиц, содержащихся в специализированных учреждениях милиции, специальной обработки материальных средств, обеззараживание объектов органов внутренних дел и мест несения службы. 10. Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, обеспечение охраны материальных и культурных ценностей, восстановление и поддержание общественного порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 11. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов органов внутренних дел, необходимых для устойчивого функционирования системы МВД России в военное время. 12. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны органов внутренних дел.

№52 слайд
. . .Объектовые формирования
Содержание слайда: 3.1.4.Объектовые формирования в структуре органов внутренних дел и их задачи Под объектами органов внутренних дел понимаются здания и сооружения, транспортные средства, находящиеся в оперативном управлении органов внутренних дел (арендуемые ими), или здания, сооружения и транспортные средства других организаций, в установленном порядке закрепленные и используемые органами внутренних дел для выполнения оперативно-служебных и служебно-боевых задач. Формирования гражданской обороны являются нештатными и создаются в органах внутренних дел для защиты сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся и лиц, содержащихся в специализированных учреждениях милиции, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Спасательные команды предназначены для проведения аварийно- спасательных работ на объектах органов внутренних дел. Группы (звенья) по обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны предназначены для обслуживания убежищ и противорадиационных укрытий, находящихся в оперативном управлении органов внутренних дел или арендуемых ими, в период пребывания в них укрываемых. Разведывательные группы (дозоры) предназначены для выполнения задач разведки в интересах органов внутренних дел. Расчетно-аналитические группы предназначены для сбора, обработки и выдачи информации о применении оружия массового поражения и возникновении аварий (разрушений) на радиационно, химически и биологически опасных объектах. Посты радиационного, химического и биологического наблюдения предназначены для ведения радиационного, химического и биологического наблюдения, установления факта применения противником оружия массового поражения, обнаружения радиоактивного и химического заражения, подачи в установленном порядке сигналов оповещения, взятия и направления проб на экспертизу.

№53 слайд
. . . Ведение гражданской
Содержание слайда: 3.1.5. Ведение гражданской обороны в органах внутренних дел Ведение гражданской обороны в органах внутренних дел на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Введение режима чрезвычайной ситуации осуществляется в порядке, установленном Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Ведение гражданской обороны в органах внутренних дел осуществляется на основе планов гражданской обороны, которые определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Степени готовности гражданской обороны устанавливаются в целях поддержания готовности гражданской обороны органов внутренних дел к переводу с мирного на военное время. Перечни мероприятий по гражданской обороне, проводимых органами внутренних дел по этим степеням готовности, определяются Министром в пределах своих полномочий в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Приведение гражданской обороны в высшие степени готовности и выполнение соответствующих мероприятий по гражданской обороне осуществляются в общей системе перевода органов внутренних дел на работу в условиях военного времени. Ведение гражданской обороны в органах внутренних дел заключается в выполнении мероприятий по защите сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся и лиц, содержащихся в специализированных учреждениях милиции, материальных и культурных ценностей органов внутренних дел от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом осуществляются: * оповещение сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся и лиц, содержащихся в специализированных учреждениях милиции, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; * эвакуация сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся (с неработающими членами их семей, за исключением членов семей слушателей и курсантов образовательных учреждений, воспитанников суворовских училищ, слушателей (учащихся) колледжей милиции) и лиц, содержащихся в специализированных учреждениях милиции, материальных и культурных ценностей органов внутренних дел в безопасные районы; * предоставление сотрудникам органов внутренних дел, лицам гражданского персонала, учащимся и лицам, содержащимся в специализированных учреждениях милиции, защитных сооружений гражданской обороны и средств индивидуальной защиты * проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки объектов органов внутренних дел; * проведение аварийно-спасательных работ на объектах органов внутренних дел, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

№54 слайд
. . . Объекты гражданской
Содержание слайда: 3.1.7. Объекты гражданской обороны К объектам гражданской обороны органов внутренних дел относятся убежища, противорадиационные укрытия (далее - защитные сооружения гражданской обороны) и иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне в органах внутренних дел ( №16). Убежища создаются для защиты сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала наибольшей работающей смены органов внутренних дел, расположенных в зонах возможных сильных разрушений и продолжающих там свою деятельность в период мобилизации и в военное время. Противорадиационные укрытия создаются для защиты сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся и лиц, содержащихся в специализированных учреждениях милиции, расположенных за пределами зон возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и в военное время, или эвакуированных из городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне, населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны при разрушениях гидротехнических сооружений. Создание объектов гражданской обороны осуществляется на основании разрабатываемых органами внутренних дел планов в мирное время, в период мобилизации и в военное время - за счет приспособления существующих, реконструируемых и строящихся зданий и сооружений, которые по своему предназначению могут быть использованы как объекты гражданской обороны, а также строительства этих объектов.

№55 слайд
Создание объектов гражданской
Содержание слайда: Создание объектов гражданской обороны в период мобилизации и в военное время органами внутренних дел осуществляется в соответствии с заданиями по мероприятиям гражданской обороны, предусмотренными в мобилизационном плане МВД России. Создание объектов гражданской обороны в период мобилизации и в военное время органами внутренних дел осуществляется в соответствии с заданиями по мероприятиям гражданской обороны, предусмотренными в мобилизационном плане МВД России. В целях повышения устойчивости функционирования МВД России в военное время в органах внутренних дел разрабатываются и осуществляются организационные и инженерно-технические мероприятия гражданской обороны по повышению устойчивости их объектов к воздействию современных средств поражения, которые включают: соблюдение требований норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, других нормативных документов в части размещения, застройки объектов органов внутренних дел, защиты сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся и лиц, содержащихся в специализированных учреждениях милиции, материальных и культурных ценностей; выполнение на объектах органов внутренних дел мероприятий по повышению надежности функционирования сетей энерго- и водоснабжения; соблюдение на объектах органов внутренних дел требований по пожарной безопасности; осуществление световой и других видов маскировки объектов органов внутренних дел. В мирное время объекты гражданской обороны могут использоваться в интересах органов внутренних дел и для обслуживания населения, а также для защиты сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся и лиц, содержащихся в специализированных учреждениях милиции, от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.

Скачать все slide презентации Гражданская оборона и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций одним архивом:
Похожие презентации